Эффективные методы подготовки к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы)
В статье описаны основные эффективные методы подготовки к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_oge.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности организации подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку
Итоговая аттестация - первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации - это всегда ответственный процесс.
Нельзя добиться успеха в чем-то, если сам учитель плохо представляет структуру экзамена, особенности заданий, трудные темы. Учитель должен прорешать не один десяток тестовых вариантов, чтобы по-настоящему разобраться во всех нюансах предлагаемых заданий.
Основными проблемами, которые влияют на качество выполнения заданий, я бы назвала:
- Ошибочное понимание формулировок вопроса к заданиям ОГЭ;
- Технические ошибки при заполнении бланков ОГЭ;
- Неправильное распределение времени на выполнение заданий. (Сочинение некоторыми учениками пишется в дефиците времени и не всегда с учетом критериев проверки).
Для успешной сдачи экзамена по русскому языку в новой форме недостаточно грамотно писать, необходимо понять саму специфику экзамена. Очень важно, чтобы дети поняли критерии оценки работы (даю взаимопроверку- оценивая работы других, начинают смотреть на свои работы с другой стороны.)
У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену. Мой стиль строится на необходимости:
- вести постоянную психологическую работу с учащимися, поскольку даже отлично подготовленный ученик может показать недостаточно высокий результат, например, по причине тревожности, связанной с самой процедурой ОГЭ;
2. В ходе подготовки к ОГЭ необходима тесная связь с родителями. Необходимо информировать родителей о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, критериях оценивания, ходе подготовки к ОГЭ и уровне готовности каждого выпускника.
3.Подготовка учебно-методических пособий ФИПИ и пособий, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов.
4.Активно использую цифровые образовательные ресурсы, а также интернет-ресурсы, которые эффективно помогают ученикам в подготовке как к урокам, так и к экзамену. В частности, даю задание на неделю-«отработать» 10 вариантов (или сперва отдельно заданий) ОГЭ. На одном из уроков (иногда на перемене) даю 1 из вариантов КИМов, чтобы проверить уровень подготовки. Те, кто дома готовился, решают быстро, до 10 минут. В течение месяца стараемся отработать все варианты, выставленные в текущем месяце.
Важным моментом является прорешивание банка заданий: сперва разбираем задания определенного номера, потом организую проверку по мини-билетам.