"Опасные предметы"

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №166 «Цветик-семицветик» г. Чебоксары

Конспект занятия по основам безопасности и жизнедеятельности

«Опасные предметы»

                                                             Подготовила: воспитатель Николаева Т.В.

Чебоксары, 2022

Тема: «Опасные предметы»

Цель : развитие у детей  представлений об опасных предметах в быту

Ход деятельности:

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Воспитатель: Ребята , предлагаю отгадать вам загадки, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить.

Бьют парнишку По фуражке,
Чтобы пожил он в деревяшке. (гвозди)

Конь стальной , хвост льняной

Подружись-ка ты со мной. (игла)

Вот так дом одно окно ,

Каждый день в окне кино. (телевизор)

Закипит-исходит паром,
И свистит и дышит жаром,
Крышкой брякает, стучит.
-Эй, сними меня!-кричит. (чайник)

В работе очень уж горяч

Рукой дотронешься хоть плач. (утюг)

Удивила ты меня

Суп сварила без огня. (электроплита)

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас здесь лежит чудо-сундучок. И здесь у нас лежат все эти предметы. Но они могут быть и опасны , если человек не умеет или не знает как ими пользоваться.

Предлагаю выяснить для чего нам нужны эти предметы.

Д\и  «для чего это нужно»

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

Ножом – режут продукты

По телевизору – смотрят передачи

Иглой - шьют одежду

Пилой – пилят дрова

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья

Ножницами – режут бумагу

Отверткой – откручивают болты

В холодильнике – хранят продукты

Спицами – вяжут вещи

В микроволновке – разогревают еду

В чайнике – кипятят воду

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.  Посмотрите у нас тут еще кое- что есть!

 Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

 И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

 Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

 Ответы детей (спички)

 Воспитатель: Правильно это спички (показываю коробок со спичками)

 Ребята, а можно поиграть со спичками?

 Ответы детей: Нет.

 Воспитатель: А почему?

 Дети: Потому что они очень опасные.

 Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

 Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

Игровое упражнение «Найди пожароопасный предмет»

На столе лежат дидактические карточки с изображением разных предметов.

Варианты карточек:

1) Спичка, ведро, ранец, карандаш, кукла.

2) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.

3) Утюг, мяч, чашка, часы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас в сундучке еще что-то есть! Предлагаю выяснить, что же это!

Два конца, два кольца

По середине- гвоздик! (ножницы)

Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу (нож)

Воспитатель : Молодцы! А теперь побеседуем  о том, как надо обращаться с острыми предметами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки  положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, здесь еще какая то интересная  коробочка, а в ней красивые баночки и коробочки, но в вот этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств). Что это?

Дети : Аптечка, лекарства

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям.

Ответы детей:

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие, давай те еще раз повторим   опасные ситуации, поиграем в игру

 Игра « Можно-нельзя»   дети хором говорят  - можно , нельзя.

-включать утюг без взрослых

-играть машинкой на батарейках

-протирать телевизор мокрой тряпкой , если он включен в розетку

-совать руку в стиральную машину

-включать фонарик на батарейках

-тянуть электрический провод руками

-вставлять посторонние предметы в розетку

-включать газовую плиту

Открывать крышку горячей кастрюли;

помогать маме по дому;

поджигать бумагу;

 смотреть с папой футбол по телевизору;

 совать в розетку ножницы,

 рисовать картину с бабушкой.

Воспитатель: Молодцы ребята. Воспитатель раздает небольшие подарочки.