"Опасные предметы"
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №166 «Цветик-семицветик» г. Чебоксары
Конспект занятия по основам безопасности и жизнедеятельности
«Опасные предметы»
Подготовила: воспитатель Николаева Т.В.
Чебоксары, 2022
Тема: «Опасные предметы»
Цель : развитие у детей представлений об опасных предметах в быту
Ход деятельности:
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Воспитатель: Ребята , предлагаю отгадать вам загадки, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить.
Бьют парнишку По фуражке,
Чтобы пожил он в деревяшке. (гвозди)
Конь стальной , хвост льняной
Подружись-ка ты со мной. (игла)
Вот так дом одно окно ,
Каждый день в окне кино. (телевизор)
Закипит-исходит паром,
И свистит и дышит жаром,
Крышкой брякает, стучит.
-Эй, сними меня!-кричит. (чайник)
В работе очень уж горяч
Рукой дотронешься хоть плач. (утюг)
Удивила ты меня
Суп сварила без огня. (электроплита)
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас здесь лежит чудо-сундучок. И здесь у нас лежат все эти предметы. Но они могут быть и опасны , если человек не умеет или не знает как ими пользоваться.
Предлагаю выяснить для чего нам нужны эти предметы.
Д\и «для чего это нужно»
Утюгом - гладят белье
Феном - сушат волосы
Ножом – режут продукты
По телевизору – смотрят передачи
Иглой - шьют одежду
Пилой – пилят дрова
Пылесосом – пылесосят пыль
Топором – рубят деревья
Ножницами – режут бумагу
Отверткой – откручивают болты
В холодильнике – хранят продукты
Спицами – вяжут вещи
В микроволновке – разогревают еду
В чайнике – кипятят воду
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрите у нас тут еще кое- что есть!
Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)
Ответы детей (спички)
Воспитатель: Правильно это спички (показываю коробок со спичками)
Ребята, а можно поиграть со спичками?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).
Игровое упражнение «Найди пожароопасный предмет»
На столе лежат дидактические карточки с изображением разных предметов.
Варианты карточек:
1) Спичка, ведро, ранец, карандаш, кукла.
2) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.
3) Утюг, мяч, чашка, часы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас в сундучке еще что-то есть! Предлагаю выяснить, что же это!
Два конца, два кольца
По середине- гвоздик! (ножницы)
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу (нож)
Воспитатель : Молодцы! А теперь побеседуем о том, как надо обращаться с острыми предметами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, здесь еще какая то интересная коробочка, а в ней красивые баночки и коробочки, но в вот этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств). Что это?
Дети : Аптечка, лекарства
Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям.
Ответы детей:
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие, давай те еще раз повторим опасные ситуации, поиграем в игру
Игра « Можно-нельзя» дети хором говорят - можно , нельзя.
-включать утюг без взрослых
-играть машинкой на батарейках
-протирать телевизор мокрой тряпкой , если он включен в розетку
-совать руку в стиральную машину
-включать фонарик на батарейках
-тянуть электрический провод руками
-вставлять посторонние предметы в розетку
-включать газовую плиту
Открывать крышку горячей кастрюли;
помогать маме по дому;
поджигать бумагу;
смотреть с папой футбол по телевизору;
совать в розетку ножницы,
рисовать картину с бабушкой.
Воспитатель: Молодцы ребята. Воспитатель раздает небольшие подарочки.