Конспект образовательной деятельности
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 166 «Цветик -семицветик»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности
Творческая мастерская
«Открытка для бабушек и дедушек»
(средняя группа)
Подготовила и провела
воспитатель высшей квалификационной категории
Николаева Татьяна Валерьевна
Чебоксары, 2023
Задачи:
- закрепить умение работать разнообразным способом и практическими действиями с бумагой, пайетками, веревкой:
- закрепить умения делать открытку своими руками:
- развивать творческое мышление; память, внимание, мелкую моторику;
- развивать технические навыки и изобразительные способности детей;
-развивать самостоятельность, активность и творчество;
- воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к бабушкам и дедушкам.
Материалы и оборудование: картон разноцветный, клей-карандаш, салфетки, готовые бумажные круги - шарики, веревка, тесьма, пайетки разноцветные.
Демонстрационный материал:
Ход образовательной деятельности:
Дети в кругу.
Воспитатель передает мяч
ИГРА «Отгадай, кто это» (отгадывание членов семьи по данным признакам):
- заботливая, трудолюбивая, самая красивая – (мама)
-сильный, строгий, большой, заботливый – (папа)
- добрая, ласковая, заботливая - (бабушка)
- мудрый, серьезный, добрый - (дедушка).
Воспитатель: Да, ребята, у всех бабушки и дедушки самые ласковые, добрые, заботливые. Совсем недавно был праздник – День бабушек и дедушек.
- Ребята, а вы поздравили своих дедушек и бабушек с праздником? (ответы детей).
- А как их можно поздравить? (ответы детей).
Верно, можно рассказать стихотворение, спеть песню, сказать добрые слова, можно сделать что-то своими руками, открытку. Предлагаю сделать поздравительную открытку. Хотите? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем работать, вспомним правила безопасности. Какие эти правила, кто расскажет?
Ответы детей: не брать в рот мелкие предметы, не размахивать ножницами, не брать в рот острые предметы.
Воспитатель: Все правильно. Ребята, посмотрите, как мы будем делать открытку. (воспитатель показывает на мольберте последовательность выполнения открытки)
1.Выбираем картон любого цвета, вырезанные круги- это шарики
2.Выкладываем все детали – круги на картон, намазываем клей и наклеиваем.
3. Теперь украшаем круги- шарики, наклеиваем пайетки.
4. Сейчас приклеиваем веревку на круги и у нас получаются вот такие шарики разноцветные. Шарики могут быть у вас разного цвета, и украсить их можно по вашему желанию.
Воспитатель: Приглашаю всех в творческую мастерскую.
Дети рассаживаются за стол.
Воспитатель: А теперь начинаем работать.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает, если у кого-то не получается.
Воспитатель: Какие красивые открытки у вас получились. Молодцы.
(Индивидуальная работа).
- Маша, чем ты украсила свою открытку?
- Какие цвета ты использовала?
-Ребята, какие вы скажете слова своим бабушкам и дедушкам?
Воспитатель: Молодцы, ребята. У всех получились интересные и красивые открытки. Мы сейчас с вами в творческой мастерской организуем выставку работ, а вечером вы поздравите своих бабушек и дедушек.
(дети кладут на стол свои открытки-мастерилки)