Презентация "Индивидуальный проект в школе"
В данной презентации дается формулировка понятия "Индивидуальный проект", рассматриваются виды пректов, алгоритм проектирования, а также деятельность учителя и обучающегося на разных этапах работы над индивидуальным проектом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативные документы Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010. Примерная Основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации. Основная образовательная программа основного общего образования ОУ.
Индивидуальный проект Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний. (Выписка из ООП ООО)
Виды проектов по ведущей деятельности Поисковый, Исследовательский, Технологический; Имитационный; Конструирующий; Творческий.
Типы проектов по сфере применения результатов Экологический; Страноведческий; Социологический; Краеведческий; Этнографический; Лингвистический, Культурологический; Маркетинговый; Экономический.
Виды проектов по способу презентации Печатное издание; инсценировка; макет; видеодемонстрация, компьютерная демонстрация, представление в Интернете.
Проект — это пять «П» Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация проектного продукта
Продукты проектной деятельности Видеофильм Выставка Газета, журнал Игра Коллекция Костюм Модель Музыкальное произведение Мультимедийный продукт Оформление кабинета Постановка Праздник Прогноз Система школьного самоуправления Справочник Учебное пособие Экскурсия
Алгоритм проектирования Найти проблему - Что надо изучить? Тема - Чем собираемся заниматься? Как это назвать? Актуальность - Почему эту проблему надо изучить? Объект исследования - Что необходимо изучить? Предмет исследования - Под каким «углом зрения» рассматривается объект?
Цель - Какой результат ожидается? Задачи - Что делать? Гипотеза - Что не очевидно? Целевая группа - Кому нужен проект? Ожидаемые результаты -Какие изменения произойдут в результате реализации проекта?
Литературный обзор - Что уже известно по данной проблеме? Методика исследования – Что и как исследовали? Результаты исследования – Собственные данные. Выводы – Краткие ответы на поставленные задачи. Значимость – Как влияют результаты на практику?
Структура проекта Титульный лист Содержание Введение Основная часть (теоретическая и практическая) Заключение Список литературы Приложения (презентация и продукт)
Этапы проектной деятельности Мотивационно-целевой Исследовательский Проектировочный Технологический
Практический Контрольно-корректирующий Презентационный Аналитико-рефлексивный
Мотивационно-целевой этап Деятельность учителя Деятельность обучающегося Добровольное включение учеников в проектную деятельность Высказывает свои представления о желаемом проекте Формирует потребность в решении актуальной проблемы (жизненной ситуации) Обсуждает проблему или варианты проблем Включает обучающегося в обсуждение проблемы Определяет основную проблему и формулирует цель проекта, определяет личную или социальную значимость Помогает сформулировать цель проекта, дать характеристику итогового продукта Дает описание конечного продукта
Исследовательский этап Деятельность учителя Деятельность обучающегося Помогает сформулировать гипотезу исследования Выдвигает предположения о способах решения проблемы и поиске необходимой информации Организует поиск и анализ информации, подсказывает источники информации Собирает, обрабатывает, анализирует, систематизирует информацию Направляет поиск учеников, задает вопросы Регулирует взаимодействие обучающихся с носителями информации
Проектировочный этап Деятельность учителя Деятельность обучающегося Организует поиск оптимального решения проблемы Высказывает идеи, предположения, осуществляет анализ и оценку идей Регулирует процесс обсуждения, создает ситуации, задает вопросы Определяет способы решения проблемы Организует выработку критериев оценки проекта Обсуждает критерии оценки проекта Консультирует, организует экспертизу, консультации со специалистами Оформляет идеи, разрабатывает документацию
Технологический этап Деятельность учителя Деятельность обучающегося Организует составление плана действия по реализации проекта Составляет план действия Помогает определить условия и средства, необходимые на каждом этапе деятельности Подбирает средства для реализации плана Консультирует, задает наводящие вопросы в случае затруднения Определяет возможные последствия предполагаемых действий Определяет тех, кто может оказать помощь в достижении результатов
Практический этап Деятельность учителя Деятельность обучающегося Контролирует выполнение намеченного плана Выполняет намеченный план Оказывает поддержку, помощь в случае возникающих у обучающихся затруднений Соотносит свои действия с проектом и планом Регулирует взаимодействие детей Вносит коррективы в процесс деятельности
Контрольно-корректирующий этап Деятельность учителя Деятельность обучающегося Организует оценку выполненной работы в соответствии с планируемым продуктом и критериями его оценки Осуществляет самооценку своей работы, выявляет недостатки по сравнению с запланированным результатом Помогает ученикам выявить недостатки и возможные пути их устранения Вносит изменения, устраняет недостатки Помогает успешно завершить намеченную работу Завершает оформление результатов проектной деятельности
Презентационный этап Деятельность учителя Деятельность обучающегося Помогает определить цель презентации, выбрать форму презентации, подбирает экспертов, готовит критерии оценки Обсуждает форму презентации, представляет и защищает полученный в ходе проектной деятельности продукт Контролирует процесс представления результатов проектной деятельности Доказывает наличие необходимых характеристик полученного продукта, показывает его преимущество Указывает достоинства полученного продукта Представляет тех, кто помог в достижении намеченного Дополняет действия обучающихся высказываниями и наводящими вопросами Отвечает на вопросы присутствующих на презентации
Аналитико-рефлексивный этап Деятельность учителя Деятельность обучающегося Подбирает методики для анализа и рефлексий проектной деятельности обучающихся с учетом планируемых результатов Отвечает на вопросы Побуждает каждого ученика к объективной оценке собственных достижений и осознания социальной значимости выполненной работы Высказывает мнение о достижениях, успехах и трудностях, недостатках и их причинах Помогает определить перспективы Определяет перспективы для своего дальнейшего развития и организации проектной деятельности
Деятельность учителя и обучающегося Ученик Учитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания Рекомендует источники получения информации Экспериментирует Раскрывает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создаёт условия для активности школьника Субъект обучения Партнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативные документы Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010. Примерная Основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации. Основная образовательная программа основного общего образования ОУ.
Индивидуальный проект Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний. (Выписка из ООП ООО)
Виды проектов по ведущей деятельности Поисковый, Исследовательский, Технологический; Имитационный; Конструирующий; Творческий.
Типы проектов по сфере применения результатов Экологический; Страноведческий; Социологический; Краеведческий; Этнографический; Лингвистический, Культурологический; Маркетинговый; Экономический.
Виды проектов по способу презентации Печатное издание; инсценировка; макет; видеодемонстрация, компьютерная демонстрация, представление в Интернете.
Проект — это пять «П» Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация проектного продукта
Продукты проектной деятельности Видеофильм Выставка Газета, журнал Игра Коллекция Костюм Модель Музыкальное произведение Мультимедийный продукт Оформление кабинета Постановка Праздник Прогноз Система школьного самоуправления Справочник Учебное пособие Экскурсия
Алгоритм проектирования Найти проблему - Что надо изучить? Тема - Чем собираемся заниматься? Как это назвать? Актуальность - Почему эту проблему надо изучить? Объект исследования - Что необходимо изучить? Предмет исследования - Под каким «углом зрения» рассматривается объект?
Цель - Какой результат ожидается? Задачи - Что делать? Гипотеза - Что не очевидно? Целевая группа - Кому нужен проект? Ожидаемые результаты -Какие изменения произойдут в результате реализации проекта?
Литературный обзор - Что уже известно по данной проблеме? Методика исследования – Что и как исследовали? Результаты исследования – Собственные данные. Выводы – Краткие ответы на поставленные задачи. Значимость – Как влияют результаты на практику?
Структура проекта Титульный лист Содержание Введение Основная часть (теоретическая и практическая) Заключение Список литературы Приложения (презентация и продукт)
Этапы проектной деятельности Мотивационно-целевой Исследовательский Проектировочный Технологический
Практический Контрольно-корректирующий Презентационный Аналитико-рефлексивный
Мотивационно-целевой этап Деятельность учителя Деятельность обучающегося Добровольное включение учеников в проектную деятельность Высказывает свои представления о желаемом проекте Формирует потребность в решении актуальной проблемы (жизненной ситуации) Обсуждает проблему или варианты проблем Включает обучающегося в обсуждение проблемы Определяет основную проблему и формулирует цель проекта, определяет личную или социальную значимость Помогает сформулировать цель проекта, дать характеристику итогового продукта Дает описание конечного продукта
Исследовательский этап Деятельность учителя Деятельность обучающегося Помогает сформулировать гипотезу исследования Выдвигает предположения о способах решения проблемы и поиске необходимой информации Организует поиск и анализ информации, подсказывает источники информации Собирает, обрабатывает, анализирует, систематизирует информацию Направляет поиск учеников, задает вопросы Регулирует взаимодействие обучающихся с носителями информации
Проектировочный этап Деятельность учителя Деятельность обучающегося Организует поиск оптимального решения проблемы Высказывает идеи, предположения, осуществляет анализ и оценку идей Регулирует процесс обсуждения, создает ситуации, задает вопросы Определяет способы решения проблемы Организует выработку критериев оценки проекта Обсуждает критерии оценки проекта Консультирует, организует экспертизу, консультации со специалистами Оформляет идеи, разрабатывает документацию
Технологический этап Деятельность учителя Деятельность обучающегося Организует составление плана действия по реализации проекта Составляет план действия Помогает определить условия и средства, необходимые на каждом этапе деятельности Подбирает средства для реализации плана Консультирует, задает наводящие вопросы в случае затруднения Определяет возможные последствия предполагаемых действий Определяет тех, кто может оказать помощь в достижении результатов
Практический этап Деятельность учителя Деятельность обучающегося Контролирует выполнение намеченного плана Выполняет намеченный план Оказывает поддержку, помощь в случае возникающих у обучающихся затруднений Соотносит свои действия с проектом и планом Регулирует взаимодействие детей Вносит коррективы в процесс деятельности
Контрольно-корректирующий этап Деятельность учителя Деятельность обучающегося Организует оценку выполненной работы в соответствии с планируемым продуктом и критериями его оценки Осуществляет самооценку своей работы, выявляет недостатки по сравнению с запланированным результатом Помогает ученикам выявить недостатки и возможные пути их устранения Вносит изменения, устраняет недостатки Помогает успешно завершить намеченную работу Завершает оформление результатов проектной деятельности
Презентационный этап Деятельность учителя Деятельность обучающегося Помогает определить цель презентации, выбрать форму презентации, подбирает экспертов, готовит критерии оценки Обсуждает форму презентации, представляет и защищает полученный в ходе проектной деятельности продукт Контролирует процесс представления результатов проектной деятельности Доказывает наличие необходимых характеристик полученного продукта, показывает его преимущество Указывает достоинства полученного продукта Представляет тех, кто помог в достижении намеченного Дополняет действия обучающихся высказываниями и наводящими вопросами Отвечает на вопросы присутствующих на презентации
Аналитико-рефлексивный этап Деятельность учителя Деятельность обучающегося Подбирает методики для анализа и рефлексий проектной деятельности обучающихся с учетом планируемых результатов Отвечает на вопросы Побуждает каждого ученика к объективной оценке собственных достижений и осознания социальной значимости выполненной работы Высказывает мнение о достижениях, успехах и трудностях, недостатках и их причинах Помогает определить перспективы Определяет перспективы для своего дальнейшего развития и организации проектной деятельности
Деятельность учителя и обучающегося Ученик Учитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания Рекомендует источники получения информации Экспериментирует Раскрывает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создаёт условия для активности школьника Субъект обучения Партнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки