Эссе на тему "Мои педагогические находки"
Данное эссе предназначено для тех, кто интересуется профессией педагога. В нём излагаются мысли учителя русского языка и литературы относительно своей профессии: чему учит, какие навыки получает, какова роль учащихся в жизни педагога, что они для него значат... Основной вопрос, который волнует каждого профессионального педагога - это его находки, открытия и достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Хемчикская средняя общеобразовательная школа села Хемчик муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Эссе на тему:
«Мои педагогические находки»
Составитель: Куулар Аржаана Радиковна,
учитель русского языка и литературы
с.Хемчик – 2021г
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь
В. Ключевский
Чтобы стать кем-то у каждого человека должны быть мечты и желания с самого детства. Каждый ребёнок играет в различные игры; обычно дети подражают взрослым: кто-то в роли врача, кто-то в роли полицейского, шофёра, банкира, домохозяйки и т.д. Помню, как в детстве я играла со своими сёстрами и была в роли учительницы, даже дома, когда оставалась одна, представляла своих игрушек в качестве учеников, а сама играла роль учительницы. Исходя из этого, хочется сказать о том, что ещё с ранних лет я мечтала стать учителем, а именно учителем русского языка и литературы, ведь очень любила читать и писать.
Когда я поступила на филологический факультет нашего родного Тувинского государственного университета, одна моя тётя, тоже учительница русского языка и литературы, очень обрадовалась за меня. В нашем роду по линии матери только она была учительницей русского языка и была так счастлива от того, что кто-то продолжит её путь.
После окончания ВУЗа сразу нашла работу учителя русского языка и литературы в селе Хемчик Бай-Тайгинского района. Поначалу конечно было сложно адаптироваться, думаю, у каждого были такие трудности. Но со временем становится всё лучше и лучше. За год работы я многого узнала. С каждым днём набирала и набираю всё больше опыта. Я очень полюбила своих учеников, они стали для меня такими родными. Очень радуюсь, когда мои дети достигают чего-то большего. Обучая своих учеников, давая им новые знания, сама при этом получаю всё новое и новое. Мы учим детей хорошим знаниям, воспитанию, культуре, формируем из них личность, а они взамен нам дают радость, тепло и доброту, то есть мы с ними становимся мудрее, счастливее, добрее и чище.
За проработанное время от своей наставницы, у тех учителей, у которых достаточно опыта я многому научилась. К примеру, как находить правильный подход к тому или иному ученику, какими методами нужно пользоваться в проведении своих уроков, что правильно, а что нет. В нашем мире с каждым новым днём появляется всё новое и новое, и в связи с этим мы каждый день учимся чему-то новому.
Происходящие в общественной жизни изменения требуют от учителя не просто передавать знания традиционным способом, а использовать новые формы и способы обучения, ориентированных на индивидуальное развитие личности, развитие навыков самостоятельного движения в информационных полях, формирования у учащихся универсального умения ставить и решать задачи своей будущей профессиональной деятельности. Одним из таких способов является исследовательский метод обучения, с помощью которого происходит формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. Поэтому, по моему мнению, качественный результат в обучении может быть достигнут только тогда, когда и учитель, и ученик работают творчески, и это творчество выражается в каком-то конкретном продукте, а не ограничивается только развитием «творческого» мышления.
В своей педагогической деятельности я целенаправленно стараюсь использовать исследовательский метод обучения. Большую роль в развитии творческих способностей учащихся играют самостоятельные письменные работы учащихся как изложения и сочинения. В старших классах практикую сочинения на свободную тему. Сочинения на свободную тему близки к работам публицистического характера: в них проявляется гражданская зрелость учащихся, их мировоззрение, умение глубоко и тонко понять проблему, осознать ее.
Характер творческих заданий от класса к классу усложняется. Если в 5-6 классах в качестве индивидуального задания дети должны сочинять небольшие рассказы из жизненного опыта, то в старших классах предлагаются такие работы, как самостоятельные зарисовки, создание литературных портретов, репортажи, стихотворения, а также исследовательские работы на основе литературного краеведения, музейных материалов, встречи с интересными людьми.
Да, изменилось общество, изменились жизненные ценности, изменился сам мир. Но не изменилось предназначение учителя: быть другом, помощником, наставником. Поэтому задача учителя не быть равнодушным к своей профессии, помнить, что он помогает ребёнку открыть сердце миру.
Недаром говорил Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»