внеклассное занятие кружка для детей с ОВЗ "Развиваем свою речь"
Роль коррекционных упражнений и дидактических игр в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья очевидна, так как с их помощью можно успешно корректировать, развивать психические и умственные качества ребенка, а также легко заинтересовать и быстро вовлечь в ход занятия. Предлагаемое занятие апробировано. Целевая аудитория – 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_zaochnyy_konkurs.docx | 250.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный заочный конкурс
«ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Номинация: Дидактическая разработка
Название работы: Внеклассное занятие кружка «Развиваем свою речь» в игровой форме.
Авторы: Пусева Светлана Викторовна – учитель-логопед МОУ «СОШ №76»
Старковская Анна Николаевна – учитель русского языка и
литературы МОУ «СОШ №76»
Аннотация
Роль коррекционных упражнений и дидактических игр в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья очевидна, так как с их помощью можно успешно корректировать, развивать психические и умственные качества ребенка, а также легко заинтересовать и быстро вовлечь в ход занятия. Предлагаемое занятие апробировано. Целевая аудитория – 6 класс.
Основная часть
Тема урока:
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель:
Образовательная цель:
Формирование УУД:
- Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
- Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
- Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
- Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
- Организационный момент
- Добрый день, ребята. Приготовимся к началу урока, настроимся на урок.
Правая рука вперед, левая рука вверх.
Левая рука вперед, правая рука на правое плечо.
Левая рука на левое плечо, правая рука на голову, левая рука на голову.
Погладили головушку и сказали: «Думай, думай, моя головушка»
Присаживайтесь.
2. Актуализация учебной задачи
- Чтобы определить тему занятия, выполним первое задание. Составь предложение
Первое слово в предложении Выпиши из предложения ПОДЛЕЖАЩЕЕ | Под моим окном растет рябина. |
Второе слово в предложении Зачеркни З Е | ЗЗЕЗЕЕНЗЗЕЗЕЗАЗЕЕСЗЕЗЗЕЗЕТЗЕЗ ЕЗЕЗОЕЗЕЕЗЗЯЗЕЗЕЩЕЗЕЗАЗЕЕЗЯЕ |
Третье слово в предложении Образуйте о существительного ОСЕНЬ прилагательное так, чтобы оно отвечало на вопрос какая? | Осень (сущ) - (какая?)…………………. |
Четвертое слово в предложении Из словосочетания выпиши главное слово | русская красавица |
Получилось предложение: Рябина настоящая осенняя красавица.
- О чем будем говорить на уроке? (О рябине)
3. Постановка учебной задачи
- Постарайтесь сформулировать тему урока и поставить для себя задачи на урок.
- Все ли в порядке с этим предложением? (Нет. Не хватает знаков препинания) Расставьте знаки препинания.
4. Включение в систему знаний, повторение
Рябина - настоящая осенняя красавица.
Работа с текстом. Учитель читает текст
Рябина – настоящая осенняя красавица.
С наступлением осени деревья стараются избавиться от ненужной листвы и спелых плодов. А рябина только начинает украшать свои ветки россыпью багровых и алых плодов. Горькие ягоды рябины - любимое лакомство птиц.
Рябина растет везде: на окраине леса, на опушке, на поляне. Вырастает она и возле домов. Нередко встретишь раскидистую крону рябины в парке или в саду.
Рябине нравится уединение. Она не любит густые заросли. Вот и стоит рябина гордая, величественная и одинокая. Хотя дружить с рябиной хотят многие деревья. Все дело в птицах. Привлеченные ароматными ягодами, птицы целыми стаями слетают к дереву. Вместе с ягодами, птицы склевывают и многочисленных вредителей.
До поздней осени прелестный наряд рябины очаровывает нас. "Какая красавица!" – невольно восклицаем мы.
-Докажите, что перед вами текст.
- О чем говорится в тексте?
-Выделите основную мысль, которую хотел передать автор.
- К какому типу речи можно отнести этот текст?
Для дальнейшей работы над текстом необходимо выделить основные части. Для этого выполним следующие задания. Класс делится учителем на несколько групп в зависимости от уровня подготовки.
У каждой группы получилось свое предложение.
1 группа - Горькие ягоды рябины - любимое лакомство птиц.
2 группа - Рябина растет везде: на окраине леса, на опушке, на поляне.
3 группа - «Какая красавица!» - невольно восклицаем мы.
- Что в итоге у нас получилось? (план текста)
- Чтобы продолжить дальнейшую работу над текстом, необходимо его вспомнить. Но наш текст рассыпался на предложения. Предлагаю их собрать.
У каждого ученика на столе лежит набор карточек с предложениями. Ребята составляют из них текст.
Рябина - настоящая осенняя красавица. |
С наступлением осени рябина начинает украшать свои ветки россыпью багровых и алых плодов. |
Горькие ягоды рябины - любимое лакомство птиц. |
Рябина растет везде: на окраине леса, на опушке, на поляне. |
Она не любит густые заросли. |
Привлеченные ароматными ягодами, птицы целыми стаями слетают к дереву и вместе с ягодами склевывают многочисленных вредителей. |
До поздней осени прелестный наряд рябины очаровывает нас. |
«Какая красавица!» - невольно восклицаем мы. |
- Попробуем пересказать этот текст. У меня есть клубок ниток, я держу один конец в руках и говорю первое предложение, затем передаю клубок следующему игроку, и он говорит свое предложение. Ваша задача состоит в том, чтобы каждый сказал одно предложение, но так, чтобы они не повторялись. Старайтесь, чтобы предложения были связаны между собой по смыслу, соблюдайте последовательность.
5. Рефлексия