Задание 4 четверть русский язык 9 класс ОГЭ
Список понятий для сочинений ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_russkomu_9_klass_oge.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Заводим ОТДЕЛЬНУЮ тетрадь !
Задание:
Душевность. Какого человека можно назвать душевным?
Дружба. Что значит быть настоящим другом?
Решительность. В каких ситуациях человеку нужна решительность?
Жизненный опыт. Нужны ли человеку тяжелые жизненные впечатления? Как приобретается жизненный опыт?
Взросление. Почему мир меняется вокруг взрослеющего ребенка?
Жестокость. В чем причины подростковой жестокости?
Доброта. Какого человека можно назвать добрым? Что значит быть добрым?
Сила. Какая бывает сила?
Воображение. Что дает человеку воображение?
Великодушие. Почему важно уметь прощать?
Целеустремленность. Как целеустремленность человека может повлиять на окружающий мир?
Нравственный выбор. Почему важно помогать людям? Чем опасна месть? Почему всегда нужно говорить правду?
Сила характера. Когда особенно важна сила характера?
Раскаяние? Почему важно уметь признавать свои ошибки?
Душевность. Какого человека можно назвать душевным?
Любознательность. Почему важно быть любознательным? Какие открытия помогают нам сделать книги?
Смелость. Какого человека можно считать смелым?
Раскаяние. Что такое раскаяние?
Преданность. В чем заключается ценность преданности?
Сознательность. Почему нужно сознательно относиться к природе?
Взаимовыручка. Когда помощь становится неуместной?
Тщеславие. Чем опасно тщеславие?
Совесть. Что значит иметь чистую совесть?
Мечта. Что дает человеку мечта?
Любовь. Что отличает любящего человека?
Человечность. Как проявляется человечность?
Драгоценные книги. О чем могут рассказать книги? Как книги влияют на человека?
Сильный характер. В чем проявляется сила характера?
Малодушие. Чем опасно малодушие?
Счастье. Что такое истинное счастье?
Настоящее искусство. Как искусство помогает человеку прояснить собственные эмоции?
Жизненные ценности
Неуверенность в себе
Материнская любовь
Сила духа
Благодарность
Верность
Внутренний мир человека
Честь
Высокомерие
Зависть
Ответственность
Родина
Равнодушие
КАК ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ:
Пишем вступление (что же такое__________? По моему мнению , это ________). Далее ответ на вопрос (если он есть)!!!!!!!! Дальше фраза: «Попробую доказать справедливость своей точки зрения, опираясь на текст и собственный читательский опыт. Далее пропускаем абзац, где вы приводите пример из прочитанного текста. Сразу пишем: «Размышляя над вопросом, что же такое __________, не могу не вспомнить______________. В этом произведении повествуется о том, как__________. Последний абзац начинается с фразы: «Подводя итог своим рассуждениям, сделаю следующий вывод:_______»
Пишем только от руки! Печатные не принимаю! Отправлять только на почту
ПРИМЕР:
Дружба. В чем разница дружбы и приятельства?
Что же такое дружба? По моему мнению, это взаимоотношения людей, основанные на взаимовыручке, искренности, общих интересах и увлечениях. В чем же разница дружбы и приятельства? Много друзей быть не может, а настоящий друг может быть всего один. А приятелей может быть много, ведь это люди, с которыми ты чаще всего общаешься, люди, которые вызывают у тебя симпатию. Настоящему другу ты доверяешь полностью, он может помочь тебе в любую минуту. Попробую доказать справедливость своей точки зрения, опираясь на текст и собственный читательский опыт.
Размышляя над вопросом, что же такое дружба, не могу не вспомнить роман
У. Голдинга «Повелитель мух». В этом произведении повествуется о том, как дети, оставшиеся без взрослых, разделились на лидеров и подчинённых, и лишь немногие сохранили способность дружить. Один из таких персонажей – мальчик Хрюша, который не бросает своего друга Ральфа, даже когда тот из вождя превращается в изгоя..
Подводя итог своим рассуждениям, сделаю следующий вывод: чтобы сохранить дружбу, нужно быть честным и искренним по отношению друг к другу. Тогда приятель сможет стать настоящим другом.
НАПОМИНАЮ!
На самом экзамене примеры в сочинении могут быть и из жизни. (известные личности, факты и тд) Для этого нужно вспомнить все биографии, которые мы разбирали.
Например:
- Настоящие друзья были у Александра Сергеевича Пушкина. Лицейскую дружбу смогли через всю жизнь пронести Пушкин, Пущин, Дельвиг. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. Нужна была смелость, чтобы поехать к вошедшему в немилость к царю поэту.
- Ярким примером настоящей дружбы являются взаимоотношения И. И. Пущина и А.С. Пушкина. Когда поэт находился в ссылке в Михайловском, его лицейский друг Пущин, не боясь наказания за нарушение запрета, посещает Пушкина. Александр Сергеевич был благодарен другу за эту последнюю встречу, что нашло отражение в его стихотворении «Пущину».