Задание 4 четверть литература 9 класс
Список произведений для аругментов ОГЭ русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_literatura_9_klass.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Заводим ОТДЕЛЬНУЮ тетрадь!
Читаем произведения. Можно в кратком (некоторые произведения ОЧЕНЬ маленькие, их реально прочитать. Некоторые уже разбирали. Некоторые из программы 5-8 классов!) Делаем записи по каждому произведению. Сами от руки! В печатном виде не принимаю! Отправляем на почту фото.
Данные произведения вам нужны для того, чтобы вы могли привести литературный пример в сочинении ОГЭ. Также список литературы и ваша тетрадь с выполненными заданиями пригодятся тем, кто остается в 10-11 классах и планирует сдавать ЕГЭ
Произведения:
Пушкин «Выстрел», «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Моцарт и Сальери», «Дубровский»
Чехов «Хамелеон», «Тоска», «Пари», «В аптеке», «Ионыч», «Скрипка Ротшильда»
Платонов «Юшка»
Успенский «Выпрямила»
О.Генри «Дары волхвов» , «Горящий светильник», «Мишурный блеск»
Шолохов «Судьба человека»
Твардовский «Василий Теркин»
Астафьев «Конь с розовой гривой», «Васюткино озеро»
Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева», «Девочка со спичками»
Паустовский «Старый повар» , «Акварельные краски» , «Телеграмма»
Гоголь «Шинель», «Мертвые души», «Тарас Бульба»
Горький «Старуха Изергиль» (Данко)
Солженицын «Матренин двор»
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Куприн «Чудесный доктор»
Грин «Алые паруса»
Быков «Сотников»
Распутин «Живи и помни», «Уроки французского»
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
Фонвизин «Недоросль»
Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке».
Васильев «А зори здесь тихие»
О.Уайльд «Соловей и роза»
Рэй Брэдбери «Улыбка»
В. Кондратьев «Сашка»
Симонов «Малышка»
Бунин «Лапти», «Красавица»,
Короленко , «В дурном обществе», «Слепой музыкант»
А.Алексин «Первый день»
Гаршин «Трус»
«Повесть о Петре и Февронии Муромских»
Э. Асадов стихотворение «Что же такое счастье?»
ПРИМЕР ВЫПОЛНЕННОГО ЗАДАНИЯ
Рассказ «Уроки французского» демонстрирует истинный пример людской бескорыстности и самоотверженности, доброты. Учитель Лидия Михайловна - умная, тонкая, отзывчивая и чуткая женщина, видя бедственное положение ученика и вместе с тем — его способности, тягу к знаниям, постоянно предпринимает попытки помочь ему. Не задумываясь о последствиях, она предложила ученику играть на деньги. Она незаметно поддавалась в этой игре, чтобы выигрыш доставался ему. Однажды, в разгар игры, они не заметили, как вошел проживающий за стеной директор школы. Лидию Михайловну уволили, и она была вынуждена уехать в свой родной край, на Кубань. Но оттуда она прислала мальчику еще одну посылку с макаронами и яблоками. Яблокам мальчик несказанно обрадовался, так как никогда их не пробовал, а лишь видел на картинке. Мы видим, что существует достаточное количество людей, которые готовы прийти на помощь в любую минуту. Внимание, доброжелательное отношение, жертву, принесенную учительницей ради помощи своему воспитаннику, мальчик не сможет забыть никогда и через всю свою жизнь пронесет благодарность.