Эссе "Я-учитель"

Степанова Светлана Викторовна

Эссе "Я-учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь…

В. Ключевский

      Когда родился первый учитель на земле,  к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказала вторая фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить своё сердце детям». И сказала третья фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».

        В этой притче очень правильно  раскрыта роль наставника в жизни детей.  Учитель по своей профессии - созидатель, ибо творит он человека. Каким будет этот человек, что оставит после себя - таков и итог профессионального пути педагога. Учитель – это  не только профессия, но и призвание. Когда призвание и профессия совпадают, человек счастлив сам и приносит счастье другим.

       Ещё со школьной скамьи профессия "учитель" привлекала меня. С  замиранием сердца я представляла, как  войду  в класс  и буду рассказывать детям о чем–то добром и прекрасном. Этими мечтами была наполнена моя школьная юность. Педагоги, которых я встречала на своем пути, были самыми лучшими, преданными своему делу. Именно они смогли научить меня, воодушевить, направить и показать истинную ценность профессии Учитель.  Любимые учителя  открыли мне тайны прекрасного, я до сих пор с теплотой и нежностью вспоминаю о них.

        У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама уже 19 лет.  С самого начала своей педагогической деятельности я знала, что хочу стать хорошим учителем и  что для этого нужно иметь не только отличные знания, но и добрую душу, и чуткое сердце. 

       Для меня учитель – это необыкновенный человек,  в нем должны  присутствовать одновременно два противоположных качества: доброта и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя. Я требовательна, строга, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других. Чтобы мои уроки были не только полезными, но и интересными, я использую методы и приемы разных педагогических технологий. Согласна со словами величайшего педагога В.А. Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». И по сей день эта фраза не утратила своей актуальности. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нем инициативу – такова цель моего общения с учениками. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения.

        В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Учитель -  творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.

       Изменения, происходящие в стране, в обществе, предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Я считаю, что прежде всего, профессионал своего дела, а также позитивный, требовательный, креативный, коммуникабельный, постоянно идущий вперед. Сейчас роль учителя по новым образовательным стандартам заключается не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а создать условия, чтобы дети сами добывали их. Роль учителя на уроке – «дирижер», осуществляющий скрытое управление процессом обучения, вдохновитель. И я стараюсь соответствовать в своей работе этим требованиям.

       Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на вопрос: «Чему учить школьников?», соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог выявляет самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощряет детей получать радость от приобретенных знаний для того, чтобы окончив школу, они нашли свое место в обществе.

       Современная школа заставляет расти, меняться, совершенствоваться. Это место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания. А учитель должен «стоять не над ребёнком, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика. Профессиональный рост учителя не возможен без самообразования, хорошего знания в сфере новых информационных технологий.  Я стараюсь повышать свой уровень знаний, хочу быть для детей примером. Мой девиз: « Ты учишь до тех пор – пока учишься сам». Ты должен соответствовать современным требованиям школы!

      Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд педагога - это неиссякаемый источник для безграничного творчества. В моём представлении Новая Школа - это прежде всего высокий профессионализм учителя, инновационные программы и новые технологии.

      Каким  же должен быть  учитель современной школы? Самое главное – он должен быть счастливым человеком. Ученики хорошо чувствуют своего наставника, они понимают, что их любят и желают им добра. Ну и самое важное качество – в сердце учителя должна быть любовь к жизни, к себе, к предмету и к детям. Без этого чувства жизнь становится утомительной, однообразной и безрадостной.    

      Сложно быть современным  учителем? Думаю, да. Но именно такой учитель и нужен сейчас школе!