Самоанализ урока
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Данный урок по русскому языку является 3 уроком в системе уроков по разделу «Готовимся к ОГЭ». Тема урока: «Работа с текстом при подготовке к ОГЭ
Цели урока:
*обучающие: закрепить, углубить знания о тексте как художественном целом, о приемах компрессии текста;
*развивающие: развивать творческую, речевую и мыслительную активность путем использования сопоставительных, аналитических, творческих заданий;
*воспитательные: формировать интерес и уважение к родному языку; воспитывать ответственность за свою работу.
В данном классе я поставила следующие задачи: отрабатывать навыки работы с текстом при подготовке к сжатому изложению, к устной части ОГЭ; развивать речь учащихся, навыки сотрудничества (в группах); формировать потребность в различных видах учебной деятельности с целью самостоятельного поиска информации , направленные на формирование УУД
личностные результаты: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом учебном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена коллектива; понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; уважительное отношение к родному языку;
метапредметные результаты: владение различными видами речевой деятельности; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения
предметные результаты: знать определение текста, приемы компрессии текста; уметь анализировать текст, использовать приемы сжатия текста, перерабатывать информацию, содержащуюся в тексте
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты: научить сжимать текст, извлекать из него нужную информацию, подготовить учащихся к ОГЭ
На уроке я использовала:
Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный.
Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы), частично-поисковый.
Приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.
Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся).
Тип урока- урок формирования умений и навыков
Вид урока - урок развития речи
Он включал в себя 10 этапов
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
2.Актуализация изученного и пробное учебное действие
3.Создание проблемной ситуации
4.Целеполагание
5.Построение проекта выхода из затруднений
6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
7.Физкультминутка
8. Вторичное закрепление. Практическая работа по применению знаний
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
10. Домашнее задание
Технологии: личностно – ориентированные, развивающие , здоровьесберегающие образовательные технологии.
В связи с переходом образовательных учреждений на ФГОС второго поколения возникла острая необходимость изменения подходов к планированию современного урока. Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию УУД, является Технология развития критического мышления, целью которой является развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.
Суть ТРКМ очень точно передана в китайской пословице: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму» или японской «Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня, а научи меня ловить рыбу — так я буду сыт до конца жизни» Технология развития критического мышления через чтение и письмо выделяется среди инновационных педагогических идей удачным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными методами и приемами. ( Прием «Инсерт», «Продолжи фразу».
На этапе мотивации к учебной деятельности высказывание Жан-Жака Руссо способствовало созданию психологического настроя учащихся на положительный результат урока.
На этапе актуализации знаний и выявления места и причины затруднения я использовала прием «Семантический оптимистический анализ». Этот прием дает возможность учащимся проанализировать то, что они уже знают об изучаемой теме, это создаст стимул для формулировки их собственных целей-мотивов
Чтобы добиться цели урока, я подобрала примеры, вопросы, задания, соответствующие возрастным особенностям.
Материал урока оказался интересным для учащихся .
В ходе урока была организована (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная) работа учащихся.
Наиболее эффективной оказалась групповая работа, она развивает творческие способности учащихся, помогает сделать урок интереснее, улучшает психологический климат в классе
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно - ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).
На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации и др.).
Темп урока быстрый/медленный; монотонный/динамичный/; исходя из возможностей класса.
Распределение времени было рациональное.
Мне удалось уложиться по времени.
Результаты урока совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все научились, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
Домашнее задание имеет (оптимальный объем, предоставление права выбора, доступность и др.), поэтому не вызовет затруднения у учащихся