Подготовка к ЕГЭ

Степанова Светлана Викторовна

Подготовка к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ege.docx40.84 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план педагогической деятельности

по подготовке выпускников 11 класса к государственной итоговой аттестации

в 2019-2020 учебном году

ФИО учителя Степанова Светлана Викторовна

Предмет русский язык

Цели:

  • Выполнение Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.

Задачи:

  • создание условий для успешного усвоения обучающимися учебной программы по предмету;
  • отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у  учеников;
  • реализация дифференцированного обучения;
  • организовать эффективную работу по подготовке к ЕГЭ по русскому языку;
  • формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду.

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

  1. Изучение инструкций и приказов по проведению ГИА.
  2. Отслеживание нормативных документов по ГИА.
  3. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ГИА новинками. Использование Интернет-ресурсов.
  4. Анализ типичных ошибок при сдаче ГИА за прошлый учебный год.
  5. Планирование работы по подготовке обучающихся к ГИА на уроках.
  6. Комментирование выпускникам методических рекомендаций для обучающихся по подготовке к ГИА.
  7. Работа с родителями обучающихся с целью ознакомления с состоянием дел по подготовке к ГИА.
  8. Знакомство с инструкцией участия выпускников в ГИА в 2019 году.
  9. Знакомство с демоверсией ГИА. Знакомство с кодификатором и спецификацией для проведения ГИА.
  10. Тренинг с обучающимися по развитию навыков работы по КИМам на время.
  11. Проведение тренировочной работы по демоверсии 2019 года

Октябрь

  1. Подготовка стенда для информации и знакомства с документами по ГИА.
  2. Изучение новых технологий при подготовке обучающихся к ГИА.
  3. Работа с заданиями

Ноябрь

  1. Знакомство и изучение новой педагогической литературы по проведению ГИА.
  2. Работа с заданиями.
  3. Обновление стенда «Подготовка к ГИА».
  4. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы обучающихся по подготовке к ГИА.
  5. Дифференцирование дидактического и контрольного материала для работы с обучающимися с разным уровнем подготовленности к экзамену

Декабрь

  1. Изучение методики обучения выполнения заданий КИМов.
  2. Работа с заданиями, включающими развернутые ответы.
  3. Работа со слабоуспевающими обучающимися.
  4. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании. Работа с родителями с целью ознакомления с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА
  5. Проведение диагностического тестирования в режиме ГИА.
  6. Работа по заполнению бланков

Январь

  1. Итоги успеваемости обучающихся в первом полугодии.
  2. Анализ ошибок заданий КИМов в режиме ГИА за первое полугодие.
  3. Обзор текущей информации по ГИА.
  4. Обмен опытом с коллегами по подготовке обучающихся к ГИА.
  5. Работа с заданиями, включающими развернутые ответы

Февраль

  1. Знакомство с правами и обязанностями участника экзамена.
  2. Обзор текущей информации по ГИА.
  3. Работа со слабоуспевающими обучающимися.
  4. Проведение тренировочной работы по материалам ЕГЭ 2020 года.
  5. Отработка пробелов (по итогам выполнения тренировочной работы)

Март

  1. Работа со слабоуспевающими обучающимися.
  2. Обучение (тренировки) школьников навыкам работы по заданиям КИМов на время. Отработка пробелов (по итогам выполнения тренировочной работы) индивидуально.
  3. Работа с родителями с целью ознакомления с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА

Апрель

  1. Подготовка памяток с рекомендациями для выпускников и их родителей. Работа с заданиями, включающими развернутые ответы.
  2. Работа со слабоуспевающими обучающимися. Индивидуальное консультирование обучающихся: работа над пробелами в знаниях.
  3. Консультации психолога «Как подготовить себя к экзамену!».
  4. Знакомство обучающихся с возможностью подать апелляцию, с организацией общественного наблюдения на ГИА

Май

  1. Обзор текущей информации по ГИА.
  2. Проведение консультаций для обучающихся перед экзаменом.
  3. Итоги успеваемости обучающихся за второе полугодие.
  4. Проведение диагностического тестирования в режиме ГИА.
  5. Консультации родителей «Помоги ребенку перед экзаменом».
  6. Отработка пробелов (по итогам выполнения диагностического тестирования) индивидуально.
  7. Работа с родителями с целью ознакомления с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА

Июнь

  1. Консультации по предмету.
  2. Отчет по результатам ГИА

Годовой план по отработке элементов содержания контрольно-измерительных материалов государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) 2019- 2020 уч.года

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Дата отработки элемента

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

02.09.2019

Средства связи предложений в тексте

09.09.2019

Лексическое значение слова

16.09.2019

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

23.09.2019

30.09.2019

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным

лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

07.10.2019

14.10.2019

Морфологические нормы (образование форм слова)

21.10.2019

21.10.2019

Синтаксические нормы. Нормы согласования, управления

28.10.2019

11.11.2019

Правописание корней

18.11.2019

Правописание приставок

25.11.2019

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н/НН)

02.12.2019

09.12.2019

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

16.12.2019

23.12.2019

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

30.12.2019

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

13.01.2020

20.01.2020

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

27.01.2020

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом

предложении с однородными членами

03.02.2020

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

10.02.2020

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

17.02.2020

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении 

24.02.2020

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи 

02.03.2020

Лексические нормы

09.03.2020

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 

16.03.2020

Функционально-смысловые типы речи

23.03.2020

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению 

06.04.2020

Средства связи предложений в тексте

13.04.2020

Речь. Языковые средства выразительности

20.04.2020

Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации

27.04.2020

График тренировочных и диагностических работ

 1 полугодие 2019-2020 учебный год

Класс

Дата проведения тренировочных работ

Дата проведения диагностических работ

11

12.09.2019

30.09.2019

11.10.2019

18.10.2019

14.11.2019

13.12.2019

Работы составлены по материалам: системы дистанционной подготовки «СтатГрад»

(ФИПИ, образовательного портала для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ», системы дистанционной подготовки «СтатГрад»)

Программа деятельности со слабоуспевающими обучающимися

  1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
  2. Использовать на уроках различные вида опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
  3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
  4. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце полугодия, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
  5. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.
  6. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
  7. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок (3 и более «2»).
  8. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

План работы со слабоуспевающими обучающимися

Мероприятия

Срок

Составление списка слабоуспевающих учащихся

Октябрь

Проведение контрольного среза знаний обучающихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

- определение фактического уровня знаний детей;

- выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Октябрь

Установление причин отставания слабоуспевающих обучающихся через беседы со школьными специалистами: классными руководителями, психологом, социальным педагогом

Октябрь

Встречи с родителями и беседы с самими обучающимися

В течение учебного года

Участие в обсуждении вопросов работы со слабыми обучающимися и обмен опытом с коллегами (на заседаниях МО)

В течение учебного года

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года

Составлять план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

Октябрь, обновлять по мере необходимости

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся класса при анализе тематического учета знаний по предмету детей всего класса

В течение учебного года

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в специальных тетрадях по предмету

В течение учебного года

Индивидуальные консультации обучающихся

В течение учебного года

Работа по тренировке заполнения бланков

В течение учебного года

Подготовка к проведению тренировочных и диагностических работ, репетиционных экзаменов

В течение учебного года

Определить темы, с которыми обучающиеся справляются наиболее успешно, и продолжить совершенствование выполнения данных заданий

В течение учебного года

Включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в форме КИМов, соблюдая временной режим

В течение учебного года

Организовать в классе дифференцированное повторение по выбранным темам

В течение учебного года

Индивидуальная работа с родителями

№ п/п

Дата проведения

Тема беседы

Подпись родителей

Октябрь

Ознакомление с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА

Декабрь

Ознакомление с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА

Февраль

Ознакомление с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА

Апрель

Ознакомление с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА

Май

Ознакомление с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА