Подготова к ОГЭ
Предварительный просмотр:
План подготовки учащихся к основному государственному экзамену по русскому языку в 2019-2020 году
Учитель МКОУ СОШ№6 Степанова Светлана Викторовна
Цель: обеспечить качественную подготовку обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по русскому языку.
Задачи: организовать эффективную работу по подготовке к основному государственному экзамену по русскому языку всех категорий обучающихся:
- слабоуспевающих обучающихся (с низким уровнем обучаемости по русскому языку);
- обучающихся, имеющих средний уровень обучаемости по русскому языку;
№ | Мероприятия | Сроки/формы организации | Примечание (категория) | ||
Информационная работа | |||||
1 | Знакомство с возможными формами прохождения (ОГЭ, ГВЭ) по русскому языку | Сентябрь/ на уроке | Все обучающиеся | ||
2 | Знакомство с демоверсией ОГЭ по русскому языку | Октябрь/на уроке | Все обучающиеся
| ||
3 | Обучение заполнению бланков ответов | Ноябрь/на уроке | Все обучающиеся | ||
4 | Знакомство обучающихся с кодификатором и спецификацией КИМ для проведения ОГЭ | Ноябрь/на уроке | Все обучающиеся | ||
5 | Оформление стенда в кабинете №16 с размещением материалов по вопросам ОГЭ по русскому языку: бланки ответов, демонстрационный вариант, опорные задания, инструкцией для учащихся, другое. | Обновление Сентябрь - Май | Все обучающиеся | ||
6 | Оформление «открытого экрана» по результатам проведенных срезов | Сентябрь - Май | Все обучающиеся | ||
7 | Информирование о результатах репетиционных экзаменов | Декабрь, апрель (по плану работы) | Все обучающиеся
| ||
8 | Знакомство обучающихся с приказом «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2020 году» | Февраль/ через стенд, на уроке | Все обучающиеся
| ||
9 | Информирование по вопросу изменений в Порядок проведения ОГЭ | Сентябрь – Май/на уроке, через стенд | Все обучающиеся | ||
10 | Информирование родителей о результатах подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку | В течение года на родительских собраниях | Родители обучающихся. | ||
Мероприятия по обеспечению качественной подготовки обучающихся к ОГЭ | |||||
1. | Диагностическая работа по выявлению пробелов в знаниях обучающихся, планирование коррекционной работы, распределение обучающихся по группам | Сентябрь/на уроке | Все обучающиеся | ||
2. | Организация работы коррекционных групп | Октябрь/составление графика консультаций, дополнительных занятий | По группам | ||
3 | Репетиционный экзамен по русскому языку (на уровне школы, с соблюдением процедуры проведения ОГЭ) | Декабрь - апрель | Обучающиеся | ||
4 | Многократное проведение пробы сил по русскому языку, ведение мониторинга результатов обученности ( тематические срезы на уровне учителя) | Январь-май | Обучающиеся | ||
5 | Отработка технологии проведения экзамена по русскому языку в форме ОГЭ (на уровне учителя) | Декабрь-Май | Обучающиеся | ||
6 | Анализ результатов | В течение года | Обучающиеся | ||
7. | Повышение эффективности уроков русского языка через внедрение новых технологий | В течение года | Все обучающиеся | ||
8 | Организация самостоятельной работы обучающихся | В течение года | Все обучающиеся | ||
9. | Курсы по выбору | В течение года | Все обучающиеся | ||
Коррекционная работа по ликвидации пробелов | |||||
1. | Составление ИОМ (индивидуальных образовательных маршрутов) для различных категорий обучающихся | Октябрь | -со слабоуспевающими обучающимися -с высоким уровнем обучаемости -имеющих пробелы по причине пропуска уроков | ||
2. | Проведение дополнительных занятий, консультаций | С 28.10.19 по 20.05.20 (график консультаций) Осенние каникулы (график дополнительных занятий) Зимние каникулы (график дополнительных занятий) Весенние каникулы (график дополнительных занятий) | По категориям обучающихся | ||
3. | Дифференцированный подход к обучающимся при организации уроков русского языка | В течение года | По категориям обучающихся | ||
Работа по развитию учащихся, имеющих высокий уровень обученности по предмету | |||||
1. | Отработка опорных заданий повышенного уровня | В течение года | С высоким уровнем обучаемости | ||
2. | Участие в олимпиадах | В течение года | С высоким уровнем обучаемости | ||
Работа с родителями | |||||
1. | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам оказания содействия обучающимся при подготовке к ОГЭ по русскому языку | В течение года | По категориям обучающихся | ||
2. | Профилактические беседы с родителями обучающихся, имеющих пропуски уроков | В течение года | 9 класс | ||
Взаимодействие с учителями, психологом | |||||
1. | Взаимодействие с классным руководителем по вопросу текущей успеваемости, посещаемости учебных занятий, реализации ИОМ | В течение года | По категориям обучающихся | ||
2. | Взаимодействие с психологом школы по вопросу особенностей обучения | В течение года | По категориям обучающихся |
Коррекционная работа со слабоуспевающими учениками в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку
Мероприятия | Сроки | |
1 | Составление списков слабоуспевающих учащихся. Разработка индивидуальных планов по ликвидации пробелов в знаниях учащихся | Сентябрь октябрь |
2. | Индивидуальные консультации для слабоуспевающих учащихся | По отдельному графику |
3. | Определение планируемого результата для слабоуспевающих учащихся | Ноябрь |
4. | Составление расписания домашних самостоятельных занятий по подготовке ОГЭ (под контролем родителей) | октябрь |
5. | Ознакомление учащихся и их родителей с правилами проведения ОГЭ. | Февраль |
6. | Выработать навыки работы с тестовыми заданиями: - научить избегать «слабые» места при выполнении тестов. - учить учащихся технике выбора ответа методом «исключения» явно неверного ответа. - обучать приему «спирального движения» по тесту. | В течение года |
7. | Научить учащихся правильно заполнять бланки | Ноябрь –март |
8. | Решение диагностических работ, тренировочных работ. Анализ результатов. | В течение года |
9. | Использование интернет ресурсов: открытый банк заданий сайта ФИПИ, сайт «Сдам ОГЭ», | В течение года |
10 | Еженедельное выполнение домашней контрольной работы (тренировочных работ ОГЭ прошлых лет) | Декабрь – май |
11 | Выступление в родительских собраниях по вопросам подготовки к ОГЭ | По плану школы |
12 | Индивидуальные консультации | В течение года |
13. | Организация повторения основных тем для подготовки к ОГЭ | Октябрь- май |
14. | Участие учащихся в пробных экзаменах на муниципальном уровне | По графику |
15. | Психологическая поддержка учащихся и родителей при подготовке к ОГЭ | В течение года |