План воспитательной работы 8 класс
План воспитательной работы 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_8_klass.doc | 448.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
Педагогическая характеристика 9 класса | 3 | |
Анализ воспитательной работы в классе за 2018-2019 учебный год | 5 | |
Пояснительная записка | 12 | |
Циклограмма работы классного руководителя | 15 | |
Список учащихся 9 класса | 16 | |
Социальный паспорт 9 класса | 17 | |
Расписание уроков в 9 классе на 2019-2020 учебный год | 22 | |
Организация классного самоуправления | 23 | |
Распределение обязанностей в 9 классе | 24 | |
План-сетка воспитательной работы на 2019-2020 учебный год по основным направлениям | 25 | |
Список учителей-предметников, работающих в 9 классе | 40 | |
Работа с родителями учащихся | 41 |
Педагогическая характеристика 9 класса
1. Формирование классного коллектива
В 9 классе на начало учебного года 8 человек - 2 мальчика и 6 девочек.
Большинство учащихся класса с охотой принимают участие в коллективных делах внутри класса и общешкольных мероприятиях. В целом класс инициативный, творческий, многие ребята стремятся к самостоятельности и стараются внести свои предложения при составлении плана работы коллектива. Работоспособность класса средняя. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут охотно.
Учатся в меру своих возможностей: отличников нет, хорошистов – 3.
Учащиеся дружат и общаются по интересам. Отношения между ними доброжелательные, способны поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся активны, у большинства преобладает ответственное отношение к школьным делам.
2. Анализ физического здоровья учащихся
Учащиеся класса прошли медицинское обследование перед поступлением в первый класс. В результате медицинского обследования выявлено следующее:
- основная группа здоровья – 7 человек;
- освобожденные от занятий физкультурой по состоянию здоровья – 1.
Показатели здоровья у детей можно считать нормальными. Всем детям разрешено заниматься на уроках физкультуры.
3. Характеристика интересов учащихся
Большая часть учащихся класса (все проживающие в п. Медвеженский) посещают спортивные кружки при МКОУ СОШ № 6 ("Футбол"). Щербинина Карина, Шишлина Виктория посещают кружки в «КДЦ» Медвеженского сельсовета.
Родители положительно относятся к занятости в кружках своих детей во внеурочное время.
Анализ воспитательной работы в классе за 2018-2019 учебный год
Современные стандарты требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к литературе и языку, к ценностям отечественной культуры, социализированной и адаптированной к жизненным условиям. В этом и есть назначение учительского труда.
Главной целью воспитательного процесса в классе в предыдущем учебном году являлось формирование и развитие личности каждого ребенка, а так же сплочение ученического (классного) коллектива.
В течение учебного года для этого реализовывались следующие задачи: выработка у учащихся навыков понимания происходящего, стремления к высказыванию своей точки зрения; развитие потребности в абстрактном мышлении, построению личностной картины мира; формирование и развитие «я-концепции» у детей; развитие желания и умения работать в коллективе; сохранение психического и физического здоровья учащихся.
Работа классного руководителя основывалась на следующих принципах: принципе гуманистической направленности воспитания; принципе природосообразности; принципе эгоцентрированности; принципе культуросообразности; принципе творчества и успеха.
План воспитательной работы реализовывался через коллективные творческие дела по следующим направлениям:
- познавательно-информационное развитие;
- эстетическое воспитание;
- физическое развитие;
- трудовое воспитание;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- воспитание культуры поведения;
- воспитание культуры взаимоотношений;
- развитие инициативы и самостоятельности.
В классе был организован сектор самоуправления, который успешно функционировал на протяжении всего учебного года.
За период с 1 сентября 2018 года по 30 мая 2019 года были разработаны и проведены классные часы, темы и даты проведения которых, указаны в таблице.
Месяц | Тема | Дата проведения |
Сентябрь | Урок мира, памяти, мужества | 01.09.2018 |
Классный час ко дню солидарности в борьбе с терроризмом (урок-презентация, беседа-диалог) | 04.09.2018 | |
Правила поведения в школе и на улице (практикум) | 08.09.2018 | |
«Дружба начинается с улыбки» (дискуссия) | 14.09.2018 | |
Поездка в Красногвардейский районный музей на выставку «Радуга на крыльях» (экскурсия) | 16.09.2018 | |
Борьба за здоровый образ жизни: наркотики и алкоголь, их влияние на здоровье человека (беседа-диалог) | 21.09.2018 | |
Безопасное поведение в быту (беседа-диалог) | 30.09.2018 | |
Октябрь | Здоровый образ жизни и его составляющие (урок-презентация, дискуссия) | 05.10.2018 |
Правила поведения в коллективе. Школьный класс – маленький коллектив (практикум) | 12.10.2018 | |
Духовно-нравственные основы жизни человека (беседа-диалог) | 19.10.2018 | |
Здоровое питание (открытый классный час) | 26.10.2018 | |
Ноябрь | Этика и этикет. Этикет школьника (урок-презентация, беседа-диалог) | 09.11.2018 |
Открытое интеллектуально-развлекательное мероприятие «Загадочная осень» (конкурсно-игровая программа) | 16.11.2018 | |
Повседневный этикет. Прием гостей и правила сервировки стола (практикум) | 23.11.2018 | |
Образ русской женщины (в форме утренника-встречи с гостями) | 30.11.2018 | |
Декабрь | Повседневный этикет. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть (практикум, беседа-диалог) | 07.12.2018 |
Внешность человека и ее значение (беседа-диалог) | 14.12.2018 | |
Культура общения: приветствия и правила обращения (практикум) | 21.12.2018 | |
Правила беседы и культура речи (практикум) | 23.12.2018 | |
Здравствуй, новый год! (конкурсно-игровая программа) | 28.12.2018 | |
Январь | Праздники России. Значение традиций в жизни общества (урок-презентация + круглый стол) | 11.01.2019 |
Культура общения: мимика и жесты, телефонный разговор (практикум) | 18.01.2019 | |
Этикет народов Северного Кавказа (круглый стол) | 25.01.2019 | |
Вера. Поведение в православном храме (беседа-диалог) | 29.01.2019 | |
Февраль | Здоровье человека и значение гигиены для его поддержания (урок-презентация, беседа-диалог) | 02.02.2019 |
Культура поведения в театре, музее. Танцевальный этикет (практикум) | 08.02.2019 | |
Военное искусство. Великие полководцы России (в форме утренника-встречи с гостями) | 22.02.2019 | |
Роль компьютерной техники и высоких технологий в жизни современного человека. Влияние на физическое и психическое здоровье (урок-презентация, дискуссия) | 26.02.2019 | |
Март | Ответственность несовершеннолетних за правонарушения (круглый стол, встреча с гостями) | 02.03.2019 |
«Загляните в мамины глаза» (в форме утренника-встречи с гостями) | 07.03.2019 | |
Как рождаются опасные ситуации на дороге (круглый стол) | 14.03.2019 | |
Конфликты и их разрешение (дискуссия) | 31.03.2019 | |
Апрель | Толерантность как важная часть культуры и нравственности | 04.04.2019 |
Как принять правильное решение (практикум) | 11.04.2019 | |
Сопереживание товарищам в радости и в горе (беседа-диалог) | 18.04.2019 | |
«Учиться надо веселее, чтоб хорошо жилось» (игровая программа) | 25.04.2019 | |
Май | «Я бережливый и аккуратный» (беседа-диалог) | 04.05.2019 |
«Память бережно храним» (урок-презентация, встреча с гостями) | 07.05.2019 | |
Ответственность и безответственность (беседа-диалог) | 16.05.2019 | |
Положительные и отрицательные эмоции. Сила воли (практикум) | 23.05.2019 | |
Итоги года (беседа, диалог) | 28.05.2019 |
Кроме того, в течение учебного года 8 класс принимал активное участие в мероприятиях, проводимых администрацией школы и в районных акциях.
В процессе воспитательной работы велась так же диагностическая деятельность учащихся и их родителей. Изучались личностные особенности детей; формы и методы воспитания в семьях; социально-психологический климат в классе; диагностировалась агрессивность и конфликтность, характерологические особенности; выявлялась ведущая система восприятия учебного материала; тестировалась эмоционально-волевая сфера личности и познавательная сфера.
В организационно-педагогической деятельности довольно успешно велась работа по воспитанию познавательной активности учащихся; гражданско-патриотическому, духовно-нравственному и эстетическому воспитанию; осуществлялось экологическое и правовое воспитание; а также физическое воспитание и формирование основ здорового образа жизни.
Проводилась целенаправленная и систематическая работа с родителями учащихся, направленная на улучшение качества семейного воспитания и всестороннее развитие детей; расширение возможностей понимания своего ребенка; повышение роли ответственности родителей за воспитание детей; и укрепление сотрудничества родителей с образовательным учреждением. Для этого использовались разные формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Была организована и регулярно проводилась индивидуальная работа с учащимися: отстающими в учебе, высоко мотивированными учащимися.
Пояснительная записка
Потенциал средней школы позволяет интересно, творчески организовать не только урочную деятельность, но и воспитательный процесс.
Это дает возможность подойти к каждому ребенку с позиции уважения его индивидуальности, самобытности. Всестороннее развитие личности является ведущим принципом работы педагогов школы. Прилагая большие усилия в направлении интеллектуального роста каждого ребенка, мы всегда помним о том, что воспитываем, прежде всего, личность, человека будущего. Ему, нашему Ученику, жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями, в партнерстве «учитель - ученик».
Ученики девятого класса особенно нуждаются в помощи учителя, его внимании и поддержке, так как они перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей. Классный руководитель выступает в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между ним и каждым учеником его класса.
Исходя из результатов воспитательной работы за 2018-2019, были выдвинуты цели и задачи на 2019-2020 учебный год.
Цели: помочь девятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка; воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и формирование здорового образа жизни учащихся.
Задачи:
- развитие личности ребёнка;
- формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов;
- овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире;
- овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельностью;
- овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностным отношением к себе и окружающей социальной действительности.
В виду особенностей классного коллектива и индивидуальных потребностей учащихся в воспитательной работе 6 класса выделены две основные линии:
1 линия. «Продолжаем знакомиться».
Цели направления:
а) изучение учащихся класса, их отношений, общения и деятельности в классном коллективе;
б) познание личности каждого ребёнка, его особенностей, склонностей;
в) их ознакомление друг с другом.
2 линия. «Давайте жить дружно».
Цели направления:
а) сплочение и развитие классного коллектива;
б) создание условий для безболезненного вливания каждого учащегося в среду основной школы;
в) создание развивающей среды для личности ребёнка;
г) формирование атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать приятно одноклассникам.
Основные направления воспитательной работы в 9 классе 1. Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. |
2. Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям российского народа. |
3. Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности. |
4. Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. |
5. Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. 6. Формирование экологической культуры. |
7. Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. |
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятиях.
- Организация дежурства по классу.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий по плану.
- Работа с родителями по ситуации.
- Работа с учителями-предметниками по ситуации.
- Проведение классного часа.
Ежемесячно:
- Решение хозяйственных вопросов.
- Встреча с родительским комитетом.
- Работа с активом класса.
- Сбор статистических данных о классе. /Мониторинги/
Один раз в четверть:
- Оформлением классного журнала по итогам окончания четверти.
- Коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
- Проведение родительского собрания.
- Работа с портфолио учащихся.
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
Список учащихся 9 класса МКОУ СОШ №6
2019-2020 учебный год
№ п/п | № лично | Ф.И.О. Обучающегося | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | |
1 | В | Васильева Дарья Васильевна | 28.01.2005 г. | ул.Школьная 14 | |
20 | |||||
2 | Г | Горбатко Алиса Павловна | 22.06.2004 г. | ул.Южная 11/2 | |
57 | |||||
3 | Е | Ермолаев Даниил Владимирович | 03.08.2004 г. | п.Зерновой, пер.Весёлый 8/1 | |
19 | |||||
28 | |||||
4 | П | Приходько Константин Петрович | 17.10.2003 г. | п.Зерновой, пер.Весёлый 6/2 | |
58 | |||||
5 | Ш 39 | Шапошникова Анна Владиславовна | 2004 г. | Посёлок Новомирненский | |
6 | Ш | Шишлина Виктория Александровна | 15.10.2004 г. | ул.Октябрьская 5 | |
31 | |||||
7 | Щ | Щербинина Карина Александровна | 12.11.2004 г. | ул.Мира ,9 | |
7 | |||||
8 | Э | Эдиева Диана Абрековна | 24.03.2004 г. | ул.Первомайская 17/2 | |
2 |
Мальчиков – 2 уч-ся Девочек – 6уч-ся
2003 г. – 1 уч-ся 2004 г. – 5 уч-ся
2004 г. – 1 уч-ся 2005 г. – 1 уч-ся
Социальный паспорт 8 класса
№ | Показатель | Количество учащихся | ФИ учащихся | ФИО родителей |
1 | Количество учащихся | 8 | ||
Васильева Дарья | Васильев Василий Вячеславович Васильева Светлана Павловна | |||
Горбатко Алиса | Горбатко Павел Георгиевич Горбатко Валентина Викторовна | |||
Ермолаев Даниил | Ермолаева Людмила Георгиевна | |||
Приходько Константин Шапошникова Анна | Приходько Оксана Николаевна Елькина Татьяна Сергеевна Шапошников Владислав Сергеевич | |||
Шишлина Виктория | Шишлин Александр Филиппович Шишлина Марина Николаевна | |||
Щербинина Карина | Щербинин Александр Александрович Щербинина Марина Вячеславовна | |||
Эдиева Диана | Эдиев Абрек Захидович Эдиева Евгения Анатольевна | |||
-мальчиков | 2 | |||
-девочек | 6 | |||
2 | Воспитываются -в полной семье | 5 | Васильева Дарья | Васильев Василий Вячеславович Васильева Светлана Павловна |
Горбатко Алиса | Горбатко Павел Георгиевич Горбатко Валентина Викторовна | |||
Шапошникова Анна | Елькина Татьяна Сергеевна Шапошников Владислав Сергеевич | |||
Шишлина Виктория | Шишлин Александр Филиппович Шишлина Марина Николаевна | |||
Щербинина Карина | Щербинин Александр Александрович Щербинина Марина Вячеславовна | |||
Эдиева Диана | Эдиев Абрек Захидович Эдиева Евгения Анатольевна | |||
- в неполной семье: | 2 | Ермолаев Даниил | Ермолаева Людмила Георгиевна | |
Приходько Константин | Приходько Оксана Николаевна | |||
- одинокой матерью | 1 |
Ермолаев Даниил | Ермолаева Людмила Георгиевна | |
| - матерью, находящейся в разводе | 1 | Приходько Константин | Приходько Оксана Николаевна |
- матерью-вдовой | - | |||
- отцом, находящимся в разводе | - | |||
- отцом-вдовцом | - | |||
- опекуном | - | |||
3 | Состав семей | |||
- с одним ребёнком | - | |||
- с двумя детьми | 4 | |||
| ||||
- с тремя детьми | 3 | Щербинина Карина | ||
Эдиева Диана | ||||
Ермолаев Даниил | ||||
- более трёх детей | 1 | Приходько Константин | ||
4 | Семьи «группы риска» | |||
- авторитарный стиль воспитания | - | |||
- попустительский тип воспитания | - | |||
- употребляющие алкоголь, ПАВ | - | |||
5 | Количество родителей | |||
- работающих | 10 | Васильев В. В. Васильева С. П. Горбатко П. Г. Приходько О. Н. Шишлина М. Н. Шишлин А. Ф. Эдиева Е. А Щербинин А.А. Щербинина М.В. Эдиев А.З. | ||
- неработающих | 3 | Горбатко В.В. Ермолаева Л. Г. Елькина Т.С.
| ||
6 | Образование родителей | |||
- неполное среднее | 1 | Елькина Татьяна Сергеевна | ||
- среднее | 5 | Эдиева Е. А. Эдиев А. З. Шишлин А. Ф. Приходько О. Н Васильев В. В. | ||
- среднее специальное | 2 | Васильева С. П. Шишлина М. Н. | ||
- высшее | 2 | Горбатко П. Г. Щербинин А. А. | ||
7 | Материальное состояние семей | |||
- высокий уровень доходов | - | |||
- уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму | 8 | Васильева Дарья Горбатко Алиса Шишлина Виктория Щербинина Карина Ермолаев Даниил Приходько Константин Эдиева Диана | ||
- уровень доходов ниже реального прожиточного минимума | ||||
8 | Семья проживает | |||
- в собственном доме | 8 | |||
- в отдельной квартире | - | |||
- в общежитии | - | |||
- снимает жильё | - | |||
- не имеет жилья | - | |||
9 | Национальный состав класса | |||
Русские | 8 | Васильева Дарья Горбатко Алиса Ермолаев Даниил Шапошникова Анна Приходько Константин Шишлина Виктория Щербинина Карина Эдиева Диана | ||
Цыгане | - | |||
Карачаевцы | ||||
10 | Учащиеся, требующие особого внимания: | |||
- на внутришкольном учёте | ||||
- на учёте в КДН | - | |||
- «группа риска» | ||||
11 | Группы здоровья | |||
-основная группа | 8 | |||
-подготовительная группа | - | |||
-специальная группа | - |
Расписание уроков в 8 классе на 2018-2019 учебный год
Понедельник 1. Немецкий язык 2. Обществознание 3. Русский язык 4. Физическая культура 5. Литература 6. Биология 7. История | Четверг 2. Английский язык 3. Русский язык 4. Геометрия 5. Алгебра 6. Литература 7. Родная литература |
Вторник 1. Русский язык 2. Русский язык 3. ОБЖ 4. Геометрия 5. Английский язык 6. Информатика 7 Физика | Пятница 1.Химия 2. Алгебра 3. Физика 4. Физическая культура 5. Немецкий язык 6. Классный час 7. Литература |
Среда 1.Биология 2. Химия 3. Английский язык 4.История 5. Алгебра 6. Физика 7.Физическая культура |
Организация классного самоуправления
Ученическое самоуправление - это система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.
Педагогической воспитывающей целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом в будущем. Процессу развития самоуправления способствует личностно-ориентированная модель общения классного руководителя с учениками класса.
К основным принципам ученического самоуправления следует отнести следующие.
1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения в классе.
2. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов (тайного голосования).
3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся класса.
4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей всех учащихся класса.
6. Гуманность - действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах в классе.
Распределение обязанностей в 9 классе
№ п/п | Поручения | Ответственный |
1 | Староста класса | Шишлина Виктория |
2 | Заместитель старосты | Васильева Дарья |
3 | Учебный сектор | Эдиева Диана |
4 | Спортивный сектор | Приходько Константин |
5 6 | Сектор культуры и досуга | Горбатко Алиса Щербинина Карина |
7 | Информационный сектор | Шапошникова Анна |
8 | Трудовой сектор | Ермолаев Даниил |
План-сетка воспитательной работы на 2019-2020 учебный год по основным направлениям
СЕНТЯБРЬ | ||||
Направление деятельности | Сроки реализации | |||
2 сентября 2018г. | 3-6 сентября 2019г. | 10-13 сентября 2019г. | 17-27 сентября 2019г. | |
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию | «Здравствуй, школа!» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Единый классный час, посвящённый Дню знаний «Урок Победы». | Определение уровня воспитанности учащихся, анкетирование. Выбор старосты класса | Беседа «Мир твоих увлечений» Презентация творческих объединений и спортивных секций | Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!» |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа | Беседа «Я талантлив» Подготовка ко Дню пожилого человека | Оформление классного уголка | Классный час «Забота о родителях - дело совести каждого» | Выставка поделок из природного материала «Дары природы» |
Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности | Беседы по правилам поведения | Уроки Памяти «Мир против экстремизма и терроризма». Классный час «Горе Беслана» Просмотр документального фильма «Терроризм. За кадром». | «Символика Ставрополья и России» | День города. Ставрополю – 242 года. Классные часы: «Родное моё Ставрополье», «Ставрополь – город воинской славы…», «Любимый город», «Знай и люби свой край» и др. |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей | Проведение инструктажа по ПДД и ТБ | Беседа «Безопасный маршрут в школу и обратно из школы». Соблюдение правил дорожного движения | Классный час «Пожар и его последствия» | День Здоровья «Забудь пароль, сотри свой ник, нажми Esc – и на турник!». |
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры | Проведение тематических классных часов: «Все профессии нужны, все профессии важны». | Экологическая операция «Школьный трудовой десант». | Классный час «Наш класс. Законы жизни» Классный час «ВРЕМЯ ДОВЕРЯТЬ» | |
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде | Организация дежурства в классе | Озеленение класса | Акция «Милосердие» (оказание помощи вдовам ветеранов ВОв и пожилым людям, ветеранам педагогического труда). | Трудовой десант по уборке территории школы |
ОКТЯБРЬ | ||||
Направление деятельности | 1-4 октября 2019г. | 7-11 октября 2019г. | 14-18 октября 2019г. | 21-25 октября 2019г. |
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию | Единый урок информационной безопасности. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет. | Классный час «Комсомол». | Озеленение класса. Подготовка к осеннему балу | Итоги первой четверти. Успехи и неудачи: анализ причин» |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа | Поздравление учителей, работающих в классе с Днем учителя; участие в школьном концерте | Беседа «Отношение к школе и её имуществу» (Тест-диагностика «Мое состояние») | Беседа «Кто много читает, тот много знает» с привлечением педагога-библиотекаря школы | Классный час «Что такое духовное богатство человека?» |
Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности | Беседа «Уважение к старшим» | Неделя энергосбережения. Всероссийский урок в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #Вместе Ярче. | Беседа «Что такое совесть» | Конкурс творческих работ «Мы против коррупции» |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей | Классный час «Мы за здоровый образ жизни» | Классный час «Мир без наркотиков». |
| |
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры | Индивидуальные беседы с родителями учащимися Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседа с родителями трудных детей | ПДД |
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде | Классный час «Мир профессий» | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями | ||
НОЯБРЬ | ||||
Направление деятельности | 5-8 ноября 2019г. | 11-115 ноября 2019г. | 18-22 ноября 2019г. | 25-29ноября 2019г. |
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию |
| Беседа «Организация рабочего времени дома. Подготовка уроков. Как нужно вести себя на уроке» | ||
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа | День народного единства Классный час «Имею право знать» | Беседа «Духовно-нравственное воспитание» | Выставка рисунков «Осень в России» Подготовка ко Дню матери
| Классный час «История русского этикета» |
Патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, воспитание гражданственности | Классный час, посвящённый 100-летию со дня рождения Калашникова Михаила Тимофеевича (8 ноября 1919г.) | Классный час «Толерантность» | Беседа «Что такое конституция» | Классный час «ЗОЖ» |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей | Проведение инструктажа по ТБ и ПДД | Беседа «Общественный порядок и правила поведения, обучающихся в общественных местах». | Лекция-презентация «Как разрешать конфликты посредством диалога» |
|
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры | Классный час «Один за всех и все за одного» | Беседа « О терпимости» | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» (профилактика простудных заболеваний, закаливание) | |
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа | Оформление альбома «Профессии моих родителей» | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
Направление деятельности | 2-6 декабря 2019г. | 9-13декабря 2019г. | 16-20 декабря 2019г. | 23-27 декабря 2019г. |
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию | Классный час «Смотри на нас как на равных» к Международному дню инвалидов (3 декабря | «Начало зимы» Беседа «Покормите птиц зимой» . День Героев Отечества: 5 декабря – День начала контрнаступления советский войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941г.); 9 декабря – День героев Отечества; | Подготовка к новогодним праздникам | Классный час: «Подведение итогов полугодия. Успехи и неудачи» |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа | Беседа на тему: «Хочу и надо» | Беседа "Творчество в жизни человека" | Беседа «Я и этикет» | Праздник у Новогодней елки |
Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности | Беседа «Я - гражданин России» | 1. Урок закона, посвященный дню конституции РФ 2. Классный час «Основной закон государства» | Беседа «Закон обо мне . Я о законе» | |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей | Урок, посвящённый Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря) | Беседа «Школа без наркотиков и курения» | Беседа "Творческий человек - активный человек" | |
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры | Классный час «Этикет и мы! Проблема разговорной речи» | Классный час «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». | Классный час «Как учишься, таким и получишься» | ТБ и ПДД |
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде | Беседа «Помоги родителям по дому» | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями | Инструктаж «Дорожные знаки» | |
ЯНВАРЬ | ||||
Направление деятельности | 10.01.-11.01. 2020г. | 13.01-17.01. 2020г. | 20.01-24.01. 2020г. | 27.01.-31.01. 2020г. |
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию | Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!» |
| Контроль уровня воспитанности учащихся | |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа | Каникулы на тему Рождественские праздники | Диспуты: «Совесть – состояние души человека», | Классный час «Мода и этикет» | Выставка рисунков «Волшебница зима» |
Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности | Инструктаж по ТБ | Классный час «Я –Гражданин России» | Международный день памяти жертв Холокоста. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944г.) | Урок-презентация «Музеи нашего района» 2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.) |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей | Профилактические беседы о вреде табакокурения, алкоголя и наркотиков. | Общешкольная акция «Мы выбираем жизнь», конкурс листовок и информационных листов за здоровый образ жизни, против употребления табачной, алкогольной и наркотической продукции. | Беседа «Как не заразиться гриппом» | Беседа "Моё безопасное поведение" |
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры | Операция «Занятость» «Кормушка» | Беседа «Что такое совесть» | Классный час «Твои права и обязанности» | Беседа «Твоя ответственность за общие дела» |
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа | Классный час «Почему мы выбираем профессию?» | Цикл классных часов «Охрана природы – твоя обязанность». | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Направление деятельности | 03-.07.02. 2020г. | 10-14.02. 2020г. | 17- 21.02. 2020г. | 24-28.02. 2020г. |
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию | Выпуск фотогазеты «Фотографии рассказывают о нас». |
| Конкурс рисунков «Защитник отечества» | Конкурс «А ну-ка мальчики» |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа | Классный час «Патриотическое воспитание». | Разучивание песен на военную тематику. День Святого Валентина | День воинской славы России – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943г.) | Подготовка к конкурсу патриотической песни «Битва хоров» |
Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировоззренческая подготовка, воспитание гражданственности | День российской науки . Беседы День освобождения г. Курска от немецко-фашистских захватчиков «Поклонимся великим тем годам!». 3. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. | Международный день родного языка Классный час | Классный час «Благодарная память народа ваши хранит имена» | Празднование Дня защитника Отечества |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей | Просмотр тематических видеороликов о здоровье | Инструктажи | Беседа: Взаимодействие семьи и школы в обучении детей безопасному поведению на улице, дорогах и в транспорте. |
Профилактика инфекционных заболеваний |
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. | Классный час о нормативно-правовой базе, регламентирующей поведение учащихся | Консультации с родителями «Трудности в обучении и общении с ребёнком и пути их устранения». | Классный час «Вежливое отношение в семье» | Совместная работа с родителями: «Сделай кормушку для птиц» |
Формирование экологической культуры | Классный час по экологическому воспитанию | |||
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа | Акция «Самый чистый класс». | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями | ||
МАРТ | ||||
Направление деятельности | 2-6.03. 2020г. | 09-13.03. 2020г. | 16-20.03. 2020г. | 23-24.03. 2020г. |
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию | Классный час «Жизненный успех. Как его добиться? Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. (1 марта) | Беседа об идеалах или «С кого можно брать пример» | Беседы из цикла по правилам дорожного движения | |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа | Праздник «Моя мама лучше всех» | Подготовка учащихся к конкурсу «Живая классика». | Классный час «Труд и этикет» | Конкурс стихотворений о весне |
Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности | Проведение этических бесед, лекций, диспутов на тематических классных часах, посвященных государственной символике. | Классный час, посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией (18 марта). «Масленица широкая» | Классный час «Широкая масленица» | |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Акция «Сообщи, где торгуют смертью». | Беседа "Красота и этикет" |
Проведение инструктажа по ПДД и ТБ | |
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры | Кл. час о нормативно-правовой базе, регламентирующей поведение учащихся | Участие в акции «Посади дерево» | Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!» | Родительское собрание «Итоги 3 четверти» |
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа | Подготовленные рассказы детей о профессиях | Классный час "Профессии в моей семье" | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями | |
АПРЕЛЬ | ||||
Направление деятельности | 01.04. – 03.04. 2020 | 06.04.-10.04. 2020 | 13-17.04. 2020 | 20-24.04. 2020 |
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию | 1 апреля – «День смеха» Классный час «Откуда ты и я?» | Конкурс рисунков «Там на другой планете» | Классный час ко Дню космонавтики | Месячник экологического сознания «Будущее планеты в наших руках». Акция «Сохраним природу Ставрополья». |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа | Беседа «Посмотри на прилетевших птиц» | Классный час «Правовые основы детства» | ||
Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности | Экскурсия | Классный час "День космонавтики в России" | Экскурсия | |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей | Беседа по профилактике пожаров | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ. | ||
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры | Классный час «Мой дом – моя крепость» | Совместное родительское собрание «Отношение к здоровью формируется в семье» | ||
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа | Субботники по уборке школьной территории. Участие в озеленении школьного двора | Классный час «В мире профессий» | Субботники по уборке школьной территории | |
МАЙ | ||||
Направление деятельности | 4-08.05. 2020г. | 11-15.05. 2020г. | 18-22.05. 2020г. | 25-29.05. 2020г. |
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию | Беседа по противопожарной безопасности | Контроль уровня воспитанности учащихся | Составление плана занятости на лето | Подведение итогов учебного года |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа | Классный час «День славянской письменности и культуры» | Экскурсия в музей Боевой и трудовой Славы | Операция «Чистый двор» | Праздник «До свидания школа, здравствуй летняя пора» |
Военно-патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности | Беседа «Вспоминаем День войны» Мероприятия, приуроченные к 75-летию Великой Победы: - экскурсия в школьный музей Боевой и трудовой Славы; - патриотическая акция «Знамя Победы»; -акция «Георгиевская ленточка»; | Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто» | ||
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей | Экскурсия на природу |
Проведение инструктажа по ПДД и ТБ | ||
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры | Классный час «Проблемы экологии» | Классный час «Впереди летние каникулы» | ||
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде | Субботники по уборке школьной территории | Уборка кабинета. Уход за цветами | Подготовка учебников к сдаче в библиотеку |
Список учителей-предметников, работающих в 8 классе
№ | Предмет | ФИО учителя | Контактный телефон |
1 | Русский язык | Степанова Светлана Викторовна | 8-961-451-05-38 |
2 | Литература | ||
3 | Английский язык | Щербакова Валентина Николаевна | 8-906-477-58-90 |
4 | Алгебра Геометрия | Ксензюк Любовь Павловна | 8-962-450-89-48 |
5 | Технология | Гусакова Тамара Егоровна | |
6 | История | Остапенко Ирина Викторовна | 8-961-493-75-65 |
7 | Биология | Купина Ирина Валентиновна | 8-905-469-69-89 |
9 | Обществознание | Остапенко Ирина Викторовна | 8-961-479-62-27 |
10 | Физическая культура | Сидельникова Лариса Ивановна | 8-962-451-55-04 |
11 | Информатика | Дорохова Ольга Александровна | 8-906-492-60-45 |
12 | Музыка | Миронова Нина Викторовна | 8-909-764-19-48 |
Работа с родителями учащихся
Цель работы классного руководителя с родителями заключается в формировании у них правильных представлений о педагогических и социально-психологических особенностях каждого ребенка.
Среди основных задач работы с родителями можно определить:
1) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
2) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
3) организацию и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
4) защиту интересов и прав ребенка в "трудных" семьях.
Родительский комитет класса:
Работа с родителями включает в себя:
- Родительское собрание 1-2 раза в четверть.
- Посещение семьи - при необходимости.
- Индивидуальная беседа - при необходимости.
4. Помощь родителей в учебно-воспитательной работе.
ФИО | Место работы | Телефон |
Эдиева Евгения Анатольевна | ООО "Победа» | 8-909-762-275-01 |
Щербинина Марина Вячеславовна | Райводоканал | 8-909-772-23-21 |
Примерные темы родительских собраний
на 2019- 2020учебный год
№ | Темы родительских собраний | Кого пригласить на встречу? | Сроки |
1 | Собрание 1. «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка» | I четверть | |
2 | Собрание 2. «Нравственные уроки моей семьи. Подросток в мире вредных привычек» | II четверть | |
3 | Собрание 3. «Роль семьи в развитии работоспособности ученика». «Профилактика суицида среди подростков. Как избежать беды» | III четверть | |
4 | Собрание 4. «Воля и пути её формирования у учащихся» | IV четверть |
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
- Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
- Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
- Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
- Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
- Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Ответственность Родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
- Выполнение плана воспитательной работы в классе.
- Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
- Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Организация работы
- В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее двух человек.
- Из своего состава Комитет избирает председателя (, секретарь).
- Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
- О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
- Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
Работа с родителями включает в себя:
- Родительское собрание 1-2 раза в четверть.
- Посещение семьи - при необходимости.
- Индивидуальная беседа - при необходимости.
- Помощь родителей в учебно-воспитательной работе.