Индивидуальный план самообразования

Ярмухаметова Фарида Минталибовна

Индивидуальный план

профессионального  саморазвития на межаттестационный период методиста по национальному образованию Нурлатского муниципального район РТ

Ярмухаметовой Фариды Минталибовны

Тема методического  исследования и реализации в образовательной среде  района:

«Личностно - деятельностный подход как средство развития творческой активности педагогов по внедрению и реализации  ФГОС НОО и повышения качества образования и воспитания школьников»

Тема самообразования:  «Проектная деятельность, как средство формирова-ния УУД школьников»

Цель:  Способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Задачи:

1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

2. Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности.

3.Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков.

4.Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

5.Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

6.Разработка учебных, методических, научно – методических и дидактических материалов и рекомендаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_yarmuhametovoy_f.m.docx36.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования" Нурлатского муниципального района РТ и г.Нурлат

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МЕТОДИСТА

2017-2022гг

Составитель:

Методист по национальному образованию  

Ярмухаметова Фарида Минталиповна

2019 год

Индивидуальный план

профессионального  саморазвития на межаттестационный период методиста по национальному образованию Нурлатского муниципального район РТ

Ярмухаметовой Фариды Минталибовны

Личные данные:

Образование: высшее, ЕГПУ, 2005г.

Стаж работы: 28/7

Квалификационная категория – первая

Курсы повышения квалификации:  

- по теме: «Основные направления методической работы по национальному образованию в условиях реализации ФГОС ОО», в Институте Развития образования РТ, 72 часа, удостоверение № 6408 выдано 03.12.2016г.

- по теме: «Национальная система профессионального роста педагогических работников – основа модернизации деятельности муниципальной методической службы», в ГНБУ «Академия наук Республики Татарстан», 72 часа, удостоверение 201910000064 выдано 03.10.2019г.

     

Тема методического  исследования и реализации в образовательной среде  района:

«Личностно - деятельностный подход как средство развития творческой активности педагогов по внедрению и реализации  ФГОС НОО и повышения качества образования и воспитания школьников»

Тема самообразования:  «Проектная деятельность, как средство формирова-ния УУД школьников»

Цель:  Способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Задачи:

1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

2. Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности.

3.Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков.

4.Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

5.Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

6.Разработка учебных, методических, научно – методических и дидактических материалов и рекомендаций.

Перечень вопросов по самообразованию:

1.Изучение психолого-педагогической литературы.

2.Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

3.Проектная и исследовательская деятельность.

4.Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

7.Формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.

Предполагаемый результат:

1.Разработка учителями рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

2.Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.

3.Повышение успеваемости и уровня  обученности  обучающихся.

4.Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе республиканских семинаров.

5.Умение оказать практическую помощь учителям.

Форма отчета по проделанной работе: Выступление на заседаниях творческих групп, семинарах,  курсах повышения квалификации, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Реализация образовательных инициатив как условие стимулирования инновационно – педагогической деятельности.

 

Идея реализации:

Внедрение в учебно-воспитательный процесс вариативных форм и методов работы, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся

Цели:

1.Обеспечение качественных изменений в учебно – воспитательном процессе.

2.Развитие функциональной грамотности учащихся.

3.Внедрение в учебный процесс современных технологий и новых образовательных структур.

4.Обеспечение развития профессиональных умений учителей.

 

Основополагающая задача: 

Повысить качество стартовой общеобразовательной подготовки социально зрелой личности, обладающей необходимым комплексом ключевых жизненных и образовательных компетенций для продолжения образования, для социализации в общественной структуре и адаптации к поликультурным духовным, экономическим и профессиональным традициям. 

 

 Работа над темой начата в 2017 году

Цели и задачи:

1.Развитие интеллектуальной инициативы учителей.

2.Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки.

3.Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций.

4.Повышение своего управленческого и методического уровня.

 Ожидаемые результаты:

Повышение  качества учебно-воспитательного процесса и формирование конкурентноспособной личности.

  

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Управленческое

1.Изучать законодательные документы в области образования.

2. Изучать периодические издания.

3.Изучать научно-педагогическую литературу.

4.Печатать статьи в региональных, республиканских педагогических изданиях.

5.Разработать комплексно-целевую программу диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов.

ежегодно 

 

 постоянно

 регулярно

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическое

1.Углублять свои знания в области  психологии и педагогики.

2.Проводить и принимать участие    в совместных семинарах учителей родного языка и литературы и   психологической службы района.

 постоянно

 

 регулярно

 

Методическое

1.Разрабатывать тематику и технологию проведения предметных районных семинаров.

2.Организовать и принимать участие в вебинарах регионально-го, республиканского, всероссий-ского и международного уровня

3. Принимать активное участие в работе районного  МО учителей родного языка и литературы : разрабатывать годовые планы, определять тематику семинаров в логике единой районной методической темы исследования, обмениваться опытом с педагогами по вопросам внедрения новых методик, технологий обучения и воспитания, анализировать результативность УВП.

4.Разрабатывать рекомендации по самоанализу и анализу уроков.

5.Разрабатывать Памятки, Положения, задания по проведению олимпиад в 4-11-х классах. Проводить районные  предметные олимпиады по родному языку и литературе в 4-11 классах.

6. Организовать работу с одарёнными детьми, готовить одаренных обучающихся совместно с учителями школ района к олимпиадам республиканского и международного уровня.

 7.Принимать участие в научно-практических конференциях, форумах, семинарах.

8.Изучать опыт работы лучших учителей  школ, города, района, республики  посредством Интернет - каналов.

9.Организовать взаимопосещение уроков и      посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

10.Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

11.Создать электронный банк лучших уроков по предметам.

12. Проводить управленческие, предметно-методические семинары, мастер-классы по использованию вариативных форм работы с учащимися.

13.Повышать квалификацию на курсах в ИРО РТ.

согласно плана работы

 

регулярно согласно планам работы

 

 регулярно

 

 

 

 

ежегодно, март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ежегодно

Здоровьесберегающее

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие   технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

систематически

 

 постоянно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме

2017-2022гг

1.Курсы повышения квалифика-ции, г.Казань.

2.Разработка и реализация в практической деятельности управленческого пакета «Программно-методическое обеспечение инновационного процесса в образовательном пространстве района».  

 

Прогностический

1.Определение целей и задач темы исследования.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2017-2022гг

1.Участие в межрегиональном семинаре учителей татарского языка и литературы «Актуальные проблемы этнокультурного образования и преподавания татарского языка в многоязычной среде»,  (Сертификат),10.12.2015г.

2.Участие в  межрегиональном практическом семинаре «Теория и практика современного образования. Опыт Татарстана, профессиональный стандарт учителя в соответствии с новыми требованиями школьного образования», (Сертификат), 2019г.

2.Курсы «Преобразование обучения в XXI веке» (Сертификат о присвоении  квалификаци тренера), декабрь 2014г.

3.Обучение  учителей  родного языка и литературы  и  внедрение новых образователь-ных структур на уроках и во внеурочной деятельности.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического пакета.

3.Коррекционно-регулирующая деятельность.

2017-2022г.

1.Разработка рекомендаций к планированию уроков по ФГОС.  Создание электронного банка уроков по родному языку и литературе.

2.Руководство  работой районной творческой группы в рамках  реализации ФГОС НОО.

3.Тренерская деятельность в рамках внедрения новых образовательных структур по технологии Сингапура:

анализ уроков  при методическом коучинге.

4.Разработка УМК «Программ-но-методическое обеспечение инновационного проекта «Одаренные дети»  

5.Курсы в рамках международного образовательного проекта

«Преобразование обучения  21 века».

6.Проведение мастер-класса в рамках районных семинаров учителей родного языка и литературы.

Аналитический

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2022г.

Аналитический отчет по выполнению программы саморазвития. 

Внедренческий

Распространение опыта работы

С 2022г.

1.Размещение на сайте МКУ «Управление образования».

2.Выпуск районного  журнала.

3.Выпуск брошюры стихотворе-ний учащихся и учителей родного языка района.

4.Выпуск сборника исследова-тельских работ учащихся и учителей родного языка и литературы района.