Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план
профессионального саморазвития на межаттестационный период методиста по национальному образованию Нурлатского муниципального район РТ
Ярмухаметовой Фариды Минталибовны
Тема методического исследования и реализации в образовательной среде района:
«Личностно - деятельностный подход как средство развития творческой активности педагогов по внедрению и реализации ФГОС НОО и повышения качества образования и воспитания школьников»
Тема самообразования: «Проектная деятельность, как средство формирова-ния УУД школьников»
Цель: Способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
2. Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности.
3.Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков.
4.Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
5.Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
6.Разработка учебных, методических, научно – методических и дидактических материалов и рекомендаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_yarmuhametovoy_f.m.docx | 36.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования" Нурлатского муниципального района РТ и г.Нурлат
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МЕТОДИСТА
2017-2022гг
Составитель:
Методист по национальному образованию
Ярмухаметова Фарида Минталиповна
2019 год
Индивидуальный план
профессионального саморазвития на межаттестационный период методиста по национальному образованию Нурлатского муниципального район РТ
Ярмухаметовой Фариды Минталибовны
Личные данные:
Образование: высшее, ЕГПУ, 2005г.
Стаж работы: 28/7
Квалификационная категория – первая
Курсы повышения квалификации:
- по теме: «Основные направления методической работы по национальному образованию в условиях реализации ФГОС ОО», в Институте Развития образования РТ, 72 часа, удостоверение № 6408 выдано 03.12.2016г.
- по теме: «Национальная система профессионального роста педагогических работников – основа модернизации деятельности муниципальной методической службы», в ГНБУ «Академия наук Республики Татарстан», 72 часа, удостоверение 201910000064 выдано 03.10.2019г.
Тема методического исследования и реализации в образовательной среде района:
«Личностно - деятельностный подход как средство развития творческой активности педагогов по внедрению и реализации ФГОС НОО и повышения качества образования и воспитания школьников»
Тема самообразования: «Проектная деятельность, как средство формирова-ния УУД школьников»
Цель: Способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
2. Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности.
3.Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков.
4.Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
5.Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
6.Разработка учебных, методических, научно – методических и дидактических материалов и рекомендаций.
Перечень вопросов по самообразованию:
1.Изучение психолого-педагогической литературы.
2.Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
3.Проектная и исследовательская деятельность.
4.Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
7.Формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.
Предполагаемый результат:
1.Разработка учителями рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
2.Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.
3.Повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся.
4.Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе республиканских семинаров.
5.Умение оказать практическую помощь учителям.
Форма отчета по проделанной работе: Выступление на заседаниях творческих групп, семинарах, курсах повышения квалификации, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Реализация образовательных инициатив как условие стимулирования инновационно – педагогической деятельности.
Идея реализации:
Внедрение в учебно-воспитательный процесс вариативных форм и методов работы, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся
Цели:
1.Обеспечение качественных изменений в учебно – воспитательном процессе.
2.Развитие функциональной грамотности учащихся.
3.Внедрение в учебный процесс современных технологий и новых образовательных структур.
4.Обеспечение развития профессиональных умений учителей.
Основополагающая задача:
Повысить качество стартовой общеобразовательной подготовки социально зрелой личности, обладающей необходимым комплексом ключевых жизненных и образовательных компетенций для продолжения образования, для социализации в общественной структуре и адаптации к поликультурным духовным, экономическим и профессиональным традициям.
Работа над темой начата в 2017 году
Цели и задачи:
1.Развитие интеллектуальной инициативы учителей.
2.Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки.
3.Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций.
4.Повышение своего управленческого и методического уровня.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества учебно-воспитательного процесса и формирование конкурентноспособной личности.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Управленческое | 1.Изучать законодательные документы в области образования. 2. Изучать периодические издания. 3.Изучать научно-педагогическую литературу. 4.Печатать статьи в региональных, республиканских педагогических изданиях. 5.Разработать комплексно-целевую программу диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов. | ежегодно
постоянно регулярно
|
Психолого-педагогическое | 1.Углублять свои знания в области психологии и педагогики. 2.Проводить и принимать участие в совместных семинарах учителей родного языка и литературы и психологической службы района. | постоянно
регулярно
|
Методическое | 1.Разрабатывать тематику и технологию проведения предметных районных семинаров. 2.Организовать и принимать участие в вебинарах регионально-го, республиканского, всероссий-ского и международного уровня 3. Принимать активное участие в работе районного МО учителей родного языка и литературы : разрабатывать годовые планы, определять тематику семинаров в логике единой районной методической темы исследования, обмениваться опытом с педагогами по вопросам внедрения новых методик, технологий обучения и воспитания, анализировать результативность УВП. 4.Разрабатывать рекомендации по самоанализу и анализу уроков. 5.Разрабатывать Памятки, Положения, задания по проведению олимпиад в 4-11-х классах. Проводить районные предметные олимпиады по родному языку и литературе в 4-11 классах. 6. Организовать работу с одарёнными детьми, готовить одаренных обучающихся совместно с учителями школ района к олимпиадам республиканского и международного уровня. 7.Принимать участие в научно-практических конференциях, форумах, семинарах. 8.Изучать опыт работы лучших учителей школ, города, района, республики посредством Интернет - каналов. 9.Организовать взаимопосещение уроков и посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 10.Проводить самоанализ профессиональной деятельности. 11.Создать электронный банк лучших уроков по предметам. 12. Проводить управленческие, предметно-методические семинары, мастер-классы по использованию вариативных форм работы с учащимися. 13.Повышать квалификацию на курсах в ИРО РТ. | согласно плана работы
регулярно согласно планам работы
регулярно
ежегодно, март
ежегодно |
Здоровьесберегающее | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | систематически
постоянно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме | 2017-2022гг | 1.Курсы повышения квалифика-ции, г.Казань. 2.Разработка и реализация в практической деятельности управленческого пакета «Программно-методическое обеспечение инновационного процесса в образовательном пространстве района».
|
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы исследования. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2017-2022гг | 1.Участие в межрегиональном семинаре учителей татарского языка и литературы «Актуальные проблемы этнокультурного образования и преподавания татарского языка в многоязычной среде», (Сертификат),10.12.2015г. 2.Участие в межрегиональном практическом семинаре «Теория и практика современного образования. Опыт Татарстана, профессиональный стандарт учителя в соответствии с новыми требованиями школьного образования», (Сертификат), 2019г. 2.Курсы «Преобразование обучения в XXI веке» (Сертификат о присвоении квалификаци тренера), декабрь 2014г. 3.Обучение учителей родного языка и литературы и внедрение новых образователь-ных структур на уроках и во внеурочной деятельности. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического пакета. 3.Коррекционно-регулирующая деятельность. | 2017-2022г. | 1.Разработка рекомендаций к планированию уроков по ФГОС. Создание электронного банка уроков по родному языку и литературе. 2.Руководство работой районной творческой группы в рамках реализации ФГОС НОО. 3.Тренерская деятельность в рамках внедрения новых образовательных структур по технологии Сингапура: анализ уроков при методическом коучинге. 4.Разработка УМК «Программ-но-методическое обеспечение инновационного проекта «Одаренные дети» 5.Курсы в рамках международного образовательного проекта «Преобразование обучения 21 века». 6.Проведение мастер-класса в рамках районных семинаров учителей родного языка и литературы. |
Аналитический | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2017-2022г. | Аналитический отчет по выполнению программы саморазвития. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | С 2022г. | 1.Размещение на сайте МКУ «Управление образования». 2.Выпуск районного журнала. 3.Выпуск брошюры стихотворе-ний учащихся и учителей родного языка района. 4.Выпуск сборника исследова-тельских работ учащихся и учителей родного языка и литературы района. |
- Мне нравится (1)