Статья о пользе научного знания
Если научные знания используют - значит - это кому-нибудь нужно? Можно не сомневаться, что научные знания стали частью нашей жизни. Вот только не все могут это признать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stat_dulneva.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья о пользе научного знания
Кто видел простака из поваров такова,
Который бы вертел очаг кругом жаркова?
М. В. Ломоносов
Приобретение, распространение и использование научного знания в образовательной деятельности есть необходимость не только в данной области, но и на периферии. Скажу больше: научное знание заложено самой природой в человеке. Оно продуцируется им в виде некоего результата, или, как сейчас стало модно говорить, продукта. Издавна люди жили, задавая себе вопросы научного, научно-познавательного характера и стремились дать ответ, исходя из опыта и возможностей своего времени. Благодаря наблюдательности людей, стало возможным не только зафиксировать, например, явления природы или поведение человека в той или иной ситуации, но и сделать выводы. Метод наблюдения использовался задолго до того, как ученые отнесли его к эмпирическим методам исследования. Постепенное разделение протознания на ряд наук, образование новых разделов из уже сформированных – естественное развитие людей думающих, изучающих, обучающихся. Удивляться этому не приходится, ведь человеческий мозг изначально развивался именно как механизм решения практических задач, определение целей и создание путей их достижения.
Если научные знания используют - значит - это кому-нибудь нужно? Можно не сомневаться, что научные знания стали частью нашей жизни. Вот только не все могут это признать. Язык науки – это язык отвлечённой мысли, важный ресурс современной гармонично развитой личности, которая не только стремиться показать себя с лучшей стороны, но и обладает качествами, достойными для признания её таковой. Ещё Платон писал, что благо для человека - наличие разума и знания, владение науками и прекрасным. Мы должны применять полученные знания. Применение знаний на практике и есть жизнь науки, которая не должна жить в четырех стенах под покровительством Минервы и быть доступной лишь учёным. Мы должны слышать научную речь по телевизору, читая книги, обращать внимание на термины как общенаучные, так и узкоспециальные, узнавать и понимать их. Нет повода упрощать речь ради тех, кто хочет спрятаться от магического действия науки, от волнующего душу процесса познания нового и до возвращения к изученному ранее.
Мы можем смело утверждать, что использование научного знания в образовательной деятельности – необходимость, так как человека нужно учить мыслить образно, анализировать, понимать, обобщать информацию и применять современные методы и технологии получения нового знания. Научное знание интерсубъективно, а, следовательно, необходимо в той или иной мере каждому. Научное знание даёт возможность предвидеть результаты деятельности, совершенствовать методы и приёмы деятельности, и, что самое важное, научное знание развивает человека.
Источники:
- http://www.studfiles.ru/preview/6066016/page:3/ [Электронный ресурс]. 2013 URL: http://www.studfiles.ru/preview/6066016/page:3/ (Дата обращения: 3.12.2016).
- http://ozhegov.textologia.ru/ Толковый словарь русского языка Ожегова С. И. [Электронный ресурс]. 2011 URL: http://ozhegov.textologia.ru/ (Дата обращения: 3.12.2016).