Доклад "Факторы и пути повышения качества знаний"
Доклад "Факторы и пути повышения качества знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_faktory_i_puti_povysheniya_kachestva_znaniy.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему
«Факторы и пути повышения качества знаний»
Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью.
Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Это то, что требует постоянной работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».
Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка. Впервые учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы – это еще ребенок, который любит играть. Как построить свою работу так, чтобы детям на уроке было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать, напряженно работать с учебным материалом, осваивая новые знания.
Для этого я свою работу строю следующим образом:
- повышаю уровень компетентности;
- осваиваю и внедряю в работу новейшие информационные технологии;
- определяю причины типичных затруднений школьников ;
- выявляю уровень сформированности системы качества знаний учащихся;
- фиксирую индивидуальные достижения школьников путём оформления портфолио;
- организую проектную деятельность, позволяющую развивать творческие способности учащихся.
Особая роль отводится учителю, так как он является главной движущей силой качественного образования и он должен обладать определенными качествами, такими, как:
- владение современными образовательными технологиями;
- способность делать учебный материал доступным пониманию;
- творческое применение методов обучения;
- способность организовать детский коллектив;
- интерес к детям;
- яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.
В своей педагогической практике я использую различные технологии и методики.
Технологию личностно-ориентированного образования я использую с целью повышения качества обученности.
Для предупреждения неуспеваемости я применяю технологии уровневой дифференциации.
Несмотря на то, что сейчас много говорят об индивидуализации и дифференциации образования, очень часто учитель забывает, что нет двух одинаковых классных коллективов. Каждый классный коллектив имеет свои особенности, направленность и специфику поведения. Это все я учитываю при отборе заданий для учащихся.
Без оценивания работы ученика невозможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Поэтому к процессу оценивания качества знаний учащихся я предъявляю достаточно серьезные требования. Я создаю ситуацию успеха на уроке, что является одним из направлений повышения качества образования.
На своих уроках я применяю технологии игрового обучения с целью развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности. Но я думаю, что ее можно использовать и в старших классах, учащиеся с удовольствием «поиграют» с вами, и усвоение материала пройдет легче.
Также я применяю технологии проблемного обучения, особенно они актуальны при изучении нового материала, когда дети не получают готового знания, а сами его формируют. Такой прием позволяет детям самим подойти к теме урока.
Для развития исследовательских навыков обучающихся в процессе обучения я применяю проектные методы по созданию презентаций.
Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.
Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:
- создание презентаций к урокам;
- использование готовых обучающих программ;
Я использую созданные мною презентации на всех этапах урока.
Несмотря на трудоемкость их выполнения, я считаю, что они достаточно эффективно срабатывают. Разнообразный зрительный ряд способствует более качественному усвоению знаний.
Презентации я также используя на утренней зарядке. Для двигательной активности предлагаю учащимся слайды с анимационными рисунками. Ребята повторяют движения.
Из всего сказанного можно сделать следующий вывод.
Чтобы повысить качество образования следует:
● улучшать процессы преподавания и обучения;
● использовать разнообразные методики и технологии;
● применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.