рабочая программа по русскому языку 7 класс (ФГОС)
Рабочая программа педагога по предмету русский язык в 7 классе (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_7kl.docx | 58.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное учреждение
«Салымская средняя общеобразовательная школа № 1»
Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования,
реализующей ФГОС ООО,
утверждённой
приказом директора НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»
№ 559-О от «28» августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Русский язык
(наименование учебной дисциплины)
основное общее
(уровень образования)
7 классы
(классная параллель)
Составлена на основе авторской программы
по русскому языку. 5-9 кл.: Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. М.: «Просвещение», 2015 г.
(полное наименование программы)
Учебник
Русский язык. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.
М.: Просвещение, 2015 г.
(название, автор, издательство, год издания)
Количество часов всего: 136 часов; в неделю: 4 часа
Лавриненко Анна Петровна, учитель русского языка и литературы, высшая категория
(ФИО учителя (преподавателя), составившего рабочую программу, квалификационная категория)
п. Салым
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы по русскому языку для основной школы.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка в VII классе в количестве 136 ч.(4 ч в неделю – 34 учебные недели).
Программа адресована обучающимся 7х классов НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»
Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе
• воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению куль- туры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
• приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
• совершенствование коммуникативных способностей. формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 7 классе
Изучение русского языка в 7 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых основ лингвистики;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Учебно-тематический план с основными видами деятельности
№ п.п | Название раздела | Кол-во часов | Основное содержание программы 6 класса | Характеристика основных видов деятельности |
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1ч. | Особенности развития русского языка; понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка. | Составлять план текста. Отвечать на вопросы. Анализировать и комментировать материал учебника по теме. Составлять тезисный план учебной статьи Давать развернутый монологический ответ на вопрос Производить разные виды разбора |
2 | Повторение изученного в 6 классе Текст. | 12 ч. | Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Фонетика и орфография. Фонетический разбор. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова . Текст. Диалог как текст. Виды диалога. Стили литературного языка. Публицистический стиль | Расставлять знаки препинания в простом осложненном и сложном предложениях; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы, составлять схемы именных глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенным схемам, определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, различать и конструировать сложные предложения, соблюдать правильную интонацию в речи, объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила Разъяснять значения слов и правильно их употреблять, учитывая условия и задачи общения, пользоваться словарями; создавать художественные тексты, используя выразительно- изобразительные средства, соблюдать лексические нормы, находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре, использовать синонимы как средство связи предложений в тексте, как средство устранения неоправданного повтора, проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении Выполнять тестовые задания в формате ГИА Производить фонетический разбор слов Определять и анализировать фонетические процессы в слове. Выполнять практические упражнения, работая в микрогруппах. соблюдать произносительные нормы, проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи Составлять опорные схемы и таблицы по орфографии Производить морфемный и словообразовательный разборы, по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение слова, его написание, грамматические признаки; опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов, определять способы образования слов разных частей речи, анализировать словообразовательные гнезда на основе словообразовательного словаря и с помощью школьного этимологического словаря, комментировать изменения в морфемной структуре слова Выполнять индивидуальные задания с последующей само- и взаимопроверкой Писать объяснительный диктант, производить орфографический анализ Делить текст на абзацы, определять микро и макротему текста Определять стилевую принадлежность текста. Работать с текстами разных стилей Находить различия в разностилевых текстах. Создавать памятки, таблицы, подсказки по стилям речи Анализировать и создавать, работая в микрогруппах, тексты публицистического стиля |
3 | Причастие | 28 ч. | Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях. II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом. III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура. | Правильно склонять причастия, писать гласные в окончаниях причастий и прилагательных. Выявляют путём наблюдений особенности склонения причастий. Определяют причастный оборот. Анализируют словосочетания с причастием. Опознают одиночные причастия и причастные обороты в предложениях. Распознают краткие и полные формы страдательных причастий, действительные причастия настоящего, прошедшего времени, страдательные причастия настоящего, прошедшего времени. Усваивают правило написания гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях, правила написания одной и двух букв к в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и одной буквы к в отглагольных прилагательных. Усваивают правило слитного и раздельного написания не с причастиями Знакомятся с основными видами словесного описания внешности человека. Читают разные литературные тексты с описанием внешности. Анализируют роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках. |
4 | Деепричастие | 13ч. | Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями. II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом. III. Рассказ по картине. | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Опознают деепричастия как самостоятельную часть речи. Читают тексты в упражнениях, определяют их тип и стиль, списывают, попутно работают над орфографией. Корректируют предложения с нарушением нормы в употреблении деепричастий. Опознают деепричастные обороты и отмечают их с помощью графических обозначений. |
5 | Наречие | 26 ч. | I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е. Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий. II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы. III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий. | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречия Распознают наречия разных разрядов Характеризуют наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют морфологические разборы наречий Усваивают правило слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е. Усваивают правило написания букв е и и в приставках не и ни отрицательных наречий, правило написания одной и двух букв к в наречиях на о и е, правило написания букв о и е после шипящих на конце наречий, правило написания букв о и а на конце наречий, правило написания дефиса между частями слова в наречиях, слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий |
6 | Категория состояния | 6ч. | I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния. II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. | Определяют категорию состояния как часть речи. Характеризуют категорию состояния по морфологическим признакам и синтаксической роли |
7 | Служебные части речи. Культура речи. | 1ч. | Различают самостоятельные и служебные части речи | |
8 | Предлог | 11ч. | Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под. II .Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами. III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине | Различают предлоги. Проводят морфологический анализ предлога Распознают производные и непроизводные предлоги, простые и составные предлоги Усваивают правило слитного и раздельного написания производных предлогов |
9 | Союз | 15ч | Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. II .Умение пользоваться в речи союзами-синонимами. III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности. | Определяют союз как часть речи. Распознают простые и составные союзы. Усваивают правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Знакомятся с классификацией союзов по значению. Усваивают правила написания союзов |
10 | Частица | 13ч. | Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами. III. Рассказ по данному сюжету | Распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. Определяют, какому слову или какой 'части текста частицы придают смысловые оттенки. Усваивают правила слитного и раздельного написания частиц. Дифференцируют не и ни как частицы и как приставках. Изучают теоретические сведения и опознают частицу, приставку, союз в упражнениях |
11 | Междометие. Звукоподражательные слова | 3ч. | Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. II Умение выразительно читать предложения с междометиями | Определяют грамматические особенности междометий. Дифференцируют междометия в упражнениях. Опознают междометия, которые употреблены в значении других частей речи. Изучают орфографическое и пунктуационное правила |
12 | Повторение и систематизация изученного в 7 классе. | 7ч. | Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
| Отвечают на вопросы о значении языка и его месте в международной жизни. Вспоминают высказывания русских писателей о русском языке. Выражают личностную оценку выразительных возможностей русского языка. Рассматривают таблицу о разделах русского языка, заполняют её терминами. |
Формы организации учебных занятий
Формы организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Основная форма организации учебного процесса – урок.
Индивидуальная форма организации учебной деятельности предполагает, что каждый обучающийся получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. В качестве таких заданий предлагается работа с учебником; проведение наблюдений над языковым материалом; выполнение различного типа упражнений; анализ текстов; написание сочинений и изложений; создание рефератов, докладов; работа со словарями и др.
Тип урока: применение знаний на практике
Основные формы уроков данного типа:
- ролевые и деловые игры;
- практикумы;
- уроки защиты проектов;
- путешествие.
Уроки применения знаний на практике строятся на сочетании парной, фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Формы данного типа урока:
повторительно-обобщающий урок;
диспут;
игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина);
урок-консультация;
урок-анализ контрольных работ;
обзорная лекция;
урок-беседа
Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений
Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений
Формы урока:
урок-зачет;
викторина;
конкурсы;
смотр знаний;
защита творческих работ, проектов;
творческий отчет;
контрольная работа;
собеседование
Календарно-тематическое планирование
№ п.п. | Тема раздела, урока | Дата | Коррекция | |
План | Факт | |||
Введение (1 час) | ||||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 03.09 | ||
Повторение изученного в 5-6 классах (12 часов) | ||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 04.09 | ||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 05.09 | ||
4 | Лексика и фразеология | 06.09 | ||
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 10.09 | ||
6 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разборы | 11.09 | ||
7 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 12.09 | ||
8 | Р.р. Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» | 13.09 | ||
9 | Р.р. Текст | 17.09 | ||
10 | Р.р. Диалог как текст. Виды диалога | 18.09 | ||
11 | Р.р. Стили литературного языка. Публицистический стиль | 19.09 | ||
12 | Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | 20.09 | ||
13 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 24.09 | ||
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (28 часов) | ||||
14 | Повторение изученного о глаголе. Причастие как часть речи. Глагольные черты в причастии. | 25.09 | ||
15 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 26.09 | ||
16 | Понятие о причастном обороте. Выделение причастного оборота запятыми | 27.09 | ||
17 | Закрепление темы «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми» | 01.10 | ||
18 | Р.р. Сочинение. Описание внешности человека | 02.10 | ||
19 | Действительные и страдательные причастия | 03.10 | ||
20 | Краткие и полные страдательные причастия | 04.10 | ||
21 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 08.10 | ||
22 | Образование действительных причастий настоящего времени | 09.10 | ||
23 | Действительные причастия прошедшего времени | 10.10 | ||
24 | Страдательные причастия настоящего времени | 11.10 | ||
25 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 15.10 | ||
26 | Страдательные причастия прошедшего времени | 16.10 | ||
27 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | 17.10 | ||
28 | Контрольный диктант по теме «Действительные и страдательные причастия» | 18.10 | ||
29 | Работа над ошибками контрольного диктанта. Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 22.10 | ||
30 | Одна буква Н в отглагольных прилагательных | 23.10 | ||
31 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 24.10 | ||
32 | Работа с текстом по различению кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия | 25.10 | ||
33 | Р.р. Сочинение по фотографии. | 06.11 | ||
34 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 07.11 | ||
35 | Правописание НЕ с причастиями, прилагательными, существительными | 08.11 | ||
36 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 12.11 | ||
37 | Р.р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы» | 13.11 | ||
38 | Р.р. Анализ сочинений | 14.11 | ||
39 | Повторение по теме «Причастие» | 15.11 | ||
40 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 19.11 | ||
41 | Анализ контрольного диктанта | 20.11 | ||
Деепричастие (13 ч.) | ||||
42 | Деепричастие как часть речи. Признаки глагола и наречия у деепричастия | 21.11 | ||
43 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 22.11 | ||
44 | Запятые при деепричастном обороте. Работа с текстом | 26.11 | ||
45 | Нахождение деепричастных оборотов в тексте | 27.11 | ||
46 | Раздельное написание не с деепричастиями | 28.11 | ||
47 | Деепричастия несовершенного вида | 29.11 | ||
48 | Деепричастия совершенного вида | 03.12 | ||
49 | Замена глаголов и причастий деепричастиями совершенного и несовершенного вида | 04.12 | ||
50 | Р.р. Описание действий людей. Сочинение-рассказ по картине С.А.Григорьева "Вратарь" от имени одного из действующих лиц | 05.12 | ||
51 | Р.р. Анализ сочинений по картине С.А.Григорьева "Вратарь". Морфологический разбор деепричастий | 06.12 | ||
52 | Повторение по теме «Деепричастие» | 10.12 | ||
53 | Промежуточный контроль. Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 11.12 | ||
54 | Работа над ошибками контрольного диктанта | 12.12 | ||
Наречие (26 часов) | ||||
55 | Наречие как часть речи | |||
56 | Разряды наречий. Смысловые группы наречий | 13.12 | ||
57 | Определение лексико-семантических значений наречий | 17.12 | ||
58 | Степени сравнения наречий и их образование. | 18.12 | ||
59 | Морфологический разбор наречия | 19.12 | ||
60 | Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» | 20.12 | ||
61 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е | 24.12 | ||
62 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий | 25.12 | ||
63 | Одна и две буквы Н в наречиях на –о и -е | 26.12 | ||
64 | Р.р. Описание действий | 27.12 | ||
65 | Р.р. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям | 10.01 | ||
66 | Работа над ошибками. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 14.01 | ||
67 | О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С- | 15.01 | ||
68 | Условия выбора букв О и А на конце наречий | 16.01 | ||
69 | Р.р. Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» | 17.01 | ||
70 | Р.р. Анализ сочинений по картине Е. Широкова «Друзья» | 21.01 | ||
71 | Дефис между частями слова в наречиях | 22.01 | ||
72 | Различение наречий с приставками и омонимичных сочетаний | 23.01 | ||
73 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 24.01 | ||
74 | Роль ударения в написании наречий | 28.01 | ||
75 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 29.01 | ||
76 | Повторение по теме «Наречие» | 30.01 | ||
77 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 31.01 | ||
78 | Анализ ошибок контрольного диктанта | 04.02 | ||
79 | Р.р. Учебно-научная речь. Отзыв | 05.02 | ||
80 | Р.р. Учебный доклад | 06.02 | ||
Слова категории состояния (6 часов) | ||||
81 | Категория состояния как часть речи | 07.02 | ||
82 | Синтаксическая роль слов категории состояния в предложении | 11.02 | ||
83 | Морфологический разбор слов категории состояния | 12.02 | ||
84 | Р.р. Сжатое изложение (упр. 281) | 13.02 | ||
85 | Повторение по теме «Слова категории состояния» | 14.02 | ||
86 | Самостоятельная работа по теме «Слова категории состояния» | 18.02 | ||
Самостоятельные и служебные части речи (1ч) | ||||
87 | Самостоятельные и служебные части речи | 19.02 | ||
Предлог (11 часов) | ||||
88 | Предлог как часть речи | 20.02 | ||
89 | Употребление предлогов | 21.02 | ||
90 | Непроизводные и производные предлоги | 25.02 | ||
91 | Простые и составные предлоги | 26.02 | ||
92 | Морфологический разбор предлога | 27.02 | ||
93 | Р.р. Рассказ-репортаж по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 28.02 | ||
94 | Р.р. Анализ сочинений. Слитное и раздельное написание производных предлогов | 04.03 | ||
95 | Различение на письме омонимичных производных предлогов и наречий, предлогов с существительными | 05.03 | ||
96 | Повторение по теме «Предлог» | 06.03 | ||
97 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | 07.03 | ||
98 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 11.03 | ||
Союз (15 часов) | ||||
99 | Союз как часть речи | 12.03 | ||
100 | Простые и составные союзы | 13.03 | ||
101 | Союзы сочинительные и подчинительные | 14.03 | ||
102 | Запятая перед союзами в сложном предложении | 18.03 | ||
103 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 19.03 | ||
104 | Союзы сочинительные | 20.03 | ||
105 | Союзы подчинительные | 21.03 | ||
106 | Морфологический разбор союза | 01.04 | ||
107 | Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик | 02.04 | ||
108 | Р.р. Анализ сочинений- рассуждений | 03.04 | ||
109 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато | 04.04 | ||
110 | Различение на письме союзов также, тоже, чтобы, зато и омонимичных форм наречия и местоимений с частицами | 08.04 | ||
111 | Повторение сведений о предлогах и союзах | 09.04 | ||
112 | Контрольный диктант по теме «Союз» | 10.04 | ||
113 | Работа над ошибками контрольного диктанта | 11.04 | ||
Частица (13часов) | ||||
114 | Частица как часть речи | 15.04 | ||
115 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 16.04 | ||
116 | Смыслоразличительные частицы | 17.04 | ||
117 | Раздельное и дефисное написание частиц | 18.04 | ||
118 | Р.р. Сочинение-рассказ по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 22.04 | ||
119 | Р.р. Анализ сочинений. Морфологический разбор частицы | 23.04 | ||
120 | Отрицательные частицы не и ни | 24.04 | ||
121 | Функции выражения отрицания, утверждения и усиления отрицания частицы ни. Модальные, вопросительные, восклицательные, указательные частицы | 25.04 | ||
122 | Различение частицы не и приставки не- | 29.04 | ||
123 | Различение частицы ни, союза ни-ни и приставки ни | 30.04 | ||
124 | Повторение по теме «Частица» | 06.05 | ||
125 | Контрольный диктант по теме "Частица" | 07.05 | ||
126 | Анализ ошибок, полученных в контрольном диктанте | 08.05 | ||
Междометие (3 часа) | ||||
127 | Междометие как часть речи. Семантические разряды междометий. | 13.05 | ||
128 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 14.05 | ||
129 | Итоговый контрольный диктант. | 15.05 | ||
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (7 часов) | ||||
130 | Работа над ошибками диктанта. Разделы науки о русском языке | 16.05 | ||
131 | Р.р. Текст и стили речи. Учебно-научная речь | 20.05 | ||
132 | Фонетика. Графика | 21.05 | ||
133 | Лексика и фразеология | 22.05 | ||
134 | Морфемика. Словообразование | 23.05 | ||
135 | Морфология. Орфография | 27.05 | ||
136 | Синтаксис. Пунктуация | 28.05 |