рабочая программа по русскому языку 7 класс (ФГОС)

Лавриненко Анна Петровна

Рабочая программа  педагога по предмету русский язык  в 7 классе (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_7kl.docx58.69 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное учреждение

«Салымская средняя общеобразовательная школа № 1»

Приложение к основной образовательной программе

  основного общего образования,

реализующей ФГОС ООО,

утверждённой

приказом директора НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»

№  559-О от «28» августа 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

Русский язык

(наименование учебной дисциплины)

основное общее

(уровень образования)

7 классы

(классная параллель)

Составлена на основе авторской программы

по русскому языку. 5-9 кл.: Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.                             М.: «Просвещение», 2015 г.

(полное наименование программы)

Учебник

Русский язык. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.

М.: Просвещение, 2015 г.

(название, автор, издательство, год издания)

Количество часов всего: 136 часов; в неделю: 4 часа

Лавриненко Анна Петровна, учитель русского языка и литературы, высшая категория

(ФИО учителя (преподавателя), составившего рабочую программу, квалификационная категория)

п. Салым

2018 - 2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы по русскому языку для основной школы.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка в VII классе в количестве 136 ч.(4 ч в неделю – 34 учебные недели).

Программа адресована обучающимся 7х классов НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»

Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе

 • воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению куль- туры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

 • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

 • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

 • совершенствование коммуникативных способностей. формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 7 классе

Изучение русского языка в 7 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых основ лингвистики;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Учебно-тематический план с основными видами деятельности

№ п.п

Название раздела

Кол-во часов

Основное содержание программы

6 класса

Характеристика основных видов деятельности
учащихся (на уровне формирования универсальных учебных действий)

1

Русский язык как развивающееся явление 

1ч.

Особенности развития русского языка; понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.

Составлять план текста.

Отвечать на вопросы. Анализировать  и комментировать материал учебника по теме.

Составлять тезисный план учебной статьи Давать развернутый монологический ответ на вопрос

 Производить разные виды разбора

2

Повторение изученного

в 6 классе

Текст.

12 ч.

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор.

Словообразование и орфография.

Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

.

Текст. Диалог как текст. Виды диалога. Стили литературного языка. Публицистический стиль

Расставлять знаки препинания в простом осложненном   и  сложном   предложениях; выполнять синтаксический  и  пунктуационный    разборы,   составлять схемы именных глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенным   схемам,   определять  синтаксическую   роль   всех   самостоятельных частей речи, различать и конструировать сложные предложения,    соблюдать  правильную   интонацию в речи, объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила

 Разъяснять значения слов и правильно их употреблять,   учитывая   условия   и задачи общения, пользоваться словарями; создавать художественные тексты,    используя    выразительно-

изобразительные  средства,  соблюдать лексические  нормы,  находить справку о значении и происхождении фразеологического    сочетания    во фразеологическом словаре, использовать синонимы как средство связи предложений в тексте, как средство устранения неоправданного повтора, проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении

Выполнять тестовые задания в формате ГИА

Производить фонетический разбор слов

Определять и анализировать фонетические процессы в слове.

Выполнять практические упражнения, работая в микрогруппах. соблюдать   произносительные   нормы,   проводить  фонетический и орфоэпический разбор слов, пользоваться   орфоэпическим   словарем,   обнаруживать   орфоэпические ошибки в звучащей речи

Составлять опорные схемы и таблицы по орфографии

Производить   морфемный   и словообразовательный разборы, по типичным  суффиксам  и  окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение слова, его написание,  грамматические признаки; опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов, определять способы образования слов разных частей речи, анализировать   словообразовательные гнезда на основе словообразовательного  словаря  и  с  помощью школьного этимологического словаря,   комментировать   изменения  в морфемной структуре слова

Выполнять индивидуальные задания с последующей само- и взаимопроверкой Писать объяснительный диктант, производить орфографический анализ

Делить текст на абзацы, определять микро и макротему текста

Определять стилевую принадлежность текста. Работать с текстами разных стилей

Находить различия в  разностилевых текстах. Создавать памятки, таблицы,

подсказки по стилям речи

Анализировать  и создавать, работая в микрогруппах, тексты публицистического стиля

3

Причастие  

28 ч.  

 Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия.

Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия.

Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.  Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

(ознакомление).  Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.  

II.  Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным  оборотом.  

 III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.   Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Правильно склонять причастия,  писать гласные в окончаниях причастий и прилагательных. Выявляют путём наблюдений особенности склонения причастий. Определяют причастный оборот. Анализируют словосочетания с причастием. Опознают одиночные причастия и причастные обороты в предложениях. Распознают краткие и полные формы страдательных причастий, действительные причастия настоящего, прошедшего времени, страдательные причастия настоящего, прошедшего  времени. 

Усваивают правило написания гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях, правила написания одной и двух букв к в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и одной буквы к в отглагольных прилагательных. Усваивают правило слитного и раздельного написания не с причастиями

Знакомятся с основными видами словесного описания внешности человека. Читают разные литературные тексты с описанием внешности. Анализируют роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках.

4

Деепричастие

13ч.

Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.  Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия.

Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида  и их образование.     Не с деепричастиями.   II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.  III. Рассказ по картине.

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Опознают деепричастия как самостоятельную часть речи. Читают тексты в упражнениях, определяют их тип и стиль, списывают, попутно работают над орфографией. Корректируют предложения с нарушением нормы в употреблении деепричастий. Опознают деепричастные обороты и отмечают их с помощью графических обозначений.

5

 Наречие  

26 ч.

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование.

Текстообразующая   роль   наречий.   Словообразование   наречий.  Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е.  Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях.

Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.

Умение использовать в речи наречия-синонимы и  антонимы.  

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности.

Пересказ исходного текста с описанием действий.

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречия Распознают наречия разных разрядов Характеризуют наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют морфологические разборы наречий Усваивают правило слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е.

Усваивают правило написания букв е и и в приставках не и ни отрицательных наречий, правило написания одной и двух букв к в наречиях на о и е, правило написания букв о и е после шипящих на конце наречий, правило написания букв о и а на конце наречий, правило написания дефиса между частями слова в наречиях, слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий

6

Категория состояния

6ч.

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.  

II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. 

Определяют категорию состояния как часть речи. Характеризуют категорию состояния по морфологическим признакам и синтаксической роли

7

Служебные части речи. Культура речи.                                                                                                                                                              

1ч.

Различают самостоятельные и служебные части речи

8

Предлог  

11ч.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.  Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

 II .Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине

Различают предлоги. Проводят морфологический анализ предлога Распознают производные и непроизводные предлоги, простые и составные предлоги

Усваивают правило слитного и раздельного написания производных предлогов

9

Союз  

15ч

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.  Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.  

II .Умение пользоваться  в речи союзами-синонимами.  III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Определяют союз как часть речи. Распознают простые и составные союзы. Усваивают правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Знакомятся с классификацией союзов по значению. Усваивают правила написания союзов

10

Частица  

13ч.

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.  Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.  II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.  III.  Рассказ по данному сюжету

Распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. Определяют, какому слову или какой 'части текста частицы придают смысловые оттенки. Усваивают правила слитного и раздельного написания частиц. Дифференцируют не и ни как частицы и как приставках. Изучают теоретические сведения и опознают частицу, приставку, союз в упражнениях

11

Междометие. Звукоподражательные слова  

3ч.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.  Звукоподражательные слова и их отличие от  междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.  II Умение   выразительно   читать   предложения   с   междометиями

Определяют грамматические особенности междометий. Дифференцируют междометия в упражнениях. Опознают междометия, которые употреблены в значении других частей речи. Изучают орфографическое и пунктуационное правила

12

Повторение и систематизация изученного в 7 классе.  

7ч.

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

 

Отвечают на вопросы о значении языка и его месте в международной жизни. Вспоминают высказывания русских писателей о русском языке. Выражают личностную оценку выразительных возможностей русского языка. Рассматривают таблицу о разделах русского языка, заполняют её терминами.

Формы организации учебных занятий

Формы организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Основная форма организации учебного процесса – урок.

Индивидуальная форма организации учебной деятельности предполагает, что каждый обучающийся получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. В качестве таких заданий предлагается работа с учебником; проведение наблюдений над языковым материалом; выполнение различного типа упражнений; анализ текстов; написание сочинений и изложений; создание рефератов, докладов; работа со словарями и др.

                                                                      Тип урока: применение знаний на практике

Основные формы уроков данного типа:

  • ролевые и деловые игры;
  • практикумы;
  • уроки защиты проектов;
  • путешествие.

Уроки применения знаний на практике строятся на сочетании парной, фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

                                                      Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Формы данного типа урока:

повторительно-обобщающий урок;

диспут;

игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина);

урок-консультация;

урок-анализ контрольных работ;

обзорная лекция;

урок-беседа

                                                                         

                                                                 Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений

Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений

Формы урока:

урок-зачет;

викторина;

конкурсы;

смотр знаний;

защита творческих работ, проектов;

творческий отчет;

контрольная работа;

собеседование

Календарно-тематическое планирование

№ п.п.

Тема раздела, урока

Дата

Коррекция

План

Факт

Введение (1 час)

1

Русский язык как развивающееся явление

03.09

Повторение изученного в 5-6 классах (12 часов)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор

04.09

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

05.09

4

Лексика и фразеология

06.09

5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

10.09

6

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разборы

11.09

7

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

12.09

8

Р.р. Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

13.09

9

Р.р. Текст

17.09

10

Р.р. Диалог как текст. Виды диалога

18.09

11

Р.р. Стили литературного языка. Публицистический стиль

19.09

12

Входной контрольный диктант по теме

«Повторение изученного в 5-6 классах»

20.09

13

Анализ ошибок, допущенных в  контрольном диктанте

24.09

Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (28 часов)

14

Повторение изученного о глаголе. Причастие как часть речи. Глагольные черты в причастии.

25.09

15

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

26.09

16

Понятие о причастном обороте. Выделение причастного оборота запятыми

27.09

17

Закрепление темы «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми»

01.10

18

Р.р. Сочинение. Описание внешности человека

02.10

19

Действительные и страдательные причастия

03.10

20

Краткие и полные страдательные причастия

04.10

21

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

08.10

22

Образование действительных причастий настоящего времени

09.10

23

Действительные причастия прошедшего времени

10.10

24

Страдательные причастия настоящего времени

11.10

25

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

15.10

26

Страдательные причастия прошедшего времени

16.10

27

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

17.10

28

Контрольный диктант по теме «Действительные и страдательные причастия»

18.10

29

Работа над ошибками контрольного диктанта. Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

22.10

30

Одна буква Н в отглагольных прилагательных

23.10

31

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

24.10

32

Работа с текстом по различению кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия

25.10

33

Р.р. Сочинение по фотографии.

06.11

34

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

07.11

35

Правописание НЕ с причастиями, прилагательными, существительными

08.11

36

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

12.11

37

Р.р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы»

13.11

38

Р.р. Анализ сочинений

14.11

39

Повторение по теме «Причастие»

15.11

40

Контрольный диктант по теме «Причастие»

19.11

41

Анализ контрольного диктанта

20.11

Деепричастие (13 ч.)

42

Деепричастие как часть речи. Признаки глагола и наречия у деепричастия

21.11

43

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

22.11

44

Запятые при деепричастном обороте. Работа с текстом

26.11

45

Нахождение деепричастных оборотов в тексте

27.11

46

Раздельное написание не с деепричастиями

28.11

47

Деепричастия несовершенного вида

29.11

48

Деепричастия совершенного вида

03.12

49

Замена глаголов и причастий деепричастиями совершенного и несовершенного вида

04.12

50

Р.р. Описание действий людей. Сочинение-рассказ по картине С.А.Григорьева "Вратарь" от имени одного из действующих лиц

05.12

51

Р.р. Анализ сочинений по картине С.А.Григорьева "Вратарь". Морфологический разбор деепричастий

06.12

52

Повторение по теме «Деепричастие»

10.12

53

Промежуточный контроль. Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

11.12

54

Работа над ошибками контрольного диктанта

12.12

Наречие (26 часов)

55

Наречие как часть речи

56

Разряды наречий. Смысловые группы наречий

13.12

57

Определение лексико-семантических значений наречий

17.12

58

Степени сравнения наречий и их образование.

18.12

59

Морфологический разбор наречия

19.12

60

Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища»

20.12

61

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е

24.12

62

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

25.12

63

Одна и две буквы Н в наречиях на –о и -е

26.12

64

Р.р. Описание действий

27.12

65

Р.р. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям

10.01

66

Работа над ошибками. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

14.01

67

О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-

15.01

68

Условия выбора букв О и А на конце наречий

16.01

69

Р.р. Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья»

17.01

70

Р.р. Анализ сочинений по картине Е. Широкова «Друзья»

21.01

71

Дефис между частями слова в наречиях

22.01

72

Различение наречий с приставками и омонимичных сочетаний

23.01

73

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

24.01

74

Роль ударения в написании наречий

28.01

75

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

29.01

76

Повторение по теме «Наречие»

30.01

77

Контрольный диктант по теме «Наречие»

31.01

78

Анализ ошибок контрольного диктанта

04.02

79

Р.р. Учебно-научная речь. Отзыв

05.02

80

Р.р. Учебный доклад

06.02

Слова категории состояния (6 часов)

81

Категория состояния как часть речи

07.02

82

Синтаксическая роль слов категории состояния в предложении

11.02

83

Морфологический разбор слов категории состояния

12.02

84

Р.р. Сжатое изложение (упр. 281)

13.02

85

Повторение по теме «Слова категории состояния»

14.02

86

Самостоятельная работа по теме «Слова категории состояния»

18.02

Самостоятельные и служебные части речи (1ч)

87

Самостоятельные и служебные части речи

19.02

Предлог (11 часов)

88

Предлог как часть речи

20.02

89

Употребление предлогов

21.02

90

Непроизводные и производные предлоги

25.02

91

Простые и составные предлоги

26.02

92

Морфологический разбор предлога

27.02

93

Р.р. Рассказ-репортаж по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

28.02

94

Р.р. Анализ сочинений. Слитное и раздельное написание производных предлогов

04.03

95

Различение на письме омонимичных производных предлогов и наречий, предлогов с существительными

05.03

96

Повторение по теме «Предлог»

06.03

97

Контрольный диктант по теме «Предлог»

07.03

98

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

11.03

Союз (15 часов)

99

Союз как часть речи

12.03

100

Простые и составные союзы

13.03

101

Союзы сочинительные и подчинительные

14.03

102

Запятая перед союзами в сложном предложении

18.03

103

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

19.03

104

Союзы сочинительные

20.03

105

Союзы подчинительные

21.03

106

Морфологический разбор союза

01.04

107

Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик

02.04

108

Р.р. Анализ сочинений- рассуждений

03.04

109

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато

04.04

110

Различение на письме союзов также, тоже, чтобы, зато и омонимичных форм наречия и местоимений с частицами

08.04

111

Повторение сведений о предлогах и союзах

09.04

112

Контрольный диктант по теме «Союз»

10.04

113

Работа над ошибками контрольного диктанта

11.04

Частица (13часов)

114

Частица как часть речи

15.04

115

Разряды частиц. Формообразующие частицы

16.04

116

Смыслоразличительные частицы

17.04

117

Раздельное и дефисное написание частиц

18.04

118

Р.р. Сочинение-рассказ по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

22.04

119

Р.р. Анализ сочинений. Морфологический разбор частицы

23.04

120

Отрицательные частицы не и ни

24.04

121

Функции выражения отрицания, утверждения и усиления отрицания частицы ни. Модальные, вопросительные, восклицательные, указательные частицы

25.04

122

Различение частицы не и приставки не-

29.04

123

Различение частицы ни, союза ни-ни и приставки ни

30.04

124

Повторение по теме «Частица»

06.05

125

Контрольный диктант по теме "Частица"

07.05

126

Анализ ошибок, полученных в контрольном диктанте

08.05

Междометие (3 часа)

127

Междометие как часть речи. Семантические разряды междометий.

13.05

128

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

14.05

129

Итоговый контрольный диктант.

15.05

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (7 часов)

130

Работа над ошибками диктанта. Разделы науки о русском языке

16.05

131

Р.р. Текст и стили речи. Учебно-научная речь

20.05

132

Фонетика. Графика

21.05

133

Лексика и фразеология

22.05

134

Морфемика. Словообразование

23.05

135

Морфология. Орфография

27.05

136

Синтаксис. Пунктуация

28.05