урок-подготовка к ОГЭ
итоговая комплексная работа по русскому языку за 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_itogovaya_k.r.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная работа, 8 класс
В-1
Прочти текст и выполни задания. Задания 1,2,3 направлены на понимание смысла текста. Задания 4-16 проверяют усвоение материала, изученного в 8 классе. 17 задание – творческое. К некоторым из заданий даны 4 варианта ответов, из которых только 1 правильный, при ответе на другие тебе нужно будет записать свой ответ в тетрадь словами. Внимательно читай задание! Ответ может быть записан словами или цифрами. |
1.Я знаю, (1) что у людей бывают разные вкусы. 2.Наше общество перенасыщено информацией и рекламой. 3.Знаки торговых компаний, (2) названия магазинов, (3) большие навязчивые плакаты по обеим улицам. 4.Приемлемо ли все это? 5.Безусловно, (4) да. 6.А приемлемы ли граффити? 7.По этому поводу существуют разные мнения.
8.По мнению одних, (5) граффити – (6) это творчество. 9.Я так не считаю. 10.Бесспорно, (7) каждый может найти способы самовыражения, (8) не причиняющие лишний ущерб обществу. 11.Почему надо портить репутацию молодого поколения, (9) рисуя на стенах или других запрещенных местах? 12.Художники-профессионалы не вывешивают свои полотна на улицах, (10) они находят средства и завоевывают славу на официальных выставках.
13.По моему представлению, (11) здания, (12) ограда, (13) парковые скамейки сами по себе – (14) все эти предметы являются произведениями искусства. 14.Разве не жалко портить эту архитектуру росписью? 15.Ведь метод, (15) используемый для этого, (16) разрушает озоновый слой. 16.И я не могу понять, почему эти самозваные художники так злятся, (17) когда их так называемые «художественные полотна» убирают с глаз долой снова и снова.
1 Автор текста считает, что на улицах много информации и рекламы. Запиши два примера, подтверждающие его мнение.
2 По мнению автора, граффити – это:
- самый лучший способ самовыражения для молодых художников
- вид творчества молодых художников, который всем нравится
- способ самовыражения молодых художников, который причиняет вред обществу
- такой же достойный вид творчества, как реклама
3 Цель данного письма:
- объяснить, что такое граффити
- выразить свое мнение о граффити
- продемонстрировать популярность граффити
- рассказать людям, что очень много средств тратится, чтобы смыть эти росписи
4. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при однородных членах предложения;
5. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при обобщающем слове при однородных членах;
6. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при обособленных определениях;
7. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при обособленных обстоятельствах;
8. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при вводных словах;
9. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями сложного предложения;
10. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между главными членами предложения;
11. Выпиши из предложений 8,10 сказуемые, определи их вид;
12. Определи тип односоставных предложений 3, 11; запиши ответ словами;
13. Напиши, каким членом предложения являются однородные члены в предложении 3;
14. Выпиши из предложения 1 словосочетание с видом связи - управление.
15. Выпиши из предложения 6 грамматическую основу, укажи, чем выражены главные члены;
16. Укажи количество грамматических основ в предложении 16.
17. Как ты относишься к граффити? Ответ запиши своими словами (6-7 предложений). Для построения своего рассуждения используй вводные слова и цитаты из текста.
Ответы и оценивание заданий 1-16 с выбором ответа
№ | ответ | Кол-во баллов |
1 | Знаки торговых кампаний, названия магазинов, большие плакаты | 2 |
2 | 3 | 1 |
3 | 2 | 1 |
4 | 2,3,12,13 | 4 |
5 | 14 | 1 |
6 | 8,15,16 | 3 |
7 | 9 | 1 |
8 | 4,5,7,11 | 4 |
9 | 1,10,17 | 3 |
10 | 6 | 1 |
11 | Может найти – сост. глагольн., творчество –сост. именное | 4 |
12 | назывное, безличное | 2 |
13 | подлежащим | 1 |
14 | бывают у людей | 1 |
15 | приемлемы (кр. прилаг.) ли граффити (сущ) | 2 |
16 | 3 | 1 |
Всего по заданиям с выбором ответа | 32 |
Оценивание творческого задания 17
1.Смысловая цельность текста | Если ответ на вопрос представляет развернутое рассуждение, которое содержит вводные слова и цитаты из текста; | 3 |
Если ответ на вопрос представляет развернутое рассуждение, которое содержит или вводные слова, или цитаты из текста; | 2 | |
Если ответ по теме вопроса, но не содержит вводных слов или цитат из текста | 1 | |
Если ответ не по теме | 0 | |
2.Грамотность | 9 | |
Если орфографических ошибок не более одной; | 2 | |
2-3 ошибки | 1 | |
Если пунктуационных ошибок не более одной; | 2 | |
2-3 ошибки | 1 | |
Если грамматических ошибок не более одной | 1 | |
Если нет логических ошибок | 2 | |
Если нет речевых ошибок | 2 | |
Всего за творческое задание | 12 |
ОЦЕНИВАНИЕ. Максимальное количество баллов за комплексную работу – 44.
За 44-42 правильных ответа – «5»
За 41-34 - «4»
За 33-22 - «3»
За 21 и менее - «2»