Синквейны

Казилина Карина Юрьевна

Презентация к выступлению на МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyny.pptx406.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИНКВЕЙН

Слайд 2

Синквейн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

Слайд 3

Содержание: История возникновения Правила составления Дидактический синквейн Синквейн с точки зрения педагогики 4.1. Простота построения 4.2. Формирование аналитических способностей 4.3. Вариативность 4.4. Примеры: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8

Слайд 4

История возникновения В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси , опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году и несколько раз переиздававшееся . содержание

Слайд 5

Правила составления содержание Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе: его слоговая структура — 2—4—6—8—2, всего 22 слога (в хайку 17, в танка — 31). Авторы, развивавшие форму в дальнейшем, предложили ряд её вариаций: Обратный синквейн ( Reverse cinquain ) — с обратной последовательностью стихов (2—8—6—4—2); Зеркальный синквейн ( Mirror cinquain ) — форма из двух пятистрочных строф, где первая — это традиционный , а вторая — обратный синквейны ; Синквейн -бабочка ( Butterfly cinquain ) — девятистрочная форма со слоговой структурой 2—4—6—8—2—8—6—4—2; Корона синквейнов ( Crown cinquain ) — 5 традиционных синквейнов , образующих завершенное стихотворение; Гирлянда синквейнов ( Garland cinquain ) — аналог венка сонетов, корона синквейнов , к которой добавлен шестой синквейн , где первая строка взята из первого синквейна , вторая строка из второго, и т. д.

Слайд 6

Дидактический синквейн Приложение 1 содержание Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки . Первая строка — тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово-резюме , характеризующее суть предмета или объекта . Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Слайд 7

Синквейн с точки зрения педагогики Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы (например, для подведения итогов по пройденному произведению) практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины. содержание

Слайд 8

Простота построения Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка дошкольного возраста, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли. содержание

Слайд 9

Формирование аналитических способностей Составление синквейна , краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной. содержание

Слайд 10

Вариативность Различные вариации для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (как и в паре, группе) составления нового синквейна , возможно варианты с: составлением краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна ); коррекция и совершенствование готового синквейна ; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить). содержание

Слайд 11

№ п/п Форма Содержание Одно слово - существительное Имя объекта 2. Два слова - прилагательные Свойства объекта 3. Три слова - глаголы Возможности объекта (активные и пассивные действия) 4. Четыре слова (четыре отдельных слова, два словосочетания или предложение) Ваше личное отношение к объекту 5. Одно слово - синоним Вывод, заключение содержание назад