Сценарий мероприятия "Фестиваль по Британским праздникам"
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте уважаемые гости и участники команд!!!
Мы рады приветствовать вас на нашем «Фестивале
Британских Праздников».
Надеемся, что Вы хорошо и с пользой проведете это время.
Итак, мы начинаем:
Позвольте представить наше уважаемое жюри – учителя сопровождающие команды.(Имена и отчества)
Наши помощники – учащиеся старших классов.(Имена)
Команды рассаживаются по кругу за свои столы, жюри - за отдельный стол.
Вступительное слово: (1-й учитель)
Изучение иностранных языков тесно связано с культурологическим аспектом, который в полной степени помогает понять историю, культуру, традиции, развитие народа, его особенности. Праздники – это душа народа!
Каждый праздник в истории народа – это веха, которая в той или иной степени повлияла на ход, развитие страны и народа, сформировав его как единое целое.
Британия и Россия – две страны с великим прошлым, удивительным настоящим, и перспективным будущим. Страны, которые бережно хранят свои традиции, обычаи, приветствуют преемственность международных культурных связей, как с целью популяризации знаний о стране изучаемого языка, так и собственной.
Праздники – это наше духовное и нравственное наследие.
(2-й вариант речи:
Изучение иностранного языка - это не только накопление словарного запаса, знакомство с грамматическим строем, интонационными особенностями, но, в первую очередь, это прикосновение к культуре стран и народов изучаемого языка, их традициям, духовному наследию.
А познавая мир других людей, мы лучше начинаем разбираться и в своем собственном, и на уровне государств, и на уровне межличностных отношений.
Британия и Россия – два государства с великим прошлым, удивительным настоящим, и перспективным будущим. Государства, которые бережно хранят
свои традиции, обычаи, приветствуют развитие международных культурных связей. Если говорить о праздниках, то знакомство с ними является наиболее приятным, увлекательным способом изучения культуры страны.
Праздники – это наше духовное и нравственное наследие, можно сказать,
что это душа народа!)
(время–2 минуты)
Ведущий: (старшеклассник)
Итак, давайте погрузимся в праздничную атмосферу и начнем наш Фестиваль.
(задание для капитанов + ручки положить заранее)
Первое задание посвящено символам и датам праздников.
Капитанов команд приглашаем к столам (доске)
Пожалуйста, помощники, раздайте задания командам.
(жестом указать)
Появляются ряженые в костюмах, соответствующих празднику Halloween.
1 задание: КОНКУРС - « ПРАЗДНИКИ И ДАТЫ»
------------ « HOLIDAYS AND DATES»
помощники раздают:
- командам - наборы карточек с картинками – символов праздников
и карточки с названиями праздников;
- капитанам - наборы карточек с названиями и датами
праздников.
Ведущий: задача команд - сопоставить символы праздников с их названиями
задача капитанов – сопоставить названия праздников
и даты празднования.
и заполнить таблицы!
Время выполнения задания - 5 минут.
Время вышло. Помощники соберите, пожалуйста сводные таблицы
Пожалуйста, члены жюри проверьте правильность выполнения задания
командами. Капитаны могут вернуться к своим командам.
( резерв времени – 8-10 минут)
Подсчет баллов - 2 минуты
Объявление правильных ответов и результатов - 2 минуты
(Вывод на экран или помощники – на доску
жюри подсчитывает баллы)
1 член жюри; «По итогам 1 конкурса: Команда….набрала…»
Ведущий:
2 задание: КОНКУРС - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - «МОЯ КОМАНДА»
«MY TEAM»
Команды, ваша задача, придумать название и девиз вашей команды, и к нему подобрать эмблему используя любые символы 1 задания и представить себя.
Время выполнения задания - 10 минут.
Прошу капитанов подойти для жеребьевки очередности выступления команды.
(капитаны тянут жребий)
(резерв времени – 15 минут)
Подсчет баллов - 3 минуты
Объявление результатов - 2 минуты
Музыка!!!
Ведущий:
Любой праздник связан не только с историей, датами, но и с музыкальным наследием, которое отражает многогранность культурной традиции народа.
Поэтому, уважаемые гости и участники, мы приступаем к музыкальной
части нашего Фестиваля.
Пожалуйста, команды, ваше домашнее задание.
3 задание: МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС - «CHRISTMAS SONGS»
Каждой команде на представление песни дается время - 3 минуты.
Лист с очередностью выступления!!!!!!
(очередность выступления команд уже определена на предварительной
жеребьевке куплетов песни)
Команды представляют подготовленные песни.
(резерв времени – 25 минут)
Подсчет баллов - 3 минуты
Объявление результатов - 2 минуты
Музыкальная пауза (все вместе)
Ведущий:
Спасибо командам за такие замечательные представления.
Мы все получили большое удовольствие.
А теперь продолжим наш фестиваль.
Один из праздников, новый для нашей страны, а для Британии традиционный –
это праздник с названием «День всех влюбленных. День святого Валентина»
(«St.Valentine’s Day»).
Помощники, раздайте, пожалуйста, задания командам.
4 задание: «ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ ПРИТЯГИВАЮТСЯ -
«СОЕДИНЕНИЕ РАЗБИТЫХ СЕРДЕЦ»
«THE UNION OF BROKEN HEARTS »
Командам выдаются сердечки с написанными на них словами - антонимами, относящимися к празднику «Дня всех влюбленных».
Ведущий:
Команды, вам необходимо подобрать пары антонимов.
Время выполнения задания - 3 минуты.
Пожалуйста, члены жюри, проверьте правильность выполнения задания командой той школы, № которой выделен красным цветом в вашей сводной таблице.
(резерв времени – 10 минут)
Подсчет баллов - 3 минуты
Объявление результатов - 2 минуты
Ведущий:
Праздники не только радостное времяпрепровождение, но и это то время,
когда человек должен привносить в свою жизнь – духовное начало.
Испокон веков праздники были связаны в первую очередь с религией, обрядами народа, поэтому изучая другой язык, необходимо знать об их истоках.
И следующее задание будет связано с одним из светлых и значимых праздников
как для британцев, так и для россиян. Это праздник - Светлого Христова Воскресения - «Пасха».
Пожалуйста, помощники, выдайте наборы пасхальных яиц.
5 задание : «ОХОТА ЗА ЯЙЦАМИ»
«EGG HUNT»
Командам помощники выдают – наборы яиц и таблицы для внесения правильных
ответов.
в каждом яйце – вложены карточки с предложениями, касающимися праздников (Пасха, Рождество, Хэллоуин, День Св.Валентина) - 8 вопросов на знание
русских и британских традиций.
Формат задания – множественный выбор.
Время выполнения задания - 10-12 минут.
Ведущий: « В пасхальных яйцах – вопросы.
Задача: достать задание и ответить на вопросы,
ответы внести в таблицу)
(резерв времени – 15-17 минут)
Подсчет баллов - 3 минуты
Объявление результатов - 2 минуты
обсуждение ответов на 5 задание, параллельно - итоговый подсчет баллов.
Подведение итогов:
Итак, уважаемые участники и гости, наш фестиваль подходит к концу.
И прежде чем будут объявлены победители, нам хотелось бы предоставить слово уважаемому жюри.
(Слово жюри - 3 мин.)
Выражаем огромную благодарность всем командам и их руководителям за активное участие и отличную подготовку учащихся к сегодняшнему нашему "Фестивалю праздников". Надеемся, что вам было интересно, и, возможно вы узнали для себя что-то новое о праздниках и традициях их проведения.
А теперь, наши победители:
3 место - команда "название" набрала количество баллов школы № _.(и т.д.)
ОТВЕТЫ ДЛЯ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ
ЗАДАНИЕ №1
для команд
Пасха | кролик | яйцо | белая лилия |
День Св.Валентина | 1.Купидон | 1.Валентинка | 1.цветы |
Хэллоуин | 2.тыква | 2.ведьма | 2.летучая мышь |
Рождество | 3.носки | 3.ель | 3.омела |
для капитанов:
Праздники | Даты: |
Пасха | с 22 марта вплоть до 25 апреля |
День Св.Валентина | 14 февраля |
Хэллоуин | 31 октября |
Рождество | 25 декабря |
Даты
Пасха - с 22 марта вплоть до 25 апреля, 6.06 -8.07
День Св.Валентина - 14 февраля, 15.02
Хэллоуин - 31 октября, 29.10, 27.12
Рождество - 25 декабря, 31.11
beautiful | ugly |
love | hate |
friend | foe |
sky | Earth |
give | take |
hot | cold |
never | always |
Day | night |
ЗАДАНИЕ №4:
ЗАДАНИЕ №5:
№ вопроса | буква |
1. | А |
2. | А |
3. | С |
4. | B |
5. | B |
6. | B |
7. | C |
8. | B |
Количество правильных ответов: |
Questions:
1. Why egg is a symbol of Easter? a. - symbol of new life
b. - symbol of Christianity
c. - traditional food
2. What plant do people kiss under a. - mistletoe
at Christmas? b. - New Year tree
c. - palm
3. With what holiday the tradition of hanging socks at fireplace is connected with?
a.- Halloween
b.- Easter
c.- Christmas
4. How historically custom of wearing a. - taking part in carnival
masks/costumes is connected with b. - scare away evil spirits
Halloween? c. - bring happiness and wealth
5. Who is Valentine? a. - poet, writing poems of love
b. - saint, patron of all who are in love
c. - Cupid – son of Venus
6. Why do people decorate a. - firtree – is conifer, not leaf-bearing tree
firtree on New Year and b. - evergreen plant – symbol of life
Christmas? c. - it is easy to decorate it
7. Easter symbol a. - bear
b. - hen
c. - rabbit
8. What vegetable is used a. - cucumber
for making Jack lantern? b. - pumpkin
c. - carrot
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ЖЮРИ
ЗАДАНИЯ | Максимальное | Школа | Школа | Школа | Школа | Школа |
Кол-во | Кол-во | Кол-во | Кол-во | Кол-во | ||
(*)1 задание: «ПРАЗДНИКИ И ДАТЫ» | Капитану: (0-4 баллов) Команде: (0-12 баллов) | |||||
Итого: | ||||||
2 задание: «МОЯ КОМАНДА» «MY TEAM» | ДЕВИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ( 0-4 баллов) ТЕАТРАЛЬНОСТЬ | |||||
Итого: | ||||||
3 задание: МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС - «CHRISTMAS SONGS» | Муз.сопровождение Исполнение | |||||
Итого: | ||||||
(*) 4 задание: «ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ ПРИТЯГИВАЮТСЯ - «СОЕДИНЕНИЕ РАЗБИТЫХ СЕРДЕЦ» «THE UNION OF BROKEN HEARTS » | (0-8 баллов) | |||||
(*) 5 задание : «ОХОТА ЗА ЯЙЦАМИ» «EGG HUNT» | (0-8 баллов) | |||||
ИТОГО: |
N.B!!!
(*) – В заданиях № 1, № 4, № 5 – подсчет баллов команды школы №…
В заданиях № 1, № 4, № 5- – количество баллов соответствует количеству правильных ответов.