конспекты НОД
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Как из снега получить воду».
Цель:. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение их в практическую деятельность.
Программные задачи:
- образовательные: закрепить знания о свойствах снега; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
-развивающие: развивать навыки проведения опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
-воспитательные: умение работать в группе, воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира), Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Музыкальное развитие.
Предварительная работа: беседа на тему «Времена года», наблюдение за снегом во время прогулок.
Материалы и оборудование: мелодия весны, материалы для экспериментирования: одноразовые стаканчики на каждого ребенка, емкости с теплой водой на каждого ребенка, тарелки под стаканы, ватные диски, таз со снегом,ложки, картинки с признаками весны, снежный комок (комок из искусственного снега).
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент
(Дети заходят в групповую комнату)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости, что скажем гостям?
(Дети здороваются….Здравствуйте! Исэнмнснз!)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я -твой друг, и ты -мой друг!
Дружно за руки возьмемся,
И друг-другу улыбнемся!
Ребята предлагаю послушать мелодию, (дети слушают мелодию весны) как вы думаете, о каком времени года звучала? Какие звуки вы слышали? Как вы догодались.
(Ответы детей…)
Предлагаю пройтись по группе и найти картинки , внимательно посмотреть и сказать какие приметы весны вы видите. Дети собирают картинки , отвечают на вопросы воспитателя по картинкам.
Ребята если мы посмотрим в окошко мы увидим приметы весны.7 Лужи на асфальте7 Ручейки7 Откуда же берутся лужи7
Воспитатель обращает внимание на стол , где снег.
Воспитатель: Что вы видите? Что же происходит со снегом весной? (Ответы детей…)Куда девается снег? (Ответы детей…) Весной солнце греет теплее, ярче и поэтому снег тает и превращается в воду.
- Экспериментальная деятельность со снегом.
Воспитатель: Хотите проверить, на самом деле из снега получается вода, и как все это происходит? Предлагаю вам подойти к столу. Дети подходят к столу экспериментирования.
-Что вы видите на столах? (Ответы детей……)Правильно это все нам пригодиться для эксперимента. Хотите потрогать снег? Посмотрите как надо делать: берем ложкой снег положим в стакан, а стакан со снегом отпустим в емкость с водой. Вы все поняли как надо сделать7 Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель помогает в ходе выполненияи задает вопросы:
-Ребята потрогайте емкость , где вода, что вы почувствовали? (Ответы детей…..тепло), что происходит со снегом? (Ответы детей…снег тает, превратился в воду). Хотите проверить на самом деле снег превратился в воду? Для этого берем ватные диски , отпускаем в стакан, где растаял снег, достаем ватный диск. Потрогайте, что случилось с ватой? (Ответы детей….мокрая вата) Растаял снег? Почему растаял? (Ответы детей….) Правильно ребята снег тает от воздействия тепла. Весной снег тает по воздействием солнца, ка вы говорили , что весной солнце греет ярче, теплее.
3. Игра со снежным комком.
- Ребята к нам пришла весна скоро снег совсем растает, хотите поиграть со снежным комком? (Ответы детей…..) Мы будем передавать комок друг -другу по кругу и говорить каким бывает снег. Например снег пушистый. Дети играют передают по кругу, кто затрудняется ребята помогают. Вот мы с вами поиграли, понравился играть со снежным комком.
4. Рефлексия.
- Что мы с вами делали?
- Ребята вы запомнили как из снега получить воду? Родителям покажете дома7
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема «Листопад, листопад, засыпает старый сад… »
Цель: познакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением дерева (корень, ствол, листья, ветки).
Программные задачи:
- образовательные: закрепить представление о временах года , знание цветов
- развивающие: развивать внимательность, мышление, речь.
- воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней, дружно играть в команде.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие ФЦКМ»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: , корень, ствол, листья, ветки , листопад.
Предварительная работа: рассматривание картинок деревьев и их листьев, сбор листьев на участке, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: : картинки с изображением деревьев (зимой, осенью, весной, летом), картинка с изображением дерева (корень, ствол, листья, ветки), сухие листья деревьев , корзинки.
Ход деятельности:
1. Введение в тему занятия.
Воспитатель рассказывает как во время прогулок видели осенние деревья, разнообразные по цвету листья на них (желтые, оранжевые, красные). Как листья падают с деревьв. И как красиво вокруг.Читает стих :
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И. Бунин
Воспитатель: Ребята скажите какое сейчас время года7
Ответы детей:......
Воспитатель: Правильно осень к нам пришла. Дни стали короче , холоднее и дождики проливные все чаще. Пение птиц совсем не слышно и солнышко прячется за облоками. Птицы улетают в теплые страны.Обращает внимание детей на картинки где изображены деревья в разное время года.Посмотрите на картинки и скажите где осеннее дерево7
Ответы детей:….
Поощрение за правильный ответ . За неправильный ответ задается вопросы типа:Посмотри на улицу какие деревья 7Как одеты дети на картинке7 Обращает внимание детей на сезонную одежду детей на изображении.
Воспитатель показывает листопад, как облетают листья с деревьев под чтение стихотворения.. Дети имитируют движение листьев .Физкультминутка:
Мы листики осенние, Ветер снова набежал
На ветках мы сидим. И листочки все поднял.
Дунул ветер – полетели. Закружились, полетели
Мы летели, мы летели И на землю снова сели.
И на землю тихо сели.
2. Знакомство с особенностями деревев.
Воспитатель демонстрирует ребятам изображение дерева на картинке , знакомит детей с его строением, показывает корень, ствол, ветки, листья, затем просит детей по очереди показать части дерева.
Воспитатель задает вопросы:
- Дерево какое 7 «большое»
-Ствол какой7 «толстый»
- Листев сколько7 «много»
Дети отвечают на вопросы.
Детям уже известно, что деревья живут, питаются, играют большую роль в жизни человека.
Воспитатель. К растениям следует бережно относиться, проявлять о них заботу. Нельзя рвать и бросать деревья и листья.
Воспитатель: Посмотрите у нас в группе листопад.бросает листья на верх и просит полюбоваться. Ребята нам с вами надо собрать листья. Поиграем в игру.
Воспитатель предлагает играть в игру «Листопад»Вокруг разбросаны листья, воспитатель приглашает 3-4 детей собирать листья в корзину.Кто больше соберет.
Остальные воспитанники вместе с воспитателем поддерживают ребят:
Листопад, листопад
Засыпает старый сад.
Осень нас зовет,
Листья собирать.
Игра повторяется несколько раз.
Итоги:
- Ребята о какой времени года мы разговаривали7
- Какие бывают листья7
Воспитатель предлагает детям составить рассказ об осенних деревьях.
Пример рассказа. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья опадают.
Воспитатель поощряет детей за правильные ответы , кто себя вел хорошо во время образовательной деятельности. По окончанию НОД воспитатель предлагает посмотреть альбом с деревьями гербарий, поливать цветы на подоконнике.
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема «Звуковая культура речи. Звук «И». Упражнения на развитие слуха и голоса»
Цель: позакомить со звуком «И», учить правильно произносить звук «И»
Программные задачи:
- образовательные: закрепить отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи; развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения
- развивающие: развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе).
- воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи любовь к животным, вимательно слушать воспитателя.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Словарная работа: жеребенок, шерстка, колокольчик , гребешок.. Предварительная работа: чтение стихотворений, заучивание стихотворения А.Барто «Лошадка», развивающие игры «Покажи и назови», «Кто как кричит7 ».
Материалы и оборудование: игрушечная ложадка и жеребенок, колокольчик разного размера, картинки с изображение воробья., игрушечная кошка.
Ход деятельности:
1. Введение в тему занятия.
Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Слышится цокот копыт. Появляется игрушечная лошадка. Она хочет еще раз послушать про себя стихотворение еще раз. Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, четкое произношение окончаний слов. При необходимости ребенок читает стихотворение повторно.
2. Произношение звука «И»
«И-и-и» - кричит лошадка
Воспитатель:
– Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение. «И-и-и «- это песенка лошадей. Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному.)
Лошадку-малыша зовут Жеребенок. (Дети повторяют это слово)
«И-и-и-и-и-и-и» - кричит жеребенок.
-Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-и»
(длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды) .
Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза) .
- Очень тихо пропела Маша, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз. (Индивидуальная работа)
Слышится звон колокольчиков. (Сначала маленького, потом большого)
-Слышите, звенят колокольчики, это мама лошадь скачет за жеребенком.
Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии».
-Как он поет (Дети поют) .
-Большой выговаривает «Дииинь-дииинь»
-Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально) .
-Лошадки убегают домой, а нам еще слышны звуки колокольчиков «Лиии-лиии-лиии» (дети поют) «Дииинь-дииинь»(дети повторяют) .
Воспитатель обращает внимание детей на картину «Воробей на черном фоне»
-Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей.
Нам без солнышка обидно-
В поле зернышка не видно»
(Чуковский»Краденое солнце»)
(Воспитатель повторят, протяжно произнося ударный звук «И», дети повторяют с ним)
-Нам без солнышка обидно-
В поле зернышка не видно.
Воспитатель меняет картинку.
-Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив» и другие воробьи подхватили песенку. Сначала один зачирикал (Как он зачирикал, Илья) потом второй, третий (Дети чирикают) .
Появляется кошка (игрушка) .
-Нашу веселую песенку услышала кошка. давайте ее позовем «Киса, киса, иди к нам».Не идет.
Пусть Алиса позовет (Пусть Рита позовет) (Дети протяжно произносят)
Итог:
Воспитатель: -Звук «И» слышится в разных словах: киса, Рита, Илья, обидно, не видно (воспитатель произносит звук «И» с повышенной силой и громкостью, поощряя попытки детей повторять слова)
-Иди, киса, поиграй с нами.
Пальчиковая гимнастика (способствует речевому развитию)
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать коготки, разводы пальцы в стороны, показывая, как кошка постукивает коготками. ; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак и ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает –
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны; кошка-правая рука крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка – левая река бегает: пальцы быстро движутся назад.)
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
акие игры мы играли?
Вмиг от кошки удирает
Вопросы воспитателя:
-Какое стихотворение мы читали7
-Кому помогали мы с вами7
-Как звенели колокольчики7