План повышения профессионального уровня на межаттестационный период
План повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План на межаттестационный период | 38.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
повышения профессионального уровня на межаттестационный период
ШАГИМАРДАНОВОЙ РАУШАНИИ АНВАРОВНЫ,
учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
МБОУ «Беткинская средняя общеобразовательная школа»
Тукаевского района Республики Татарстан
Образование: высшее, ЕГПИ
Курсы повышения квалификации: прошла курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВПО «НИСПТР», г.Н.Челны по программе «Обновление содержания и методики обучения русскому языку и литературе в условиях введения ФГОС ООО», в объеме 108ч., удостоверение 770400005691 рег.№1440, 2015г.
Тема: «Развитие творческих познавательных способностей на основе инновационных технологий»
Цель: изучить способы формирования творческой и познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
- проанализировать уровень развития творческих и познавательных способностей учащихся;
- проводить различные мероприятия, нацеленные на формирование познавательной и творческой деятельности;
-разработать модель образовательного процесса, формирующего познавательную и творческую деятельность учащихся.
Апробировать данную модель на практике.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ
а) выяснить сущность понятий «творческая и познавательная деятельность»;
б) познакомиться подробнее с нормами СанПИНа;
в) изучить методы и приемы познавательной деятельности учащихся;
г) применение изученных методов на практике.
д) проанализировать свою работу.
Предполагаемый результат: овладение методами и приемами творческой и познавательной способностей на основе инновационных технологий.
Форма самообразования - индивидуальная
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
а) изучение литературы по данной тематике;
б) посещение уроков учителей школы и района;
в) участие в семинарах и конференциях;
г) самооценка и самоанализ своих уроков.
д) проведение серии открытых уроков для анализа со стороны коллег
е) обобщение результатов на заседаниях МО.
Система работы над индивидуальной темой
№ п/п | Содержание | год |
1. | Изучение учебно-методической литературы по данной теме | 2012-2013 |
2. | Определить принципы работы по развитию связной речи | |
3. | Изучить речевые отклонения учащихся, проанализировать типичные ошибки | 2012-2017 |
4. | Диагностика (оценка исходного, промежуточного, итогового результата учебной деятельности) |
Изучение научно-методической литературы по предмету
№ п/п | Содержание | год |
1. | Антонова Е.С. Как организовать исследование: на уроке русского языка// РЯШ, 2007.:№7. -C;3-8f | 2012-2013
|
2. | Алешина Е.С., Дейпека О:С. Роль познавательных способностей в выполнении различных видов профессиональной деятельности // Диагностика профессиональных и познавательных способностей: Сб. научн. трудов. М.:ИПАН СССР, 1988. - С.170-184. | |
3. | Балкунова Н.П. Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием поисковых задач./ Дисс. канд. пед. наук.- М., 1987. -270 с. | |
4. | Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей; —1. М.: Наука, 1977. -189с. |
Изучение, формирование, обобщение педагогического опыта
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образо-вательное учреж-дение, район, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | Ю.Я. Яковлев «Багульник». Чело-век в общении с природой. Образ багульника, его роль в рассказе, 6 класс | Районный | Открытый урок литературы в рамках семинара заместителей директоров по УВР «Совре-менные подходы к повышению качества школьного образования», МБОУ «Бетькинская СОШ» | 18.10.2013 |
2 | Употребление причастий в литературном языке, 6 класс | Районный | Открытый урок русского языка в рамках семинара директоров школ «Ресурсы сингапурских структур для обеспечения качества образования», МБОУ «Бетькинская СОШ» | 17.04.2015 |
3 | А что, если б человеку, кроме основной жизни, давалась еще одна – для работы над ошибками? (по повести Ю.Полякова «Работа над ошиб-ками»), 9 класс | Районный | Открытый урок литературы в рамках семинара учителей русского языка и литературы «Методы и средства оценивания образовательных достижений учащихся в условиях ориентации на достижение метапредметных результатов образования», МБОУ «Бетькинская СОШ» | 26.10.2016 |
Участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республи-канский, федеральный, международный) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы | Федеральный | Реализация ФГОС: проб-лемы и перспективы, ВГБОУ ВПО «НИСПТР», для учителей-предметников, НИСПТР | 19.04.2013 |
2 | Участие | Республиканский | Современный урок как основа эффективного и качественного образова-ния, для учителей-предметников, МБОУ «СОШ №35», г.Н.Челны | 31.01.2014 |
3 | Создание психологических условий для успешной сдачи ОГЭ | Международный | Методический коучинг учителей Школ Превос-ходства, ИРО РТ и Educare International Consultancy, МБОУ «Бетькинская СОШ» | 15.11.2014 |
4 | Участие | Республиканский | Проектирование совре-менного урока в соответствии с требова-ниями ФГОС, ИРО РТ, для учителей-предмет-ников, г.Казань | 07.05.2015 |
5 | Участие | Республиканский | Актуальные аспекты реализации ФГОС, ВГБОУ ВПО «НИСПТР», для учителей-предметников, НИСПТР | 14.05.2015 |
6 | Реализация системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС | Республиканский | Задачно-проблемный и системно-деятельностный подходы к обучению как средство формирования метапредметных умений в основной школе, ВГБОУ ВПО «НИСПТР», для учи-телей-предметников, МБОУ «СОШ №20» г.Н.Челны | 22.05.2015 |
7 | Участие | Республиканский | Работа с одаренными: подготовка к олимпиаде по русскому языку и литературе, К(П)ФУ, для учителей русского языка и литературы, ПМЦПКиППРО | 29.09.2016 |
Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образова-тельное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный) | Где напечатана (наимено-вание научно-методиче-ского издания, учрежде-ния, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1 | Язык художественного произведения, статья, 2 стр. | Федеральный | 2012 | |
2 | Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Причастие», 4 стр. | Федеральный | 2015 | |
3 | Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Употребление причас-тий в литературном языке», 4 стр. | Федеральный | 2015 | |
4 | Конспект урока вне-классного чтения в 9 классе по повести Ю.Полякова «Работа над ошибками», презен-тация, 21 слайд | Федеральный | 2016 | |
5 | Урок литературы в 6 классе по рассказу Ю.Я. Яковлева «Багульник» «Человек в общении с природой. Образ багульника, его роль в рассказе», 3 стр. | Федеральный | 2016 | |
6 | Конспект заседания методического объеди-нения учителей русского языка и литературы «Создание психологических условий для успешной сдачи ОГЭ», 4 стр. | Федеральный | 2016 |
Участие в профессиональных конкурсах
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учрежде-ние, район, город, республиканский, федеральный, международный) | Результат | Год участия |
1 | II Всероссийский (с международным учас-тием) конкурс презен-таций «ТопСлайд» | Международный | Диплом участника | 2012 |
2 | Конкурс творческих работ педагогов и обучающихся «Мой учитель» | Федеральный | Диплом 2 степени | 2012 |
Диплом победителя | 2013 | |||
3 | Конкурс для учителей и работников образова-тельной сферы «Свобода говорить правду» по творчеству Лидии Чуковской | Международный | Сертификат участника | 2012 |
4 | Фестиваль достижений «Мое портфолио» | Федеральный | Диплом победителя | 2013 |
5 | Конкурс «Современный учитель» | Федеральный | Сертификат | 2013 |
6 | Фестиваль методи-ческих разработок, классных часов для педагогов | Международный | Диплом победителя | 2013 |
7 | Урок Универсиады | Республиканский | Участие | 2013 |
8 | II Всероссийский конкурс методических разработок «Я реализую ФГОС» | Федеральный | 3 место | 2015 |
9 | Из методической копилки | Федеральный | Участие | 2015 |
10 | Профессиональный фестиваль для педагогов «Современный урок – проблемы, подходы, решения» | Федеральный | Диплом | 2016 |
Профессиональная деятельность
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (республиканский, федеральный международный) | Год |
1 | Школа вошла в программу «Школы Превосходства в Республике Татарстан» (приказ МОиН РТ от 27.01.2014 №327/14). Провожу открытые уроки и методические коучинги для учителей Тукаевского муниципального района. Провела открытые уроки в рамках методического коучинга для учителей Школ Превосходства | Международный | С 2014 года |
2 | Конспект урока литературы «А что, если б человеку, кроме основной жизни, давалась еще одна – для работы над ошибками?» (по повести Ю.Полякова «Работа над ошибками») опубликован в электронном журнале «Педмастерство» www.pedmaster-stvo.ru | Федеральный | 2016 |
3 | Являюсь участником региональной инновационной площадки Набережночел-нинского государственного педагогического университета по теме «Мониторинг формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС в образовательной организации», научный руководитель Захарова И.М. | Республиканский | 2016 |
4 | Разработана программа элективного курса по теме «Серебряный век» русской поэзии», рецензент – Закиров Р.А., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» | Федеральный | 2016 |
Участие обучающихся в конкурсах
Вид, название мероприятия | Уровень (образова-тельное учреждение, район, город, респуб-ликанский, федераль-ный, международный) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы), подтверж-дающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Моя малая родина | Республиканский | Участие | 28.05.2012 | Диплом |
Литературный конкурс «Купель» по произведениям А.Костюнина | Международный | Участие | 15.12.2012 | Диплом |
III Всероссийская дистанционная олимпиада «Летописец» | Федеральный | 3 место | 12.03.2013 | Диплом |
II Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» | Международный | Участие | 15.04.2014 | Грамота |
Дистанционная предметная олимпиада «Олимпус» | Федеральный | Участие | 21.01.2015 | Диплом |
Конкурс сочине-ний «Война в истории моей страны» | Районный | 2 место | 19.10.2015 | Грамота |
Конкурс декла-маций «Дети читают стихи для Лабиринт.ру» | Федеральный | Участие | 20.12.2015 | Диплом |
Конкурс чтецов «Посвящение Тукаю» | Районный | Участие | 26.04.2016 | Сертификат |
XXI Республи-канский фестиваль детской, юноше-ской и молодеж-ной прессы «Алтын калэм» - «Золотое перо» | Районный | 1 место | 15.05.2016 | Грамота |
Дистанционная олимпиада по русскому языку проекта Inolimp.org | Международный | 1 место | 16.09.2016 | Диплом |
Работа за рамками тарифицированных часов
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень (образова-тельное учреждение, район, город, зональный, республиканский, феде-ральный, междуна-родный) | Результаты (если есть) |
Кружок | Словоед | С 2015 года | Муниципальный | Победители и призеры олимпиад |