Эссе "Я - учитель"
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
Я - учитель
Я – учитель! Вряд ли можно найти профессию, название которой звучало бы так красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно. Быть учителем – моя мечта, которая зародилась ещё в раннем возрасте. Перед глазами был пример моей мамы, которая проработала в школе более сорока лет. Тогда я решила точно, что не хочу быть актрисой, певицей, летчиком или космонавтом, я обязательно буду работать с детьми.
Когда я впервые вошла в школу и очутилась внутри огромного, прекрасного и удивительного мира, я окончательно поняла: вот она моя работа, моя стихия, мой дом. И по сей день я так и осталась в этом мире. Правда, сейчас я уже Татьяна Николаевна, но школьный мир остается для меня великим и удивительным.
Проработав в школе вот уже девятнадцать лет, я определила для себя главный принцип в работе учителя и стараюсь ему следовать: обучать и воспитывать собственным примером. Чтобы научить ребенка чему-то новому, воспитывать в нем хорошие качества, мы сами обязаны обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… - всё это имеет для ребёнка большое значение».
Считаю, что формирование интереса у детей – одна из важнейших составляющих частей обучения. Я пытаюсь каждый урок строить так, чтобы их заинтересовать. Для этого использую разные виды уроков: урок-презентация, урок-беседа, урок-лекция, урок-игра; применяю различные виды работ на уроках и при выполнении домашних заданий.
Для меня главное, чтобы ребёнок, уходя домой, желал встретиться со мной вновь. Каждый день ребёнок должен уходить с победой. Один придумал яркий рассказ, другой сочинил стихотворение, третий просто понял, что такое причастие.
И если мои дети работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные и ждут завтрашнего дня – это показатель успешности моего учительского труда.
Я хочу и делаю так, чтобы мои дети время от времени оказывались под сильным впечатлением от книги, поступка, события.
И так день за днём я веду своих учеников по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости, любви.
Сейчас я понимаю, что школа требует самопожертвования ради детей. Не стоит бояться рисковать меняться, учиться жизни. Анализируя свою работу, я понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой стороны – практически ничего. Ещё многому предстоит учиться, многое понять.
Я –счастливый человек. У меня есть любимое дело, любимая семья. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. И неважно, что мои ученики не стали великими учеными, не сделали открытий. Гораздо важнее, что они стали хорошими людьми.
Никогда в своей жизни я не пожалела о том, что выбрала этот путь, выбрала такую себе судьбу, судьбу простого сельского учителя.
Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем - это прекрасно!
Всё пройдет, не изведает тленья.
Лишь любовь, над которой не властны
Ни года, ни беда, ни обида,
Всё до времени скрыто, но верьте,
У учителя только для вида
Разделилось на четверти сердце.
Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель...
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье «Учитель».
И если бы можно было вернуться назад, в прошлое, я бы все равно стала учителем, ничего бы не поменяла в своей жизни, ничего не вычеркнула, прошла бы весь этот путь заново. И что бы и кто бы ни говорил об этой профессии, самое лучшее на свете – быть УЧИТЕЛЕМ.