Инновации в образовательной деятельности

Цель моей методической системы  - формирование творчески мыслящего человека, обладающего широкими и постоянно обновляющимися знаниями, истинной культурой, способного самореализоваться в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_iz_opyta_raboty_na_konferentsii.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

         

Другому как понять тебя?

Поймёт ли он, чем ты живёшь?

Мысль изречённая есть ложь. 

Как сердцу высказать себя?

Тютчев Ф.И.          

Когда мы слушаем эти знаменитые строки Тютчева, то чаще всего вкладываем в них высокий смысл, имея в виду невозможность с помощью слова точно и полно передать глубину чувств, полёт фантазии, внутренний мир человека. Но проблема адекватной передачи мысли, проблема общения в целом чрезвычайно сложна. Именно уроки русского языка и литературы призваны решать эти проблемы. 
    Немного о себе. Кузнецова Елена Александровна, я учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Заинская СОШ №6», общий педагогический стаж – 19 лет.
В совершенстве владею  методикой преподавания      своего предмета. За время работы проявила себя как грамотный специалист, творчески работающий учитель, обладающий прочными знаниями  нормативно-правовой базы учебно-воспитательного процесса, теоретических и практических основ  преподавания русского языка. Считаю, что учитель не только учит, но и сам активно учится всю жизнь, поэтому стремлюсь повышать свою квалификацию, в первую очередь  на курсах повышения квалификации.

       Цель моей методической системы  - формирование творчески мыслящего человека, обладающего широкими и постоянно обновляющимися знаниями, истинной культурой, способного самореализоваться в современном обществе.

     Новые технологии в обучении помогают добиться высоких результатов. Трудно представить современный урок без использования ИКТ, ведь наш век – век информации, и мы должны воспользоваться предоставляемыми возможностями. На своих уроках я активно использую мультимедийную технику   для демонстрации презентаций. Особенно мне нравится использование презентаций на уроках литературы, ведь в них можно вставить музыкальное оформление, кинофрагменты, фрагменты спектаклей. На уроках русского языка использую такую технику для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Я разработала спецкурсы с использованием компьютерных презентаций с теоретическим материалом и  тренажёрами  для закрепления.
         Прочные знания невозможны без практической направленности деятельности. Я разработала цикл контрольных работ по  русскому  языку  для всех классов по всем разделам программы. Туда входят задания по грамматическому разбору, перфокарты, тесты, практикумы, лабораторные и тестовые работы. С некоторыми материалами вы можете ознакомиться на моём персональном сайте.

Постоянно выступаю с докладами и выступлениями из опыта работы на заседаниях МО, педсоветах, родительских собраниях, чтобы поделиться опытом, рассказать о своих наработках коллегам.  На предметных неделях провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия.
  Если говорить о результативности работы, то можно сказать, что  результаты есть, и очень неплохие, например,  мои ученики на протяжении последних лет показывали высокие результаты срезовых работ, а также высокие результаты ЕГЭ, о котором сейчас так много говорят и пишут. Но я ,в первую очередь, стараюсь успокоить и детей, и родителей. Не так всё страшно и трудно. Я участвую в ЕГЭ с 2006-2007 года, когда это был эксперимент и сдавали русский язык в форме ЕГЭ по выбору. За это время никто из моих учеников не получил за ЕГЭ "2". Результаты ЕГЭ выше средних по республике. Вместе с моими учащимися мы активно занимаемся научно-исследовательской деятельностью. Конечно, это кропотливая и трудоёмкая работа, но в то же время дети приобретают бесценный опыт: умение ориентироваться в научной информации, беседовать с людьми разного социального статуса и образования, собирать материал на карточки, систематизировать его. Со своими работами учащиеся выступали на классных часах в школе, на научно-практических конференциях разного уровня: школы, округа, области.

   Не только учебной деятельностью занимается учитель, но и воспитательной. Я являюсь классным руководителем  9 «в»  класса, которым по праву могу гордиться. Воспитательную работу я строю на основе личностно-ориентированного подхода в тесном сотрудничестве с родителями школьников, стремлюсь уделять внимание культурным традициям русского и татарского народа, прививать активную жизненную позицию.       Как классный руководитель могу гордиться 100%-й успеваемостью на конец года. Завершить своё выступление я тоже хочу словами Ф.И.Тютчева:

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся,

И нам сочувствие даётся, -

Как нам даётся благодать...

                                          Я благодарна всем за  внимание, с которым вы меня выслушали.