Индивидуальный межаттестационный план развития профессионального уровня

Хайруллина Айгуль Хабибрахмановна

                     Индивидуальный межаттестационный план развития профессионального уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezhattestatsionnyy_plan._hayrullina_a.h.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубъязская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района  Республики Татарстан»

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

2017-2021 гг.

Хайруллиной Айгуль

Хабибрахмановны

                               

                              Личные данные

1.1.

Фамилия

Хайруллина

1.2.

Имя

Айгуль

1.3.

Отчество

Хабибрахмановна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

Учитель татарского языка литературы

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубъязская средняя общеобразовательная школа  Высокогорского  муниципального  района   Республики Татарстан», с 2000 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Республика Татарстан, Высокогорский район, село Дубъязы

1.7.

Стаж (педагогический)

20

1.8.

Стаж (по специальности)

20

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Высшее профессиональное образование, Казанский государственный  педагогический университет ,1997 год,  квалификация по диплому «Учитель татарского языка, литературы и истории Татарстана» по специальности «татарский  язык, литература и история Татарстана»

Диплом  АВС № -0632596 от 26 июня 1997 года

1.10

Курсы повышения квалификации.

Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Современный урок татарского языка и литературы в аспекте требований нового ФГОС: цели, содержание, критерии оценки и анализа» в объеме 108 часов в ПМЦПКиППРО ИПиО ФГАОУ ВПО «КФУ»,    удостоверение: регистрационный номер УПК-20-011401/2015 от 17 апреля 2015 года.

Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования “Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках татарского языка и литературы в общеобразовательных организациях в условиях модернизации образования” в объеме 96 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО “Казанский (Приволжский) федеральный университет”, г.Казань, удостоверение КФУ УПК 079361, 16.02.2018

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория по должности «Учитель», с 23.12 2017 г. по  23.12.2021

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты

Почетная грамота отдела образования Высокогорского муниципального района РТ «за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения», 2010 год

Почётная грамота Главы Высокогорского муниципального района РТ «за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения», 2010 год.    

Почетная грамота отдела образования исполкома  Высокогорского муниципального района РТ за победу в муниципальном этапе Всероссийского конкурса учителей татарского языка и литературы «Мастер-класс», 2012 год        

Благодарственное письмо Высокогорского РК профсоюза работников народного образования и науки «за внесенный вклад в защиту прав и интересов членов Профсоюза», март 2012 года

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Тема по самообразованию
  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Этапы и содержание самообразования

5. Список литературы

Пояснительная записка

     «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции модернизации образования является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.  

Направлениями оптимизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


              Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

           На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
       В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                 
          На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

 

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи,  доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на занятии.

Задачи:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

Методическая продукция педагога  (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников,  конкурсных форм и т.д.

План самообразования

          Тема самообразования:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

         Цель: 

 Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование,  позволяющую находить подходы и методы организации образовательного процесса в условиях перехода на  ФГОС НОО и ООО.

                                                                                                                                                 

.

  Задачи:

  1. Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности.
  2. Изучать учебно-методическую литературу по теме самообразования ««Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения».
  3. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс.
  4. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников.
  5. Развитие познавательного интереса через  нетрадиционные уроки, внеклассную работу по предмету.
  6. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
  7. Изучать опыт педагогов школы, района, республики по предмету «Татарский язык и литература».
  8. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования на семинарах, педагогических советах, на конференциях.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы;
  2. Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  3. Проектная и исследовательская деятельность;
  4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  5. Изучать педагогический опыт других преподавателей;
  6. Совершенствовать методы учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  1. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  2. Формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  3. Повышение качества преподаваемых предметов;
  4. Участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного и районного МО учителей татарского языка и литературы.
  5. Повышение качества обученности и воспитанности;  рост мотивации и творческого потенциала учащихся.
  6. Рост мотивации и творческого потенциала учащихся.

     Форма отчета.

 Выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах,  конференциях.

  Форма самообразования.

 Индивидуальная, групповая, коллективная. 

             Этапы и содержание самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

2017 2021

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  ООО

 Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

  Изучение нормативно

-правового обеспечения

 образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации.

   Совершенствование знаний  по организации исследовательской  и проектной деятельности учащихся.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2017 – 2021

Выступление   на семинарах, конференциях.  

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017– 2021

Участие в вебинарах, семинарах, конференциях.            

Выступления на заседаниях ШМО, районных и республиканских  семинарах.

Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Публикации в научно-методических  журналах  и на сайтах

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2021

Выступления на заседаниях ШМО, районных и республиканских  семинарах.

Участие и результаты в муниципальных,  республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях. Ведение персональных  сайтов.

Открытые занятия  на школьном и районном уровнях.

 Анализ методов, форм, способов деятельности по теме cамообразования.

 Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

 Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-2021

 Участие в  научно-практических  конференциях, семинарах, вебинарах.

Публикация статей на сайтах

Список литературы

  1. Федераль дәүләт белем бирү стандартларына күчү шартларында татар теле һәм әдәбиятын коммуникатив технология нигезендә укыту/ төзүчеләр Р.З.Хәйдәрова, Г.М.Әхмәтҗанова, - Яр Чаллы,2015
  2. ФГОС ООО
  3. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н.Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.

      Интернет - ресурсы: