Статья- "Позитивное отношение к изучению иностранного языка"

В наши дни необходимо шагать в ногу со временем. Поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным. А для этого нужно огромное желание, творческий подход, знание информационных технологий, вера в себя и в своих умных и любознательных студентов. Чтобы заинтересовать учащихся изучением иностранного языка, нужно организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Мне кажется, что интерес к предмету «Иностранный  язык», желание овладеть им, пользоваться для решения коммуникативных задач зависят в большей степени от того, какая технология используется, как учитель учит и, как учатся у него студенты. Высокоэффективным творческим реализующим разнообразные формы развития воспитания и обучения, на мой взгляд, является применение компьютерных технологий на уроках иностранного языка. Такой способ организации учебной деятельности позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Позитивное отношение к изучению иностранного языка

Федянина Марина Викторовна

Преподаватель иностранного языка

ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж» г.Санкт-Петербург

               В наши дни необходимо шагать в ногу со временем. Поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным. А для этого нужно огромное желание, творческий подход, знание информационных технологий, вера в себя и в своих умных и любознательных студентов. Чтобы заинтересовать учащихся изучением иностранного языка, нужно организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Мне кажется, что интерес к предмету «Иностранный  язык», желание овладеть им, пользоваться для решения коммуникативных задач зависят в большей степени от того, какая технология используется, как учитель учит и, как учатся у него студенты. Высокоэффективным творческим реализующим разнообразные формы развития воспитания и обучения, на мой взгляд, является применение компьютерных технологий на уроках иностранного языка. Такой способ организации учебной деятельности позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность.

Преподаватель  английского языка должен быть вооружен целым набором стратегий и практических рекомендаций для того, чтобы помочь своим студентам  развить позитивное отношение к изучению языка.

Фактор 1: Отношения на уровне «преподаватель-студент».

              Преподаватель  играет  большую роль в формировании  дружелюбных и доверительных  отношений  со своими студентами. Следующие шаги помогают  в достижении данного фактора:

Большинство студентов рассматривают своего преподавателя, как пример для подражания. По этой причине, для побуждения студентов к изучению иностранного языка преподавателю необходимо быть веселой, оптимистичной, искренней и внимательной к студентам. Они знают, что преподаватель в кабинете для того, чтобы помочь им овладеть иностранным языком, а не для того, чтобы постоянно исправлять и критиковать их. Они знают, что преподаватель всегда готова ответить на каждый их вопрос.

На мотивацию учащихся оказывает положительное влияние использование вербальных (чувство юмора, обращение по имени) и невербальных  (зрительный контакт, позитивные жесты) способов общения.

             У каждого студента, независимо от его успеваемости, бывает достаточно времени, чтобы ответить на вопросы преподавателя. Когда у учащегося возникают затруднения, то необходимо навести его на правильный ответ, а не отвернуться от него, вызвав отвечать более способного.

На уроках  обязательно нужно создавать ситуацию успеха для всех студентов. Активное участие каждого учащегося – залог успеха. Потому опрашивать  слабых студентов ,желательно,  не реже, чем сильных. Дети чувствуют, что личная заинтересованность не распространяется только на сильных учащихся, а распределяется в равной мере, потому улыбок, добрых  слов и отзывчивого отношения хватает на всех. Еще одна находка в этой связи – использование драматических постановок в процессе обучения. Сыграв даже самую маленькую  роль в известной с детства сказке, каждый может почувствовать себя артистом, создающем на сцене нечто выдающееся.

Потеря интереса к языку всегда зависит от предыдущих неудач учащихся. Это могут быть низкие оценки за тестовые работы прошлых лет. Надо убедить их, что от них  всегда ожидают  самых хороших ответов, несмотря на прошлые неудачи, и что никогда не поздно начать сначала и преуспеть. Студенты должны верить в свои способности и всегда рассчитывать на помощь.

Не стоит, однако, перехваливать слабых учащихся за малейший успех. Дети должны чувствовать искренность похвалы, а сама она должна быть пропорциональна достигнутому успеху. Критиковать стоит лишь для того, чтоб объяснить, как можно было бы сделать лучше, избегая личностной критики и сарказма в выражениях.

Фактор 2:  Создание благоприятной психологической атмосферы в группе.

              Для достижения этой цели необходимо создать  такую атмосферу, где каждый студент чувствует себя личностью, может свободно выражать свои мысли на иностранном языке, не боясь быть осмеянным за неуверенность в высказывании или ошибки. Для этого используются  следующие шаги:

  В разговорной практике не стоит исправлять ошибки «по факту». Это может отпугнуть учащихся  от дальнейшей коммуникации. В письменных работах можно применять что-то вроде кода ошибок, подсказывая  знаками, где ошибка, а, не исправляя ее, оставляя студентам возможность прийти к правильному варианту самостоятельно. Когда учащийся получает работу, красную от сделанных исправлений, его уверенность в своих силах падает на ноль, что отнюдь не способствует формированию мотивации, а даже наоборот, отбивает желание изучать предмет.

Высокоэффективным, творческим, реализующим разнообразные формы развития воспитания и обучения, на мой взгляд, является применение компьютерных технологий на уроках иностранного языка. Такой способ организации учебной деятельности позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока, осуществлять обучающую, коммуникативную, познавательную деятельность. Использование информационных технологий, например, в сочетании с методом проекта позволяет учащимся  практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка. В центре внимания такого рабочего процесса стоит сам студент с возможностью свободного выражения своего мнения. Учащиеся находят практическое применение знанию иноязычной речи.

Фактор 3:  Организация комфортного рабочего пространства.

               Иногда значение имеет даже то, каким образом расставлены столы в кабинете (круглый стол для дискуссии, два стола  рядом для работы в группе и т.п.). Важно эффективное использование доски и оснащение кабинета наглядными пособиями и дидактическим материалом. В кабинете можно создать уголок для демонстрации творческих и проектных работ студентов, мини-библиотека с аутентичными источниками и страноведческим материалом для повышения межкультурной компетентности. При подборке литературы необходимо учитывать интересы учащихся, уровень их развития и связь с их повседневной деятельностью.

Фактор 4: Обеспечение учебного процесса аутентичными текстами и заданиями.                       

Здесь важно отметить, что необходимо применять полученные знания  в повседневном общении с носителями языка.

  Позитивное отношения к делу.

Таблица по работе с позитивным мышлением.

Негативные фразы

Позитивные фразы

Я не могу пойти на курсы с вами завтра

Я могу пойти на курсы с вами через неделю

Я не знаю, нужен ли мне англо-русский словарь сейчас

Я обязательно приобрету самый современный англо-русский словарь сегодня

Я не могу выучить сразу 10 слов

Я могу выучить, если нужно, 2-3 слова в день, а 10 слов смогу выучить только за неделю

     В заключении хочу сказать, что развитие позитивного отношения к изучению языка и формирование живого интереса – это, конечно же, динамичный процесс. Преподаватель должен постоянно держать руку на пульсе, только так он сможет обеспечить постоянный мониторинг знаний, распознать те или иные причины, отталкивающие учащихся от процесса обучения, понять, почему они ведут себя на уроке не так, как хотелось бы и дают не лучшие результаты.