Инновационный образовательный проект "Школьная пресса - центр медиаобразования"

Ихинова Светлана Валериановна

Данный проект представляет инновационный образовательный проект внеурочной  деятельности  по предмету

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №26 г.Улан-Удэ Инновационный образовательный проект Газета-история мира за сутки. Это история мира, в котором мы живем и события которого интересуют нас больше, чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти. А.Шопенгауэр Школьная пресса – центр медиаобразования Руководитель программы: Нифонтова С.В. Улан–Удэ 2013 г

Слайд 2

Актуальность: Медиаобразование учеников как необходимое условие формирования социально-адаптированной личности на современном этапе развития информационного общества

Слайд 3

Обоснование проекта Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания. А поскольку учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости, то они находят другие возможности для его проявления. Нашей задачей является направить их в нужные русла. Реализация целей учебно-воспитательного процесса школы должна осуществляться в том числе посредством школьной газеты, которая является одним из средств достижения медиаобразования учеников. Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи как внутри школы, так и вне её. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает реализовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, формирует личностное видение картины мира. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того подобная практика оказывает влияние на выбор профессии. Детская пресса как социальный институт – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также «двигатель» познавательной активности, формирует информационную культуру личности.

Слайд 4

Методические принципы, необходимые для реализации проекта Личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить; Коммуникативная направленность дает учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты; Деятельностный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, в группах; Взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рубрик, разделов, тематических выпусков газет; Поэтапность обучения от простого к сложному, способствует свободному владению письменной речью при создании образовательного продукта.

Слайд 5

Ключевые Компетенции, формируемые в ходе реализации проекта Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, способность и реальную готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся. Языковедческая компетенция предполагает овладение знаниями как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоение основных норм русского литературного языка, владение необходимым словарным запасом и грамматическим строем речи; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными видами словарей. Общекультурная компетенция предполагает знания общечеловеческой национальной культуры, духовно-нравственные основы жизни. Социально-трудовая компетенция предполагает знание и опыт гражданско-общественной деятельности. Информационная компетентность предполагает знания, умения и навыки обрабатывать информацию. Личностного самосовершенствования – освоение физического, духовного, интеллектуального саморазвития, эмоциональная саморегуляция , самоподдержка .

Слайд 6

Цель проекта: Создание пресс-центра как социального института перед динамично меняющемся информационным обществом

Слайд 7

задачи проекта:

Слайд 8

Ведущие идеи образовательного продукта: реализация творческого потенциала учащихся; - возможность самореализации учеников в нескольких направлениях; ориентированность на индивидуализацию и социализацию; погружение в профессию; организация проектной деятельности

Слайд 9

Деятельность в рамках проекта Социальная миссия Образовательная миссия Воспитательная миссия у крепление статуса семьи и семейных ценностей; - пропаганда здорового образа жизни; -профилактика правонарушений; -профилактика наркомании, детского алкоголизма, СПИДа освещение волонтерской идеологии добровольчества и подвижничества в средствах массовой информации », - « Волонтерство как объект СМИ»), п овышение познавательного интереса; -создание методического вестника; - работа по программе «Одаренные дети»; -знакомство с основами демократии, Конституции РФ военно-патриотическое, краевдческое ; - ПДД, ППБ, ГО МЧС; в оспитание гражданственности; - нравственно-эстетическое; - профориентационная работа;

Слайд 10

Направления

Слайд 11

Направления деятельности школьных СМИ

Слайд 17

Сроки и этапы создания пресс-центра: 1 этап (организационный)– Создание команды единомышленников: март 2013 г Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. Если команда большая, то с самого начала необходимо распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции. Помимо постоянного состава, в подготовке и выпуске могут принимать участие и другие люди - как из самого учебного заведения, так и извне (корреспондентская сеть) - те, кто способен поставлять информацию, присылать иллюстрации, статьи, позволяющие организовать различные рубрики, например, "Спектакли", "Письма читателей" и т.п. В детское объединение входят учащиеся 1-11-х классов. Все поручения внутри объединения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса. Курирует работу «пресс-центра» учитель русского языка и литературы, практическую помощь оказывает учитель информатики.

Слайд 18

Распределение редакционных обязанностей 1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты, учитель русского языка и литературы) 2. Главный редактор 3. Дизайнер 4. Журналисты 5. Фотокорреспонденты 6. Корректоры 7. Верстальщики 8. Выпускающий редактор

Слайд 19

2 этап (организационный)– Определение духа газеты: апрель 2013 г. Какую газету вы собираетесь выпускать? До начала издания необходимо хорошо обдумать и придти к общему мнению относительно проекта. Определить содержание, дух газеты, ее форму - все это необходимые действия. Для этого необходимо ответить самим себе на такие вопросы: - кто потенциальный читатель? какого характера информацию он ищет в газете? с какой частотой будет выходить газета (еженедельно, раз в месяц, раз в квартал)? каков предполагаемый формат и объем газет?

Слайд 20

3 этап (основной) – Разработка плана работы пресс-центра: апрель-май 2013 г. Провести учредительное собрание для создания журналистского объединения (ЖО) - разработать и создать структуру редакции школьного СМИ; распределить обязанности между учащимися вошедшими в ЖО; разработать положение о школьной газете; выбрать название газеты . Организовать обучающие занятия по специальностям: информационные технологии: работа с программами: Acrobat Reader , Abode PhotoShop , Microsoft Word , Corel Draw , Abode Page Marker ; Windows Movie Maker работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером. русский язык и литература, культура речи. основы журналистики . Конструирование и редактирование шаблона школьной газеты с помощью программы Microsoft Publisher

Слайд 21

Предоставить возможность начинающим журналистам ежедневно пользоваться компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты; Стимулировать учащихся к работе над созданием 1-го выпуска школьной газеты; Провести рекламную акцию по созданию 1-го выпуска газеты; Выпуск первого номера. Презентация первого номера - 07 апреля Выпуск второго номера – 28 апреля Способствовать расширению школьной газеты (кол-во страниц и экземпляров, членов ЖО) - постоянно Регулярный выпуск школьной газеты 1 раз в месяц - 01 апреля по 31 мая Запланировать выход газеты 1 раз в месяц

Слайд 22

4 этап (основной)– Схема организации выпуска школьной газеты : 2013 -2014 учебный год Примерный перечень тем выпусков газет 1. Знакомство (с начальными классами, с классами среднего звена, со старшими классами, с различными службами в школе, направлениями работы: спортивной деятельностью, экологическим движением, правовой школой и т.д.; с работниками газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла). 2. Подготовка к празднику. Можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются подростками (например, День святого Валентина). 3. Глобальные проблемы современности (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.). 4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).

Слайд 23

Примерный перечень рубрик газеты 1. Спортивные новости ("Как это было") 2. Летопись школы (история школы). 3. Мнение эксперта. 4. Игры нашего класса. 5. Пробы пера (литературная страничка). 6. В мире интересного. 7. События, факты (информационные новости школы). 8. Взгляд на события (политические события глазами учащихся). 9. История нашего города. 10. Размышления на тему… ("Точка зрения") 11. Знакомство с известными людьми ("Незнакомые знакомцы", "Кто на новенького?")

Слайд 24

5 этап (основной) – создание видеороликов, радиороликов - организация пресс-конференций, видео-конференций на муниципальном, региональном, Всероссийском уровнях: 2014-2015 учебный год

Слайд 25

Социальная эффективность при реализации проекта Повысится качество современного образования посредством доступа к мировым информационным ресурсам и образовательным системам через региональные и глобальные сети. Формируется информационное пространство, ориентированное не только на образовательные нужды, но и на взаимодействие образовательного учреждения с социосредой Создание программ, методических комплексов, способность активно работать в единой информационной среде. У учащихся формируется мировоззрение о роли информационных технологий

Слайд 26

Ожидаемые результаты проекта Повышение уровня информационной компетентности учащихся Показатели (критерии успешности): использование компьютерной технологии в самостоятельной работе; участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием интернет - технологий и интернет - ресурсов.

Слайд 27

Возможные риски Нехватка финансовых средств в условиях нормативного финансирования в школе Нарушение требований Санпина перегрузки учеников компьютерными занятиями, особо сложными заданиями, чрезмерная увлеченность компьютерными технологиями ради новизны. Недостаточный интерес родителей к информационным возможностям участия в инновационном процессе Техническое обслуживание оборудования

Слайд 28

Методическая литература Уроки для начинающих журналистов.- Улан-Удэ. Изд. БГУ. Автор. Доржиева Л.Б. От детской прессы к преобразованию общества. .- Улан-Удэ. Изд. БГУ. Автор. Доржиева Л.Б. Детская пресса как социальный институт воспитания и образования .- Улан-Удэ. Изд. БГУ. Автор. Доржиева Л.Б. Интернет-ресурсы: Сайты «Бумеранг», «Распахни глаза», « Юнпресс », «Столица глазами детей».



Подписи к слайдам:

«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
МАОУ СОШ№26 МО русского языка и литературы
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года. Условия достижения «нового современного качества образования»:* введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана;* оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;* обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;* использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;* введение профильного обучения в старшей школе;* усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;* развитие дистанционного образования;* государственная поддержка школ для одаренных детей;* создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;* создание государственной системы оценки качества образования.
Хорошее качество образования - это...Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: * с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; * с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; * с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Хорошее качество образования - это... Для родителей: * с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; * со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; * с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.
Хорошее качество образования - это...Для учителей: * с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально); * с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; * со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; * с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.
качество образовательного процесса
качествообразовательной программы
качество потенциалаобучающихся
качество потенциала педагогического состава
качество средств образовательного процесса
качествообразовательных технологий
качество управленияобразовательными процессами
Возможности интерактивной доски для учителей:экономия драгоценного времени урокапозволяет учителям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия· позволяет использовать различные стили обученияпозволяет легко переходить от режима демонстрации к режиму записей на доске позволяет учителям вновь использовать созданные материалы и  делиться ими друг с другомвозможности анимации и мультипликации позволяют повысить интерес учащихся к рассматриваемому материалупозволяет создать проблемную ситуацию и возможность разрешить её, выполняя виртуальные лабораторные опыты, мини-исследования· вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Факторы повышения качества образования в деятельности учителей МО русского языка и литературы
Нифонтова С.В.Технология проблемного обученияИнновационные технологии
Возможности интерактивной доски для учащихся:· предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных, социальных и коммуникативных навыков ·  всё, что ученик напишет, автоматически сохранится в памяти, так что спустя время письменные ответы можно будет найти в архиве и проверить, например, объективность выставления оценок· появляется возможность работать более творчески (можно исправить или переделать любой элемент демонстрационного материала), возрастает уверенность в себе·  можно заранее или на уроке подготовить собственный материал
оптимизация процесса обучения
обеспечение наглядности
сокращение временных затрат
интеграция с различными дисциплинами
Инновационные технологии в формировании коммуникативных компетенций
Осуществление проектной деятельности на уроках русского языка и литературы (подготовка презентаций учениками)5 -8 классы- сочинения разных жанров;10 классы – сочинения-рассуждения (подготовка к ЕГЭ).
Открытый урок развития речи (подготовка к ЕГЭ)
Методические приемы при подготовке к ЕГЭ
Мониторинг успеваемости по русскому языку в 11-х классах

Калашникова Людмила Александровна
-Технология творческих мастерских-Организация деятельного подхода при изучении и жанровой специфики
Факторы повышения КО
Пробный ЕМЭ по русскому языку в 9-х классах
Поэтические встречи
Активизация мыслительной деятельности как фактор повышения КО
Метод проблемного обученияПриемы создания проблемных ситуаций на уроках
Процесс обучения
Инновационные технологии
Проведение внеклассных мероприятий как фактор повышения КО
Сравнительный анализ качества образования за I полугодие
Существенным препятствием на пути применения современных технологий в учебном процессе является: * низкая компьютерная грамотность участников этого процесса* отсутствие интерактивных досок в школе* на первых порах большие временные затраты при подготовке к уроку и жёсткая заданность урока в соответствии с содержанием презентации.
Пути решения повышения качества образования
Повышения уровня самообразования путем внедрения в процесс обучения новых технологий;Электронные образовательные ресурсы;Дистанционное обучение;Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах;Обмен опытом;Система формирующего оценивания (творческие работы, листы самооценивания)Индивидуальный план развития ученика (диагностические карты ученика)
Спасибо за внимание!