Занятие на тему: «Праздник птиц»
Петухова Екатерина Александровна
город Ульяновск
МБДОУ №226 «Капитошка»
Воспитатель
Цель: Учить детей наблюдать явления в природе и устанавливать простейшие связи между ними; закреплять правила поведения в природе: воспитывать у детей любовь к природе, бережное и заботливое отношение к птицам, желание оказывать им помощь.
Прогулка:
Дети свободно гуляют по площадке, обращаю их внимание на красоту парка.
- Какое сейчас время года?
- Почему вы решили, что сейчас весна?
- Дети, а как можно ещё определить, что время года- весна?
- Правильно! Мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить о птицах, поиграть.
- А скажите, каких же первых птиц, весенних вы знаете?
- А какие народные приметы знаете?
*Увидел грача – весну встречай.
*Весной курица из лужицы напьется.
- Вы мне назвали приметы о первых весенних птицах. Скажите куда селятся птицы, прилетев к нам?
- Послушайте загадку и угадайте, о ком идет речь?
Он выступает перед вами
Как молодой весны гонец
Он рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут его… (скворец)
- Стихи про скворца:
Скворцы веселые летят
Летят над селами
Летят, спешат они домой
Их ожидает край родной.
«Скворцы»
Ползут туманы влажные,
Земли дыханье бражное,
Везде ручьи журчат…
Весна смеётся весело,
Скворечники повесила
Для тысячи скворчат…
В сиянье солнца раннего
Сугробов оседание;
Ветра в полях поют,
Приносят вести спешные;
Летят посланцы вешние
Готовьте им приют!
Они в пути, и перышки
У певчих птиц
На горлышке
От песенок встают…
Вернуться к нам на родину –
К черемухам, к смородинам –
На гнездах запоют.
П/игра «Перелет птиц»
- Поиграли, теперь поговорим о том, какую же пользу птицы приносят?
- А как мы можем отблагодарить наших птиц?
- Сегодня мы с вами выучим новое правило, которое нужно запомнить на всю жизнь: «Не разоряй гнезд!»
- Запомните и всегда помните – Птицы – наши друзья! Нужно всегда заботиться и охранять их.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
Грач: Проходите, проходите, пожалуйста!
Дети: А мы знаем , что ты грач – первая весенняя птица, которая прилетает в марте и мы про тебя знаем песню
Песня: «Грач»
Дети: А ещё мы знаем про тебя пословицы:
- Первая весенняя птица – грач.
- Март грачей пригнал.
- Грач зиму расклевал.
- Грач на горе – весна на дворе.
- Увидел грача – весну встречай.
Грач: Спасибо! Я даже не знал, что вы так много обо мне знаете. Да, с приходом весны, все пробуждается, все зеленеет, веселеют птички. Каких же птиц вы ещё знаете?
Стихи о птицах:
П.Барто. «Жаворонок».
В ямке от копытца
Трав спепных витель;
Жаворонком свита
Спаленка постель.
Здесь подружка скрыта,
К ней несется трель
Круто другом свита
Песенка витель;
Высоко он вьется,
Чуть дрожа, замрет,
Тихо покачнется,
Вкось крылом черкнет
Песня льется, оборвется –
С высоты спадает нить:
Время птицы возвратиться
И в гнездо стрелой скользнуть.
Зяблик и веснянка.
На заре березка зябнет,
Ствол, склонив над кручей.
Поутру проснется зяблик,
Петь весничку учит.
Но освоить росчерк звонкий
Пеночка не может,
На чудесный посвист тонкий
Песню переложит.
Зяблик песню спел прилежно:
Льется голос птички…
Но не лучше ль посвист нежный
Пеночки – веснички?
Льются россыпи по рощам,
Нас весной встречая, -
Звонкий росчерк,
Нежный посвист
Ясно различаем.
Грач: Мне пора улетать в лес. Ну я ещё вернусь. Вы будете меня ждать? До свидания!
- Наше развлечение закончилось, не забывайте соблюдать правила поведения в природе, берегите её, любите животных, птиц, заботьтесь о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Праздник птиц»
Петухова Екатерина Александровна
город Ульяновск
МБДОУ №226 «Капитошка»
Воспитатель
Цель: Учить детей наблюдать явления в природе и устанавливать простейшие связи между ними; закреплять правила поведения в природе: воспитывать у детей любовь к природе, бережное и заботливое отношение к птицам, желание оказывать им помощь.
Прогулка:
Дети свободно гуляют по площадке, обращаю их внимание на красоту парка.
- Какое сейчас время года?
- Почему вы решили, что сейчас весна?
- Дети, а как можно ещё определить, что время года- весна?
- Правильно! Мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить о птицах, поиграть.
- А скажите, каких же первых птиц, весенних вы знаете?
- А какие народные приметы знаете?
*Увидел грача – весну встречай.
*Весной курица из лужицы напьется.
- Вы мне назвали приметы о первых весенних птицах. Скажите куда селятся птицы, прилетев к нам?
- Послушайте загадку и угадайте, о ком идет речь?
Он выступает перед вами
Как молодой весны гонец
Он рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут его… (скворец)
- Стихи про скворца:
Скворцы веселые летят
Летят над селами
Летят, спешат они домой
Их ожидает край родной.
«Скворцы»
Ползут туманы влажные,
Земли дыханье бражное,
Везде ручьи журчат…
Весна смеётся весело,
Скворечники повесила
Для тысячи скворчат…
В сиянье солнца раннего
Сугробов оседание;
Ветра в полях поют,
Приносят вести спешные;
Летят посланцы вешние
Готовьте им приют!
Они в пути, и перышки
У певчих птиц
На горлышке
От песенок встают…
Вернуться к нам на родину –
К черемухам, к смородинам –
На гнездах запоют.
П/игра «Перелет птиц»
- Поиграли, теперь поговорим о том, какую же пользу птицы приносят?
- А как мы можем отблагодарить наших птиц?
- Сегодня мы с вами выучим новое правило, которое нужно запомнить на всю жизнь: «Не разоряй гнезд!»
- Запомните и всегда помните – Птицы – наши друзья! Нужно всегда заботиться и охранять их.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
Грач: Проходите, проходите, пожалуйста!
Дети: А мы знаем , что ты грач – первая весенняя птица, которая прилетает в марте и мы про тебя знаем песню
Песня: «Грач»
Дети: А ещё мы знаем про тебя пословицы:
- Первая весенняя птица – грач.
- Март грачей пригнал.
- Грач зиму расклевал.
- Грач на горе – весна на дворе.
- Увидел грача – весну встречай.
Грач: Спасибо! Я даже не знал, что вы так много обо мне знаете. Да, с приходом весны, все пробуждается, все зеленеет, веселеют птички. Каких же птиц вы ещё знаете?
Стихи о птицах:
П.Барто. «Жаворонок».
В ямке от копытца
Трав спепных витель;
Жаворонком свита
Спаленка постель.
Здесь подружка скрыта,
К ней несется трель
Круто другом свита
Песенка витель;
Высоко он вьется,
Чуть дрожа, замрет,
Тихо покачнется,
Вкось крылом черкнет
Песня льется, оборвется –
С высоты спадает нить:
Время птицы возвратиться
И в гнездо стрелой скользнуть.
Зяблик и веснянка.
На заре березка зябнет,
Ствол, склонив над кручей.
Поутру проснется зяблик,
Петь весничку учит.
Но освоить росчерк звонкий
Пеночка не может,
На чудесный посвист тонкий
Песню переложит.
Зяблик песню спел прилежно:
Льется голос птички…
Но не лучше ль посвист нежный
Пеночки – веснички?
Льются россыпи по рощам,
Нас весной встречая, -
Звонкий росчерк,
Нежный посвист
Ясно различаем.
Грач: Мне пора улетать в лес. Ну я ещё вернусь. Вы будете меня ждать? До свидания!
- Наше развлечение закончилось, не забывайте соблюдать правила поведения в природе, берегите её, любите животных, птиц, заботьтесь о них.