Игровая развивающая ситуация по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Снежная Королева"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интеграция: Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание, Музыка, Социолизация, Физическая культура.
Интегрированные цели:
- образовательные: продолжать знакомит детей с творчеством Г. Х. Андерсена;
- развивающие: развивать у детей мышление, внимание, память, восприятие, речь, творческие и музыкальные способности, коммуникативные навыки, навыки сотрудничества и взаимопонимания;
- воспитательные: воспитывать дружеские отношения со сверстниками, желание помочь товарищу в беде.
Атрибуты: шкатулка с зеркальцем,компас, картинки с различными цветами, мольберт, корзинка со сладостями, бумажные розы, макет замка Снежной королевы, макет дворца Принца и Принцессы, макет шатра райбойницы, кукла - Снежная королева, фигурки животных, магнитофон.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена "Снежная кролева", изготовление макета: "Замок Снежной королевы".
Содержание:
Действие происходит в музыкальном зале. Звучит легкая классическая музыка.
Входит воспитатель.
Воспитатель: Ребята, вы любите волшебство?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда у меня для вас есть сюрприз!
Воспитатель открывает шкатулку и достает зеркальце.
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое зеркальце у меня есть! Оно не простое, а волшебное! Если посмотреть в него и загадать желание, то оно обязательно сбудется! Но зеркало исполняет желание только тех людей, у которых сердце и душа наполнены добротой!
Дети высказываются.
Входит девочка - Герда. Плачет.
Воспитатель: Девочка, что случилось? Почему ты плачешь?
Герда: Ребята, случилась беда! Злая Снежная королева заколдовала моего друга Кая и увезла далеко на Северный полюс в свое королевство! Что делать? Как его найти?
Реакция детей.
Воспитатель: Ребята, да это же Герда! А из какой сказки она пришла к нам?
Ответы детей.
Воспитатетель: Дети, поможем Герде найти Кая и вызволить его из плена Снежной королевы?
Дети: Да!
Воспитатель: Герда, не плачь! Мы с ребятами поможем тебе!
Герда (успокоившишь): Спасибо, вам ребята! Только знайте, нам предстоит пройти нелегкий путь. Царство Снежной королевы находится далеко на Севере, где вечно лежит снег, лед и холод! Справитесь?
Ответы детей.
Герда: Тогда в путь!
Воспитатель: А чтобы нам не заблудиться в пути, мы возьмем с собой волшебный компас, который всегда показывает на север!
Звучит музыка. Дети встают и шагают за Гердой и воспитателем.
Подходят к цветнику старушки. На мольберте размещены картинки с различными цветами.
Воспитатель: На улице - зима! Цветы уже давно не цветут... А здесь красиво, хорошо пахнет!
Герда: Мы с Каем выращивали только розы... Ребята, а какие цветы здесь растут?
Дидактическая игра "Угадай, что за цветок!"
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием! Идем дальше!
Подходят к дворцу Принца и Принцессы. Звучит громкая музыка.
Воспитатель: Ребята, какая чудная музыка, слышите? Наверное, во дворце бал!
Появляются Принц и Принцесса. Приглашают детей и Герду на бал.
Под музыку дети вместе с Принцем и Принцессой выполняют танцевальные движения. Затем поют для них песню "Зимушка - Зима".
Принц: Спасибо, ребята! Нам очень понравилась ваша песня! Вот вам на дорожку корзинка с гостинцами!
Дарят детям корзинку со сладостями. Дети идут дальше. Подходят к столу, на котором расположен макет шатра разбойницы. Рядом стоят фигурки лесных зверей.
Воспитатель: Ребята, у маленькой разбойницы в плену много зверей. Посмотрите, здесь лежит записка!Разбойница предлагает нам разгадать загадки. Если ответы будут правильными - девочка отпустит всех зверей обратно в лес! Вы согласны?
Ответы детей.
Герда: Молодцы! Вы отгадали все загадки и спасли зверей!
Дети отправляются дальше в путь.
Звучит музыка. Воспитатель открывает заранее прикрытый полотном макет замка Снежной королевы.
Воспитатель: Вот мы и добрались до Северного полюса - царства Снежной королевы! Здесь вечный снег и лед! Здесь бескрайние снежные равнины! Давай скорее согреемся!
Подвижная игра "Снежок"
Стою и снежинки в ладошки ловлю,
Я зиму, и снег,и снежинки люблю!
Раз, два, три, четыре...
Мы с тобой снежки лепили!
Раз - подбросим,
Два - поймаем,
Три - уроним,
Ой, сломали!
Герда: Как весело мы с вами поиграли!
Воспитатель: Очень весело, но пора торопиться - нас ждет Кай!
Звучит музыка. Дети стают вокруг замка Снежной королевы. В руках у детей бумажные розы. Все дружно произносят волшебные слова:
Розы цветут... цветут всегда!
Герду и Кая не разлучить никогда!
Воспитатель: Ребята, заклятие снято!
Вбегает Кай. Герда и Кай кружатся. Дети вместе с ними радуются и кружатся.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы прекрасно справились со всеми заданиями, преодолели все трудности! Освободили Кая! А давайте, чтобы Снежная королева не смогла больше никого околдовать, растопим ее ледяное сердце! И она станет доброй!
Дети снова встают в круг и произносят волшебные слова:
Розы цветут... цветут всегда!
Сердце королевы растает навсегда!
Воспитатель вносит куклу Снежной королевы.
Воспитатель: Вот и растаяло сердце королевы! Ребята, спасибо за то, что помогли Герде и Каю!
Герда: А теперь дружно встанем в хоровод!
Дети встают в хоровод и поют песню "Если добрый ты..."
Дети прощаются с Гердой и Каем.
Приложение.
1. Маленький, беленький.
По лесу прыг - прыг,
По снежку тык - тык...(заяц)
2. Не портной,
А всю жизнь в иголках ходит...(еж)
3. Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке -
Кур посчитать...(лиса)
4. Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет...(волк)
5. Он любит малину и мед,
Зимою в берлоге живет...(медведь)
6. Этот великан лесной
С очень добрую душой...(лось)
7. С ветки елки на пенек
Прыгнул рыжий огонек...(белка)