Тема урока: «Профессии. Карьера»

Коровина Анна Петровна


Методическая разработка занятия

по дисциплине «иностранный язык (английский)»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_profes_sotrudnichestvo.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образование Московской области

ГБОУ СПО МО «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж»

Автор разработки:

Коровина Анна Петровна

Преподаватель общеобразовательных дисциплин

ГБОУ СПО МО ОЗГППК

Тема занятия (мероприятия): «Профессии. Карьера»

Методическая разработка занятия

по дисциплине «иностранный язык (английский)»

Орехово – Зуево

2013г


ПЛАН ЗАНЯТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ         ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТИИ

Дисциплина: иностранный язык

Дата: 30.10.2013 г.

Группа: ОПУ-34

Специальность: 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте»

Преподаватель: Коровина А.П.

Тема занятия: «Профессии. Карьера»

Цели занятия:

Образовательная: 

расширить знания учащихся о различных профессиях.

совершенствовать грамматические навыки по теме

закрепить знания при решении задач, практических упражнений

обобщить изученный материал

формировать умения применять полученные знания на практике

тренировать упражнять в употреблении настоящего простого времени

активизировать лексический материал по теме урока, развивать грамматические навыки посредством обучения в группе

Развивающая: 

развивать логическое и абстрактное мышление, память

способствовать развитию логического мышления при решении практических задач

ознакомить учащихся с широким спектром применения полученных знаний

способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний

создать содержательную базу для изучения профессиональных дисциплин

развивать культуру устной, диалогической, письменной речи

сформировать умения наблюдать, подмечать закономерности

развивать психические процессы: внимание, память, речь, воображение

образное, логическое мышление

обобщать изученное

анализировать информацию

Воспитательная: 

воспитывать чувство ответственности за свои действия

содействовать формированию мировоззренческих понятий

сформировать нравственные понятия

показать связь предмета с реальной действительностью

Тип занятия: Комбинированное

Вид занятия: урок-практикум

Методы обучения: технология сотрудничества, проблемного изложения, репродуктивный, проектный

Форма обучения: очная

Раздаточный материал: карточки с практическими заданиями

Ожидаемые результаты: умение высказываться по теме «Профессии», аргументировать свое мнение.


  1. ХОД ЗАНЯТИЯ:

С применением мультимедиа презентации, видео, интернета.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Начальный.

Орг. момент

II. Основной    этап

Речевая разминка -

активизация лексического материала (с помощью картинок, через диалог).

III. Заключит.

этап

Подведение итога урока (фронтально).

Объяснение домашнего

задания

Good morning, students! Sit down please.

Today we continue talking about different jobs and professions, about people’s career. This lesson is unusual, you’ll work with grammar material in groups today, and at the end of the lesson you’ll have a test. Before the test we’ll revise our grammar.

First of all let’s remember some words that will be necessary for you to do the tasks in our today’s lesson.

To begin with, remember the names of jobs: look at the pictures and tell what these people are. What is this man? … What is this woman? …

(одновременно с той или иной картинкой учитель предлагает словосочетания для перевода на англ. яз.: мужественный десантник, талантливый воздушный гимнаст, заботливый ветеринар, этого зайчика необходимо лечить, ветеринар объясняет, что этого зайца необходимо лечить, серьезный инспектор, преданный работе хирург, работа хирурга полезна для общества, сильный/крепкий носильщик, опытный бортпроводник, работа мусорщика утомительна)

- Now I’d like to know what professions do you prefer. Кем бы вы хотели стать? Какое вопросительное слово используем в отношении профессий? Кем – who или what?

- Right! Ask the question in English, translate it…Порядок слов… после вопр.слова – вспомогательный глагол…

- Ok, What would you like to be?

- And what would you do, if you were a policeman?

В каком типе условных предложений (УП) этот вопрос  Мы мечтаем о какой-то профессии в данный момент, но сейчас мы к этой профессии не относимся. Есть частица «бы» в переводе на русский: «если бы»… Это нереальное условие в настоящем, 2 тип УП. (учитель записывает на доске гл. члены предложения для подсказки)

Now talk about the job with anyone in your class. Choose anyone, address him/her and ask these 2 questions! (два раза пара отвечает перед классом)

-And now work in pairs! Ask these 2 questions to your neighbor. I give you 2 minutes. (Если уже побеседовали с соседом перед классом – отрабатываете вопросы, повторяйте вслух, так вы запомните вопрос быстро)

- Good of you! Now let’s remember another types of Conditionals. Use your schemes! Look at the blackboard, read the sentence, define the type of condition and put the verb into the right form! (фронтально)

- Весь этот материал будет у вас в самостоятельной работе сегодня. Будьте внимательны, сейчас мы всё повторяем, а потом вы будете работать самостоятельно.

-Now let’s remember how to express wishes. (Разбор предложений на доске - фронтально: задание учащимся – перевести, определить тип/время и поставить глагол в нужную форму)

-А теперь я разделю вас на группы, в которых вы будете вместе, сообща, выполнять задание. После этого вы напишете тест. Таким образом, я проверю, насколько эффективно вы поработали в группе, так как оценки за ваш индивидуальный тест будут суммироваться в группе, я высчитаю средний балл и поставлю такой балл каждому в группе. Поэтому каждый участник команды должен активно работать в группе, сотрудничать с группой, выяснить какие-то возникающие вопросы, с помощью товарищей найти правильные ответы, с той целью, чтобы успешно написать тест в конце урока и не подвести группу, заработав положительную отметку.

(Учитель делит учащихся на группы по 4 человека так, чтобы в каждой были как сильные, так и  слабые учащиеся).

-Каждой группе я выдаю задания – это упражнение по теме Conditionals and Wishes. Посмотрите, что вам нужно сделать: в первом задании – соединить предложения, найти продолжение во втором столбике так, чтобы предложение совпадало по типу условия и по смыслу.  Во втором – определить тип УП, отметить его и записать нужную форму глагола. Предлагаю работать в группе по очереди. Первое предложение читает первый ученик, второе – второй, и т.д. Все работают сообща, обсуждайте вопросы вслух, спрашивайте, если что-то непонятно, помогайте друг другу. Ваши оценки будут зависеть от работы всей группы! И к тому же в индивидуальном тесте, который каждый будет писать сам на оценку, задания будут аналогичны, лексика будет та же. Подготовьтесь в группе к тесту.

Работу в группе мы проверим вместе через 10 минут. Приступайте.

-10 minutes left, let’s check up! The 1st task – say only the corresponding letters! Sentence  № one… two…

- Что вызвало затруднения в этом упражнении? Что осталось для вас непонятным? (учитель комментирует возникающие вопросы)

-Let's check up the 2nd task. I want to listen to only the forms of verbs that you have chosen.

- Что вызвало затруднения в этом упражнении? (учитель комментирует возникающие вопросы)

-А теперь, чтобы оценить вашу работу в группах, я выдаю вам тесты, индивидуально каждому, каждый работает самостоятельно. Я проверю, насколько успешно вы сотрудничали в группе.

Задания разных вариантов! Теперь не нужно сотрудничать в группе, списывать… Каждый работает сам. Важно то, что именно ВЫ запомнили, усвоили, закрепили в памяти после сотрудничества в группе.

I give you 5 minutes to perform your test, then I’ll take the papers.

-Your time is over, give me your papers. Tomorrow I’ll tell you the results. We’ll see which group has worked today best of all!

-Do you like to work in group?

-What do you think, was it useful for you? Have you worked more than in usual lessons?

And now write down your home task.

Учите лексику по теме (на листочках), на следующем уроке будет аудирование, вы должны уверенно знать все слова, чтобы воспринимать английскую речь на слух.

Thank you for your work, you may be free.

Приветствуют учителя, садятся.

Слушают учителя.

Называют профессии по картинкам, переводят словосочетания на англ. яз.

-What!

- What would you like to be?

- I’d like to be.. a policeman.

-I would protect people

-во втором?

Задают друг другу вопросы/ отвечают.

Работают в парах с теми же вопросами.

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Слушают учителя

Садятся по группам

Работают в группах.

Называют ответы, проверяют

Работают самостоятельно

Отвечают на вопросы учителя

Записывают д/з


Приложение 1

Задания для работы в группе:

1. Match the sentences!

1. If you were a flight attendant, …

2. We wouldn’t have done so many mistakes in the test, …

3. What will the vet do, …

4. The vet should be caring, …

5.Unless you get a higher education, …

a. …you won’t be able to have a well-paid job.

b. …you would travel a lot all over the world.

c. … if he wants to be successful in his job.

d. …if the teacher had explained this material in the last lesson.

e. … if the snake bites him?

2. Put the verb into the necessary form. Define the type of Conditionals!

1. If I hadn’t lied to my boss, he ………………………………………. (not/fire) me.

2. I wish I ……………………………………….. (not/spend) so much money on clothes. Now I can’t pay the phone bill.

3. If this job ……………………………………….. (involve) many risks, it would be well-paid.

4. If she were qualified, she ……………………………………….. (find) a good job.

5. If he ……………………………………….. (find) a job, he will move to a bigger house.

6. I wish I ……………………………………….. (not/have to) work such long hours. I want to spend more time with my son.

7. If you keep coming to work late, you ……………………………………….. (lose) your job.

8. If the sportsman hadn’t parachuted in such a terrible weather, he ……………………………………….. (not/be hurt) so seriously.

9. If the spy revealed his identity, the enemy …………………………………… (catch) him.

10. He would have won the race, if he ………………………………………………….. (try) harder.


Приложение 2

Проверочная работа:

Variant 1.

1. If this job involves many risks, it ……………………………………… (be) usually well-paid.

2. If the enemy had caught us, they ……………………………………… (kill) us.

3. I wish broken bones ……………………………………… (not/take) so long to mend.

4. A caring vet ……………………………………… (never/ignore) a sick animal, even if it was dangerous enough to kill him.

5.  Students have done many mistakes in the test. The teacher wishes he ……………………………………… (explain) the material earlier.

Variant 2.

1. If you have to travel a lot, your job ……………………………………… (be) exciting, but tiring.

2. If the vet ……………………………………… (not/know) how to handle some animals, he would probably have permanent scars.

3. The trapeze artist ……………………………………… (not/reach) such a success in his performances, if he hadn’t spent so many years for training.

4. The job of a surgeon is very stressful. I wish it ……………………………………… (be) paid better.

5. I broke my leg. I wish I ……………………………………… (be) more careful.

 Variant 3.

1. If this job involves many risks, it ……… (be) usually well-paid.

a) will be       b) is            c) would be

2. If the enemy had caught us, they ……………………………………… (kill) us.

a) had killed          b) would have killed            c) will kill

3. I wish broken bones ……………………………………… (not/take) so long to mend.

a) not took       b) didn’t take     c) had not take      d) had not taken

4. A caring vet ……………………………………… (never/ignore) a sick animal, even if it was dangerous enough to kill him.

a) will never ignore    b) never ignores   c) would never ignore

5.  Students have done many mistakes in the test. The teacher wishes he ……………………………………… (explain) the material earlier.

a) explained       b) would explained      c) had explained

Variant 4.

1. If you have to travel a lot, your job ……………………………………… (be) exciting, but tiring.

a) will be          b) is            c) would be

2. If the vet ……………………………………… (not/know) how to handle some animals, he would probably have permanent scars.

a) doesn’t know          b) not knows             c) didn’t know      d) not knew

3. The trapeze artist ……………………………………… (not/reach) such a success in his performances, if he hadn’t spent so many years for training.

a) wouldn’t reach      b) wouldn’t reached          c) wouldn’t have reached

4. The job of a surgeon is very stressful. I wish it ……………………………………… (be) paid better.

a) was             b) were                  c) had been            

5. I broke my leg. I wish I ……………………………………… (be) more careful.

a) was             b) were                  c) had been            


Источники

http://english-basis.ru/

http://english-basis.ru/