Методы исследования. Тестирование.

Чемезова Диана Георгиевна

Тестирование: формы задания, структура теста, основные требования к содержательной части тестовых заданий, обработка материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metody_issledovaniya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методы исследования. Тестирование.

Существует 3 группы методов

  1. Эмпирические
  2. Статистические
  3. Теоретические

Эмпирические методы

  1. Тестирование
  2. Опрос (анкетирование и интервью)
  3. Наблюдение
  4. Беседа
  5. Изучение продуктов деятельности (письменные работы, изложения, сочинения, проекты)
  6. Метод – эксперимент
  7. Метод оценивания (для педагогических консилиумов)

Тестирование

Существует 4 формы заданий:

1.Закрытые задания ( с выбором одного ответа или множественность выбора)

Напр. В каком слове звуков больше, чем букв?

1.пчела

2.ночью

3.змея

4.иволга

2. Задания на последовательность

Напр. Укажите последовательность предложенных синонимов по возрастающему признаку

1)исполинский 2)большой 3)громадный 4)огромный 5)колоссальный 6) титанический

3.Задания на соответствие

Напр. Укажите тип односоставного предложения

1)Люблю грозу в начале мая.  

                                                      А.определенно-личное

2)В полях темнело.                     Б.назывное

3)В дверь постучали.  

                                                    В.безличное

4)Вот парадный подъезд.

                                                    Г.неопределенно-личное

4.Открытая форма (вставка, дополнение, кодировка..)

Задания на вставку

Напр. В какой строке во всех случаях пропущена буква Е?

1)Пр_следование, расст_лить, согр_ваемая солнцем, за зеленеющ_м полем;

2)Пр_мудрый, зам_рли, обрабатыва_мое изделие, на открывш_мся форуме;

3)Пр_задуматься, ореш_к, он дыш_т, побывать в оранж_рее;

Или дополнение: Главными членами предложения являются подлежащее и ____________.

На каждую форму, примерно, 10 заданий.

Отбор языкового материала формируется с учетом целей, поставленных для контроля. Задания практико – ориентированные. Не более 40 заданий на 1 час 30 минут.

Максимальный балл за выполнение задания 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

Структура теста

  1. Что контролировать
  2. Объект контроля : типы компетенции
  1. Речеведческая
  2. Лингвистическая
  3. Культуроведческая
  4. Коммуникативная
  1. Описание теста (сколько заданий, какой сложности)
  2. Оценивание

Основные требования к содержательной части тестовых заданий (ТЗ)

  1. ТЗ  должно быть сформулировано четким языком  и исключающим неоднозначность заключения
  2. Ни в формулировке, ни в ответах не должно быть подсказок
  3. Содержание ТЗ не должно содержать повторов, сленга
  4. ТЗ должны иметь различную степень трудности
  5. Формулировка ТЗ должна быть минимальна (рекомендуется не более 15 слов)
  6. Нельзя начинать ТЗ с предлога, союза, частицы
  7. Среднее время решения – не более 2-3 минут
  8. Лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы , чем наоборот
  9. Ответ на ТЗ должен быть однозначным. Недопустимы ответы типа: « все выше перечисленное верно» или « все указанные ответы – неверны»
  10. Количество вариантов ответов должно быть больше 3-х, но меньше 7
  11. В заданиях закрытого типа не должно быть заведомо ложных ответов; ответов, содержащих подсказку

Для компьютера 16-18 шрифт. Тест  обязательно начинается с инструктажа

Например:

Итоговое тестирование

10-й класс

 Инструкция для учеников

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания 17, 18, 19, 20 не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно на отдельном листе (бланке).

Задание 21 – это дополнительное задание для учеников, претендующих на отличную оценку. Это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 9–10 предложений.

* * *

1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является фразеологизмом.

1) Посаженные нами растения наконец-то пустили корни.
2) Почтальон
весь промок до нитки.
3) Малыш упал, мама подняла его и
поставила на ноги.
4) Пальма в России –
тепличное растение.

2. В каком слове пропущена буква а?

1) Подр_сли;
2) за_грать;
3) предпол_жить;
4) прик_саться.

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) Переделать;
2) опенок;
3) водолазный;
4) неприятный.

4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

1) Пр_клеить, сверх_нтересный, прот_рать;
2) пр_обрести, без_нтересный, подп_реть;
3) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;
4) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.

5. В каком слове пропущена буква и?

1) Гореть в пламен_;
2) стоять в коридор_;
3) о полярном зимовь_;
4) сидеть в транше_.

Обработка материалов

Находим трудность каждого задания

Количество правильных ответов за одно задание  ÷ на общее количество учащихся  и × на 100

Например: всего учащихся 20

1 задание – 3 правильных ответа

3÷20×100=15 -  коэффициент трудности 1 задания

Если трудность менее 15 % - задание  трудное, исключить

Если трудность более 80-85 % - задание легкое, исключить

Оценка качества

X (инд) – x (макс) × 3÷ x (макс) – x (мин) +2=(округлить)

X (инд) – количество правильных ответов, набранных учеником

x (макс) – максимальное  количество правильных ответов за задание

x (мин) – минимальное количество правильных ответов