ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ ПОД РЕДАКЦИЕЙ М.В.ПАНОВА
Это планирование может быть использовано при составлении индивидуальной рабочей программы учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz._6a.docx | 45.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Георгиевская гимназия»
г. Егорьевск
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Георгиевская гимназия
__________________ Жиденькова В.Ю.
приказ №_______от ___________2012 г.
Рабочая программа по русскому языку
(базовый уровень)
6А класс
Составитель:Казьмина Наталья Алексеевна,
учитель русского языка и литературы высшей категории
2012 г.
Учебно-тематическое планирование
по русскому языку
Класс 6А
Учитель Казьмина Наталья Алексеевна
Количество часов:
Всего210 часов; в неделю 6 часов.
Планирование составлено на основе программы по русскому языку под редакцией М.В.Панова для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы: Л.Н.Булатова, В.В.Дибобес, Н.Е.Ильина, И.С.Ильинская, Е.В.Красильникова, С.М.Кузьмина, М.В.Панов, Е.Н.Ширяев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. _ 48 с. Данная программа подготовлена под редакцией М.В. Панова сотрудниками Института русского языка им. Виноградова Российской академии наук.
Учебный комплекс:
учебник Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.В. Панов, С.М. Кузьмина, Л.Н.Булатова, Е.В.Красильникова, Н.Е.Ильина, Т.А.Рочко; под редакцией доктора филологическихнаук,проф. М.В.Панова. - 3-е изд. – М.: ООО «ТИД Русское слово – РС». 2011.
И.А.Громов. Сборник упражнений к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.В.Панова. – М.: ООО«ТИД «Русское слово – РС», 2009.
Методические пособия:
В.В.Луховицкий, С.В. Столбунова. Тематическое планирование к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.В.Панова.
В.В.Луховицкий. Художественный текст на уроках русского языка: дидактические материалы к учебникам «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.В.Панова. М.:ООО «Русское слово- учебник», «2012.
Дополнительная литература:
Н.О.Крамаренко. Русский язык. 5 класс. Поурочные планы по программе В.В.Бабайцевой: Волгоград, «Учитель»,2008 г.А.Ю.Купалова. 2007 г.
Русский язык. 6 класс. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь / Т.В.Губернская. – 2 изд. – М.Эксмо, 2011.
Е. И. Никитина. Русская речь. Дрофа. Москва. 2003.
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов. (Авторы : М.В.Панов и др.)
Программа рассчитана на 204 часа, из них на развитие речи – 34 часа. В учебном плане гимназии на 2012 -2013 уч. год на изучение русского языка в 6А классе отводится 210 часов, из них 34 на развитие речи.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класс
Учащиеся должны
знать:
- смысл основных лингвистических понятий (терминов), изученных в курсе;
- способы образования слов в русском языке;
- грамматические значения изученных частей речи и средства их выражения;
- особенности изученных стилей и типов речи;
понимать:
- отношения между словом и словоформой;
уметь:
- отличать производные слова от непроизводных, используя критерий Винокура;
- строить словообразовательную цепочку для производных слов;
- характеризовать грамматические словоформы в текстах;
- использовать грамматические и лексические синонимы в речи;
- определять слабые позиции фонем в морфеме и объяснять принципы написания;
- производить морфологический разбор изученных частей речи;
- извлекать грамматическую информацию из лингвистических словарей;
- бегло читать тексты различных стилей и жанров;
- создавать устные и письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную или прочитанную информацию.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | |||
1. | Повторение пройденного. | 21 | 18 | 2 | 1 |
2. | Словообразование | 41 | 35 | 5 | 1 |
3. | Морфология. | 12 | 10 | 1 | 1 |
4. | Служебные части речи. | 36 | 28 | 5 | 3 |
5. | Самостоятельные части речи. Существительное. | 47 | 40 | 6 | 1 |
6. | Прилагательное. | 53 | 47 | 3 | 3 |
Итого: | 210 | 22 | 10 |
Калндарно-тематическое планирование
месяц | Календарная неделя | № урока в четверти | № урока в году | Тема | Контрольные параметры оценки учебных достижений | Скорректированная дата | ||
Первая четверть | ||||||||
с е н т я б р ь | 1-8 | Ур.1 | 1 | Повторение пройденного в 5 классе. Лексика. Тематические группы. | ||||
Ур.2 | 2 | Прямое и переносное значение слов. Типы переносов. | ||||||
Ур.3 | 3 | Синонимы. | ||||||
Ур.4 | 4 | Омонимы. Антонимы. | ||||||
Ур.5 | 5 | Фразеология. | ||||||
Ур.6 | 6 | Фразеология. | ||||||
10 - 15 | Ур.7 | 7 | Речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. | |||||
Ур.8 | 8 | Фонетика и орфография. | ||||||
Ур.9 | 9 | Классификация звуков. | ||||||
Ур.10 | 10 | Фонема. Сильные и слабые фонетические позиции. | ||||||
Ур.11 | 11 | р\р Повторение изученного о тексте и его частях. Лексические средства связи. | ||||||
Ур.12 | 12 | р\р Повторение изученного о тексте и его частях. Лексические средства связи. | ||||||
17 - 22 | Ур.13 | 13 | Орфографическое правило. | |||||
Ур.14 | 14 | Фонемный принцип русской орфографии. Традиционные написания. | ||||||
Ур.15 | 15 | Фонемный принцип русской орфографии. Традиционные написания. | ||||||
Ур.16 | 16 | Учение о морфеме. Основа. Окончание. | ||||||
Ур.17 | 17 | Приставка, корень, суффикс. | ||||||
Ур.18 | 18 | р/р Типы и стили речи. | ||||||
24 - 29 | Ур.19 | 19 | р/р Типы и стили речи. | |||||
Ур.20 | 20 | Контрольный диктант. | ||||||
Ур.21 | 21 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками в нём. | диктант | |||||
Ур.22 | 22 | Словообразование. Производные и непроизводные слова. Критерий Винокура. | ||||||
Ур.23 | 23 | Производное и исходное слово. | ||||||
Ур.24 | 24 | Производное и исходное слово. | ||||||
01 - 06 | Ур.25 | 25 | Словообразовательный аффикс. | |||||
Ур.26 | 26 | р/р Сочинение рассказа с элементами описания местности. | сочинение | |||||
Ур.27 | 27 | Трудности в выделении аффиксов. | ||||||
Ур.28 | 28 | Словообразовательное значение. | ||||||
Ур.29 | 29 | Словообразование и части речи. | ||||||
Ур.30 | 30 | Словообразование и части речи. | ||||||
о к т я б р ь | 08 - 13 | Ур.31 | 31 | р/р Официально-деловой стиль речи. | ||||
Ур.32 | 32 | Способы словообразования. | ||||||
Ур.33 | 33 | Синонимия и омонимия словообразовательных аффиксов. | ||||||
Ур.34 | 34 | Правописание суффиксов –ов-ев-, -ок/ек-,-ек/-ик-, -ак-/-як- | ||||||
Ур.35 | 35 | Словообразовательный тип. | ||||||
Ур.36 | 36 | Словообразовательный тип. | ||||||
15 - 20 | Ур.37 | 37 | р/р Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания помещения. | изложение | ||||
Ур.38 | 38 | Производное слово и орфография. | ||||||
Ур.39 | 39 | Правописание суффиксов –лив-, -ев-,-онк-,-ан/ян-,-ин-,-ск- | ||||||
Ур.40 | 40 | Правописание приставок на з/с и др. | ||||||
Ур.41 | 41 | Словообразовательная цепочка. | ||||||
Ур.42 | 42 | Словообразовательная цепочка. | ||||||
22 - 27 | Ур.43 | 43 | Словообразовательное гнездо. | |||||
Ур.44 | 44 | Слова вне словообразовательных типов. | ||||||
Ур.45 | 45 | р/р Понятие о публицистическом стиле речи. | ||||||
Ур.46 | 46 | Сложные слова. Способы их образования. | ||||||
Ур.47 | 47 | Производные от сложных слов. | ||||||
Ур.48 | 48 | Производные от сложных слов. | ||||||
26-1 | Ур.1 | 49 | Правописание сложных существительных. | |||||
Ур.2 | 50 | Правописание сложных существительных. | ||||||
Ур.3 | 51 | р/р Сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания помещения. | изложение | |||||
Ур.4 | 52 | Правописание сложных прилагательных. | ||||||
Ур.5 | 53 | Сложносокращённые слова | ||||||
Ур.6 | 54 | Сложносокращённые слова | ||||||
Ур.7 | 55 | Словообразовательный разбор. Морфемный разбор. | ||||||
н о я б р ь | 9-15 | |||||||
Ур.8 | 56 | Словообразовательный разбор. Морфемный разбор. | ||||||
Ур.9 | 57 | р/р Сочинение-описание природы. | сочинение | |||||
Ур.10 | 58 | Исторические изменения в словообразовательной структуре слова. | ||||||
Ур.11 | 59 | Повторение. | ||||||
Ур.12 | 60 | Повторение. | ||||||
16-22 | Ур.13 | 61 | Контрольный тест. | Контрольный тест | ||||
Ур.14 | 62 | Анализ контрольного теста | ||||||
Ур.15 | 63 | р/р Сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания пейзажа. | изложение | |||||
Ур.16 | 64 | Морфология. Роль лексических и грамматических значений в речи. | ||||||
Ур.17 | 65 | Грамматическая форма слова. | ||||||
Ур.18 | 66 | Грамматическая форма слова. | ||||||
23-29 | Ур.19 | 67 | Слово и словоформа. Начальная форма слова. | |||||
Ур.20 | 68 | р/р Сочинение рассказа по данному началу. | сочинение | |||||
Ур.21 | 69 | Омонимия и синонимия грамматических аффиксов. | ||||||
Ур.22 | 70 | Понятие о словозаменительном типе. Деление слов на грамматические классы. | ||||||
Ур.23 | 71 | Понятие о словозаменительном типе. Деление слов на грамматические классы. | ||||||
Ур.24 | 72 | Самостоятельные и служебные слова. | ||||||
д е к а б р ь | 30-6 | Ур.25 | 73 | р/р Сочинение рассказа из служебных слов. | ||||
Ур.26 | 74 | Контрольный диктант и его анализ. | диктант | |||||
Ур.27 | 75 | Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. | ||||||
Ур.28 | 76 | Производные и непроизводные предлоги. | ||||||
Ур.29 | 77 | Правописание предлогов. | ||||||
Ур.30 | 78 | |||||||
7-13 | Ур.31 | 79 | р/р сочинение-описание внешности | сочинение | ||||
Ур.32 | 80 | Предлоги- синонимы. Морфологический разбор предлога. | ||||||
Ур.33 | 81 | Контрольный диктант. | Контрольный диктант. | |||||
Ур.34 | 82 | Анализ контрольного диктанта | ||||||
Ур.35 | 83 | Союз как служебная часть речи. Сочинительные и подчинительные союзы. | ||||||
Ур.36 | 84 | р/р Сочинение приключенческого рассказа. | сочинение | |||||
14-20 | Ур.37 | 85 | Сочинительные союзы. | |||||
Ур.38 | 86 | Одиночные и повторяющиеся сочинительные союзы. Знаки препинания при однородных членах. | ||||||
Ур.39 | 87 | Подчинительные союзы. | ||||||
Ур.40 | 88 | Правописание союзов. | ||||||
Ур.41 | 89 | Правописание союзов. | ||||||
Ур.42 | 90 | Правописание союзов. | ||||||
21-27 | Ур.43 | 91 | р/р сочинение «экзотического» характера | сочинение | ||||
Ур.44 | 92 | Запятая в сложносочинённом предложении. | ||||||
Ур.45 | 93 | Запятая в сложносочинённом предложении | ||||||
Ур.46 | 94 | Запятая в сложноподчинённом предложении. | ||||||
Ур.47 | 95 | Запятая в сложноподчинённом предложении. | ||||||
Ур.48 | 96 | Запятая в сложноподчинённом предложении. | ||||||
я н в а р ь | 09 - 12 | Ур.1 | 97 | р/р Изложение на научную тему. | изложение | |||
Ур.2 | 98 | Морфологический разбор союза. Повторение. | ||||||
Ур.3 | 99 | Контрольный диктант. | диктант. | |||||
Ур.4 | 100 | Анализ контрольного диктента | ||||||
Ур.5 | 101 | Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. | ||||||
Ур.6 | 102 | р/р Сочинение-рассуждение на нравственно-этическую тему. | сочинение | |||||
14 - 19 | Ур.7 | 103 | Правописание частиц. | |||||
Ур.8 | 104 | Правописание частиц. | ||||||
Ур.9 | 105 | Правописание частиц не и ни. | ||||||
Ур.10 | 106 | Морфологический разбор частицы. | ||||||
Ур.11 | 107 | Связка. Грамматические формы связки. Нулевая связка. Пунктуация при нулевой звязке. | ||||||
Ур.12 | 108 | Связка. Грамматические формы связки. Нулевая связка. Пунктуация при нулевой звязке. | ||||||
21 - 26 | Ур.13 | 109 | Связка. Грамматические формы связки. Нулевая связка. Пунктуация при нулевой звязке. | |||||
Ур.14 | 110 | Контрольный тест. | тест | |||||
Ур.15 | 111 | Анализ контрольного теста | ||||||
Ур.16 | 112 | Самостоятельные части речи. Существительное. Знаменательные и местоименные существительные. | ||||||
Ур.17 | 113 | Род существительных. | ||||||
Ур.18 | 114 | р/р Сочинение юмористического рассказа. | сочинение | |||||
28 - 02 | Ур.19 | 115 | Существительные общего рода. | |||||
Ур.20 | 116 | Род существительных и их лексическое значение. | ||||||
Ур.21 | 117 | Число существительных. | ||||||
Ур.22 | 118 | Способы выражения грамматического значения числа. | ||||||
Ур.23 | 119 | Способы выражения грамматического значения числа. | ||||||
Ур.24 | 120 | Падеж существительного. | ||||||
ф е в р а л ь | 04 - 09 | Ур.25 | 121 | р/р Сочинение «страшного» рассказа по воображению. | сочинение | |||
Ур.26 | 122 | Употребление падежей. | ||||||
Ур.27 | 123 | Употребление падежей. | ||||||
Ур.28 | 124 | Склонение существительных. | ||||||
Ур.29 | 125 | Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе. | ||||||
Ур.30 | 126 | Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе. | ||||||
11 - 16 | Ур.31 | 127 | Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе. | |||||
Ур.32 | 128 | Склонение существительных во множественном числе. | ||||||
Ур.33 | 129 | Склонение существительных во множественном числе. | ||||||
Ур.34 | 130 | Одушевлённые и неодушевлённые существительные. | ||||||
Ур.35 | 131 | Разносклоняемые существительные. | ||||||
Ур.36 | 132 | Разносклоняемые существительные. | ||||||
18 - 23 | Ур.37 | 133 | р\р Сочинение стихотворения. | |||||
Ур.38 | 134 | Контрольный тест | тест | |||||
Ур.39 | 135 | Склонение существительных, имеющих окончания, омонимичные окончаниям прилагательных. | ||||||
Ур.40 | 136 | Неизменяемые существительные. | ||||||
Ур.41 | 137 | Неизменяемые существительные. | ||||||
Ур.42 | 138 | р/р Изложение на тему «Друг спешит на помощь». | изложение | |||||
25 - 02 | Ур.43 | 139 | Правописание суффиксов существительных. | |||||
Ур.44 | 140 | Правописание суффиксов существительных. | ||||||
Ур.45 | 141 | Правописание суффиксов существительных. | ||||||
Ур.46 | 142 | Правописание суффиксов существительных. | ||||||
Ур.47 | 143 | Правописание приставки не и частицы не с существительными. | ||||||
Ур.48 | 144 | Правописание приставки не и частицы не с существительными. | ||||||
м а р т | 03 - 10 | Ур.49 | 145 | р/р Изложение с грамматическим заданием. | изложение | |||
Ур.50 | 146 | Местоименные существительные. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. | ||||||
Ур.51 | 147 | Местоименные существительные. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. | ||||||
Ур.52 | 148 | Указательные местоименные существительные. | ||||||
Ур.53 | 149 | Местоимения кто, что и их производные. | ||||||
Ур.54 | 150 | Местоимения кто, что и их производные. | ||||||
12 - 18 | Ур.55 | 151 | Местоимения кто, что и их производные. | |||||
Ур.56 | 152 | Морфологический разбор имени существительного. | ||||||
Ур.57 | 153 | р/р Сочинение- характеристика друга. | ||||||
Ур.58 | 154 | р/р Сочинение- характеристика друга. | сочинение | |||||
Ур.59 | 155 | р/р Рассказы о лингвистах. | ||||||
Ур.60 | 156 | р/р Рассказы о лингвистах. | ||||||
20 -24 | Ур.61 | 157 | Контрольный диктант . | диктант | ||||
Ур.62 | 158 | Анализ контрольного диктанта | ||||||
Ур.63 | 159 | Повторим орфографию | ||||||
01 - 06 | Ур.1 | 160 | Понятие о прилагательном | |||||
Ур.2 | 161 | Понятие о прилагательном | ||||||
Ур.3 | 162 | Понятие о прилагательном | ||||||
Ур.4 | 163 | Прилагательное в художественном тексте. | ||||||
Ур.5 | 164 | Прилагательное в художественном тексте. | ||||||
Ур.6 | 165 | Правописание прилагателбных | ||||||
а п р е л ь | 08 - 13 | Ур.7 | 166 | Прилагательное в художественном тексте. | ||||
Ур.8 | 167 | Грамматические значения и формы прилагательных. | ||||||
Ур.9 | 168 | Грамматические значения и формы прилагательных. | ||||||
Ур.10 | 169 | р/р Сочинение-описание пейзажа. | сочинение | |||||
Ур.11 | 170 | Правописание окончаний прилагательных. | ||||||
Ур.12 | 171 | Правописание окончаний прилагательных. | ||||||
15 - 20 | Ур.13 | 172 | Правописание окончаний прилагательных. | |||||
Ур.14 | 173 | Прилагательные качественные и относительные. | ||||||
Ур.15 | 174 | Полные и краткие формы прилагательных. | ||||||
Ур.16 | 175 | Культура речи. Правописание кратких форм. | ||||||
Ур.17 | 176 | р/р Сочинение-описание внешности и характера человека. | сочинение | |||||
Ур.18 | 177 | р/р Сочинение-описание внешности и характера человека. | ||||||
22 - 28 | Ур.19 | 178 | Степени сравнения прилагательных | |||||
Ур.20 | 179 | Степени сравнения прилагательных | ||||||
Ур.21 | 180 | Качественные и относительные прилагательные. | ||||||
Ур.22 | 181 | р/р Сочинение- описание животного. | ||||||
Ур.23 | 182 | р/р Сочинение- описание животного. | сочинение | |||||
Ур.24 | 183 | Относительные прилагательные. Правописание относительных прилагательных. | ||||||
30 - 05 | Ур.25 | 184 | Относительные прилагательные. Правописание относительных прилагательных. | |||||
Ур.26 | 185 | Порядковые относительные прилагательные. | ||||||
Ур.27 | 186 | Притяжательные относительные прилагательные. | ||||||
Ур.28 | 187 | Притяжательные относительные прилагательные. | ||||||
Ур.29 | 188 | Притяжательные относительные прилагательные. | ||||||
Ур.30 | 189 | р/р Анализ сочинения и работа над ошибками в нём. | ||||||
07 - 12 | Ур.31 | 190 | Употребление относительных прилагательных в значении качественных. | |||||
Ур.32 | 191 | Контрольный тест. | тест | |||||
Ур.27 | 192 | Местоименные прилагательные. | ||||||
Ур.33 | 193 | Неизменяемые прилагательные. | ||||||
Ур.34 | 194 | Неизменяемые прилагательные. | ||||||
Ур.35 | 195 | р\р Способы создания комических ситуаций. | ||||||
м а й | 14 - 19 | Ур.36 | 196 | Правописание суффиксов прилагательных. | ||||
Ур.37 | 197 | Правописание суффиксов прилагательных. | ||||||
Ур.38 | 198 | Правописание суффиксов прилагательных. | ||||||
Ур.39 | 199 | Правописание суффиксов прилагательных. | ||||||
Ур.40 | 200 | Правописание сложных прилагательных. | ||||||
Ур.41 | 201 | Правописание сложных прилагательных. | ||||||
21 - 26 | Ур.42 | 202 | Не с прилагательными. | |||||
Ур.43 | 203 | Морфологический разбор имени прилагательного. | ||||||
Ур.44 | 204 | Контрольный тест. | тест | |||||
Ур.45 | 205 | Анализ контрольного теста | ||||||
Ур.46 | 206 | Повторение. | ||||||
Ур.47 | 207 | Повторение. | ||||||
27 - 29 | Ур.48 | 208 | Контрольный диктант. | диктант | ||||
Ур.49 | 209 | Анализ контрольного диктанта. | ||||||
Ур.50 | 210 | Резервный урок. | ||||||
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания методического объединения учителей от
30.08.2012 № 01.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ___________ Н.В.Болдинова
_______________2012 г.