Урок русского языка с ипользованием ЭОР и ЦОР по теме "Разряды имён прилагательных"
Данный материал можно использовать при подготовке к урокам по изучению разрядов имен прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_____Разряды имён прилагательных
(Тема урока)
ФИО | Голактионова Лариса Викторовна | |
Место работы | МБОУ Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1 | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Русский язык и литература | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Разряды имён прилагательных, 1 урок | |
Базовый учебник | Русский язык. Теория», 5-9 классы, В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.- 13-е издание, издательство «Дрофа», 2004 год. Учебник для общеобразовательных учреждений. |
- Цель и задачи урока
Цель: Познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных
9.Задачи:
- обучающие: формирование умений различать по опознавательным признакам качественные, относительные и притяжательные прилагательные;
-развивающие: формирование лингвистической компетентности (умение оперировать терминами, строить суждение в научном стиле);
формирование умений анализировать, сравнивать языковые явления;
-воспитательные: расширение культурного кругозора, воспитание любви к родному слову.
10.Тип урока :урок формирования знаний.
11.Формы работы учащихся: эвристическая беседа, составление связного текста на лингвистическую тему, работа с интерактивной доской, комментированное письмо, самостоятельная работа.
12. Необходимое техническое оборудование персональный компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |||
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата. Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности. | Приветствуют учителя. | 1 мин | ||||
2 | Проверка домашнего задания. | Определение уровня усвоения материала предыдущей темы. | Учащиеся отвечают на вопросы, обращаются к домашнему упражнению | 3 мин | ||||
3 | Актуализация знаний | ЭОР №1 Иллюстрированный озвученный стихотворный отрывок с опущенными прилагательными. | Постановка цели, задач. Опрос по теме «Имя прилагательное как часть речи», изученной на предыдущем уроке. | Устный ответ учащегося. | 3 минут | |||
4 | Введение знаний | 1)ЭОР №2 2)ЭОР №3 Интерактивная таблица "Качественные прилагательные".. 3)ЭОР№4 Интерактивная таблица "Относительные прилагательные".. 4)ЭОР №5Интерактивная таблица "Притяжательные прилагательные"..
| Создание проблемной ситуации, управление мыслительной деятельностью учащихся по усвоению новых знаний. Проверка правильности ответа учащихся путем демонстрации учебного модуля . | Коллективная форма работы в виде эвристической беседы. Самостоятельная формулировка разрядов имён прилагательных после постепенного раскрытия всех окон таблиц | 10 минут | |||
5 | Закрепление знаний | ЭОР №6 Интерактивная игра «Телефон»
ЭОР№7 | 1. Контроль за ходом усвоения учебного материала. 2.Организация деятельности учащихся по выявлению отличий разрядов имён прилагательных. 3. Контроль за выполнением заданий таблицы
4. Оценка знаний. | 1. Работа с заданиями интерактивных таблиц. Комментированное письмо. 2.Анализ и сопоставление лингвистического материала. 3.Работа с интерактивной доской. 4.Самостоятельное выполнение заданий таблиц, самопроверка по готовым ключам. | 25 минут | |||
6 | Обобщение. Домашнее задание. | Комментарий к домашнему заданию. Выписать из повестиА.С. Пушкина по 10 примеров: 1группа- качественных прилагательных; 2 группа-относительных; 3 группа-притяжательных | 3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Разряды имён прилагательных
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | ЭОР №1 | Практический Набор цифровых ресурсов к учебнику «Русский язык. Теория», 5 – 9 классы, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. в каталоге Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов | таблицаии Иллюстрированный озвученный стихотворный отрывок с опущенными прилагательными. | ||
2 | ЭОР №2 Интерактивная таблица «Разряды имён прилагател | Набор цифровых ресурсов к учебнику «Русский язык. Практика», 8 класс, под редакцией Пичугова Ю.С. в каталоге Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов | Таблица | ||
3 | ЭОР№3 2)ЭОР №3 Интерактивная таблица "Качественные прилагательные". | Набор цифровых ресурсов к учебнику «Русский язык. Практика», 8 класс, под редакцией Пичугова Ю.С. в каталоге Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов | Таблица, иллюстрации | ||
4 | ЭОР №4 Интерактивная таблица "Относительные прилагательные".. | Информационный модуль по русскому языку в каталоге Федерального центра информационно-образовательных ресурсов | Таблица, анимация | http://fcior.edu.ru/card/11247/skazuemoe-i-ego-tipy.html | |
5 | ЭОР №5 Интерактивная таблица "Притяжательные прилагательные".. | . Информационный модуль по русскому языку в каталоге Федерального центра информационно-образовательных ресурсов
| Таблица, иллюстрации |
| |
6 | ЭОР №6 Интерактивная игра «Телефон | Практический модуль по русскому языку в каталоге Федерального центра информационно-образовательных ресурсов | Таблица,иллюстрации | ||
7 | ЭОР№7 | Контрольный модуль по русскому языку в каталоге Федерального центра информационно-образовательных ресурсов | Тест |