Рабочая программа по даргинскому языку и литературе

Ибрагимбекова Ажа Абдуллаевна

Рабочая программа по даргинскому языку и литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_kl._yaz.doc169.5 КБ
Microsoft Office document icon 2_kl._yaz.doc134.5 КБ
Microsoft Office document icon 3_kl._yaz.doc136 КБ
Microsoft Office document icon 4_kl._yaz.doc135.5 КБ
Microsoft Office document icon 2_kl._cht.doc141 КБ
Microsoft Office document icon 3_kl._cht.doc141.5 КБ
Microsoft Office document icon 4_kl._cht.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  №5 им. А. С. Макаренко»

городского округа «город Кизляр»

«РАССМОТРЕНО»                            «СОГЛАСОВАНО»                 «УТВЕРЖДАЮ»

на ШМО учителей                          зам. дир. по УВР                    Директор

Протокол № _____  от  _____  _________________            _____________________

                                                          «____»  ____________20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

          Предмет                                         родной язык

Класс                                              1

Образовательная область             родной язык и родная литература

МО                                                         родных языков

Учебный год                                         2018-2019

Срок реализации программы               1.09. 2018 г.– 25.05.2019 г.

Учитель ( ФИО )                          Ибрагимбекова Ажа Абдуллаевна

Г. Кизляр

2018г.

РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ

К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ

Месяц

Кол-во часов

Кол-во письменных работ

Вид работы

Сентябрь

8

Октябрь

9

Ноябрь

5

Декабрь

10

Январь

5

Февраль

6

Март

6

Апрель

9

Май

6

Всего

64

I четверть

17

II четверть

15

III  четверть

17

IV  четверть

15

Всего

64

I  полугодие

32

II  полугодие

32

Всего

64

 Календарно – тематическое планирование  курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве __2__    урока в  неделю, всего __64__ уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило  ____64____  уроков.

    Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

КР

Контрольная работа

Рр

Развитие речи

ТС

Тестирование

КСД

Контрольный словарный диктант

ЛР

Лабораторная работа

ПР

Практическая работа

Нормативные документы

Нормативные документы

1

Закон об образовании

2

Учебный план

Учебно - методическое обеспечение учебного процесса

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Алиев Б.А

 Букварь- 1кл

2005

Махачкала : «Издательство НИИ педагогики»

Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФГОС)

           

Личностные

- Осознание роли языка в жизни и речи людей; - Воспринимать родной язык как явление национальной культуры; - Осознание особенностей устных и письменных высказываний других людей (интонация, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка и многоточие, точка или восклицательный знака). - Проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; - Понимать, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;

Метапредметные

Регулятивные УУД: -Самостоятельно и с помощью учителя определять цель деятельности на уроке. -Совместно с учителем находить и формулировать цель деятельности на уроке. -Учиться проговаривать последовательность действий на уроке. -Учиться планировать свою деятельность на уроке. -Учиться определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД: -Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) и в словаре; -Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. -Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД: - Оформлять свои мысли в устной и письменной форме ( на уровне предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; - Выразительно читать. - Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им. - Работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные

Ученик научится: 1.Умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. 2.Умение осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами. 3.Умение понимать смысл заглавия текста; самостоятельно озаглавливать текст. 4.Умение делить текст на части, озаглавливать их. 5.Умение правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги. 6. Умение делить слова на части для переноса. 7.Умение производить звуко - буквенный анализ слова и соотносить количество букв и звуков в словах. 8.Умение правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивать с образцом.

Ученик получит возможность научиться: -наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении; -подбирать примеры слов с определенной орфограммой; -при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; -определять по предложенным заголовкам содержание текста;

Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФК ГОС)

Знать / понимать

алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки даргинского языка;  закон сингармонизма;  основные правила чтения и орфографии даргинского языка;  особенности интонации основных типов предложений;  название республики, ее столицы;  имена известных людей Республики Дагестан (поэтов, писателей, композиторов, спортсменов и т.д.), знать наизусть произведения детского фольклора (доступные по содержанию и по форме);;

Уметь

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них, используя реплик с каждой стороны (использование структуры полного предложения);  кратко рассказать о себе, своей семье, друге, используя 6-7 фраз;  составлять небольшие описания предмета, картинки о природе, школе, о домашних животных и зверях по образцу;  

Содержание учебного предмета, курса ( из ООП)

Раздел / тема

Содержание

Тематическое планирование

Тема раздела

Примерное количество часов

Вид контроля

1

Подготовительный этап

18

Рр

2

Букварный период

33

Рр

3

Послебукварный период

13

Рр

Всего за год:

64

Рр

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                        Дата

Тема урока

 Кол-во часов

 Тип урока

Вид контроля

д/з

Класс  1

План

Факт

КР

Рр

Т

3.09

Введение.

1

Знакомство с предметом

V

 -

5.09

Учебные принадлежности

1

Ознак. с новым материалом

V

 -

10.09

Игрушки

1

Ознак. с новым материалом

V

 -

12.09

Комната, мебель

1

Ознак. с новым материалом

V

 -

17.09

Семья

1

Ознак. с новым материалом

V

 -

19.09

Посуда

1

Ознак. с новым материалом

V

 -

24.09

Здоровье и отдых

1

Ознак. с новым материалом

V

 -

26.09

Одежда и обувь

1

Ознак. с новым материалом

V

 -

1.10

Сад и фрукты

1

Ознак. с новым материалом

V

 -

3.10

Огород и овощи

1

Ознак. с новым материалом

V

 -

8.10

Животные

1

Ознак. с новым материалом

V

 -

10.10

Времена года

1

Ознак. с новым материалом

V

 -

15.10

Зима

1

Ознак. с новым материалом

V

 -

17.10

Моя Родина

1

Ознак. с новым материалом

V

 -

22.10

Буква  м

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 36

24.10

Слова с буквой м

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 37

29.10

Буква  б

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 38

12.11

Слова с буквой б

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 39

19.11

Буква  с

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 40

21.11

Слова с буквой с

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 41

26.11

Буква  н

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 42

28.11

Буква к

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 43

3.12

Буква р

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 44

5.12

Буква л

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 45

10.12

Буква в

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 46

12.12

Буква  кl

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 47

17.12

Буква къ

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 50

19.12

Слог

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 53

24.12

Буква кь

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 54

26.12

Буква ш

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 57

19.12

Слова с буквой ш

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 58

24.12  

Буква з

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 60

14.01  

Буква д

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 62

21.01

Буква т

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 64

23.01

Буква  тl

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 66

28.01

Буква  п

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 68

30.01

Слова с буквами  кь, ш, тl,

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 69

4.02

Буква  пl

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 70

6.02

Буква г

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 71

18.02

Буква гl

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр  73

20.02

Буква я

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр  76

25.02

Буква гь

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 78

27.02

Буква гъ

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр  81

3.03

Слова с буквой гъ

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр  82

5.03

Списывание

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр  83

10.03

Предложение

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр  84

12.03

Буква ч

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр  85

17.03

Слова с буквой ч

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр  86

19.03

Буква чl

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр  87

2.04

Слова с буквой чl

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 88

7.04

Буквы х, й

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 89

9.04

Слова с буквами гь, гъ, ч, чl, х      

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 90

14.04

Слова с буквами гь, гъ, ч, чl, х, й      

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 92

16.04

Буква хl

1

Ознак. с новым материалом

V

 Стр 93

21.04

Слова с буквами гь, гъ, ч, чl, х, й, хl    

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 94

23.04

Буква хъ

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 96

28.04

Буква хь

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 99

30.04

Буква ц

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 101

5.05

Буква цl

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр  103

7.05

Буква ж

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 105

12.05

Буквы ё, ю

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 108, 109

14.05

Буквы э, ф

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 111,113

19.05

Буква ы

1

Ознак. с новым материалом

V

Стр 120

21.05

Повторительно-обобщающий урок

1

Повторение

V



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  №5 им. А. С. Макаренко»

городского округа «город Кизляр»

«РАССМОТРЕНО»                            «СОГЛАСОВАНО»                 «УТВЕРЖДАЮ»

на ШМО учителей                          зам. дир. по УВР                    Директор

Протокол № _____  от  _____  _________________            _____________________

                                                          «____»  ____________20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

          Предмет                                         родной язык

Класс                                              2

Образовательная область             родной язык и родная литература

МО                                                         родных языков

Учебный год                                         2018-2019

Срок реализации программы               1.09. 2018 г.– 31.05.2019 г.

Учитель ( ФИО )                          Ибрагимбекова Ажа Абдуллаевна

Г. Кизляр

2018г.

                                   РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ

К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ

Месяц

Кол-во часов

Кол-во письменных работ

Вид работы

Сентябрь

4

Октябрь

5

Ноябрь

3

Декабрь

4

Январь

3

Февраль

3

1

Март

3

Апрель

5

Май

4

1

Всего

34

2

I четверть

9

II четверть

7

III  четверть

10

IV  четверть

9

Всего

34

I  полугодие

16

II  полугодие

19

Всего

34

\

 Календарно – тематическое планирование  курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве _1___    урока (ов) в  неделю, всего ___34_ уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило  ____34____  уроков.

    Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

КР

Контрольная работа

Рр

Развитие речи

ТС

Тестирование

КСД

Контрольный словарный диктант

ЛР

Лабораторная работа

ПР

Практическая работа

Нормативные документы

Нормативные документы

1

Закон об образовании

2

Учебный план

Учебно - методическое обеспечение учебного процесса

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Мусаев М._С.

Уружбекова М.М.

Даргинский язык  и литература

2 кл

2011

Махачкала : «Издательство НИИ педагогики»

Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФГОС)

           

Личностные

- сознание роли языка в жизни и речи людей; - Воспринимать даргинский язык как явление национальной культуры; - Осознание особенностей устных и письменных высказываний других людей (интонация, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка и многоточие, точка или восклицательный знака). - Проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; - Понимать, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека; - Демонстрировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Метапредметные

Регулятивные УУД: 1.Самостоятельно и с помощью учителя определять цель деятельности на уроке. 2.Совместно с учителем находить и формулировать цель деятельности на уроке. 3.Учиться проговаривать последовательность действий на уроке. 4.Учиться планировать свою деятельность на уроке. 5.Учиться определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) и в словаре; 2.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3.Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД: 1.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме ( на уровне предложения или небольшого текста). 2.Слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; 3.Выразительно читать. 4.Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им.

Предметные

Ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать: - звуки даргинского языка (согласные твердые /мягкие, согласные звонкие/глухие); -условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных; -повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения; -части речи: имя существительное (число, имена собственные); имя прилагательное, глагол (время глагола); -корень слова, аффисксы; -

Ученик получит возможность научиться: -наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении; -подбирать примеры слов с определенной орфограммой; -при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; -определять по предложенным заголовкам содержание текста; -соблюдать нормы современного даргинского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФК ГОС)

Знать / понимать

закон сингармонизма;  основные правила чтения и орфографии даргинского языка;  особенности интонации основных типов предложений;  название республики, ее столицы;  имена известных людей Республики Дагестан (поэтов, писателей, композиторов, спортсменов и т.д.), знать наизусть произведения детского фольклора;  на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность; время звучания текста для аудирования составляет 1 минуту;

Уметь

читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему текст построенные на даргинском языковом материале;  читать «про себя», понимать основное содержание доступной по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;  списывать текст, вставляя в него пропущенные слова соответствии с контекстом;  писать краткое поздравление (членам семьи, другу, подруге опорой на образец);

Содержание учебного предмета, курса ( из ООП)

Раздел / тема

Содержание

Тематическое планирование

Тема раздела

Примерное количество часов

Вид контроля

1

Фонетика и орфоэпия

21

2

Имя существительное

2

3

Имя прилагательное

2

4

Глагол

2

5

Простое предложение

7

Всего за год:

34

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Дата

Тема урока

Кол-во час

 Тип урока

Вид контроля

д/з

Класс

План

Факт

КР

Рр

Т

5.09

Повторение двойных букв

1

Ознак. с нов. матер-м

V

Упр  5 Стр  9

12.09

Прописная  буква

1

Ознак. с нов. матер-м

V

Упр  14 Стр  13

19.09

Звуки и буквы. Алфавит

1

Ознак. с нов. матер-м

V

Упр  17  Стр  16

26.09

Слова с двойными буквами

1

Ознак. с нов. матер-м

V

Упр 23  Стр  19

3.10

Слова с твёрдым знаком

1

Ознак. с нов. матер-м

V

Упр 26  Стр  24

10.10

Буквы гъ, гь

1

Пров. и коррекц.знаний

V

Упр  33 Стр  27

17.10

Буквы гl, хl

1

Ознак. с нов. матер-м

V

Упр 43 Стр 33

24.10

Буквы  кь, кl, къ

1

Ознак. с нов. матер-м

V

Упр 48 стр 41

31.10

Буквы п, пl

1

Ознак. с нов. матер-м

V

Упр  54 Стр  44

14.11

Буквы хъ, хь

1

Ознак. с нов. матер-м

V

Упр 59 Стр 49

21.11

Буквы цl, чl, тl

1

Ознак. с нов. матер-м

V

Упр  68 Стр56

28.11

Перенос слов

1

Закрепление

V

Упр 72 Стр 60

5.12

Слоги, заканчивающиеся на -й

1

Пров. и коррек.знаний

V

Упр  74  Стр  64

12.12

Слова с буквами гъ,гь, хь

1

Ознак. с нов. матер-м

V

Повторить буквы хъ, хь

19.12

Слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

1

Пров. и коррекц.

знаний

V

Упр  82 Стр  67

26.12

Слова, отвечающие на вопрос КТО?

1

Пров. и коррекц.

знаний

V

Упр 85 Стр 71

12.01

Слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ?

1

Пров. и коррекц.знаний

V

Упр 86 стр 72

19.01

Слова, отвечающие на вопрос КАКИЕ?

1

Закр.изуч-го

V

Упр  91 Стр  74

26.01

Слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЛ?

1

Ознак. с нов. матер-м

V

Упр 94 Стр  76

2.02

Слова, отвечающие на вопрос КАК?

1

Ознак. с нов. матер-м

V

Упр 101 Стр 85

9.02

Диктант

1

Пров. . коррек.знаний

V

Упр 107 Стр  92

16.02

Работа над ошибками

1

Пров. и корре.знаний

V

Упр 113 Стр 101

1.03

Предложение Виды предложений

1

V

Упр 126 Стр 115

14.03

Знаки в конце предложений

1

Ознак. с нов. матер-м

V

Упр 135 Стр  122

21.03

Составление воскл. предложений

1

Р/р

V

Упр 142 Стр  137

1.04

Составление вопрос. предложений

1

Ознак. с нов. матер-м

V

Упр 150 стр 147

8.04

Запрещающие слова

1

Закр.изуч-го

V

Упр 167 Стр  161

15.04

Составление диалога

1

V

Упр 175  Стр  169

22.04

Слова я, ты, мы, вы

1

V

Упр 184  Стр  173

29.04

Составление предложений

1

Ознак. с нов. матер-м

V

Упр 188  Стр  175

6.05

Слова, обозначающие признаки

1

V

Упр 231 Стр  207

13.05

Итоговый контрольный диктант

1

Контроль

V

Упр 238 Стр  222

20.05

Работа над ошибками

1

Ознак. с нов. матер-м

V

Упр 241 Стр  223

27.05

Повторительно-обобщающий урок

1

Повторение

V



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  №5 им. А. С. Макаренко»

городского округа «город Кизляр»

«РАССМОТРЕНО»                            «СОГЛАСОВАНО»                       «УТВЕРЖДАЮ»

на ШМО учителей                            зам. дир. по УВР                               Директор

Протокол № _____  от                     _________________                          ___________________           «____»  ____________20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

          Предмет                                         родной язык

Класс                                              3

Образовательная область             родной язык и родная литература

МО                                                         родных языков

Учебный год                                         2018-2019

Срок реализации программы               1.09. 2018 г.– 31.05.2019 г.

Учитель ( ФИО )                          Ибрагимбекова Ажа Абдуллаевна

Г. Кизляр

2018г.

РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ

К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ

Месяц

Кол-во часов

Кол-во письменных работ

Вид работы

Сентябрь

4

Октябрь

5

1

Ноябрь

3

Декабрь

4

Январь

3

1

Февраль

3

Март

3

1

Апрель

5

Май

4

1

Всего

34

4

I четверть

9

II четверть

7

III  четверть

10

IV  четверть

9

Всего

34

I  полугодие

16

II  полугодие

19

Всего

34

Календарно – тематическое планирование  курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве __1__    урока (ов) в  неделю, всего ____34 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило  _____34___  уроков.

    Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

КР

Контрольная работа

Рр

Развитие речи

ТС

Тестирование

КСД

Контрольный словарный диктант

ЛР

Лабораторная работа

ПР

Практическая работа

Нормативные документы

Нормативные документы

1

Закон об образовании

2

Учебный план

Учебно - методическое обеспечение учебного процесса

Авторы

Название

Год издания

Издательство

2

Гасанова У.У.

Исмаилова А.С.

Даргинский язык и литература 3кл.

2013

Махачкала : «Издательство НИИ педагогики»

Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФГОС)

           

Личностные

1.Осознание роли языка в жизни и речи людей; 2.Воспринимать даргинский язык как явление национальной культуры; 3.Осознание особенностей устных и письменных высказываний других людей (интонация, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка и многоточие, точка или восклицательный знака). 4.Проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; 5.Понимать, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;

Метапредметные

Регулятивные УУД: 1.Самостоятельно и с помощью учителя определять цель деятельности на уроке. 2.Совместно с учителем находить и формулировать цель деятельности на уроке. 3.Учиться проговаривать последовательность действий на уроке. 4.Учиться планировать свою деятельность на уроке. 5.Учиться определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) и в словаре; 2.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3.Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД: 1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме ( на уровне предложения или небольшого текста). 2.Слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; 3.Выразительно читать. 4.Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им.

Предметные

Ученик научится: работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы различать, сравнивать, кратко характеризовать: -повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения; -части речи: имя существительное (число, имена собственные); имя прилагательное, глагол (время глагола);

Ученик получит возможность научиться: - работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной; – вести диалог, учитывая позицию собеседника; – планировать и осуществлять проектную деятельность; – работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий); – контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; – читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; – осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; – осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение,

Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФК ГОС)

Знать / понимать

закон сингармонизма;  основные правила чтения и орфографии даргинского языка;  особенности интонации основных типов предложений;  название республики, ее столицы;  имена известных людей Республики Дагестан (поэтов, писателей, композиторов, спортсменов и т.д.), знать наизусть произведения детского фольклора;  на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность; время звучания текста для аудирования составляет 1 минуту;

Уметь

читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему текст построенные на даргинском языковом материале;  читать «про себя», понимать основное содержание доступной по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;  списывать текст, вставляя в него пропущенные слова соответствии с контекстом;  писать краткое поздравление (членам семьи, другу, подруге опорой на образец);

Содержание учебного предмета, курса ( из ООП)

Раздел / тема

Содержание

Тематическое планирование

Тема раздела

Примерное количество часов

Вид контроля

1

Фонетика и графика

5

2

Слово

5

3

Части речи

17

4

Предложение

7

Всего за год:

34

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                        Дата

Тема урока

 Кол-во часов

 Тип урока

Вид контроля

д/з

Класс

План

Факт

КР

Рр

Т

5.09

Слово, звук, буква

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр  4

Стр  6

12.09

Гласные и согласные  звуки и буквы

1

Ознак.  с нов.

матер-м

V

Упр  3

Стр   8

19.09

Твёрдый и мягкий знаки

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр  6  Стр  14

26.09

Основа и окончание

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр 6   Стр  18

3.10

Родственные слова. Корень

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр  2  Стр  23

10.10

Приставка и суффикс

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр  1  Стр  21

17.10

Стартовый контрольный диктант

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр  3                    Стр  28

24.10

Работа над ошибками

1

Ознак. с нов. матер-м

V

Упр  5  Стр  34

31.10

Имя существительное

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр  2  Стр  38

14.11

Собственные и нарицательные  имена  сущ-е

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр  4   Стр  39

21.11

Род и число  имени существительного

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр 5   Стр  44

28.11

Имя прилагательное

1

Закр.изуч-го

V

Повто-рить

5.12

Род и число имени прилагательного

1

Пров. и коррекц.

знаний

V

12.12

Образование множественного числа имени прилагательного

1

V

19.12

Имя числительное

1

Ознак.с нов.

матер-м

V

Упр 1

Стр  48

26.12

Количественные и порядковые  числительные

1

V

12.01

 Диктант

1

V

19.01

Работа над ошибками

1   

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр 4

Стр 56

26.01

Глагол и его значение

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр 1

 Стр  55

2.02

Вопросы глагола

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр 2

 Стр  59

9.02

Неопределённая форма глагола

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр 5

 Стр  63

16.02

Времена глагола

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр 2

Стр  67

1.03

Изменение глагола по родам

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр 2

 Стр  71  

14.03

Диктант

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр 7

Стр  78

21.03

Работа над ошибками

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр 3

 Стр  81

1.04

Предложение

1

Закр.изуч-го

V

Упр 3   Стр  82

8.04

Главные члены предложения

1

V

15.04

Подлежащее

1

V

22.04

Сказуемое

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр 3   Стр  86

29.04

«Объект»

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр 1   Стр 89

6.05

Второстепенные члены предложения

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр 2    Стр 94

13.05

Итоговый контрольный диктант

1

Ознак.  с нов.

матер-м

V

20.05

Работа над ошибками

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр 3   Стр  95

27.05

Повторительно-обобщающий урок

1

V

Упр  4



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  №5 им. А. С. Макаренко»

городского округа «город Кизляр»

«РАССМОТРЕНО»                            «СОГЛАСОВАНО»                 «УТВЕРЖДАЮ»

на ШМО учителей                          зам. дир. по УВР                    Директор

Протокол № _____  от  _____  _________________            _____________________

                                                          «____»  ____________20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

           Предмет                                         родной язык

Класс                                              4

Образовательная область             родной язык и родная литература

МО                                                         родных языков

Учебный год                                         2018-2019

Срок реализации программы               1.09. 2018 г.– 31.05.2019 г.

Учитель ( ФИО )                          Ибрагимбекова Ажа Абдуллаевна

Г. Кизляр

2018г.

РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ

К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ

Месяц

Кол-во часов

Кол-во письменных работ

Вид работы

Сентябрь

4

Октябрь

5

1

Ноябрь

3

Декабрь

4

Январь

3

1

Февраль

3

Март

3

1

Апрель

5

Май

4

1

Всего

34

4

I четверть

9

II четверть

7

III  четверть

10

IV  четверть

9

Всего

34

I  полугодие

16

II  полугодие

19

Всего

34

 Календарно – тематическое планирование  курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве ____    урока (ов) в  неделю, всего ____ уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило  ________  уроков.

    Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

КР

Контрольная работа

Рр

Развитие речи

Т

Тестирование

КСД

Контрольный словарный диктант

ЛР

Лабораторная работа

ПР

Практическая работа

Нормативные документы

Нормативные документы

1

Закон об образовании

2

Учебный план

Учебно - методическое обеспечение учебного процесса

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

СулеймановА.А.

Кадибагомаев А.А.

Даргинский язык 4  кл

 2007

     Махачкала : «Издательство НИИ педагогики

Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФГОС)

           

Личностные

1.Осознание роли языка в жизни и речи людей; 2.Воспринимать даргинский язык как явление национальной культуры; 3.Осознание особенностей устных и письменных высказываний других людей (интонация, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка и многоточие, точка или восклицательный знака). 4.Проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; 5.Понимать, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека; 6.Демонстрировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Метапредметные

Регулятивные УУД: 1.Самостоятельно и с помощью учителя определять цель деятельности на уроке. 2.Совместно с учителем находить и формулировать цель деятельности на уроке. 3.Учиться проговаривать последовательность действий на уроке. 4.Учиться планировать свою деятельность на уроке. 5.Учиться определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) и в словаре; 2.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3.Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД: .Оформлять свои мысли в устной и письменной форме ( на уровне предложения или небольшого текста). 2.Слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; 3.Выразительно читать. 4.Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им. 5.Работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные

Ученик научится: - работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы различать, сравнивать, кратко характеризовать: -повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения; -части речи: имя существительное (число, имена собственные); имя прилагательное, глагол (время глагола); -

Ученик получит возможность научиться: работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной; – вести диалог, учитывая позицию собеседника; – планировать и осуществлять проектную деятельность; – работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий); – контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФК ГОС)

Знать / понимать

 алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки даргинского языка;  закон сингармонизма;  основные правила чтения и орфографии даргинского языка;  особенности интонации основных типов предложений;  название республики, ее столицы;  имена известных людей республики Дагестан (поэтов, писателей, композиторов, спортсменов и т.д.), знать наизусть произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); уметь  понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;  участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?») и отвечать на них;  кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном;

Уметь

читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;  списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;  писать краткое поздравление (членам семьи, другу (подруге) с опорой на образец; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  устного общения на даргинском языке,  преодоления психологических барьеров в использовании даргинского языка как средства общения;  ознакомления с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на даргинском языке;  более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка

Содержание учебного предмета, курса ( из ООП)

Раздел / тема

Содержание

Тематическое планирование

Тема раздела

Примерное количество часов

Вид контроля

1

Фонетика и графика

5

2

Слово

5

3

Части речи

17

4

Предложение

7

Всего за год:

34

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                        Дата

Тема урока

 Кол-во часов

 Тип урока

Вид контроля

д/з

Класс

План

Факт

КР

Рр

Т

5.09

Звуки и буквы.

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр 5

 стр 4

12.09

Слог . Состав слова

1

Ознак.  с нов.

матер-м

V

Упр  14 стр 7

19.09

Существительное. Род имени существительного

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр  18 стр 9

26.09

Число имени существительного

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр  27

стр 14

3.10

Диктант

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр  29

Стр15

10.10

Работа над ошибками

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр  30

Стр16

17.10

Косвенные падежи

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

24.10

Местные падежи

1

Ознак. с нов. матер-м

V

Повтор имя сущ.

31.10

Прилагательное. Число и род  имён прил-х

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр  33

Стр 19

14.11

Изменение прил-х по падежам

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр36

стр21

21.11

Числительное . Виды числительных

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр 38

 Стр22

28.11

Изменение числит-х по падежам

1

Закр.изуч-го

V

Упр  41

Стр 23

5.12

Диктант

1

Пров. и коррекц.

знаний

V

12.12

Работа над ошибками

1

V

Упр  44

Стр 25

19.12

Местоимение и виды местоимений

1 

Ознак.с нов.

матер-м

V

26.12

Род и число местоимений

1

V

Упр  46

Стр 27

12.01

Изменение местоимений по падежам

1

V

Упр  50

Стр 29

19.01

Глагол

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр  52

Стр 30

26.01

Неопределённая форма глагола

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр  55

Стр  32

2.02

Изменение глагола по временам

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр  59

Стр 34

9.02

Все времена глагола

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Выучить падежи

16.02

Диктант

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр 71

Стр 40

1.03

Работа над ошибками

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр 77

Стр 41

14.03

Личные окончания глагола

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр  85

Стр 44

21.03

Число имени существительного и глагола

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр  89

Стр 45

1.04

Приставки в глаголе

1

Закр.изуч-го

V

Упр  90

Стр 46

8.04

Закрепление пройденного

1

Пров. и коррекц.

знаний

V

Упр 92

Стр48

15.04

Предложение . Виды предложений

1

V

Упр  94

Стр48

22.04

Главные члены предложения

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр  95

Стр49

29.04

Второстепенные члены предложения

1

Ознак. с нов.

матер-м

Применен.

знаний и умений

V

Упр  97

Стр50

6.05

Однородные члены предложения

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

13.05

Итоговый контрольный диктант

1

Ознак.  с нов.

матер-м

V

20.05

Работа над ошибками

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр  100

Стр51

27.05

Повторительно-обобщающий урок

1

Ознак. с нов.

матер-м

V

Упр  101

Стр52



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  №5 им. А. С. Макаренко»

городского округа «город Кизляр»

«РАССМОТРЕНО»                            «СОГЛАСОВАНО»                 «УТВЕРЖДАЮ»

на ШМО учителей                          зам. дир. по УВР                    Директор

Протокол № _____  от  _____  _________________            _____________________

                                                          «____»  ____________20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

          Предмет                                         родная литература

Класс                                              2

Образовательная область             родной язык и родная литература

МО                                                         родных языков

Учебный год                                         2018-2019

Срок реализации программы               1.09. 2018 г.– 31.05.2019 г.

Учитель ( ФИО )                          Ибрагимбекова Ажа Абдуллаевна

Г. Кизляр

2018г.

                                   РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ

К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ

Месяц

Кол-во часов

Кол-во письменных работ

Вид работы

Сентябрь

4

Октябрь

5

Ноябрь

3

Декабрь

4

Январь

3

Февраль

3

Март

3

Апрель

5

Май

4

Всего

34

I четверть

9

II четверть

7

III  четверть

9

IV  четверть

9

Всего

34

I  полугодие

16

II  полугодие

18

Всего

34

\

 Календарно – тематическое планирование  курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве _1___    урока (ов) в  неделю, всего ___34_ уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило  ____34____  уроков.

    Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

КР

Контрольная работа

Рр

Развитие речи

ТС

Тестирование

КСД

Контрольный словарный диктант

ЛР

Лабораторная работа

ПР

Практическая работа

Нормативные документы

Нормативные документы

1

Закон об образовании

2

Учебный план

Учебно - методическое обеспечение учебного процесса

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Мусаев М._С.

Уружбекова М.М.

Даргинский язык  и литература

2 кл

2011

Махачкала : «Издательство НИИ педагогики»

Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФГОС)

           

Личностные

Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка)..

Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей..

Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.

Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.

Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.

Метапредметные

Регулятивные УУД: Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в  процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.). Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

Познавательные УУД: Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку).

Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла

Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из  5-6 предложений по предложенной теме..

Ученик получит возможность научиться: -      Пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато.       Понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

       Определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

        Находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФК ГОС)

Знать / понимать

Различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

       Находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

       Использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

;

Уметь

читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему текст построенные на даргинском языковом материале;  читать «про себя», понимать основное содержание доступной по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;  списывать текст, вставляя в него пропущенные слова соответствии с контекстом;  писать краткое поздравление (членам семьи, другу, подруге опорой на образец);

Содержание учебного предмета, курса ( из ООП)

Раздел / тема

Содержание

Тематическое планирование

Тема раздела

Примерное количество часов

Вид контроля

Лето

2

Моя малая Родина

5

Осень

9

Детство

2

Зима

4

Весна

5

Устное народное творчество

4

Мы за мир

3

Всего за год:

34

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Дата

Тема урока

Кол-во час

 Тип урока

Вид контроля

д/з

Класс

План

Факт

КР

Рр

Т

5.09

С. Абдуллаев. Лето.

1

Ознак.с нов. матер

V

Стр  3

12.09

С.Рабаданов. До свиданья, лето!

1

Комбин.

V

Стр 8

19.09

Г.-Б. Багандов. Моя Родина.

1

р/р

V

Стр 17

26.09

Колыбельная

1

Комбин.

V

Стр 21

3.10

Дагестан

1

Комбин.

V

Стр 32

10.10

Дикие животные

1

Комбин.

V

Стр 32

17.10

Осень

1

Комбин.

V

Стр 37

24.10

С. Рабаданов. Омар помогает

1

Комбин.

V

Стр 39

31.10

С. Рабаданов  Признаки осени

1

Комбин.

V

Стр 41

14.11

Г. – Б. Багандов. Пойдём гулять

1

Комбин.

V

Стр 44

21.11

К. Хетагуров  Осень

1

Комбин.

V

Стр 45

28.11

С. Абдуллаев. Пати читает

1

Комбин.

V

Стр 57

5.12

А. Абу-Бакар. Старик и орёл

1

Комбин.

V

Стр 60

12.12

Р. Рашидов Рассказ охотника

1

Ознак с нов. матер

V

Стр  79

19.12

Г.-Б. Багандов  Журавли

1

Комбин.

V

Стр  80

26.12

М. Гамидов  Детство

1

Комбин.

V

Стр  83

12.01

М. –Р. Расулов Жадина

1

Комбин.

V

Стр  93

19.01

Корова Исмаила (сказка)

1

Комбин.

V

Стр  110

26.01

Л. Толстой. Кот с бубенчиком

1

Комбин.

V

Стр 117

2.02

С. Омаров  Наступила зима

1

Комбин.

V

Стр  129  

9.02

Р. Рашидов Ох, мороз, мороз!

1

Комбин.

V

Стр 130

16.02

Сила  холода

1

Комбин.

V

Стр  138

1.03

С. Омаров Колыбельная горянки

1

Комбин.

V

Стр 147

14.03

Токарь

1

Комбин.

V

Стр  133

21.03

Н. Бакозода  Если

1

Комбин.

V

Стр 150

1.04

А. Абу-Бакар. Добро

1

Комбин.

V

Стр  158

8.04

Ш. Магомедов Хлеб

1

Комбин.

V

Стр 167

15.04

Р. Адамадзиев.  Хожу на поле

1

Комбин.

V

Стр 181

22.04

Самые, самые, самые…

1

Комбин.

V

Стр 209

29.04

Сулак

1

Комбин.

V

Стр 210

6.05

Терек

1

Комбин.

V

Стр 212

13.05

Песня

1

Комбин.

V

Стр  224

20.05

Песня  фронтовика

1

Комбин.

V

Стр  256

27.05

Повторительно-обобщающий урок

1

Комбин.

V



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  №5 им. А. С. Макаренко»

городского округа «город Кизляр»

«РАССМОТРЕНО»                            «СОГЛАСОВАНО»                 «УТВЕРЖДАЮ»

на ШМО учителей                          зам. дир. по УВР                    Директор

Протокол № _____  от  _____  _________________            _____________________

                                                          «____»  ____________20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

          Предмет                                         родная литература

Класс                                              3

Образовательная область             родной язык и родная литература

МО                                                         родных языков

Учебный год                                         2018-2019

Срок реализации программы               1.09. 2018 г.– 31.05.2019 г.

Учитель ( ФИО )                          Ибрагимбекова Ажа Абдуллаевна

Г. Кизляр

2018г.

                                   РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ

К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ

Месяц

Кол-во часов

Кол-во письменных работ

Вид работы

Сентябрь

4

Октябрь

5

Ноябрь

3

Декабрь

4

Январь

3

Февраль

3

Март

3

Апрель

5

Май

4

Всего

34

I четверть

9

II четверть

7

III  четверть

9

IV  четверть

9

Всего

34

I  полугодие

16

II  полугодие

18

Всего

34

\

 Календарно – тематическое планирование  курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве _1___    урока (ов) в  неделю, всего ___34_ уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило  ____34____  уроков.

    Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

КР

Контрольная работа

Рр

Развитие речи

ТС

Тестирование

КСД

Контрольный словарный диктант

ЛР

Лабораторная работа

ПР

Практическая работа

Нормативные документы

Нормативные документы

1

Закон об образовании

2

Учебный план

Учебно - методическое обеспечение учебного процесса

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Гасанова У.У.

Исмаилова А.С.

Даргинский язык и литература 3кл.

2013

Махачкала : «Издательство НИИ педагогики»

Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФГОС)

           

Личностные

Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка)..

Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей..

Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.

Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.

Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.

Метапредметные

Регулятивные УУД: Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в  процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.). Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

Познавательные УУД: Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку).

Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла

Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из  5-6 предложений по предложенной теме..

Ученик получит возможность научиться: -      Пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато.       Понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

       Определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

        Находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФК ГОС)

Знать / понимать

Различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

       Находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

       Использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

;

Уметь

читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему текст построенные на даргинском языковом материале;  читать «про себя», понимать основное содержание доступной по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;  списывать текст, вставляя в него пропущенные слова соответствии с контекстом;  писать краткое поздравление (членам семьи, другу, подруге опорой на образец);

Содержание учебного предмета, курса ( из ООП)

Раздел / тема

Содержание

Тематическое планирование

Тема раздела

Примерное количество часов

Вид контроля

Лето и осень

3

Устное народное творчество

3

Охрана природы

5

Волшебница -зима

5

Герои-родины

4

Черты людей

4

Радостная весна

4

Мир и дружба

6

Всего за год:

34

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Дата

Тема урока

Кол-во час

 Тип урока

Вид контроля

д/з

Класс

План

Факт

КР

Рр

Т

5.09

М.Исаев.Любите родной  язык.

1

Ознак.с нов. матер

V

Стр  3

12.09

М.Ш.Багомедалиев. Каникулы

1

Комбин.

V

Стр  6

19.09

Р.Омаров.Перепелка.

1

р/р

V

Стр10

26.09

Р.Рашидов.В осеннем лесу

1

Комбин.

V

Стр 15

3.10

Народная сказка.Ягненок-сирота

1

Комбин.

V

Стр 19

10.10

Народная сказка.Куропатка и лиса.

1

Комбин.

V

Стр 24

17.10

Народная сказка.Отец троих сыновей

1

Комбин.

V

Стр 29

24.10

.Козленок

1

Комбин.

V

Стр 36

31.10

Обучающее изложение

1

Комбин.

V

14.11

Вода

1

Комбин.

V

Стр 41

21.11

Р.Рашидов.Лес

1

Комбин.

V

Стр  45

28.11

Б.Алибеков .Кто лучше

1

Комбин.

V

Стр  52

5.12

М.Расулов. Груши поспеют

1

Комбин.

V

Стр  56

12.12

Р.Багомедов.Ласка

1

Ознак с нов. матер

V

Стр.60

19.12

Геройский поступок

1

Комбин.

V

Стр 65

26.12

М.Расулов.Трус

1

Комбин.

V

Стр 69

12.01

Р.Рашидов  Идёт зима

1

Комбин.

V

Стр  79  

19.01

А.Алиев .Скворечник

1

Комбин.

V

Стр 82

26.01

Г.Алиев Идёт снег

1

Комбин.

V

Стр .88

2.02

Сочинение про зиму

1

Комбин.

V

9.02

Р.Рашидов.Муравьи

1

Комбин.

V

Стр  92

16.02

С.Рабаданов Клятва

1

Комбин.

V

Стр  96

1.03

И.Ахмедов .Герой Сумен

1

Комбин.

V

Стр  101

14.03

Г.Павловский.Никто не забыт

1

Комбин.

V

Стр  104

21.03

М.Зингер.Последний бой

1

Комбин.

V

Стр.108

1.04

Изложение

1

Комбин.

V

8.04

Народная сказка.Три кукурузных  зернышко

1

Комбин.

V

Стр  112

15.04

Г.Б.Багандов.Обычаи даргинцев.

1

Комбин.

V

Стр  117

22.04

Б.Алибеков. Весной

1

Комбин.

V

Стр  130

29.04

А.А.-Бакар.Весна.

1

Комбин.

V

Стр  134

6.05

М.Расул .Весенний дождь

1

Комбин.

V

Стр  1138

13.05

Р.Рашидов.Рука друга

1

Комбин.

V

Стр  142

20.05

Р.Рашидов.Дорогая, мама

1

Комбин.

V

Стр.146

27.05

Повторительно-обобщающий урок

1

Комбин.

V



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  №5 им. А. С. Макаренко»

городского округа «город Кизляр»

«РАССМОТРЕНО»                            «СОГЛАСОВАНО»                 «УТВЕРЖДАЮ»

на ШМО учителей                          зам. дир. по УВР                    Директор

Протокол № _____  от  _____  _________________            _____________________

                                                          «____»  ____________20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

          Предмет                                         родная литература

Класс                                              4

Образовательная область             родной язык и родная литература

МО                                                         родных языков

Учебный год                                         2018-2019

Срок реализации программы               1.09. 2018 г.– 31.05.2019 г.

Учитель ( ФИО )                          Ибрагимбекова Ажа Абдуллаевна

Г. Кизляр

2018г.

                                   РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ

К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ

Месяц

Кол-во часов

Кол-во письменных работ

Вид работы

Сентябрь

4

Октябрь

5

Ноябрь

3

Декабрь

4

Январь

3

Февраль

3

Март

3

Апрель

5

Май

4

Всего

34

I четверть

9

II четверть

7

III  четверть

9

IV  четверть

9

Всего

34

I  полугодие

16

II  полугодие

18

Всего

34

\

 Календарно – тематическое планирование  курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве _1___    урока (ов) в  неделю, всего ___34_ уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило  ____34____  уроков.

    Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

                                                            ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

КР

Контрольная работа

Рр

Развитие речи

ТС

Тестирование

КСД

Контрольный словарный диктант

ЛР

Лабораторная работа

ПР

Практическая работа

Нормативные документы

Нормативные документы

1

Закон об образовании

2

Учебный план

Учебно - методическое обеспечение учебного процесса

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

СулеймановА.А.

Кадибагомаев А.А.

Даргинский язык 4  кл

 2007

     Махачкала : «Издательство НИИ педагогики

Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФГОС)

           

Личностные

Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка)..

Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей..

Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.

Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.

Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.

Метапредметные

Регулятивные УУД: Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в  процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.). Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

Познавательные УУД: Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку).

Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла

Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из  5-6 предложений по предложенной теме..

Ученик получит возможность научиться: -      Пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато.       Понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

       Определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

        Находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФК ГОС)

Знать / понимать

Различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

       Находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

       Использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

;

Уметь

читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему текст построенные на даргинском языковом материале;  читать «про себя», понимать основное содержание доступной по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;  списывать текст, вставляя в него пропущенные слова соответствии с контекстом;  писать краткое поздравление (членам семьи, другу, подруге опорой на образец);

Содержание учебного предмета, курса ( из ООП)

Раздел / тема

Содержание

Тематическое планирование

Тема раздела

Примерное количество часов

Вид контроля

Лето и осень

Рассказы о детях

Охрана природы

Что такое хорошо и что такое плохо

Сильная дружба

Зима

Устное народное творчество

Весна

Время мужества

Страна гор

Культура и искусство

Всего за год:

34

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Дата

Тема урока

Кол-во час

 Тип урока

Вид контроля

д/з

Класс

План

Факт

КР

Рр

Т

5.09

А.Абдуллаев Кизиловые деревья

1

Ознак.с нов. матер

V

Стр  7

12.09

А.Гапизова Осень

1

Комбин.

V

Стр  13

19.09

Р.Рашидов Рука друга

1

р/р

V

Стр  30

26.09

С.Рабаданов Дружба нужна

1

Комбин.

V

Стр  32

3.10

Изложение « Дружба»

1

Комбин.

V

Знать слова

10.10

А.Кузнецов Маленькое деревце

1

Комбин.

V

Стр  52

17.10

Р.Омаров Груша

1

Комбин.

V

Стр  53

24.10

Загадки и пословицы о природе

1

Комбин.

V

Стр  55

31.10

Р.Рашидов Плохой человек

1

Комбин.

V

Стр  61

14.11

Г.Багандов Зависть и злость

1

Комбин.

V

Стр  67

21.11

Сыновья

1

Комбин.

V

Стр  72

28.11

Б.Магомедов На страже Родины

1

Комбин.

V

Стр  84

5.12

Л.Толстой  Два друга

1

Комбин.

V

Стр  88

12.12

Изложение «Два друга»

1

Ознак с нов. матер

V

19.12

А. Гапизова С Новым годом

1

Комбин.

V

Стр  97

26.12

Зайцы и волк (сказка)

1

Комбин.

V

Стр  102

12.01

Г. Абдуллаев Зима

1

Комбин.

V

Стр  105

19.01

Осёл и лев

1

Комбин.

V

Стр  116

26.01

Изложение

1

Комбин.

V

2.02

Народные пословицы

1

Комбин.

V

Стр  123

9.02

Народные загадки

1

Комбин.

V

Стр  124

16.02

Г.Алиев Бегая, пришла весна

1

Комбин.

V

Стр  126

1.03

Г.Багандов  Весна

1

Комбин.

V

Стр  133

14.03

З.Ханум Сердце с ласточками

1

Комбин.

V

Стр  135

21.03

А.Путерброт От войны к войне

1

Комбин.

V

Стр  143

1.04

Изложение

1

Комбин.

V

8.04

А.Абдулманапова  На могиле неизвестного солдата

1

Комбин.

V

Стр  146

15.04

Р.Адамадзиев  Дагестан

1

Комбин.

V

Стр  172

22.04

Т.Хрюгский  Моя Родина

1

Комбин.

V

Стр  173

29.04

М.Гамидов  Портреты Дагестана

1

Комбин.

V

Стр  174

6.05

М.-Р. Расулов Чтобы всегда звучали

1

Комбин.

V

Стр  177

13.05

Изложение

1

Комбин.

V

20.05

Повторение

1

Комбин.

V

27.05

Повторительно-обобщающий урок

1

Комбин.

V