Прекрасное прекрасней во сто крат...
Урок-игра по творчеству У.Шекспира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekrasnoe_prekrasney_vo_sto_krat1.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прекрасное прекрасней во сто крат, увенчанное правдой драгоценной…»
Литературно-познавательная игра «Что? Где? Когда?» по творчеству Вильяма Шекспира. Преподаватели русского языка и литературы
ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж» Нуретдинова Гульназ Наримановна, Гаянова Эльмира Наримановна.
…Безмерная мощь и тончайшее очарование, жестокость, как в древнем эпосе и сострадание, творческая сила - веселье, то веселье, что не доступно ограниченным умом и сарказм, этот могучий удар кнута по злым, чьи лучи проникают повсюду, - вот что такое Шекспир. (Виктор Гюго).
Добрый вечер дамы и господа, леди и джентльмены! Мы начинаем литературно - познавательную программу: «Что? Где? Когда?» посвященную 440 – летию Вильяма Шекспира. (Звучат фанфары.)
Разрешите приставить вам команду знатоков сегодняшней игры (перечисляются имена участников команды)
Итак! Мы начинаем! (Звучат фанфары.)
Читая В. Шекспира, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы дети планеты, давшей миру одного из самых величайших драматургов и поэтов мира. Мы приглашаем вспомнить основные факты биографии Шекспира на основании представленных нами документов, писем и воспоминаний. « В старой, доброй Англии, в городке Стратфорд – он – Эйвон, апреля месеца 1564 г., в семье ре месленника – тоговца родился сын, которого назвали Уильям… » Это запись о рождении Шекспира.
Маленький Уильям учился в грамматической школе, где изучал латынь и древнегреческий язык. Когда ему исполнилось 19 лет, он покинул свой родной городок и отправился в Лондон. Там он стал работать в театре. Сначала он был актером в труппе лорда-адмирала, а с 1594-актёром и пайщиком в труппе лорда-камергера Хансдона, который в дальнейшем был переименован в труппу короля….С этой труппой Ш. Был связан до конца своих театральной деятельности.
Команде знатоков предлагает выбрать первый вопрос. (Команда выбирает конверт с вопросом)
Пока команда думает над этим вопросом, мы с вами продолжим экскурс по биографии В. Шекспира.
Источником средств существования Шекспира. Были его актёрская работа и доходы с его пая в труппе, т. к. писание пьес оплачивалось крайне низко. Драматургическую деятельность Шекспира начал около 1590 годов, подновляя старые пьесы и создавая новые для репертуара своей труппы. Уже в1599 г., завоевав заслуженное признание Шекспир получает дворянское звание и право на семейный герб.
Надеюсь, что команда уже готова. Пожалуйста, Ваш вариант ответа. (Заслушивается ответ, если ответ не правильный, ведущий предлагает правильный вариант ответа). Муз. Вставка.
Помимо драматических произведений, Ш. создал сонеты, поэмы «Венера и Адонис» на сюжет древнегреческого мифа и «Лукреция» на основе древнеримского предания.
В богатом литературном наследии, оставленном нам Шекспиром, «Сонеты» занимают особое место. Большую часть написанного им – свои пьесы – Шекспир предназначал для разношерстной толпы зрителей общедоступного театра.
Сонеты же создавались не для публики и даже не для знатоков поэзии, а лишь для определённых лиц из ближайшего окружения.
Лирика Шекспира может быть оценена в должной мере только в связи с много вековой поэтической традиций.
Команде предлагается второй вопрос.
Пока команда думает, прослушаем несколько сонетов великого поэта. (Несколько учащихся декламируют стихи.(1-3)).
Прослушаем ответ команды.
Муз. Вставка..
Сонет имеет сравнительно строгую, жёсткую стихотворную форму, требующую от поэта высокого мастерства.
Ряд стихотворении посвящён теме поэзии, тому, насколько поэтическая речь способна воссоздать образ человека и выразить чувство, владеющие поэтом. То он сомневается в этом, то выражает гордую уверенность в том, что образ друга не исчезнет со смертью, и верит в бессмертие своей поэзии. (Можно зачитать сонеты №79, 81, 55.)
В следующем сонете Шекспира даёт себе характеристику как поэту и зачисляет своё творчество разряд традиционной поэзии. В месте с тем его индивидуальная манера на столько определилась, что «…по имени назвать// Меня в стихах любое может слово».
Чтение сонета №76.
Команде предлагается третий вопрос.
Тематика сонетов различна: здесь и воспевание друга и дружбы, горести разлуки и радости встреч. И, конечно же, как и у других поэтов, особое место занимает любовь к женщине.
Чтение сонета №130.
Ответ команды.
Муз. Вставка.
В лирике повторяется путь, пройденный Шекспиром – драматургом.
На сцене Шекспировского театра были целые страны, весь мир, а в «Сонетах» перед нами одна – единственная человеческая душа, переживающая радости и горе. Он мыслит масштабами вечности и вместе с тем остаётся хрупким, легко ранимым человеческим существом.
Но вернёмся к Шекспиру трагику, одному из величайших художественных гениев, создателю не превзойдённых образцов трагедий. Высокая степень развития именно этого вида драмы была обусловлено не только мощью дарование Шекспира, но и особенностями времени, в которой он творил.
Среди пьес Уильяма Шекспира «Гамлет» одна из самых известных. Герои этой драмы вдохновляли поэтов и композиторов, его часто вспоминают философы и политические деятели. Шекспировский герой стал пламенным выразителем тех новых взглядов, которые принесла с собой эпоха Возрождения.
Команде предлагается четвёртый вопрос.
Трагедия «Гамлет» - «зеркало», «летопись века». В нём отпечаток времени, когда не только отдельные личности – целые народы оказались как бы между молотом и наковальней, здесь – вольнодумство, но и всемогущество золота.
Слушание сцены 1 – Гамлета и Горацио. Действие 5.
Ответ команды.
Муз. Вставка.
В нелёгкой борьбе за лучшее будущее, и не только против сил зла, но и против всевозможных иллюзий, свойственная Гамлету беспощадность мысли и жадность к истине – особенно вдохновляющий. Гамлет – наш соратник в борьбе за правду и справедливость, частица духа каждого честного и мыслящего человека в суровой борьбе за полное искоренение зла в мире. Вот в чем причина не убывающего интереса к этой трагедии и множество постановок её в театрах всех стран. (Чтение отрывка из «Гамлете»).
Слушание отрывка из трагедии «Ромео и Джульетта».
Гимн торжествующей любви.
Любовь, побеждающая смерть.
Трагедия великой страсти.
Только такие определение способны в краткой форме воплотить содержание, вложенное Шекспир в трагедию «Ромео и Джульетта». Она посвящена прекраснейшему и вполне земному чувств, но и сила любви поднимает юных героев над уровнем повседневности. Люди любят по разному. Шекспир изобразил высшую степень этого великого чувства – любовь безграничную и беззаветную. Он создал образец идеальной любви.
Команде предлагается пятый вопрос.
Два лагеря предстают перед нами в трагедии. Это, люди непримиримо враждебные между собой, Монтекки и Капулетти. И те и другие живут по закону родовой мести – ока за ока, зуб за зуб, кровь за кровь. Но молодое поколение хочет жить по иным законом. Так внезапно вспыхивает взаимное любовь молодого Монтекки и юной Джульетты. Оба легко забывают о вражде их семейств, ибо овладевшие ими обоими чувство мгновенно ломает стену вражды и отчужденности, разделявшую их семьи.
Ответ команды.
Джульетта, полюбив Ромео, мудро рассуждает о том, что его принадлежность к враждебному роду не имеет для неё никакого значения. В свою очередь и Ромео готов легко отказаться от родового имени, если оно оказывается помехой его любви к Джульетте. Противником вражды является и монах Лоренцо. О