Элективная программа для 9 класса.
Специальная программа для подготовки к ГИА и экзаменам.( 9класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._pr_tisbi.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение - «Средняя общеобразовательная школа №17» города Альметьевска Республики Татарстан
423450, г. Альметьевск, ул. Шевченко д.82, тел.45-60-02
Утверждено на педсовете
---------------------------------
Директор МАОУ- «Средняя
общеобразовательная школа №17»
г. Альметьевска РТ
--------------------Пьянова Н.В.
Авторская образовательная программа
по татарскому языку
Общая характеристика программы:
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа гуманитарно-нравственная(используя НРК); подготовка к ГИА
Вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа- дополнительное образование в группах; комплектование группы происходит по желанию родителей, учащихся.
Возраст обучающихся-15 лет(9 класс)
Автор: Махиянова Р.М.
учитель татарского языка и литературы
1 квалификационной категории
Альметьевск 2011 г.
Пояснительная записка.
Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных, исследовательских и творческих способностей школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх, в научно- практических конференциях, олимпиадах и успешной сдачи ГИА по татарскому языку. Содержание курса разработано с включением новых элементов, материала повышенной трудности, решение тестов.
Актуальность работы в занятиях: необходимость развития способностей и подготовка к ГИА с учетом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей
Цели программы:
- создание условий для формирования интеллектуальной активности, успешного усвоения трудных материалов по татарскому языку для сдачи ГИА.
Задачи программы:
способствовать расширению кругозора;
-развивать мотивацию к познанию и творчеству;
-формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;
-развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу;
-обучать школьников работе с различными источниками информации;
-знакомить с современными методами научно- исследовательской работы;
-создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся.
Основными видами работы являются:
-решение тестов; разбор материала;
Использованные технологии:
-проблемно-поисковый;
-аналитико-систематизирующий;
-диагностико-прогностический;
-экспериментально-исследовательский;
-проектоно-поисковый.
Отличительные особенности программы
В содержании курса интегрированы задания из различных областей татарского языка, литературы. Особое внимание обращено на развитие логического мышления и умению использовать полученные знания, умения, навыки на практике.
В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит решение тестов, написание разных видов изложение, работы над тестом. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся на просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют…При этом идёт развитие интеллектуальных основных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить. А также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.
Программа рассчитана на 30 часов (1 час в неделю)
Предполагаемые результаты:
-повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками; информацией
-воспитание нравственных качеств школьников;
-воспитание коммуникативной компетентности детей;
-развитие у детей навыков исследовательского поведения – формирование следующих умений: видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперимент; делать выводы и умозаключения; структурировать материал; доказывать и защищать свои идеи.
Учебно – тематический план
№ | Название темы | Количество часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. Цели и задачи занятий. Ознакомление с планом. | 1 | 1 | |
2 | Особенности фонетики татарского языка. | 3 | 2 | 1 |
3 | Имя существительное | 3 | 2 | 1 |
4 | Имя прилагательное | 3 | 2 | 1 |
5 | Местоимение | 3 | 2 | 1 |
6 | Глагол | 5 | 3 | 2 |
7 | Числительное | 2 | 1 | 1 |
8 | Развитие речи Тема: Минем гаиләм, мәктәбем, дусларым. | 2 | 1 | 1 |
9 | Развитие речи Тема: Туган җирем,туган телем. | 2 | 1 | 1 |
10 | Развитие речи Тема: Яраткан шөгылем,һөнәрем. | 2 | 1 | 1 |
11 | Развитие речи Тема: Яраткан ризыгым | 1 | 1 | |
12 | Развитие речи Тема: Сәламәтлек – зур байлык. | 2 | 1 | 1 |
13 | Развитие речи Тема:Әдәплелек кагыйдәләре. | 1 | 1 |
По окончании занятий в группах дополнительного образования учащихся должен:
-уметь собирать информацию;
-знать дополнительные источники для углубления знаний;
- уметь понимать и разговаривать на татарском языке;
-уметь критически оценивать информацию и уметь отстаивать свою точку зрения, свою позицию.
Литература:
1.Интернет ресурсы
2.Программа: Рус мәктәбендә укучы рус баларына татар телен һәм әдәбиятын укыту программасы.(1-11 сыйныфлар) Казан,”Мәгариф” нәшрияты, 2010 ел
3.Дәреслекләр.
4.Р. Нигматуллина “ Күнегүләр һәм кагыйдәләр җыентыгы”
5.Р. Нигматуллина “Татар теленнән тестлар һәм текстлар”
6.Бердәм дәүләт имтиханнарына әзерләнәбез.(рус төркемнәре өчен)
7.Дәүләт имтиханнарына әзерләнәбез. Р. Нигматуллина.