тематическое планирование 5 класс
№ пп | Раздел, тема урока
| Коли чество часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемый результат | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план. | план. | ||||||||
Родной язык - отца и матери язык. "Тăван чĕлхе – анне чĕлхи". | 1 | Вводный урок. | Беседа о языке как средстве человеческого общения. Работа над упражнениями. Работа над пословицами о языке. Чтение и обсуждение высказываний о языке известных писателей. | Знать:какую роль играет родной язык в жизни человека, народа; Уметь:читать, устно, излагать свои мысли в устной и письменной форме; | Устный фронтальный опрос. | Упражнение 3 страница 4
|
|
| |
Звуки и буквы. Правописание букв б,г,д,ж,з,ф,ц,ъ,ь в коренных чувашских словах. Сасă тата сас пали. Б,г,д,ж,з,ф,ц,ъ,ь сас паллисене çырасси. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Орфографическая разминка Повторение ранее изученного правила Работа со словарем. Выполнение упражнений | Знать:предмет изучения фонетики и графики; различие между звуком и буквой; Уметь:различать звук и букву, правильно использовать изученную орфограмму. | Словарно-орфографическая работа
| §1,2 Упражнение 15 страница 8 |
|
| |
Корень слова. Аффиксы. Сăмах тымарĕ. Аффикссем. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Словарно-орфографическая работа Работа по вопросам. Выполнение упражнений | Знать:что корень, значимая часть слова (морфема); роль аффиксов в образовании новых слов. Уметь:выделять в слове морфемы; выполнять разбор слова по составу (без выделения основы). | Работа у доски, разбор слов по составу | § 3 Упражнение 21 страница 9 |
|
| |
Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол. Япала ячĕ. Паллă ячĕ. Местоимени.Глагол. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Распознавание частей речи Списывание с заданием Разбор по членам предложения Выполнение упражнений | Знать:на какие вопросы отвечают и что обозначают части речи. Уметь:определять части речи; морфологические признаки изученных частей речи; | Выборочный диктант
| § 4 Упражнение 38 страница 15 |
|
| |
Предложение. Члены предложения. Однородные члены предложения, выделение их знаками препинания. Предложени, унăн членĕсем. П\р йышши членсем: в\сене чар=ну паллипе уй=расси? | 1 | Урок усвоения новых знаний | Устные синтаксические минутки Знакомство с теоретическим материалом учебника Работа по вопросам. Выполнение упражнений | Знать:основные признаки предложения; определение однородных членов предложения Уметь:по интонации конца определять границы предложения; находить грамматическую основу предложения; находить однородные члены; составлять предложения с однородными членами. | Устный опрос | § 5 Упражнение 44 страница 17 |
|
| |
Предложение, Виды предложений. Предложени. Калуллă, ыйтуллă, хистевлĕ,кăшкăруллă предложени.предложенисем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Устные синтаксические минутки Знакомство с теоретическим материалом учебника Выполнение упражнений Работа по вопросам. | Знать:виды предложений по цели высказывания, особенности интонации предложений. Уметь:распознавать виды предложений по цели высказывания и правильно пунктуационно их оформлять; интонационно правильно произносить предложения; составлять разные виды предложений по цели высказывания. | Написание сочинения-миниатюры | §6 Упражнение 52 страница21 |
|
| |
Текст и его части. Способы соединения частей. Текст. Унăн пайĕсем. Текст пайĕсене çыхăнтармалли мелсем | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Синтаксические минутки Устная работа. Работа по вопросам Знакомство с материалами учебника Работа по теме урока. Выполнение упражнений | Знать:способы соединения частей текста. Уметь:озаглавливать текст, выделять части текста, составлять простой план; выполнять комплексный анализ текста, исходя их речевых и грамматических умений и навыков учащихся. | Написание сочинения-миниатюры | § 7 Упражнение 61 страница 25 |
|
| |
Контрольная работа по теме: «Повторение изученного в начальных классах». Пуёлам=ш классенче в\реннине т\р\слени. | 1 | Урок контроля | Диктант с грамматическим заданием. | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Проверить умение определять слово как часть речи; выполнять разбор слова по составу. | Диктант | Повторить изученные орфограммы. Упражнение 59 страница 24 |
|
| |
Изложение. «Доброе дело». Изложени. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Устная работа. Работа по вопросам, письменное изложение услышанного. | Знать:о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов. Уметь:излагать содержание исходного текста в письменной форме. | Изложение | Упражнение 63 страница 27 |
|
| |
Обращения. Чĕнÿ сăмахĕсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Запись под диктовку, написание сочинения-миниатюры | Знать:определение обращения; об интонации при обращении; опознавательный признак выделения обращения на письме; правило постановки знаков препинания в предложении с обращением, схемы предложений с обращением. Уметь:составлять предложения с обращением в соответствии с речевой ситуацией, читать их с правильной интонацией, ставить знаки препинания в предложениях с обращением; отличать обращение от подлежащего. | Написание сочинения-миниатюры | § 8 Упражнение 78 страница 32 |
|
| |
Тема текста, основная мысль текста. Текст теми. Тĕп шухăшĕ. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Работа по карточкам. Выполнение упражнений Наблюдения по материалам учебника | Знать:о теме и основной мысли текста. Уметь:определять тему и основную мысль текста и подбирать к нему заголовки, выделять части текста. | Работа над текстами: определение темы, пересказ. Устный опрос. | § 9 Упражнение 85 страница 35 |
|
| |
Бессоюзные сложные сложносочиненные предложения. Союзсăр хутлă тата сыпăнуллă хутлă предложенисем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Запись под диктовку Наблюдения по материалам учебника Выполнение упражнений Синтаксический разбор предложений. Работа по вопросам | Знать:структурные отличия простых и сложных предложений; различие между союзной и бессоюзной связью.. Уметь:определять количество основ в предложении; отличать простые предложения от сложных; определять границы частей сложного предложения, ставить знаки препинания в сложном предложении, составлять предложения по схемам. | Синтаксический разбор сложного предложения | § 10 Упражнение 96 страница 40 |
|
| |
Составление плана текста. Текст планĕ. | 1 | Урок усвоения новых знаний | беседа по вопросам, работа с текстом, составление плана, устный пересказ прочитанного. | Знать:признаки текста. Уметь:составлять текст из разрозненных предложений, озаглавливать текст, выделять части текста, составлять простой план; | Работа над текстами: определение темы, пересказ. Устный опрос. | § 11 Упражнение 107 страница 46 |
|
| |
Изложение с изменение лица (от 1-го лица) «Обед птиц». | 1 | Урок развития речи | Чтение текста, словарно-орфографическая работа, составление плана, устный пересказ содержания текста по плану, письменное изложение текста. | Знать:о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов. Уметь:формулировать основную мысль текста, письменно излагать содержание прослушанного текста. | Изложение | Упражнение 111 стр. 47 | 18.10 |
| |
Пряма речь. предложения с прямой речью. Тÿрĕ пуплевлĕ предложенисем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксические минутки Знакомство с материалами учебника Тренировочные упражнения. беседа по вопросам, Выполнение упражнений. | Знать:понятия "прямая речь" и "слова автора", косвенная речь. Уметь:определять слова автора и прямую речь, составлять предложения с прямой речью, составлять схемы предложений с прямой речью, ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, заменять предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью. | Самостоятельная работа
| §12 Упражнение 118 страница 51 |
|
| |
Виды текста. Рассказ, рассуждение, описание. Текст тĕсĕсем. Калав, ăслав, сăнлав. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Работа по теме урока Знакомство с теоретическим материалом учебника Выполнение упражнений
| Знать:признаки каждого вида текста. Уметь:определять стиль текста; составлять текст из разрозненных предложений, озаглавливать текст, выделять части текста, составлять простой план; | Устный опрос | §13 Упражнение 129 страница 57 |
|
| |
Контрольный диктант по теме «Синтаксис». Çыру урокĕ. Тĕрĕслев диктанчĕ. Синтаксис. | 1 | Урок контроля | Прослушивание текста, словарно-орфографическая работа, запись под диктовку, синтаксический разбор предложения. | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Проверить умение выполнять синтаксический разбор предложений. | Диктант | Ответить на вопросы на странице 60 |
|
| |
Алфавит. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа, беседа по вопросам Наблюдения по материалам учебника Запись под диктовку Выполнение упражнений | Знать:порядок алфавита; воспроизводить алфавит наизусть, составлять алфавитный перечень слов.
| Схематический диктант
| §14 Упражнение 140, 144 страница 62, 63 |
|
| |
Гласные звуки. Парные гласные звуки. Уçă сасăсем. Вĕсен мăшăрлăхĕ. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Работа по карточкам. Работа по вопросам Знакомство с материалами учебника Выполнение упражнений | Знать различие между гласными и согласными звуками, способы их образования, различие между звуком и буквой; об элементах транскрипции. | Самостоятельная работа. | §15 Упражнение 150 страница 65 |
|
| |
Обозначение гласных звуков в письме. Уçă сасăсене палăртакан саспаллисем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксические минутки беседа по вопросам Игра «Найди ошибки». Выполнение упражнений | Уметь определять в слове гласные звуки и правильно обозначать их в письме. | Словарный диктант. | § 16 Упражнение 161 страница 69 |
|
| |
Закон сингормонизма. Сăмахри уçă сасăсен килĕшĕвĕ. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Повторение орфограмм Запись под диктовку. Работа по теме урока. Работа по карточкам. Выполнение упражнений беседа по вопросам | Знать различие твердых и мягких гласных, парные гласные по твердости-мягкости.Уметь: различать звук и букву, гласные и согласные звуки по способу образования, различать твердые и мягкие гласные, соблюдать орфоэпическую норму.
| Выборочный диктант
| §17 Упражнение 17, 178 страница 73 |
|
| |
Недопустимость рядом двух гласных звуков в чувашских словах. Чăваш сăмахёсенче икĕ сасă юнашар тăма пултарайманни. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа, беседа по вопросам Наблюдения по материалам учебника Запись под диктовку Выполнение упражнений | Правописание слов с чередующими гласными звуками. Отличать заимствованное из русского языка слова. | Игра «Найди ошибку» | §18 Упражнение 189 страница 77 |
|
| |
Неподчинение заимствованных из русского языка слов закону сингармонизма. Вырăс чĕлхинчен кĕнĕ сăмахсем сингармонизм законне пăхăнманни. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксические минутки беседа по вопросам Игра «Найди ошибки». Выполнение упражнений | Знать закон сингармонизма. Уметь применять полученные на уроке знания на практике. | Словарно-офографическая работа
| §19 Упражнение 187 страница 77 |
|
| |
Контрольный диктант по теме «Гласные звуки и обозначение их в письме». Çыру ĕçĕ. Диктант | 1 | Урок контроля |
| Уметь правильно использовать в письме изученные орфограммы, выполнять фонетический разбор слов. | Диктант. | Упражнение 182 страница 75 |
|
| |
Разгаворный, художественный, официальный стили. Калаçу чĕлхи. Илемлĕ чĕлхе. Официаллă чĕлхе. | 1 | Урок усвоения новых знаний | работа с учебником работа с текстом, ответы на вопросы, Выполнение упражнений | Иметь общее понятие о стилях речи (разговорном, научном, художественном) и их характеристике. Уметь:определять принадлежность текста к стилю речи по ситуации высказывания. | Работа над текстами: определение темы, пересказ. Устный опрос. | §20 Упражнение 203 страница 83 |
|
| |
Согласные звуки. Хупă сасăсем. Постоянно звонкие согласные звуки. Ялан янравлă хупă сасăсем. |
| Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа, беседа по вопросам Наблюдения по материалам учебника Запись под диктовку Выполнение упражнений | Знать различие между гласными и согласными звуками. Уметь обозначать в письме согласные звуки. | Зрительный диктант. | §21, 22 Упражнение 205 страница 84Упражнение 212 страница 86 |
|
| |
Изложение «В зимнем лесу». | 1 | Урок развития речи | Чтение текста, словарно-орфографическая работа, составление плана, устный пересказ содержания текста по плану, письменное изложение текста. | Знать:о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов. Уметь:формулировать основную мысль текста, письменно излагать содержание прослушанного текста. | Изложение | Упражнение 216 стр. 87 |
|
| |
Глухие согласные звуки. |
| Урок усвоения новых знаний | Фонетическая разминка беседа по вопросам Игра «Найди ошибки». Выполнение упражнений | Знать:различие твердых и мягких согласных, обозначение мягкости согласных при записи слова в фонетической транскрипции; парные и непарные согласные по твердости-мягкости. Уметь:различать твердые и мягкие согласные, соблюдать орфоэпическую норму. | Предупредительный диктант | § 23 Упражнение 232 страница 92 |
|
| |
Согласные звуки. Твердость и мягкость согласных букв и Хупă сасăсем, вĕсен хытăлăхĕпе çемçелĕхĕ. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Работа по карточкам. Работа по вопросам Знакомство с материалами учебника Тренировочные упражнения. Выполнение упражнений | Объяснительный диктант | §24 Упражнение 240 страница 95 |
|
| ||
Обозначение твердых и мягких согласных звуков в письме. Хупă сасăсен çемçелĕхне çырура палăртасси. |
|
| Словарно-орфографическая работа, беседа по вопросам Наблюдения по материалам учебника Запись под диктовку Выполнение упражнений |
| § 25 Упражнение 250 страница 98 |
|
| ||
Удвоенные согласные звуки и обозначение их в письме. Хупă сасăсем вăрăммăн илтĕнни, вĕсене çырура палăртасси. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Запись под диктовку Наблюдения по материалам учебника Игра «Найди ошибки». Тренировочные упражнения. Выполнение упражнений | Знать правописание удвоенных согласных, уметь применять правило в письме. | Выборочный диктант
| §26 Упражнение 254 страница 99 |
|
| |
Сочинение «В зимнем лесу» | 1 | Урок развития речи | Словарно-орфографическая работа, составление плана, устное составление текста по плану, письменное составление текста. | Знать:о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов. Уметь:формулировать основную мысль текста, письменно сочинять текст. | Сочинение | Упражнение 257 стр. 101 |
|
| |
Твердость и мягкость согласных звуков в заимствованных из русского языка словах. Вырăс чĕлхинчен йышăннă сăмахсенчи хупă сасăсен хытăлăхĕпе çемçелĕхĕ. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Повторение орфограмм Работа по карточкам. Работа по вопросам Знакомство с орфограммой Выполнение упражнений | Знать:способы проверки правильности написания слов. Уметь:правильно писать заимствованные из русского языка слова; объяснить условия выбора правильных написаний; пользоваться орфографическим словарем. | Словарно-орфографическая работа
| §27 Упражнение 276 страница 108 |
|
| |
Правописание букв б,г,д,ж,з, в заимствованных из русского языка словах. Вырăс чĕлхинчен йышăннă сăмахсенче б,г,д,ж,з,ф.ц сас паллисене çырасси. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Повторение ранее изученного правила Работа по карточкам. Работа со словарем. Выполнение упражнений | Уметь правильно писать слова с буквами б,г,д,ж,з,ц; правильно обозначать в письме. | Выборочный диктант
| §28 Упражнение 279 страница 109 |
|
| |
Правописание букв ф,ц,щ,ъ, в заимствованных из русского языка словах. Вырăс чĕлхинчен йышăннă сăмахсенче ф.ц,щ,ъ сас паллисене çырасси. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Беседа по вопросам Знакомство с материалами параграфа Запись в тетрадях Тренировочные упражнения
| Уметь правильно писать слова с буквами ф,ц,щ,ъ ; правильно обозначать в письме. | Индивидуальный опрос | §29 Упражнение 294 страница 113 |
|
| |
Слог, ударение. Сыпăк. Ударени. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Повторение ранее изученного, Знакомство с материалами параграфа, Работа над построением словосочетаний и предложений Тренировочные упражнения
| Знать правила постановки ударений, отличительные особенности ударения (его разновидность и подвижность); ударные и безударные слоги. Уметь правильно графически обозначать ударения в письме, и правильно произносить слова. | Словарно-орфографическая работа
| §30 Упражнение 304 страница 116 |
|
| |
Ударение в заимствованных из русского языка словах. Вырăс чĕлхинчен кĕнĕ сăмахсенчи ударени | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа с газетными (журнальными) статьями Запись в тетрадях Тренировочные упражнения Беседа по вопросам
| Знать правило постановки ударения в заимствованных словах, Уметь правильно произносить эти слова. | Выполнение заданий на карточках | §31 Упражнение 311 страница 118 |
|
| |
Сокращение слов способом удаления гласных и согласных звуков. Сăмахри хупă сасăсем тухса ÿкме пултарни | 1 | Урок усвоения новых знаний | Запись под диктовку Знакомство с материалами параграфа Запись в тетрадях Выполнение упражнений | Уметь опознавать в тексте сокращенные слова, опознавать орфограммы. | Запись предложений под диктовку
| § 32 Упражнение 320 страница 121 |
|
| |
Фонетический разбор слов. Фонетика тишкерĕвĕн йĕрки. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Диктант с заданием, Фронтальная проверка, Фонетический разбор слов, Игра «Найди ошибки». Работа по карточкам.
| Знать:порядок фонетического разбора слова. Уметь:производить фонетический разбор (устно и письменно) слов. | Самостоятельная работа
| Упражнение 326 страница 123 |
|
| |
Правописание существительных оканчивающихся буквой т, ть, д, дь в притяжательной форме в 3 лице. Сасăсен ылмашăвĕ. |
|
| Наблюдения с использованием таблицы. Работа по карточкам. Выполнение упражнений Диктант с заданием | Уметь правильно писать существительные притяжательной форме в 3 лице; | Выборочный диктант | §33 Упражнение 329 страница 123 |
|
| |
Сравнительный анализ звуков в чувашских и русских словах. |
|
| Игра «Найди ошибки». Наблюдения с использованием таблицы. Выполнение упражнений |
| Словарный диктант | §34 Упражнение 333 страница 126 |
|
| |
Особенности между чувашским и русским ударением. |
|
| Беседа по вопросам Запись под диктовку Знакомство с материалами параграфа Выполнение упражнений | Знать особенности между чувашским и русским ударением. Уметь правильно ставить ударения. | Работа с текстом | §35 Упражнение 337 страница 127 |
|
| |
Контрольный диктант по теме «Фонетика». Çыру ĕçĕ. Диктант | 1 | Урок контроля | Прослушивание текста, словарно-орфографическая работа, запись под диктовку, фонетический разбор слов. | Уметь правильно использовать в письме изученные орфограммы, выполнять фонетический разбор слов. | Диктант. | Упражнение 338 страница 128 |
|
| |
Что такое лексика. Значения слов. Мĕн вăл лексика? Сăмах пĕлтерĕшĕ. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Беседа по вопросам Знакомство с материалами параграфа Запись в тетрадях Тренировочные упражнения Словарно-орфографическая работа
| Знать:функцию слова в языке; понятия "словарный состав", "лексическое значение слова", "толковый словарь", "словарная статья"; о лексическом и грамматическом значении слова. Уметь:пользоваться толковым словарем; толковать лексическое значение слова; различать лексическое и грамматическое значение слов. | Работа над текстом. | §36 Упражнение 342 страница 131 |
|
| |
Однозначные и многозначные слова. Пĕр пĕлтерĕшдĕ тата нумай пĕлтерĕшлĕ сăмахсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Беседа по вопросам Работа с учебником, Выполнение упражнений Работа со словосочетаниями
| Знать:понятия "однозначные" и "многозначные" слова и способы отражения в толковых словарях. Уметь:выбирать значение многозначного слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым словарем. | Запись предложений под диктовку
| §37 Упражнение 352 страница 137 |
|
| |
Прямое и косвенное значение слов. Сăмахсен тÿрĕ тата куçăмлă пĕлтерĕшĕсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа. Сообщение учителя. Выполнение упражнений.
| Знать:понятия "прямое" и "переносное" значение слов, "метафора", об отражении в толковом словаре переносного значения слова. Уметь:различать слова, употребленные в прямом и переносном значении. | Написание сочинения-миниатюры | § 38 Упражнение 358 страница 141 |
|
| |
Сочинение «В дружбе сила». Çыру ĕçĕ. Сочинени "Туслăхра – вăй" | 1 | урок развития речи | беседа по вопросам, составление плана, работа с дополнительным материалом, работа на черновиках, оформление на беловиках. | Уметь использовать в сочинении художественный стиль речи, выражать основную мысль, формулировать. | Сочинение | Завершить работу над сочинением. |
|
| |
Омонимы. Омонимсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа по карточкам. Беседа по вопросам Знакомство с материалами параграф Запись в тетрадях Тренировочные упражнения а | Знать:чем отличаются омонимы от многозначных слов; о роли использования в речи. Уметь:находить омонимы в толковом словаре, отличать от многозначных слов, употреблять в речи. | Выполнение заданий на карточках | §39 Упражнение 371 страница 148 |
|
| |
Синонимы. Синонимсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Беседа по вопросам Знакомство с материалами параграфа Тренировочные упражнения Работа со словарями, Составление словарей синонимов. | Знать:определение синонимов, синонимического ряда. Уметь:подбирать синонимы к данному слову; строить синонимический ряд; пользоваться словарем синонимов, употреблять синонимы в речи. | Составление синонимических рядов. | §40 Упражнение 378 страница 152 |
|
| |
Изложение Сăпата улăштарса çырмалли изложени. | 1 | урок развития речи | Чтение текста, словарно-орфографическая работа, составление плана, устный пересказ содержания текста по плану, письменное изложение текста. | Знать:о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов. Уметь:излагать содержание исходного текста с изменением лица. | Изложение | Упражнение 385 страница 155 |
|
| |
Антонимы. Антонимсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Беседа по вопросам Знакомство с материалами параграфа Выполнение упражнений Диктант с заданием | Знать:понятие "антонимы", о словаре антонимов, о роли использования антонимов в речи. Уметь:находить антонимы в предложениях; подбирать антонимы к указанным словам; группировать антонимы по общему смысловому признаку; использовать антонимы в речи. | Работа над текстом. | §41 Упражнение 393 страница 160 |
|
| |
Использование словарей. |
|
| Объяснение учителя, Знакомство с материалами параграфа, Работа со словарями, Выполнение упражнений, Составление словарей своими руками. | Иметь представление о видах словарей и их содержаниях. Уметь правильно пользоваться словарями. | Выполнение заданий на карточках | §42 Упражнение 399 страница 163 |
|
| |
Профессионализмы. Профессионализмсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Запись под диктовку Объяснение учителя, Знакомство с материалами параграфа Выполнение упражнений Беседа по вопросам
| Уметь использовать слова данной группы в зависимости от конкретной речевой ситуации. | Запись предложений под диктовку
| §43 Упражнение 406 страница 166 |
|
| |
Заимствованные слова. Йышăннă сăмахсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа, объяснение учителя, знакомство с материалами параграфа, выполнение упражнений. | Уметь опознавать заимствованные слова, использовать эти слова в зависимости от конкретной речевой ситуации. | Выборочный диктант
| §44 Упражнение 410 страница 170 |
|
| |
Архаизмы и неологизмы. Кивелнĕ сăмахсемпе çĕнĕ сăмахсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Беседа по вопросам Работа с газетными (журнальными) статьями Объяснение учителя, Знакомство с материалами параграфа Выполнение упражнений
| Знать устаревшие слова, уметь объяснять причины их появления в языке; отличать архаизмы от историзмов. | Словарно-орфографическая работа
| § 45 Упражнение 420 страница 176 |
|
| |
Диалектизмы. Диалект сăмахĕсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Запись в тетрадях Знакомство с материалами параграфа Выполнение упражнений
| Уметь использовать слова данной группы в зависимости от конкретной речевой ситуации. | Объяснительный диктант | §46 Упражнение 427 страница 180 |
|
| |
Слова не подчиняющиеся литературным нормам. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа с учебником, работа над упражнениями. Распознавание стилей речи.
| Уметь использовать слова данной группы в зависимости от конкретной речевой ситуации. | Устный опрос | §47 Упражнение 436 страница 185 |
|
| |
Контрольный диктант по теме «Лексика». Çыру ĕçĕ. Диктант | 1 | Урок контроля | Прослушивание текста, словарно-орфографическая работа, запись под диктовку, лексический разбор слова. | Уметь правильно использовать в письме изученные орфограммы, выполнять лексический разбор слов. | Диктант. | Ответить на вопросы на странице 189 |
|
| |
Корень слова и аффиксы. Сăмах тымарĕ тата аффикссем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа. Сообщение учителя. Выполнение упр-ий.
| Знать:определение корня слова, смысловое значение аффиксов. Уметь:правильно выделять | Работа над текстами: определение темы, | § 48 Упражнение 451, 454 страница 197 |
|
| |
Словоизменяющие и словообразовательные аффиксы.Сăмаха улăштаракан тата тăвакан аффикссем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Беседа по вопросам Знакомство с материалами параграфа Запись в тетрадях Выполнение упражнений
| корень и аффиксы, образовывать с помощью аффиксов новые слова. | Устный опрос. | §49 Упражнение 456 страница 198 |
|
| |
Правописание слов с аффиксами. Аффикссем хушăнса пулнă сăмахсене тĕрĕс çырасси. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Наблюдения по материалам учебника Запись под диктовку Выполнение упражнений Работа по вопросам | Знать:правило правописания слов с аффиксами. Уметь:правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора правильных написаний. | Схематический диктант
| §50 Упражнение 486 страница 206 |
|
| |
Изложение | 1 | урок развития речи | Чтение текста, словарно-орфографическая работа, составление плана, устный пересказ содержания текста по плану, письменное изложение текста. | Знать:о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов. Уметь:формулировать основную мысль текста, письменно излагать содержание прослушанного текста. | Изложение | Упражнение 480 страница 204 |
|
| |
Сложные слова. Виды сложных слов. Правописание сложных слов. Хутлă сăмахсем, вĕсен тĕсĕсем, вĕсене тĕрĕс çырасси. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа. Сообщение учителя. Знакомство с материалами параграфа. Выполнение упражнений.
| Иметь представление о сложных словах. Уметь отличать сложные слова от других слов, применять на письме полученные знания. | Запись предложений под диктовку
| § 51 Упражнение 494 страница 210 |
|
| |
Парные слова. Слова повторы. Правописание этих слов. Мăшăр сăмахсем. Икĕ хут калакан сăмахсем,вĕсене тĕрĕс çырасси. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знакомство с материалами параграфа Работа с учебником, Выполнение упражнений Беседа по вопросам
| Иметь представление о парных словах. Уметь отличать парные слова от других слов, применять на письме полученные знания. | Объяснительный диктант | §52 Упражнение 503 страница 213 |
|
| |
Слова повторы. Правописание повторов. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Работа с газетными (журнальными) статьями Запись в тетрадях Знакомство с материалами параграфа Выполнение упражнений Беседа по вопросам
| Иметь представление о словах повторах. Уметь отличать повторы от других слов, применять на письме полученные знания. | Выборочный диктант | Упражнение 512 страница 216 |
|
| |
Контрольная работа за курс 5 класса. Тĕрĕслев ĕçĕ. | 1 | Урок контроля | Прослушивание текста, словарно-орфографическая работа, запись под диктовку. | Контроль ЗУН Уметь применять на письме полученные знания. | Диктант | § Упражнение 524 страница 222 |
|
| |
Обобщение изученного о лексике. Работа над допущенными в диктанте ошибками. Лексикаçинчен вĕреннине çирĕплетни. Диктантра тунă йăнăшсемпе ĕçлени. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Беседа по вопросам. Повторение орфограмм. Запись в тетрадях Тренировочные упражнения Работа по карточкам. | Знать материал из данного раздела. Уметь объяснять и исправлять допущенные ошибки. | Самостоятельная работа
| § Упражнение 528 страница 225 |
|
| |
Синтаксис. Синтакис çинчен вĕреннине çирĕплетни. Фонетика. Фонетика çинчен вĕреннине çирĕплетни. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Фронтальная проверка, Работа по карточкам. Игра «Найди ошибки». Выполнение упражнений. | Знать материал из данного раздела. Уметь применять на письме полученные знания. | Запись предложений под диктовку
| §54 Упражнение 543 страница 230 |
|
| |
Лексика. Лексический разбор слов. Лексика тишкерĕвĕсем туни Состав слова и словообразование. Орфография.. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Беседа по вопросам Работа с газетными (журнальными) статьями Тренировочные упражнения Запись под диктовку | Знать материал из данного раздела. Уметь применять на письме полученные знания. | Написание сочинения-миниатюры | § 55 Упражнение 556 страница 236 |
|
| |
Обобщение изученного в 5 классе. 5-мĕш класра вĕреннине пĕтĕмлетни. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Комплексный анализ текста, Работа по карточкам. Диктант с заданием. | Повторение и систематизация знаний, умений, навыков, полученных в течение года. | Устный фронтальный опрос. | Индивидуальные задания: составить русско-чувашские словари, головоломки. |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_yazyk.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно–тематическое планирование по чувашскому языку в 5 классе
№ пп | Раздел, тема урока | Коли чество часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемый результат | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план. | план. | ||||||||
Родной язык - отца и матери язык. "Тăван чĕлхе – анне чĕлхи". | 1 | Вводный урок. | Беседа о языке как средстве человеческого общения. Работа над упражнениями. Работа над пословицами о языке. Чтение и обсуждение высказываний о языке известных писателей. | Знать: какую роль играет родной язык в жизни человека, народа; Уметь: читать, устно, излагать свои мысли в устной и письменной форме; | Устный фронтальный опрос. | Упражнение 3 страница 4 | |||
Звуки и буквы. Правописание букв б,г,д,ж,з,ф,ц,ъ,ь в коренных чувашских словах. Сасă тата сас пали. Б,г,д,ж,з,ф,ц,ъ,ь сас паллисене çырасси. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Орфографическая разминка Повторение ранее изученного правила Работа со словарем. Выполнение упражнений | Знать: предмет изучения фонетики и графики; различие между звуком и буквой; Уметь: различать звук и букву, правильно использовать изученную орфограмму. | Словарно-орфографическая работа | §1,2 Упражнение 15 страница 8 | |||
Корень слова. Аффиксы. Сăмах тымарĕ. Аффикссем. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Словарно-орфографическая работа Работа по вопросам. Выполнение упражнений | Знать: что корень, значимая часть слова (морфема); роль аффиксов в образовании новых слов. Уметь: выделять в слове морфемы; выполнять разбор слова по составу (без выделения основы). | Работа у доски, разбор слов по составу | § 3 Упражнение 21 страница 9 | |||
Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол. Япала ячĕ. Паллă ячĕ. Местоимени.Глагол. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Распознавание частей речи Списывание с заданием Разбор по членам предложения Выполнение упражнений | Знать: на какие вопросы отвечают и что обозначают части речи. Уметь: определять части речи; морфологические признаки изученных частей речи; | Выборочный диктант | § 4 Упражнение 38 страница 15 | |||
Предложение. Члены предложения. Однородные члены предложения, выделение их знаками препинания. Предложени, унăн членĕсем. П\р йышши членсем: в\сене чар=ну паллипе уй=расси? | 1 | Урок усвоения новых знаний | Устные синтаксические минутки Знакомство с теоретическим материалом учебника Работа по вопросам. Выполнение упражнений | Знать: основные признаки предложения; определение однородных членов предложения Уметь: по интонации конца определять границы предложения; находить грамматическую основу предложения; находить однородные члены; составлять предложения с однородными членами. | Устный опрос | § 5 Упражнение 44 страница 17 | |||
Предложение, Виды предложений. Предложени. Калуллă, ыйтуллă, хистевлĕ,кăшкăруллă предложени.предложенисем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Устные синтаксические минутки Знакомство с теоретическим материалом учебника Выполнение упражнений Работа по вопросам. | Знать: виды предложений по цели высказывания, особенности интонации предложений. Уметь: распознавать виды предложений по цели высказывания и правильно пунктуационно их оформлять; интонационно правильно произносить предложения; составлять разные виды предложений по цели высказывания. | Написание сочинения-миниатюры | §6 Упражнение 52 страница21 | |||
Текст и его части. Способы соединения частей. Текст. Унăн пайĕсем. Текст пайĕсене çыхăнтармалли мелсем | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Синтаксические минутки Устная работа. Работа по вопросам Знакомство с материалами учебника Работа по теме урока. Выполнение упражнений | Знать: способы соединения частей текста. Уметь: озаглавливать текст, выделять части текста, составлять простой план; выполнять комплексный анализ текста, исходя их речевых и грамматических умений и навыков учащихся. | Написание сочинения-миниатюры | § 7 Упражнение 61 страница 25 | |||
Контрольная работа по теме: «Повторение изученного в начальных классах». Пуёлам=ш классенче в\реннине т\р\слени. | 1 | Урок контроля | Диктант с грамматическим заданием. | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Проверить умение определять слово как часть речи; выполнять разбор слова по составу. | Диктант | Повторить изученные орфограммы. Упражнение 59 страница 24 | |||
Изложение. «Доброе дело». Изложени. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Устная работа. Работа по вопросам, письменное изложение услышанного. | Знать: о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов. Уметь: излагать содержание исходного текста в письменной форме. | Изложение | Упражнение 63 страница 27 | |||
Обращения. Чĕнÿ сăмахĕсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Запись под диктовку, написание сочинения-миниатюры | Знать: определение обращения; об интонации при обращении; опознавательный признак выделения обращения на письме; правило постановки знаков препинания в предложении с обращением, схемы предложений с обращением. Уметь: составлять предложения с обращением в соответствии с речевой ситуацией, читать их с правильной интонацией, ставить знаки препинания в предложениях с обращением; отличать обращение от подлежащего. | Написание сочинения-миниатюры | § 8 Упражнение 78 страница 32 | |||
Тема текста, основная мысль текста. Текст теми. Тĕп шухăшĕ. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Работа по карточкам. Выполнение упражнений Наблюдения по материалам учебника | Знать: о теме и основной мысли текста. Уметь: определять тему и основную мысль текста и подбирать к нему заголовки, выделять части текста. | Работа над текстами: определение темы, пересказ. Устный опрос. | § 9 Упражнение 85 страница 35 | |||
Бессоюзные сложные сложносочиненные предложения. Союзсăр хутлă тата сыпăнуллă хутлă предложенисем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Запись под диктовку Наблюдения по материалам учебника Выполнение упражнений Синтаксический разбор предложений. Работа по вопросам | Знать: структурные отличия простых и сложных предложений; различие между союзной и бессоюзной связью.. Уметь: определять количество основ в предложении; отличать простые предложения от сложных; определять границы частей сложного предложения, ставить знаки препинания в сложном предложении, составлять предложения по схемам. | Синтаксический разбор сложного предложения | § 10 Упражнение 96 страница 40 | |||
Составление плана текста. Текст планĕ. | 1 | Урок усвоения новых знаний | беседа по вопросам, работа с текстом, составление плана, устный пересказ прочитанного. | Знать: признаки текста. Уметь: составлять текст из разрозненных предложений, озаглавливать текст, выделять части текста, составлять простой план; | Работа над текстами: определение темы, пересказ. Устный опрос. | § 11 Упражнение 107 страница 46 | |||
Изложение с изменение лица (от 1-го лица) «Обед птиц». | 1 | Урок развития речи | Чтение текста, словарно-орфографическая работа, составление плана, устный пересказ содержания текста по плану, письменное изложение текста. | Знать: о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов. Уметь: формулировать основную мысль текста, письменно излагать содержание прослушанного текста. | Изложение | Упражнение 111 стр. 47 | 18.10 | ||
Пряма речь. предложения с прямой речью. Тÿрĕ пуплевлĕ предложенисем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксические минутки Знакомство с материалами учебника Тренировочные упражнения. беседа по вопросам, Выполнение упражнений. | Знать: понятия "прямая речь" и "слова автора", косвенная речь. Уметь: определять слова автора и прямую речь, составлять предложения с прямой речью, составлять схемы предложений с прямой речью, ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, заменять предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью. | Самостоятельная работа | §12 Упражнение 118 страница 51 | |||
Виды текста. Рассказ, рассуждение, описание. Текст тĕсĕсем. Калав, ăслав, сăнлав. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Работа по теме урока Знакомство с теоретическим материалом учебника Выполнение упражнений | Знать: признаки каждого вида текста. Уметь: определять стиль текста; составлять текст из разрозненных предложений, озаглавливать текст, выделять части текста, составлять простой план; | Устный опрос | §13 Упражнение 129 страница 57 | |||
Контрольный диктант по теме «Синтаксис». Çыру урокĕ. Тĕрĕслев диктанчĕ. Синтаксис. | 1 | Урок контроля | Прослушивание текста, словарно-орфографическая работа, запись под диктовку, синтаксический разбор предложения. | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Проверить умение выполнять синтаксический разбор предложений. | Диктант | Ответить на вопросы на странице 60 | |||
Алфавит. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа, беседа по вопросам Наблюдения по материалам учебника Запись под диктовку Выполнение упражнений | Знать: порядок алфавита; воспроизводить алфавит наизусть, составлять алфавитный перечень слов. | Схематический диктант | §14 Упражнение 140, 144 страница 62, 63 | |||
Гласные звуки. Парные гласные звуки. Уçă сасăсем. Вĕсен мăшăрлăхĕ. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Работа по карточкам. Работа по вопросам Знакомство с материалами учебника Выполнение упражнений | Знать различие между гласными и согласными звуками, способы их образования, различие между звуком и буквой; об элементах транскрипции. | Самостоятельная работа. | §15 Упражнение 150 страница 65 | |||
Обозначение гласных звуков в письме. Уçă сасăсене палăртакан саспаллисем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксические минутки беседа по вопросам Игра «Найди ошибки». Выполнение упражнений | Уметь определять в слове гласные звуки и правильно обозначать их в письме. | Словарный диктант. | § 16 Упражнение 161 страница 69 | |||
Закон сингормонизма. Сăмахри уçă сасăсен килĕшĕвĕ. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Повторение орфограмм Запись под диктовку. Работа по теме урока. Работа по карточкам. Выполнение упражнений беседа по вопросам | Знать различие твердых и мягких гласных, парные гласные по твердости-мягкости.Уметь: различать звук и букву, гласные и согласные звуки по способу образования, различать твердые и мягкие гласные, соблюдать орфоэпическую норму. | Выборочный диктант | §17 Упражнение 17, 178 страница 73 | |||
Недопустимость рядом двух гласных звуков в чувашских словах. Чăваш сăмахёсенче икĕ сасă юнашар тăма пултарайманни. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа, беседа по вопросам Наблюдения по материалам учебника Запись под диктовку Выполнение упражнений | Правописание слов с чередующими гласными звуками. Отличать заимствованное из русского языка слова. | Игра «Найди ошибку» | §18 Упражнение 189 страница 77 | |||
Неподчинение заимствованных из русского языка слов закону сингармонизма. Вырăс чĕлхинчен кĕнĕ сăмахсем сингармонизм законне пăхăнманни. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксические минутки беседа по вопросам Игра «Найди ошибки». Выполнение упражнений | Знать закон сингармонизма. Уметь применять полученные на уроке знания на практике. | Словарно-офографическая работа | §19 Упражнение 187 страница 77 | |||
Контрольный диктант по теме «Гласные звуки и обозначение их в письме». Çыру ĕçĕ. Диктант | 1 | Урок контроля | Уметь правильно использовать в письме изученные орфограммы, выполнять фонетический разбор слов. | Диктант. | Упражнение 182 страница 75 | ||||
Разгаворный, художественный, официальный стили. Калаçу чĕлхи. Илемлĕ чĕлхе. Официаллă чĕлхе. | 1 | Урок усвоения новых знаний | работа с учебником работа с текстом, ответы на вопросы, Выполнение упражнений | Иметь общее понятие о стилях речи (разговорном, научном, художественном) и их характеристике. Уметь: определять принадлежность текста к стилю речи по ситуации высказывания. | Работа над текстами: определение темы, пересказ. Устный опрос. | §20 Упражнение 203 страница 83 | |||
Согласные звуки. Хупă сасăсем. Постоянно звонкие согласные звуки. Ялан янравлă хупă сасăсем. | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа, беседа по вопросам Наблюдения по материалам учебника Запись под диктовку Выполнение упражнений | Знать различие между гласными и согласными звуками. Уметь обозначать в письме согласные звуки. | Зрительный диктант. | §21, 22 Упражнение 205 страница 84 Упражнение 212 страница 86 | ||||
Изложение «В зимнем лесу». | 1 | Урок развития речи | Чтение текста, словарно-орфографическая работа, составление плана, устный пересказ содержания текста по плану, письменное изложение текста. | Знать: о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов. Уметь: формулировать основную мысль текста, письменно излагать содержание прослушанного текста. | Изложение | Упражнение 216 стр. 87 | |||
Глухие согласные звуки. | Урок усвоения новых знаний | Фонетическая разминка беседа по вопросам Игра «Найди ошибки». Выполнение упражнений | Знать: различие твердых и мягких согласных, обозначение мягкости согласных при записи слова в фонетической транскрипции; парные и непарные согласные по твердости-мягкости. Уметь: различать твердые и мягкие согласные, соблюдать орфоэпическую норму. | Предупредительный диктант | § 23 Упражнение 232 страница 92 | ||||
Согласные звуки. Твердость и мягкость согласных букв и Хупă сасăсем, вĕсен хытăлăхĕпе çемçелĕхĕ. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Работа по карточкам. Работа по вопросам Знакомство с материалами учебника Тренировочные упражнения. Выполнение упражнений | Объяснительный диктант | §24 Упражнение 240 страница 95 | ||||
Обозначение твердых и мягких согласных звуков в письме. Хупă сасăсен çемçелĕхне çырура палăртасси. | Словарно-орфографическая работа, беседа по вопросам Наблюдения по материалам учебника Запись под диктовку Выполнение упражнений | § 25 Упражнение 250 страница 98 | |||||||
Удвоенные согласные звуки и обозначение их в письме. Хупă сасăсем вăрăммăн илтĕнни, вĕсене çырура палăртасси. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Запись под диктовку Наблюдения по материалам учебника Игра «Найди ошибки». Тренировочные упражнения. Выполнение упражнений | Знать правописание удвоенных согласных, уметь применять правило в письме. | Выборочный диктант | §26 Упражнение 254 страница 99 | |||
Сочинение «В зимнем лесу» | 1 | Урок развития речи | Словарно-орфографическая работа, составление плана, устное составление текста по плану, письменное составление текста. | Знать: о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов. Уметь: формулировать основную мысль текста, письменно сочинять текст. | Сочинение | Упражнение 257 стр. 101 | |||
Твердость и мягкость согласных звуков в заимствованных из русского языка словах. Вырăс чĕлхинчен йышăннă сăмахсенчи хупă сасăсен хытăлăхĕпе çемçелĕхĕ. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Повторение орфограмм Работа по карточкам. Работа по вопросам Знакомство с орфограммой Выполнение упражнений | Знать: способы проверки правильности написания слов. Уметь: правильно писать заимствованные из русского языка слова; объяснить условия выбора правильных написаний; пользоваться орфографическим словарем. | Словарно-орфографическая работа | §27 Упражнение 276 страница 108 | |||
Правописание букв б,г,д,ж,з, в заимствованных из русского языка словах. Вырăс чĕлхинчен йышăннă сăмахсенче б,г,д,ж,з,ф.ц сас паллисене çырасси. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Повторение ранее изученного правила Работа по карточкам. Работа со словарем. Выполнение упражнений | Уметь правильно писать слова с буквами б,г,д,ж,з,ц; правильно обозначать в письме. | Выборочный диктант | §28 Упражнение 279 страница 109 | |||
Правописание букв ф,ц,щ,ъ, в заимствованных из русского языка словах. Вырăс чĕлхинчен йышăннă сăмахсенче ф.ц,щ,ъ сас паллисене çырасси. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Беседа по вопросам Знакомство с материалами параграфа Запись в тетрадях Тренировочные упражнения | Уметь правильно писать слова с буквами ф,ц,щ,ъ ; правильно обозначать в письме. | Индивидуальный опрос | §29 Упражнение 294 страница 113 | |||
Слог, ударение. Сыпăк. Ударени. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Повторение ранее изученного, Знакомство с материалами параграфа, Работа над построением словосочетаний и предложений Тренировочные упражнения | Знать правила постановки ударений, отличительные особенности ударения (его разновидность и подвижность); ударные и безударные слоги. Уметь правильно графически обозначать ударения в письме, и правильно произносить слова. | Словарно-орфографическая работа | §30 Упражнение 304 страница 116 | |||
Ударение в заимствованных из русского языка словах. Вырăс чĕлхинчен кĕнĕ сăмахсенчи ударени | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа с газетными (журнальными) статьями Запись в тетрадях Тренировочные упражнения Беседа по вопросам | Знать правило постановки ударения в заимствованных словах, Уметь правильно произносить эти слова. | Выполнение заданий на карточках | §31 Упражнение 311 страница 118 | |||
Сокращение слов способом удаления гласных и согласных звуков. Сăмахри хупă сасăсем тухса ÿкме пултарни | 1 | Урок усвоения новых знаний | Запись под диктовку Знакомство с материалами параграфа Запись в тетрадях Выполнение упражнений | Уметь опознавать в тексте сокращенные слова, опознавать орфограммы. | Запись предложений под диктовку | § 32 Упражнение 320 страница 121 | |||
Фонетический разбор слов. Фонетика тишкерĕвĕн йĕрки. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Диктант с заданием, Фронтальная проверка, Фонетический разбор слов, Игра «Найди ошибки». Работа по карточкам. | Знать: порядок фонетического разбора слова. Уметь: производить фонетический разбор (устно и письменно) слов. | Самостоятельная работа | Упражнение 326 страница 123 | |||
Правописание существительных оканчивающихся буквой т, ть, д, дь в притяжательной форме в 3 лице. Сасăсен ылмашăвĕ. | Наблюдения с использованием таблицы. Работа по карточкам. Выполнение упражнений Диктант с заданием | Уметь правильно писать существительные притяжательной форме в 3 лице; | Выборочный диктант | §33 Упражнение 329 страница 123 | |||||
Сравнительный анализ звуков в чувашских и русских словах. | Игра «Найди ошибки». Наблюдения с использованием таблицы. Выполнение упражнений | Словарный диктант | §34 Упражнение 333 страница 126 | ||||||
Особенности между чувашским и русским ударением. | Беседа по вопросам Запись под диктовку Знакомство с материалами параграфа Выполнение упражнений | Знать особенности между чувашским и русским ударением. Уметь правильно ставить ударения. | Работа с текстом | §35 Упражнение 337 страница 127 | |||||
Контрольный диктант по теме «Фонетика». Çыру ĕçĕ. Диктант | 1 | Урок контроля | Прослушивание текста, словарно-орфографическая работа, запись под диктовку, фонетический разбор слов. | Уметь правильно использовать в письме изученные орфограммы, выполнять фонетический разбор слов. | Диктант. | Упражнение 338 страница 128 | |||
Что такое лексика. Значения слов. Мĕн вăл лексика? Сăмах пĕлтерĕшĕ. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Беседа по вопросам Знакомство с материалами параграфа Запись в тетрадях Тренировочные упражнения Словарно-орфографическая работа | Знать: функцию слова в языке; понятия "словарный состав", "лексическое значение слова", "толковый словарь", "словарная статья"; о лексическом и грамматическом значении слова. Уметь: пользоваться толковым словарем; толковать лексическое значение слова; различать лексическое и грамматическое значение слов. | Работа над текстом. | §36 Упражнение 342 страница 131 | |||
Однозначные и многозначные слова. Пĕр пĕлтерĕшдĕ тата нумай пĕлтерĕшлĕ сăмахсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Беседа по вопросам Работа с учебником, Выполнение упражнений Работа со словосочетаниями | Знать: понятия "однозначные" и "многозначные" слова и способы отражения в толковых словарях. Уметь: выбирать значение многозначного слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым словарем. | Запись предложений под диктовку | §37 Упражнение 352 страница 137 | |||
Прямое и косвенное значение слов. Сăмахсен тÿрĕ тата куçăмлă пĕлтерĕшĕсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа. Сообщение учителя. Выполнение упражнений. | Знать: понятия "прямое" и "переносное" значение слов, "метафора", об отражении в толковом словаре переносного значения слова. Уметь: различать слова, употребленные в прямом и переносном значении. | Написание сочинения-миниатюры | § 38 Упражнение 358 страница 141 | |||
Сочинение «В дружбе сила». Çыру ĕçĕ. Сочинени "Туслăхра – вăй" | 1 | урок развития речи | беседа по вопросам, составление плана, работа с дополнительным материалом, работа на черновиках, оформление на беловиках. | Уметь использовать в сочинении художественный стиль речи, выражать основную мысль, формулировать. | Сочинение | Завершить работу над сочинением. | |||
Омонимы. Омонимсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа по карточкам. Беседа по вопросам Знакомство с материалами параграф Запись в тетрадях Тренировочные упражнения а | Знать: чем отличаются омонимы от многозначных слов; о роли использования в речи. Уметь: находить омонимы в толковом словаре, отличать от многозначных слов, употреблять в речи. | Выполнение заданий на карточках | §39 Упражнение 371 страница 148 | |||
Синонимы. Синонимсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Беседа по вопросам Знакомство с материалами параграфа Тренировочные упражнения Работа со словарями, Составление словарей синонимов. | Знать: определение синонимов, синонимического ряда. Уметь: подбирать синонимы к данному слову; строить синонимический ряд; пользоваться словарем синонимов, употреблять синонимы в речи. | Составление синонимических рядов. | §40 Упражнение 378 страница 152 | |||
Изложение Сăпата улăштарса çырмалли изложени. | 1 | урок развития речи | Чтение текста, словарно-орфографическая работа, составление плана, устный пересказ содержания текста по плану, письменное изложение текста. | Знать: о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов. Уметь: излагать содержание исходного текста с изменением лица. | Изложение | Упражнение 385 страница 155 | |||
Антонимы. Антонимсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Беседа по вопросам Знакомство с материалами параграфа Выполнение упражнений Диктант с заданием | Знать: понятие "антонимы", о словаре антонимов, о роли использования антонимов в речи. Уметь: находить антонимы в предложениях; подбирать антонимы к указанным словам; группировать антонимы по общему смысловому признаку; использовать антонимы в речи. | Работа над текстом. | §41 Упражнение 393 страница 160 | |||
Использование словарей. | Объяснение учителя, Знакомство с материалами параграфа, Работа со словарями, Выполнение упражнений, Составление словарей своими руками. | Иметь представление о видах словарей и их содержаниях. Уметь правильно пользоваться словарями. | Выполнение заданий на карточках | §42 Упражнение 399 страница 163 | |||||
Профессионализмы. Профессионализмсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Запись под диктовку Объяснение учителя, Знакомство с материалами параграфа Выполнение упражнений Беседа по вопросам | Уметь использовать слова данной группы в зависимости от конкретной речевой ситуации. | Запись предложений под диктовку | §43 Упражнение 406 страница 166 | |||
Заимствованные слова. Йышăннă сăмахсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа, объяснение учителя, знакомство с материалами параграфа, выполнение упражнений. | Уметь опознавать заимствованные слова, использовать эти слова в зависимости от конкретной речевой ситуации. | Выборочный диктант | §44 Упражнение 410 страница 170 | |||
Архаизмы и неологизмы. Кивелнĕ сăмахсемпе çĕнĕ сăмахсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Беседа по вопросам Работа с газетными (журнальными) статьями Объяснение учителя, Знакомство с материалами параграфа Выполнение упражнений | Знать устаревшие слова, уметь объяснять причины их появления в языке; отличать архаизмы от историзмов. | Словарно-орфографическая работа | § 45 Упражнение 420 страница 176 | |||
Диалектизмы. Диалект сăмахĕсем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Запись в тетрадях Знакомство с материалами параграфа Выполнение упражнений | Уметь использовать слова данной группы в зависимости от конкретной речевой ситуации. | Объяснительный диктант | §46 Упражнение 427 страница 180 | |||
Слова не подчиняющиеся литературным нормам. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Работа с учебником, работа над упражнениями. Распознавание стилей речи. | Уметь использовать слова данной группы в зависимости от конкретной речевой ситуации. | Устный опрос | §47 Упражнение 436 страница 185 | |||
Контрольный диктант по теме «Лексика». Çыру ĕçĕ. Диктант | 1 | Урок контроля | Прослушивание текста, словарно-орфографическая работа, запись под диктовку, лексический разбор слова. | Уметь правильно использовать в письме изученные орфограммы, выполнять лексический разбор слов. | Диктант. | Ответить на вопросы на странице 189 | |||
Корень слова и аффиксы. Сăмах тымарĕ тата аффикссем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа. Сообщение учителя. Выполнение упр-ий. | Знать: определение корня слова, смысловое значение аффиксов. Уметь: правильно выделять | Работа над текстами: определение темы, | § 48 Упражнение 451, 454 страница 197 | |||
Словоизменяющие и словообразовательные аффиксы.Сăмаха улăштаракан тата тăвакан аффикссем. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Беседа по вопросам Знакомство с материалами параграфа Запись в тетрадях Выполнение упражнений | корень и аффиксы, образовывать с помощью аффиксов новые слова. | Устный опрос. | §49 Упражнение 456 страница 198 | |||
Правописание слов с аффиксами. Аффикссем хушăнса пулнă сăмахсене тĕрĕс çырасси. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Наблюдения по материалам учебника Запись под диктовку Выполнение упражнений Работа по вопросам | Знать: правило правописания слов с аффиксами. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора правильных написаний. | Схематический диктант | §50 Упражнение 486 страница 206 | |||
Изложение | 1 | урок развития речи | Чтение текста, словарно-орфографическая работа, составление плана, устный пересказ содержания текста по плану, письменное изложение текста. | Знать: о возможности использования существительных-синонимов для устранения речевых повторов. Уметь: формулировать основную мысль текста, письменно излагать содержание прослушанного текста. | Изложение | Упражнение 480 страница 204 | |||
Сложные слова. Виды сложных слов. Правописание сложных слов. Хутлă сăмахсем, вĕсен тĕсĕсем, вĕсене тĕрĕс çырасси. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа. Сообщение учителя. Знакомство с материалами параграфа. Выполнение упражнений. | Иметь представление о сложных словах. Уметь отличать сложные слова от других слов, применять на письме полученные знания. | Запись предложений под диктовку | § 51 Упражнение 494 страница 210 | |||
Парные слова. Слова повторы. Правописание этих слов. Мăшăр сăмахсем. Икĕ хут калакан сăмахсем,вĕсене тĕрĕс çырасси. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знакомство с материалами параграфа Работа с учебником, Выполнение упражнений Беседа по вопросам | Иметь представление о парных словах. Уметь отличать парные слова от других слов, применять на письме полученные знания. | Объяснительный диктант | §52 Упражнение 503 страница 213 | |||
Слова повторы. Правописание повторов. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарно-орфографическая работа Работа с газетными (журнальными) статьями Запись в тетрадях Знакомство с материалами параграфа Выполнение упражнений Беседа по вопросам | Иметь представление о словах повторах. Уметь отличать повторы от других слов, применять на письме полученные знания. | Выборочный диктант | Упражнение 512 страница 216 | |||
Контрольная работа за курс 5 класса. Тĕрĕслев ĕçĕ. | 1 | Урок контроля | Прослушивание текста, словарно-орфографическая работа, запись под диктовку. | Контроль ЗУН Уметь применять на письме полученные знания. | Диктант | § Упражнение 524 страница 222 | |||
Обобщение изученного о лексике. Работа над допущенными в диктанте ошибками. Лексика çинчен вĕреннине çирĕплетни. Диктантра тунă йăнăшсемпе ĕçлени. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Беседа по вопросам. Повторение орфограмм. Запись в тетрадях Тренировочные упражнения Работа по карточкам. | Знать материал из данного раздела. Уметь объяснять и исправлять допущенные ошибки. | Самостоятельная работа | § Упражнение 528 страница 225 | |||
Синтаксис. Синтакис çинчен вĕреннине çирĕплетни. Фонетика. Фонетика çинчен вĕреннине çирĕплетни. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Фронтальная проверка, Работа по карточкам. Игра «Найди ошибки». Выполнение упражнений. | Знать материал из данного раздела. Уметь применять на письме полученные знания. | Запись предложений под диктовку | §54 Упражнение 543 страница 230 | |||
Лексика. Лексический разбор слов. Лексика тишкерĕвĕсем туни Состав слова и словообразование. Орфография.. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Беседа по вопросам Работа с газетными (журнальными) статьями Тренировочные упражнения Запись под диктовку | Знать материал из данного раздела. Уметь применять на письме полученные знания. | Написание сочинения-миниатюры | § 55 Упражнение 556 страница 236 | |||
Обобщение изученного в 5 классе. 5-мĕш класра вĕреннине пĕтĕмлетни. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Комплексный анализ текста, Работа по карточкам. Диктант с заданием. | Повторение и систематизация знаний, умений, навыков, полученных в течение года. | Устный фронтальный опрос. | Индивидуальные задания: составить русско-чувашские словари, головоломки. |