Контрольно-измерительные материалы для оценки освоения рубежных образовательных результатов по теме «Химиотерапевтические средства».

Каденкова Светлана Петровна

КИМ по дисциплине «Фармакология» предназначен для проверки рубежных результатов освоения профессионального модуля образовательной программы по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» в части овладения разделом «Частная фармакология». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolno-izmeritelnyy_material.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения

 Пензенской области

Кузнецкий филиал ГБОУ СПО

«Пензенский областной медицинский колледж»

Утверждаю

Зав.Кузнецким филиалом

ГБОУ СПО «ПОМК»

____________ Бынеева С.В.

_____________   2016г.

Контрольно-измерительные материалы

для оценки освоения рубежных образовательных результатов

по дисциплине: «Фармакология»

Раздел 4 «Частная фармакология»

Тема 4.1 «Химиотерапевтические средства»

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Курс: II  

2016

Одобрено                        

Протоколом заседания ЦМК

от ______     № __________

Председатель ЦМК

__________ Сотникова Е.В.

______________________

«Утверждаю»

Зам.заведующего филиала

по учебной работе

________________О.В.Павлова

Дата ________________

Разработчик:

Каденкова С.П. преподаватель Кузнецкого филиала ГБОУ СПО «ПОМК»

Пояснительная записка

КИМ по дисциплине «Фармакология» предназначен для проверки рубежных результатов освоения профессионального модуля образовательной программы по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» в части овладения разделом «Частная фармакология».

        Комплект КИМ входит в состав фонда оценочных средств основной профессиональной программы по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», реализуемой в Кузнецком филиале ГБОУ СПО «ПОМК».

        Комплект КИМ разработан на основе рабочей программы по фармакологии, утвержденной заместителем по учебной работе заведующего Кузнецким филиалом. Комплект КИМ предназначен для проведения рубежного контроля в форме тестовых заданий. Комплект КИМ направлен на проверку знаний и умений, составляющие общие и профессиональные компетенции по дисциплине фармакология раздел 4 «Частная фармакология». Тема «Химиотерапевтические средства».

        Студенты должны знать:

  • лекарственные форма, пути введения лекарственных средств, виды их действия, взаимодействие;
  • основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия, лекарств по группам
  • побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии

Студент должен уметь:

  • выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы
  • находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных
  • ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств
  • применять лекарственные средства
  • давать рекомендации пациенту по применению лекарственных средств

Для оценки используются тестовые задания в двух вариантах по 20 заданий в каждом.

        Рубежный контроль проводится письменно для каждой подгруппы (10-15 человек) одновременно путем выполнения заданий на компьютере. Ответы в электронном виде. Время выполнения: 22 мин.

2. Паспорт контрольно – измерительных материалов

2.1 Предметы оценивания

Код

Наименование компетенций

ПК 2.1

Представлять информацию в полном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействия с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

 

 

2.2 Требования к деятельности обучающегося по профессиональным компетенциям.

Профессиональные компетенции

Основные показатели оценки результата

ПК 2.1 Представлять информацию в полном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

- давать рекомендации больному по применению различных лекарственных форм;

- знать побочные эффекты, виды реакций и осложнения лекарственной терапии

ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействия с участниками лечебного процесса.

- уметь применять лекарственные средства по назначению врача;

- знать правила заполнения рецептурных бланков

- знать пути введения лекарственных средств

ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

- применение лекарственных форм;

- знание путей введения;

- виды действия и взаимодействия;

- знание основных лекарственных групп и форм, действие препаратов

2.3 Объекты оценки

Показатели оценки результата

Оценка результатов

1. Применение лекарственных форм

решение ситуационных задач

тестирование

2. Знание путей введения

тестирование

3. Виды действия и взаимодействия

тестирование

4. Знание основных лекарственных групп и форм действия препаратов

тестирование

решение ситуационных задач

5. Уметь применять лекарственные средства по назначению врача

выполнение заданий по рецептуре, проверка рабочих тетрадей и фарм.дневников

6. Знать правила заполнения рецептурных бланков

выполнение заданий по рецептуре, проверка рабочих тетрадей и фарм.дневников

7. Знать пути введения лекарственных средств

тестирование

8. Давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных форм

тестирование

решение ситуационных задач

9. Знать побочные явления, виды реакций, осложнения лекарственной терапии

тестирование

решение ситуационных задач

Требования к процедуре оценки

Помещение

кабинет № 8

Оборудование

Компьютер

Инструменты

особых требований нет

Расходные материалы

особых требований нет

Доступ к дополнительным инструкциям

Запрещен

Норма времени

22 минуты

Требования к кадровому обеспечению

Преподаватель высшей квалификационной категории

 

3. Инструментарий оценки

3.1 Выполнение заданий

Требования к структуре и содержанию оценочных материалов

1. Стимул  

Может отсутствовать

2. Формирование заданий

Тестовые задания в 2-х вариантах

3. Источник информации для деятельности обучающегося

Бланк с заданиями на электронном/ бумажном носители

4. Техническая документация: чертежи, схемы, эскизы, рисунки и т.д.

Инструкция по выполнению тестовых заданий

5. Бланк для выполнения заданий

Имеется

6. перечень оборудования, инструмента, расходных материалов

Компьютер

7. время выполнения

22 минуты

8. Инструмент проверки

Эталон ответов

9. инструкция для всех участников процедуры оценивания

Бланк с заданиями и эталонами ответов к ним

Информационное обеспечение

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. «Фармакология с общей рецептурой», Д.А. Харкевич, учебник 3 изд. Исправленное и дополненное –М 2009 г., «ГЭОТАР-Медиа»

2. «Фармакология», учебное пособие для мед. училищ, В.В. Майский Учебное пособие- М: «ГЭОТАР-Медиа» 2010 г.

3. «Фармакология с рецептурой», учебник / М.Д. Гаевый, П.А. Галенко- Ярошевский, В.И.Петров, Л.М. Гаевая 2010 г. изд.центр «Март».

Дополнительные источники:

Приказы МЗ и Социального развития РФ

1. Федеральный закон от 12 апреля 2010 года №61 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (принят Государственной думой 24 марта 2010 года, одобрен Советом Федерации 31 марта 2010 года).

2. Приказ МЗ и СР РФ от 23 августа 2010 года №706 «Об утверждении правил хранения лекарственных средств».

3. Приказ МЗ и СР РФ от 24 мая 2010 года №380 О признании утратившим силу приказ МЗ РФ от 31 декабря 1999 года №472 «О перечне лекарственных средств А и Б».

4. Приказ МЗ и СР РФ от 12 февраля 2007 года №110 «О порядке назначения, выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».

5. Концепция развития здравоохранения РФ до 2020 года.

6. Постановление правительства РФ №398 от 03.06.2010 г.

 «О внесении изменений в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прокурсоров, подлежащих контролю в РФ».

7. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям,  осуществляющим медицинскую деятельность. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3 2630-10 Утверждены постановления главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. №58

Дополнительная литература:

1. «Рецептурный справочник для фельдшеров и акушерок, медицинских сестер», Н.И. Федюкович, М.Мед. 2008 г.

2. «Полный лекарственный справочник медсестры», М.Б. Ингерлейб, 2008 г.

3. «Справочник по лекарственным средствам», справочник Э.Г. Громова, 2007 г.

4. «Лекарственные средства» справочник – путеводитель, ГЭОТАР МЕДИА, Петров Р.В., 2008 г.

5. «Наглядная фармакология», перевод с английского, Майкл Дж.Нил, под ред. Р.Н. Аляутдина (учебное пособие) ГЭОТАР МЕДИА, 2008 г.

6. Д.А. Харкевич «Фармакология», учебник, 2009 г. ГЭОТАР МЕДИА.

7. «Лекарственные средства», М.Д. Машковский «NOT VALID RECORD» 762785 в 2Т., 2007 г.

8. «Руководство по рациональному использованию лекарственных средств» (формуляр), ред. А.Г. Чучалин, Ю.Б. Белоусов 2007 г.

9. «Фармакодинамика, фармакокинетика с основами общей фармакологии», В.В. Кржечковская, Р.Ш. Вахтангишвили, Ростов н/Д: Феникс, 2007 г.

10. Большой справочник лекарственных средств: под ред. Л.Е. Зиганшиной, В.К. Липахина, В.И. Петрова, Р.У. Хабриева – М., 2010 -3600 с. Переплет

11. Наглядная фармакология: учебное пособие/пер. с англ. под ред.

Р.Н. Аляутдина- М., 2008.-104 с. Обложка

12. Фармакология в вопросах и ответах: учебное пособие/под ред.

А. Рамачандрана; пер. с англ. Р.Н. Аляутдина, В.Ю. Балабаньяна,

М., 2009 -560 с. Обложка.  

 

Соответствие заданий требованиям ФГОС на проверку сформированности ПК

Профессиональные компетенции

Основные показатели оценки результата

Объекты оценки

Номера тестовых заданий

ПК 2.1 Представлять информацию в полном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

Знание путей введения

Знание основных лекарственных групп и форм действия препаратов

Тестирование

Тестирование

1.13,1.20,2.4,2.8,2.13,2.20

1.3,1.4,1.7,1.10,1.12,

2.1,2.2,

2.7,2.11,2.12

ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействия с участниками лечебного процесса.

Виды действия и взаимодействия

Тестирование

1.1,1.6,1.8,1.9,1.11,

1.15,2.6,

2.9,2.10,2.14,2.15,

2.17

ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

Применение лекарственных форм

Тестирование

1.2,1.5,1.16,1.17,1.18,2.3,2.5,2.16,2.18,2.19

Приложение 1

Набор испытуемого (обучающегося)

  1. Комплект КОЗ на проверку сформированности ПК.
  2. Инструкция для испытуемых для выполнения тестовых заданий для каждого варианта.

Набор для оценщика (преподавателя) и ассистента

  1. Комплект КОЗ на проверку сформированности ПК
  2. Инструмент проверки, содержащий эталон или критерий

Комплект контрольно-оценочных заданий

(тестовые задания в 2-х вариантах)

Тестовые задания

I вариант

Инструкция.

  1. Выберите единственный верный вариант ответа
  2. Если задания на электронном носители, то нажмите клавишу с номером правильного ответа, а если задания выданы на бумажном носители, то обведите кружочком номер правильного ответа.

Тема «Химиотерапевтические средства»

Вариант 1

1. Сульфаниламиды

  1.  ингибируют активность дигидрофолатредуктазы
  2. конкурируют с парааминобензойной кислотой
  3. нарушают рибосомальный синтез белка
  4. угнетают активность ферментов тканевого дыхания

2. При инфекционных поражениях мочевыводящих путей применяются

  1. фталилсульфатиазол (фталазол)
  2. сульфакарбамид (уросульфан)
  3. сульфаэтидол (этазол)
  4. сульфагуанидин (сульгин)

3. К фторхинолонам относятся

  1. нитрофурал (фурацилин)
  2. нитроксолин
  3. ципрофлоксацин        
  4. налидиксовая кислота

4. К производным нитрофурана относятся

  1. нитрофурантоин (фурадонин)
  2. фталилсульфатиазол (фталазол)
  3. сульфаметоксазол
  4. ципрофлоксацин

5. Сульфаниламид  короткого действия

  1. сульфапиридазин        
  2. сульфадиметоксин
  3. сульфаметоксипиразин (сульфален)
  4. сульфатиазол (норсульфазол)

6. Тетрациклины

  1. оказывают бактериостатическое действие
  2. вызывают бактерицидный эффект        
  3. действуют на клеточную стенку микроорганизмов
  4. действуют только на грамположительные бактерии

7. К противотуберкулезным средствам относятся

  1. бензилпенициллин
  2. стрептомицин
  3. тетрациклин
  4. эритромицин

8.  Побочное ототоксическое действие (нарушение слуха) вызывает

  1. стрептомицин
  2. рифампицин        
  3. тетрациклин        
  4. амоксициллин

9. Антибиотки-макролиды

  1. имеют широкий спектр действия
  2. нарушают строение стенки бактерий
  3. левомицетин и стрептомицин
  4. эритромицин и олеандомицин

10. Отметьте полусинтетический пенициллин широкого спектра действия

  1. феноксиметилпенициллин
  2. бензатин бензилпенициллин (бициллин - 1)
  3. бензатин бензилпенициллин + бензилпенициллина новокаиновая соль (бициллин - 5)
  4. ампициллин

11. Для пенициллинов типичен побочный эффект

  1. гепатотоксичность
  2. снижение слуха и вестибулярные расстройства
  3. аллергические реакции
  4. нефротоксичность

12. Антибиотики разных групп могут применяться в качестве средств

  1. противогриппозных
  2. противотуберкулезных
  3. анти - ВИЧ
  4. противовоспалительных

13. Бензилпенициллин вводят внутримышечно через каждые 4- 6 ч, так как он        

  1. быстро разрушается в печени, почках
  2. обезвреживается в печени        
  3. быстро покидает организм        
  4. быстро выводится путем почечной фильтрации

14. К пенициллинам продолжительного действия относятся

  1. бензилпенициллин
  2. бензатин бензилпенициллин (бициллин-1)
  3. феноксиметилпенициллин        
  4. ампициллин

15. Стрептомицин

  1. нарушает проницаемость плазматических мембран
  2. действует на спирохеты, грибы, простейшие
  3. применяется при туберкулезе        
  4. применяется при вирусных кератитах

16. При аскаридозе можно применить

  1. метронидазол
  2. никлозамид (фенасал)
  3. пиперазина адипинат
  4. экстракт мужского папоротника

17. Для лечения амебиаза применяют антибиотики

  1. тетрациклины
  2. пенициллины
  3. эритромицин
  4. нистатин

18. При кишечных гельминтозах назначают

  1. пиперазин
  2. хлоксил
  3. солюсурьмин
  4. эметина гидрохлорид

19. Метронидазол        

  1. является антибиотиком
  2. относится к производным нитроимидазола
  3. относится к производным нитрофурана
  4. применяется        при сифилисе

20. Путь введения экстракта мужского папоротника

  1. внутримышечно
  2. внутривенно
  3. внутрь
  4. сублингвально

Тема «Химиотерапевтические средства»

Вариант 2

1. К сульфаниламидам длительного действия относятся

  1. сульфаметоксипиридазин (сульфален)
  2. сульфацетамид (сульфацил-натрий)
  3. фталилсульфатиазол (фталазол)
  4. сульфаэтидол (этазол)

2. К производным 8-оксихинолина относятся

  1. фуразолидон
  2. сульфагуанидин
  3. интестопан
  4. налидиксовая кислота

3. Фталилсульфатиазол (фталазол)

  1. применяется при инфекциях мочевых путей
  2. является препаратом пролонгированного действия
  3. обладает антимикробной активностью при наружном применении
  4. эффективен при инфекционных заболеваниях кишечника

4.  Сульфакарбамид (уросульфан)

  1. хорошо растворим в воде
  2. входит в состав препарата «бактрим»
  3. является сульфаниламидом длительного действия
  4. создает высокие концентрации в моче

5. Для местного действия применяют

  1. нитрофуразон
  2. фталилсульфатизол
  3. сульфакарбамид
  4. пенициллин

6. Препараты, вызывающие кристаллурию

  1. сульфадимидин
  2. нитрофуразон
  3. нитроксолин
  4. офлоксацин

7. Препараты, содержащие триметоприм

  1. ко-тримоксазол
  2. сульфаметоксипиразин
  3. офлоксацин
  4. нитроксолин

8. Норфлоксацин

  1. является производным оксихинолина
  2. вводится только парентерально
  3. вводится парентерально и перорально
  4. не всасывается из ЖКТ

9. Побочные эффекты сульфаниламидов

  1. кристаллурия
  2. возбуждение ЦНС
  3. ухудшение зрения
  4. нарушение слуха

10. Антибиотики группы пенициллина        

  1. оказывают бактериостатическое  действие
  2. нарушают синтез РНК        
  3. вызывают аллергические реакции
  4. задерживают размножение туберкулезной палочки

11. К тетрациклинам относятся

  1. ампициллин
  2. тетрациклин
  3. карбенициллин
  4. азлоциллин

12.  К антибиотикам-макролидам относится

  1. меропенем
  2. стрептомицин
  3. тетрациклин
  4. олеандомицин

13. Выберите полусинтетические пенициллин для энтерального введения

  1. ампициллин
  2. карбенициллин
  3. бензатин бензилпенициллин (бициллин-1)
  4. феноксиметилпенициллин

14. Бензилпенициллин вводят внутримышечно через каждые 4- 6 ч, так как он

  1. быстро разрушается в печени, почках
  2. обезвреживается в печени        
  3. быстро покидает организм        
  4. быстро выводится путем почечной фильтрации

15. Антибиотик, вызывающий в качестве осложнения дисбактериоз

  1. левомицетин
  2. тобрамицин
  3. эритромицин
  4. пенициллин

16. Изониазид

  1. плохо всасывается из ЖКТ
  2. применяется при энтеритах и колитах
  3. применяется при туберкулезе
  4. вызывает быстрое развитие устойчивости у микобактерий туберкулеза

17. Возможные побочные эффекты полимиксина М

  1. нефротоксичность
  2. кандидоз
  3. нарушение слуха
  4. кристаллурия

18. При системных микозах применяют

  1. амфотерицин В
  2. нистатин
  3. эритромицин
  4. гризеофульвин

19.Для профилактики гриппа применяют

  1. интерферон
  2. идоксуридин        
  3. видарабин        
  4. зидовудин

20. Специальная диета требуется при применении

  1. левамизола
  2. празиквантеля
  3. эметина гидрохлорида
  4. хлоксила

Инструмент проверки

  1. Критерии оценки тестовых заданий

85% - 100% - отлично

84% - 70% - хорошо

69% - 50% - удовлетворительно

ниже 50% - неудовлетворительно

  1. Эталон ответов

1 вариант

2 вариант

1 – 1

6 – 1

11 – 3

16 – 3

 

1 – 1

6 – 1

11 – 2

16 – 3

2- 2

7 – 2

12 – 2

17 – 1

2 – 3

7 – 1

12 – 4

17 – 1

3 – 3

8 – 1

13 – 3

18 – 1

3 – 4

8 – 3

13 – 1

18 – 1

4- 1

9 – 4

14 – 2

19 – 2

4 – 4

9 -1

14 – 3

19 – 1

5- 4

10 - 4

15 - 3

20 - 3

5 – 1

10 - 3

15 - 1

20 – 4