ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности (базовый уровень среднего профессионального образования) для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- профессионального модуля
- ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
(базовый уровень среднего профессионального образования)
для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
2020
Зам. директора по УПР __________________В. П. Баталова «___» ___________ 20__ года ______________ |
Одобрена
цикловой методической комиссией
Председатель ЦМК _____________
Автор:
Митрофанова И.Н., Нуждина К.А. , Шестерикова Л. А.- преподаватели ГПОУ ЯО ЯКУ и ПТ
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.04.Коммерция (по отраслям),утвержденной Приказом Минобрнауки РФ №539 от 15.05.2014
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
1 Паспорт программы учебной дисциплины
2. результаты освоения профессионального модуля……………………………
3 Структура и содержание учебной дисциплины
4 Условия реализации программы учебной дисциплины
5 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ
«ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» .
1.2. Место модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
1.3. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- оформления финансовых документов и отчетов;
- проведения денежных расчетов;
- расчета основных налогов;
- анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;
- выявления потребностей (спроса) на товары;
- реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка; - участия в проведении рекламных акций и компаний, других маркетинговых коммуникаций;
- анализа маркетинговой среды организации;
В результате освоения модуля обучающийся должен уметь:
- составлять финансовые документы и отчеты;
- осуществлять денежные расчеты;
- пользоваться нормативными правовыми актами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;
- рассчитывать основные налоги; анализировать результаты финансово хозяйственной деятельности торговых организаций;
- применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;
- выявлять, формировать и удовлетворять потребности;
- обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;
- проводить маркетинговые исследования рынка; \
- оценивать конкурентоспособность товаров.
В результате освоения модуля обучающийся должен знать:
- сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;
- финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля;
- основные положения налогового законодательства;
- функции и классификацию налогов;
- организацию налоговой службы;
- методику расчета основных видов налогов;
- методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды;
- информационное обеспечение, организацию аналитической работы;
- анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;
- составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;
- средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;
- методы изучения рынка, анализа окружающей среды;
- конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;
- этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом.
1.4. Количество часов на освоение программы модуля: учебной нагрузки обучающихся 453 часов: в том числе:
- максимальной учебной нагрузки 302 часов;
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 162 часов;
- самостоятельной работы обучающихся 151 часов;
- практические работы 140 часов.
Учебная практика 36 часов
производственная практика 36 часов
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:
- Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности,
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. |
ПК 2.2. | Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. |
ПК 2.3. | Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов. |
ПК 2.4. | Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату. |
ПК 2.5. | Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров. |
ПК 2.6. | Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации |
ПК 2.7. | Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений. |
ПК 2.8. | Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации. |
ПК 2.9. | Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 10 | Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь. |
ОК 12 | Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ
3.1. Объем учебного модуля и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 453 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 302 |
в том числе: | |
лекции | 162 |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 140 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 151 |
Учебная и ппроизводственная практика 72 | |
3.2. Тематический план и содержание учебного модуля «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ 02 | Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности. | ||
МДК.02.01. | Финансы, налоги и налогообложение | 90 | |
Раздел 1.Финансы и денежно-кредитная политика Тема 1. Сущность и функции денег. Денежное обращение | Содержание: Деньги как экономическая категория. Функции денег. Денежное обращение и характеристика совокупного денежного оборота. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Инфляция и формы ее проявления | 4 | 1,2 |
Практические занятия: Решение задач на определение уровня инфляции | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Денежные реформы России и методы их проведения. Золотовалютные запасы России. Мероприятия правительства России по замедлению инфляционных процессов. | 4 | 3 | |
Тема 2. Сущность, функции и роль финансов в экономике | Содержание: Финансы как экономическая категория. Роль финансов в экономической системе. Функции финансов | 2 | 1 |
Самостоятельная работа: Изучение послания Президента Федеральному собранию, основные направления развития страны. Внебюджетные фонды, их социальная направленность. Характеристика, статьи доходов и расходов Пенсионного фонда, фонда обязательного медицинского страхования, фонда социального страхования. | 6 | 2,3 | |
Тема 3. Управление финансами. Общие понятия об управлении финансами. Субъекты управления финансами | Содержание: Общие понятия об управлении финансами. Субъекты управления финансами Финансовое планирование и характеристика финансовых планов. Методы финансового контроля | 4 | 1,2 |
Практические занятия: Расчет расходов денежных средств при финансовом планировании | 4 | 2,3 | |
Тема 4. Финансы и финансовая система | Содержание: Финансовые отношения и их характеристика Финансовая политика государства в современных условиях. Совершенствование финансовой системы в условиях рыночных отношений | 4 | 2 |
Тема 5. Бюджет и бюджетная система | Содержание: Социально-экономическая сущность бюджета. Бюджетная система Российской Федерации | 2 | 1 |
Практические занятия: Расчет показателей государственного бюджета | 2 | 2,3 | |
Тема 6. Внебюджетные фонды | Содержание: Сущность и назначение внебюджетных фондов. Государственные внебюджетные фонды | 4 | 1 |
Практические занятия: Расчет отчислений во внебюджетные фонды | 4 | 1,2 | |
Тема 7. Финансирование и денежно-кредитная политика | Содержание: Банковская система РФ. Денежно-кредитная политика ЦБ РФ. Коммерческие банки и их операции Принципы и организация банковского кредитования. Формы и виды банковского кредита | 8 | 1 |
Практические занятия: Оформление банковских расчетно-кассовых документов Решение задач по определению процентов по кредитным операциям Составление финансовых документов и отчетов | 4 | 1,2 | |
Самостоятельная работа: Подготовка презентации по безналичным формам расчета: расчеты платежными поручениями, расчеты платежными требованиями, расчеты чеками и аккредитивами. Расчеты пластиковыми карточками | 6 | 2,3 | |
Тема 8. Финансовое планирование и контроль | Содержание: Финансовое планирование и контроль. Содержание финансового плана организации (предприятия) и характеристика его статей. Порядок составление и рассмотрения, утверждения финансового плана Органы финансового контроля. Виды финансового контроля и его основные направления. Объекты финансового контроля, порядок его проведения | 6 | 1,2 |
Практические занятия: Осуществление денежных расчетов Составление финансового плана организации (предприятия) | 6 | 2,3 | |
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Виды финансового планирования» | 6 | 2,3 | |
Раздел 2. Налоги и налогообложение Тема 1. Сущность налогов и их элементы | Содержание: Сущность налогов, сборов, их элементы Права и обязанности налогоплательщиков. Права и обязанности налоговых органов. | 12 | 1 |
Практические занятия: Классификация и систематизация налогов и сборов в РФ | 2 | 1,2 | |
Самостоятельная работа: Основные этапы развития налоговой системы в странах Западной Европы, США, Японии. | 8 | 2,3 | |
Тема 2. Основные виды федеральных налогов, методика их расчета | Содержание: Налог на добавленную стоимость, его характеристика Налог на прибыль организаций, его характеристика Налог на доходы физических лиц, его характеристика Акцизы, их характеристика | 8 | 1 |
Практические занятия: Методика расчета налога на добавленную стоимость Методика расчета налога на прибыль организаций Методика расчета налога на доходы физических лиц Методика расчета взносов во внебюджетные фонды Методика расчета акцизов | 20 | 1,2 | |
Самостоятельная работа: Составление сводной таблицы ставок НДС и соответствующих им объектов налогообложения. Составление сводной таблицы ставок НДФЛ и соответствующих им объектов налогообложения. Составление сводной таблицы ставок налога на прибыль и соответствующих им объектов налогообложения. | 12 | 2,3 | |
Тема 3. Региональные налоги, специфика их расчета | Содержание: Налог на имущество организаций, его характеристика | 2 | 1 |
Практические занятия: Расчет налога на имущество организаций | 4 | 1,2 | |
Самостоятельная работа: Ознакомление с нормативными актами субъекта РФ (в котором проживает студент), регулирующими порядок исчисления и уплаты транспортного налога; ознакомление с нормативными актами субъекта РФ (в котором проживает студент), регулирующими порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций. | 6 | 2,3 | |
Тема 4. Местные налоги, их роль в местном самоуправлении | Содержание: Налог на имущество физических лиц, его характеристика | 4 | 1 |
Практические занятия: Расчет налога на имущество физических лиц | 2 | 1,2 | |
Самостоятельная работа: Ознакомление с решениями муниципалитета соответствующего муниципального образования об установлении ставок местных налогов. | 6 | 2,3 | |
Тема 5. Виды налоговых проверок | Содержание: Выездная и камеральная налоговые проверки, ее характеристика | 2 | 1 |
Самостоятельная работа: Оформить сравнительную таблицу по налоговым проверкам | 2 | 2,3 | |
МДК.02.02. | Анализ финансово-хозяйственной деятельности | 135 | |
Тема 1.1 Анализ использования материальных ресурсов | Содержание: Значение, задачи, источники анализа. Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами | 8 | 1 |
Практические занятия: Анализ эффективности использования материальных ресурсов Анализ производственных запасов | 8 | 1,2 | |
Самостоятельная работа методика решения задач способами разниц и цепных подстановок, статистические способы обработки экономической информации, применяемые в аналитической работе | 8 | 2,3 | |
Тема 1.2 Анализ трудовых показателей | Содержание: Анализ обеспеченности предприятий рабочей силой, движение численности Анализ производительности труда | 8 | 1 |
Практические занятия: Расчет трудовых показателей в динамике Анализ влияния на объем выпуска трудовых ресурсов | 8 | 1,2 | |
Самостоятельная работа Показатели качественного состояния рабочей силы. Показатели движения рабочей силы. Показатели производительности труда. Классификация рабочего времени, состав фонда заработной платы. | 8 | 2,3 | |
Тема 1.3 Анализ себестоимости | Содержание: Значение, задачи анализа издержек обращения. Анализ издержек по объему, составу, структуре. Факторный анализ выполнения плана и динамики издержек обращения | 8 | 1 |
Практические занятия: Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции Определение резерва снижения издержек обращения Анализ прямых и косвенных затрат | 8 | 1,2 | |
Самостоятельная работа Классификация затрат на и реализацию продукции (работ, услуг), методика анализа затрат на 1 рубль ТП, методика расчета влияния факторов изменения суммы прямых и косвенных затрат. | 8 | 2,3 | |
Тема 1.4 Анализ доходности предприятия | Содержание: Источники анализа, Анализ состава и динамики прибыли. | 8 | 1 |
Практические занятия: Анализ прибыли от реализации продукции. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности Факторный анализ прибыли предприятия Анализ рентабельности | 8 | 1,2 | |
Самостоятельная работа Состав балансовой прибыли, источники формирования и направления использования прибыли, методика анализа прибыли от реализации продукции, работ, услуг, методика расчета и анализа показателей рентабельности | 8 | 2,3 | |
Тема 1.5 Анализ финансового состояния предприятия | Содержание: Характеристика бухгалтерского баланса как основного источника информации Анализ финансовой устойчивости предприятия Оценка платежеспособности и ликвидности | 8 | 1 |
Практические занятия: Анализ источников формирования капитала Анализ размещения капитала и оценка имущественного состояния предприятия Анализ эффективности использования капитала | 8 | 1,2 | |
Самостоятельная работа Система показателей оценки финансового состояния предприятия, содержание форм финансовой отчетности | 8 | 2,3 | |
МДК.02.03. Маркетинг | 165 | ||
Раздел № 1 Исходные идеи маркетинга, его типы и виды. | Содержание учебного материала | ||
Введение. Основные определения маркетинга. Концепции маркетинга, цели и задачи маркетинга. Принципы маркетинга. Типы и виды маркетинга. Маркетинг потребительских товаров. | 8 | 1,2 | |
Практические и семинарские занятия. 1.Исходные идеи маркетинга. 2. Теория и мотивация | 8 | 2,3 | |
Самостоятельная работа | |||
Раздел №2 Системный подход к принятию маркетинговых решений . | Содержание учебного материала | 1,2 | |
Маркетинг товаров производственно-технического назначения. Маркетинговый прогноз. Стратегия и принципы компьютерного маркетинга | 6 | ||
Практические и семинарские занятия: . 1.Маркетинг услуг. 2.Классификация маркетинга в зависимости от спроса на рынке. 3. Системный подход к применению маркетинговых решений. 4. Опрос как метод маркетинговых решений. 5. Информационные потребности специалистов маркетинга | 10 | 2,3 | |
Раздел №3 Маркетинговые исследования рынка, мероприятия | Содержание учебного материала: Мероприятия целевого маркетинга. Сегментирование рынка, выбор целевого сегмента. Выбор стратегии охвата рынка. Выбор стратегии позиционирования товаратия: 1.Содержание маркетинговой деятельности предприятия. 2. Функция практического маркетинга. | 10 | 1,2 |
Практические и семинарские занятия: 1.Содержание маркетинговой деятельности предприятия. 2. Функция практического маркетинга. 3. Выбор стратегии позиционирования товара. | 12 | 2,3 | |
Раздел №4. Оперативный маркетинг целевого маркетинга | Содержание учебного материала: Товарная политика. Понятие товара. Жизненный цикл товара. Новый товар. Товарный знак. Сервис в системе товарной политики. Конкурентоспособность товара. Образование цены продаж. Стратегии ценообразования. Внутрифирменная реклама. Общественная реклама. Товарная реклама, виды товарной рекламы. Медиапланирование, выбор средств информации и носителей рекламы; планирование средств информации; выбор охвата, частота воздействия. Оценка эффективности рекламы. Каналы распределения. Структура каналов распределения. Посредники при распределения. Вертикальная маркетинговая система . Физическое распределение и логистика. Маркетинговое планирование – цели, стратегии и средства. | 44 | 1,2 |
Практические и семинарские занятия: 1.Инновационная политика 2. Ассортиментная политика 3. Факт Оперативный маркетинг целевого маркетинга оры, определяющие ассортиментную стратегию предприятия. 4. Посредники при распределении 5. Вертикальная маркетинговая система 6 Физическое распределение и логистика. 7.Жизненный цикл товара. 8. Новый товар | 32 | 2,3 | |
Раздел №5 Анализ маркетинговой деятельности организации. | Содержание учебного материала: Задачи анализа маркетинговой деятельности. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. Оценка риска невостребованной продукции. Анализ рынков сбыта продукции. Анализ конкурентоспособности продукции. | 12 | 1,2 |
Практические и семинарские занятия: 1.Анализ рынков сбыта продукции. | 4 | 2,3 | |
Самостоятельная работа по МДК 02.03. | |||
Позиционирование товара: понятие назначение, условия правильного позиционирования товара на рынке, альтернативные способы позиционирования товаров.Конкурентоспособность организаций и товаров: критерии оценки, их конкурентные преимущества.Средства стимулирования сбыта: сбытовая и ценовая политика.Маркетинговая информация: назначение, источники (внутренние и внешние), принципы их отбора. Классификация маркетинговой информации. Маркетинговая информационная система (МИС). Использование бухгалтерской отчетности, отчетов менеджеров, других структурных подразделений при сборе маркетинговой информации. | 55 | ||
итого | |||
Учебная практика | 36часов | ||
Виды работ: Оформление финансовых документов и отчетов Проведение денежных расчетов с покупателями Расчет основных налогов Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой (сбытовой) организации Выявление потребностей (спросе) на товары и соответствующих типов маркетинга Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка Участие в проведении рекламных акций, компаний, других маркетинговых коммуникаций, проведенных в организации в течение года. Анализ маркетинговой среды организации | |||
Производственная практика: | 36 чсов | ||
МДК 02.04. Финансы предприятия | 63 | ||
1. Расчет постоянных и переменных издержек на производство, обьем сбыта, расчет себестоимости продукции и общие сведения о возможностях предприятиях | 2 | 1, 2 | |
2. Структура предприятия, его характеристика, географическое положение, транспортные пути, наличие коммуникаций. | 2 | 1, 2 | |
3. Технология и уровень квалификации кадрового состава предприятия. Потребность в производственных площадях. | 2 | 1, 2 | |
4. Объем производственной мощности предприятия | 2 | 1, 2 | |
5. расчет заработной платы персоналу на предприятии, способы начисления заработной платы. Прочие расходы на персонал. | 2 | 1, 2 | |
6. затраты на сырье и материалы, для производства продукции. | 2 | 1, 2 | |
7. текущие затраты на производство. | 2 | 1, 2 | |
8 расчет постоянных и переменных издержек на предприятии | 2 | 1, 2 | |
9. Организационно-управленческая структура предприятия и структура развития проекта. Изучение фактически применяемых методов и средств управления и структурирования проекта. | 2 | 1, 2 | |
10. Изучение информационных средств для реализации и планирования бизнес проектов. | 2 | 1, 2 | |
11. Аргументация и обоснование способов финансирования проектной деятельности предприятия на стартовом этапе бизнеса. | 2 | 1, 2 | |
12. составление бюджета инвестиций , с выделением расходов. | 2 | 1, 2 | |
13. формирование стартового капитала , формирование оборотного капитала , определение источников финансирования — собственные средства и внешние источники инвестиций. | 2 | 1, 2 | |
14. исследование по проявлению целевых групп при определении прогнозов и объемов продаж. | 2 | 1, 2 | |
15. способы калькулирования себестоимости, и изучение методов ценообразования. Различными подходами. | 2 | 1, 2 | |
16. изучение таких методов ценообразования , как затратный, рыночный, параметрический. | 2 | 1, 2 | |
17. составление бюджета расходов и доходов, а также бюджета движения денежных средств, составление прогнозных балансов, расчет и интерпритирование значимых экономических показателей. | 2 | 1, 2 | |
18. Приведение расчетов по прибылям и убыткам. Максимально приближенные к реалистичным показателям. | 2 | 1, 2 | |
19. Проверка правильности формирования расчетных показателей на предприятии. | 2 | 1, 2 | |
20. Анализ показателей деятельности предприятия, формирование отчетности. | 2 | 1, 2 | |
21. Анализ прибыли и рентабельности на производственном предприятии. Подведение итогов. | 2 | 1, 2 | |
Итого по МДК 02.04. | 42 | ||
Самостоятельная работа по модулю | 21 | 3 | |
ВСЕГО | 453 часов | ||
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, указывается их тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3. Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ;
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения:
Стенды, компьютеры, мультивидио.
Раздаточный материал
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основныеисточники 1. Конституция Р.Ф. « юридическая литература»
2. Федеральный закон Р.Ф. от 27. 11. 92
3. Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности, учебник, Москва, ИНФРА –М, 2014,стр.343
4. Галицкая С.В. Деньги. Кредит. Банки. Конспект лекций: учебное пособие.- М.: Эксмо, 2010
5. Владыка М.В., Тарасова В.Ф. Сборник задач по налогам и налогообложению: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010
6. Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2013
7. Купцов М.М. Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие.-М.: РИОР, 2010
8. Рудская Е.Н. Финансы и кредит: практикум: учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2010
9. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение.- М.: «Академия», 2010
10. Чалдаева Л.А. Финансы, денежное обращение и кредит6 учебник – М.: Юрайт, 2011
11. Щеголева Н.Г., Хабиров В.И. Финансы и кредит: учебное пособие. М., 2011
12. Н.П. Ващекина Маркетинг. Учебник Москва ид ФБС-пресс, 2004 – 310 с.
13. Н.М. Мурахтанова, Е.И. Ерёмина Маркетинг учебник Москва Из.центр «Академия» 2011 год
Дополнительные источники
1. Периодические газеты и журналы:
«Организация продаж продуктов», « Торговое дело», «Экономика и жизнь», «Торговое право».
2. Экономический словарь под редакцией Н.Н. Азраиляна – М ; институт новой экономики 2007г.
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 288 с
4. Бухгалтерский учет/ Под ред. В.М.Богаченко, Н.А.Кириллова, изд.Феникс, Москва 2012
5. Базилевич О.И., Дадашев А.З. Налоги и налогообложение. Практикум.- М., 2010
6. Кузнецова В.В. Банковское дело. Практикум: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2010
7. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. – М.: МЦФЭР, 2010
8. Семенов В.М. Финансы предприятий: учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2010
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1 Общие требования к организации образовательного процесса
Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся
Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику (по профилю специальности), которую рекомендуется проводить концентрированно. Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.». Является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин. Экономика организации ; Статистика Документационное обеспечение управления; Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия.
5.2 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу :
наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» и специальности «38.02.04 КОММЕРЦИЯ».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты преподаватели междисциплинарных курсов.
5.3 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные Профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ПК 2.1 Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. | Правильность данных бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности Правильность проведения учета товаров и инвентаризации | Текущий контроль в форме: защиты практических занятий; выполнение тестовых заданий по темам МДК; экзамен по МДК.01.01.комплексный экзамен по, МДК.01.02 и МДК О1.О3.; экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю ПМ.02. |
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. | Правильность оформления и составления, а так же хранения организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем | |
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов. | Правильность применения в практически ситуациях экономические методы. Правильность расчёта микроэкономических показателей. Анализ микроэкономических показателей и рынков ресурсов | |
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату. | Правильность определения основных экономических показателей работы организации, цен, заработной платы. | |
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров. | Правильность выявления потребности, вида спроса и соответствующих ему типов маркетинга. Правильность формирования спроса и стимулирование сбыта товаров. | |
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации | Правильность использования и применения маркетинговой коммуникации. | |
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений. | Участие в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений | |
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации. | Умение реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации. | |
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты. | Применение методов и приемов анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности . Осуществление денежных расчётов с покупателями. Правильность составления финансовых документов и отчетов. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации |
| |
ОК 10 Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь. |
| |
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий |
|
Результаты указываются в соответствии с паспортом программы и разделом 2. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по программе профессионального модуля.
В соответствии с рабочим учебным планом по окончании семестра проводится одна из форм промежуточной аттестации. В случае отсутствия в РУП формы итогового контроля по дисциплине контроль по результатам семестра осуществляется по текущим оценкам. В последнем семестре изучения профессионального модуля формой промежуточной аттестации по модулю является квалификационный экзамен.