ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Шестерикова Любовь Александровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности (базовый уровень среднего профессионального образования) для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  1. профессионального  модуля
  2.  ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

(базовый уровень среднего профессионального образования)

для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

 

2020

  1. УТВЕРЖДЕНА

Зам. директора по УПР

__________________В. П. Баталова

«___» ___________ 20__ года

______________

Одобрена

цикловой методической комиссией

Председатель ЦМК _____________

Автор:

Митрофанова И.Н., Нуждина К.А. , Шестерикова Л. А.- преподаватели  ГПОУ ЯО ЯКУ и ПТ

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)  38.02.04.Коммерция (по отраслям),утвержденной Приказом Минобрнауки РФ №539 от 15.05.2014

Рецензенты:

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 Паспорт программы учебной дисциплины                                                     

     2. результаты освоения профессионального модуля……………………………

     3 Структура и содержание учебной дисциплины                                               

4 Условия реализации программы учебной дисциплины                                 

5  Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины                 

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

«ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»  .

1.2. Место модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

1.3. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения дисциплины:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- оформления финансовых документов и отчетов;

- проведения денежных расчетов;

- расчета основных налогов;

- анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

- выявления потребностей (спроса) на товары;

- реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка; - участия в проведении рекламных акций и компаний, других маркетинговых коммуникаций;

- анализа маркетинговой среды организации;

 В результате освоения модуля обучающийся должен уметь:  

- составлять финансовые документы и отчеты;

- осуществлять денежные расчеты;

- пользоваться нормативными правовыми актами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;

- рассчитывать основные налоги; анализировать результаты финансово хозяйственной деятельности торговых организаций;

- применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;

- выявлять, формировать и удовлетворять потребности;

- обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;

- проводить маркетинговые исследования рынка; \

- оценивать конкурентоспособность товаров.

В результате освоения модуля обучающийся должен знать: 

- сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;

- финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля;

- основные положения налогового законодательства;

- функции и классификацию налогов;

- организацию налоговой службы;

- методику расчета основных видов налогов;

- методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды;

- информационное обеспечение, организацию аналитической работы;

- анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;

- составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;

- средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;

- методы изучения рынка, анализа окружающей среды;

- конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;

- этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом.

1.4. Количество часов на освоение программы модуля:                                                   учебной нагрузки обучающихся  453 часов:                                                                   в том числе:

   - максимальной учебной нагрузки 302 часов;

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся  162 часов;

 -  самостоятельной работы обучающихся 151 часов;

-  практические работы  140 часов.

Учебная практика          36 часов

производственная практика   36 часов

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:

  • Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности,

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других

материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2.

Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с

использованием автоматизированных систем.

ПК 2.3.

Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4.

Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 2.5.

Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6.

Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

ПК 2.7.

Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8.

Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9.

Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять

финансовые документы и отчеты.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10

Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

ОК 12

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

3.1. Объем учебного модуля и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

453

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

302

в том числе:

лекции

162

лабораторные занятия

практические занятия

140

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

151

Учебная и ппроизводственная практика                                                         72

3.2. Тематический план и содержание учебного модуля «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 02

Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

МДК.02.01.

         Финансы, налоги и налогообложение

90

Раздел 1.Финансы и денежно-кредитная политика

Тема 1. Сущность и функции денег. Денежное обращение

Содержание:

Деньги как экономическая категория. Функции денег. Денежное обращение и характеристика совокупного денежного оборота.  Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Инфляция и формы ее проявления

4

1,2

Практические занятия:

Решение задач на определение уровня инфляции

2

2

Самостоятельная работа:

Денежные реформы России и методы их проведения.

Золотовалютные запасы России.

Мероприятия правительства России по замедлению инфляционных процессов.

4

3

Тема 2. Сущность, функции и роль финансов                       в экономике

Содержание:

Финансы как экономическая категория. Роль финансов в экономической системе. Функции финансов

2

1

Самостоятельная работа:

Изучение послания Президента Федеральному собранию, основные направления развития страны.

Внебюджетные фонды, их социальная направленность. Характеристика, статьи доходов и расходов Пенсионного фонда, фонда обязательного медицинского страхования, фонда социального страхования.

6

2,3

Тема 3. Управление финансами. Общие понятия об управлении финансами. Субъекты управления финансами

Содержание:

 Общие понятия об управлении финансами. Субъекты управления финансами

 Финансовое планирование и характеристика финансовых планов. Методы финансового контроля

4

1,2

Практические занятия:

 Расчет расходов денежных средств при финансовом планировании

4

2,3

Тема 4.  Финансы и финансовая система

Содержание:

Финансовые отношения  и их характеристика

Финансовая политика  государства в современных условиях. Совершенствование финансовой системы  в условиях рыночных отношений

4

2

Тема 5. Бюджет и бюджетная система

Содержание:

Социально-экономическая сущность бюджета. Бюджетная система Российской Федерации

2

1

Практические занятия:

Расчет показателей государственного бюджета

2

2,3

Тема 6. Внебюджетные фонды

Содержание:

Сущность и назначение внебюджетных фондов.

Государственные внебюджетные фонды

4

1

Практические занятия:

Расчет отчислений во внебюджетные фонды

4

1,2

Тема 7. Финансирование и денежно-кредитная политика

Содержание:

Банковская система РФ. Денежно-кредитная политика ЦБ РФ. Коммерческие банки и их операции

Принципы и организация банковского кредитования. Формы и виды банковского кредита

8

1

Практические занятия:

Оформление банковских расчетно-кассовых документов

Решение задач по определению процентов по кредитным операциям

Составление финансовых документов и отчетов

4

1,2

Самостоятельная работа:

Подготовка презентации по безналичным формам расчета: расчеты платежными поручениями, расчеты платежными требованиями, расчеты чеками и аккредитивами.

Расчеты пластиковыми карточками

6

2,3

Тема 8. Финансовое планирование и контроль

Содержание:

Финансовое планирование и контроль.  Содержание финансового плана организации (предприятия) и характеристика его статей. Порядок составление и рассмотрения, утверждения финансового плана

Органы финансового контроля. Виды финансового контроля и его основные направления.  Объекты финансового контроля, порядок его проведения

6

1,2

Практические занятия:

Осуществление денежных расчетов

Составление финансового плана организации (предприятия)

6

2,3

Самостоятельная работа:

Подготовка доклада «Виды финансового планирования»

6

2,3

Раздел 2.  Налоги и налогообложение

Тема 1. Сущность налогов и их элементы

Содержание:

Сущность налогов, сборов, их элементы

Права и обязанности налогоплательщиков.

Права и обязанности налоговых органов.

12

1

Практические занятия:

Классификация и систематизация налогов и сборов в РФ

2

1,2

Самостоятельная работа:

Основные этапы развития налоговой системы в странах Западной Европы, США, Японии.

8

2,3

Тема 2. Основные виды федеральных налогов,                  методика их расчета

Содержание:

Налог на добавленную стоимость, его характеристика

Налог на прибыль организаций, его характеристика

Налог на доходы физических лиц, его характеристика

Акцизы, их характеристика

8

1

Практические занятия:

Методика расчета налога на добавленную стоимость

Методика расчета налога  на прибыль организаций

Методика расчета налога на доходы физических лиц

Методика расчета взносов во внебюджетные фонды

Методика расчета акцизов

20

1,2

Самостоятельная работа:

Составление сводной таблицы ставок НДС и соответствующих им объектов налогообложения.

Составление сводной таблицы ставок НДФЛ и соответствующих им объектов налогообложения.

Составление сводной таблицы ставок налога на прибыль и соответствующих им объектов налогообложения.

12

2,3

Тема 3. Региональные налоги, специфика                          их расчета

Содержание:

Налог на имущество организаций, его характеристика

2

1

Практические занятия:

Расчет  налога на имущество организаций

4

1,2

Самостоятельная работа:

Ознакомление с нормативными актами субъекта РФ (в котором проживает студент), регулирующими порядок исчисления и уплаты транспортного налога; ознакомление с нормативными актами субъекта РФ (в котором проживает студент), регулирующими порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций.

6

2,3

Тема 4. Местные налоги, их роль в местном самоуправлении

Содержание:

Налог на имущество физических лиц, его характеристика

4

1

Практические занятия:

Расчет налога на имущество физических лиц

2

1,2

Самостоятельная работа:

Ознакомление с решениями муниципалитета соответствующего муниципального образования об установлении ставок местных налогов.

6

2,3

Тема 5. Виды налоговых проверок

Содержание:

Выездная и камеральная налоговые проверки, ее характеристика

2

1

Самостоятельная работа:

Оформить сравнительную таблицу по налоговым проверкам

2

2,3

МДК.02.02.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

135

Тема 1.1 Анализ использования материальных ресурсов

Содержание:

Значение, задачи, источники анализа.

Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами

8

1

Практические занятия:

Анализ эффективности использования материальных ресурсов

Анализ производственных запасов

8

1,2

Самостоятельная работа

методика решения задач способами разниц и цепных подстановок, статистические способы обработки экономической информации, применяемые в аналитической работе

8

2,3

Тема 1.2 Анализ трудовых показателей

Содержание:

Анализ обеспеченности предприятий рабочей силой, движение численности

Анализ производительности труда

8

1

Практические занятия:

 Расчет трудовых показателей в динамике

Анализ влияния на объем выпуска трудовых ресурсов

8

1,2

Самостоятельная работа

Показатели качественного состояния рабочей силы. Показатели движения рабочей силы. Показатели производительности труда. Классификация рабочего времени, состав фонда заработной платы.

8

2,3

Тема 1.3 Анализ себестоимости

Содержание:

 Значение, задачи анализа издержек обращения. Анализ издержек по объему, составу, структуре.

Факторный анализ выполнения плана и динамики издержек обращения

8

1

Практические занятия:

 Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции

Определение резерва снижения издержек обращения

Анализ прямых и косвенных затрат

8

1,2

Самостоятельная работа

Классификация затрат на и реализацию продукции (работ, услуг), методика анализа затрат на 1 рубль ТП, методика расчета влияния факторов изменения суммы прямых и косвенных затрат.

8

2,3

Тема 1.4 Анализ доходности предприятия

Содержание:

Источники анализа,

Анализ состава и динамики прибыли.

8

1

Практические занятия:

Анализ прибыли от реализации продукции.

Анализ финансовых результатов  от прочих видов деятельности

 Факторный анализ прибыли предприятия

Анализ рентабельности

8

1,2

Самостоятельная работа

Состав балансовой прибыли, источники формирования и направления использования прибыли, методика анализа прибыли от реализации продукции, работ, услуг, методика расчета и анализа показателей рентабельности

8

2,3

Тема 1.5 Анализ финансового состояния предприятия

Содержание:

Характеристика бухгалтерского баланса как основного источника информации

Анализ финансовой устойчивости предприятия

Оценка платежеспособности и ликвидности

8

1

Практические занятия:

Анализ  источников формирования капитала

Анализ размещения капитала и оценка имущественного состояния предприятия

Анализ эффективности использования капитала

8

1,2

Самостоятельная работа

Система показателей оценки финансового состояния предприятия, содержание форм финансовой отчетности

8

2,3

МДК.02.03.

Маркетинг

165

Раздел № 1

Исходные идеи маркетинга, его типы и виды.

Содержание учебного материала

 Введение. Основные определения маркетинга.  Концепции маркетинга, цели и задачи маркетинга.  Принципы маркетинга. Типы и виды маркетинга. Маркетинг потребительских товаров.

8

1,2

Практические и семинарские занятия. 1.Исходные идеи маркетинга. 2. Теория и мотивация

8

2,3

Самостоятельная работа

Раздел №2 Системный подход к принятию маркетинговых решений .

Содержание учебного материала

1,2

  Маркетинг товаров производственно-технического назначения. Маркетинговый прогноз. Стратегия и принципы компьютерного маркетинга

6

Практические и семинарские занятия:  . 1.Маркетинг услуг. 2.Классификация маркетинга в зависимости от спроса на рынке.      3.  Системный подход к применению маркетинговых решений. 4.  Опрос как метод маркетинговых решений. 5. Информационные потребности специалистов маркетинга                 

10

2,3

Раздел №3 Маркетинговые исследования рынка, мероприятия

Содержание учебного материала: Мероприятия целевого маркетинга. Сегментирование рынка, выбор целевого сегмента. Выбор стратегии охвата рынка. Выбор стратегии позиционирования товаратия: 1.Содержание маркетинговой деятельности предприятия.

2. Функция практического маркетинга.                              

10

1,2

Практические и семинарские занятия: 1.Содержание маркетинговой деятельности предприятия.

2. Функция практического маркетинга.                            3. Выбор стратегии позиционирования товара.                            

12

2,3

Раздел №4. Оперативный маркетинг целевого маркетинга

Содержание учебного материала: Товарная политика. Понятие товара. Жизненный цикл товара. Новый товар. Товарный знак. Сервис в системе товарной политики. Конкурентоспособность товара. Образование цены продаж. Стратегии ценообразования. Внутрифирменная реклама. Общественная реклама. Товарная реклама, виды товарной рекламы. Медиапланирование, выбор средств информации и носителей рекламы; планирование средств информации; выбор охвата, частота воздействия. Оценка эффективности рекламы. Каналы распределения. Структура каналов распределения. Посредники при распределения. Вертикальная маркетинговая система . Физическое распределение и логистика. Маркетинговое планирование – цели, стратегии и средства.      

44

1,2

Практические и семинарские занятия:  1.Инновационная политика

2. Ассортиментная политика

3. Факт Оперативный маркетинг целевого маркетинга оры, определяющие ассортиментную стратегию предприятия.             4. Посредники при распределении

5. Вертикальная маркетинговая система

6 Физическое распределение и логистика. 7.Жизненный цикл товара.

8. Новый товар

32

2,3

 Раздел №5 Анализ маркетинговой деятельности организации.

Содержание учебного материала:                                  Задачи анализа маркетинговой деятельности. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. Оценка риска невостребованной продукции. Анализ рынков сбыта продукции. Анализ конкурентоспособности продукции.

12

1,2

 Практические и семинарские занятия: 1.Анализ рынков сбыта продукции.                                                    

4

2,3

Самостоятельная работа по МДК 02.03.

Позиционирование товара: понятие назначение, условия правильного позиционирования товара на рынке, альтернативные способы позиционирования товаров.Конкурентоспособность организаций и товаров: критерии оценки, их конкурентные преимущества.Средства стимулирования сбыта: сбытовая и ценовая политика.Маркетинговая информация: назначение, источники (внутренние и внешние), принципы их отбора. Классификация маркетинговой информации. Маркетинговая информационная система (МИС). Использование бухгалтерской отчетности, отчетов менеджеров, других структурных подразделений при сборе маркетинговой информации.

55

итого

Учебная практика

36часов

Виды работ:

Оформление финансовых документов и отчетов

Проведение денежных расчетов с покупателями

 Расчет основных налогов

 Анализ показателей  финансово-хозяйственной деятельности торговой (сбытовой) организации        

 Выявление потребностей (спросе) на товары и соответствующих типов маркетинга

 Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка

 Участие в проведении рекламных акций, компаний, других маркетинговых коммуникаций, проведенных в организации в течение года.

 Анализ маркетинговой среды организации

Производственная практика:

36 чсов

МДК 02.04. Финансы предприятия

63

1. Расчет постоянных и переменных издержек на производство, обьем сбыта, расчет себестоимости продукции и общие сведения о возможностях предприятиях

2

1, 2

2. Структура предприятия, его характеристика, географическое положение, транспортные пути, наличие коммуникаций.

2

1, 2

3. Технология и уровень квалификации кадрового состава предприятия. Потребность в производственных площадях.

2

1, 2

4. Объем производственной мощности предприятия

2

1, 2

5. расчет заработной платы персоналу на предприятии, способы начисления заработной платы.  Прочие расходы на персонал.

2

1, 2

6. затраты на сырье и материалы, для производства продукции.

2

1, 2

7. текущие затраты на производство.

2

1, 2

8 расчет постоянных и переменных издержек на предприятии

2

1, 2

9. Организационно-управленческая структура предприятия и структура развития проекта. Изучение фактически применяемых методов и средств управления и структурирования проекта.

2

1, 2

10. Изучение информационных средств для реализации и планирования бизнес проектов.

2

1, 2

11. Аргументация и обоснование способов финансирования проектной деятельности предприятия на стартовом этапе бизнеса.

2

1, 2

12. составление бюджета инвестиций , с выделением расходов.

2

1, 2

13. формирование стартового капитала , формирование оборотного капитала , определение источников финансирования — собственные средства и внешние источники инвестиций.

2

1, 2

14. исследование по проявлению целевых групп при определении прогнозов и объемов продаж.

2

1, 2

15. способы калькулирования себестоимости, и изучение методов ценообразования. Различными подходами.

2

1, 2

16. изучение таких методов ценообразования , как затратный, рыночный, параметрический.

2

1, 2

17. составление бюджета расходов и доходов, а также бюджета движения денежных средств, составление прогнозных балансов, расчет и интерпритирование значимых экономических показателей.

2

1, 2

18. Приведение расчетов по прибылям и убыткам. Максимально приближенные к реалистичным показателям.

2

1, 2

19. Проверка правильности формирования расчетных показателей на предприятии.

2

1, 2

20. Анализ показателей деятельности предприятия, формирование отчетности.

2

1, 2

21. Анализ прибыли и рентабельности на производственном предприятии.  Подведение итогов.

2

1, 2

Итого по МДК 02.04.

42

Самостоятельная работа по модулю

21

3

ВСЕГО

          453 часов

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, указывается их тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3. Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ;

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения:

Стенды,  компьютеры, мультивидио.

        Раздаточный материал

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основныеисточники                                                                                                                                        1.        Конституция Р.Ф. « юридическая литература»

2.        Федеральный закон Р.Ф. от 27. 11. 92

3. Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности, учебник, Москва, ИНФРА –М, 2014,стр.343

4.        Галицкая С.В. Деньги. Кредит. Банки. Конспект лекций: учебное пособие.- М.: Эксмо, 2010

5.        Владыка М.В., Тарасова В.Ф. Сборник задач по налогам и налогообложению: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010

6.        Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2013

7.        Купцов М.М. Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие.-М.: РИОР, 2010

8.        Рудская Е.Н. Финансы и кредит: практикум: учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2010

9.        Скворцов О.В. Налоги и налогообложение.- М.: «Академия», 2010

10.        Чалдаева Л.А. Финансы, денежное обращение и кредит6 учебник – М.: Юрайт, 2011

11.        Щеголева Н.Г., Хабиров В.И. Финансы и кредит: учебное пособие. М., 2011

12.        Н.П. Ващекина Маркетинг. Учебник Москва ид ФБС-пресс, 2004 – 310 с.

13.        Н.М. Мурахтанова, Е.И. Ерёмина Маркетинг учебник Москва Из.центр «Академия» 2011 год

Дополнительные источники

1.        Периодические газеты и журналы:

       «Организация продаж продуктов», « Торговое дело», «Экономика и жизнь», «Торговое право».

 2. Экономический словарь под редакцией Н.Н. Азраиляна – М ; институт новой экономики 2007г.

3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 288 с 

4.        Бухгалтерский учет/ Под ред.  В.М.Богаченко, Н.А.Кириллова, изд.Феникс, Москва 2012

5.        Базилевич О.И., Дадашев А.З. Налоги и налогообложение. Практикум.- М., 2010

6.        Кузнецова В.В. Банковское дело. Практикум: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2010

7.        Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. – М.: МЦФЭР, 2010

8.        Семенов В.М. Финансы предприятий: учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2010

5  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Общие требования к организации образовательного процесса

 Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся

Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику (по профилю специальности), которую рекомендуется проводить концентрированно. Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.». Является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям  рабочих, должностям служащих».

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин. Экономика организации ; Статистика Документационное обеспечение управления; Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия.

5.2 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу :

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» и специальности «38.02.04 КОММЕРЦИЯ».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты преподаватели междисциплинарных курсов.

5.3  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные

Профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ПК 2.1 Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других

материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

Правильность данных бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности

Правильность проведения учета товаров и инвентаризации

Текущий контроль в форме:

защиты практических занятий;

выполнение тестовых заданий по темам МДК;

экзамен по МДК.01.01.комплексный экзамен по, МДК.01.02 и МДК О1.О3.;

экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю ПМ.02.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с

использованием автоматизированных систем.

Правильность оформления и составления, а так же хранения организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

Правильность применения в практически ситуациях экономические методы.

Правильность расчёта микроэкономических показателей.

Анализ микроэкономических показателей и рынков ресурсов

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

Правильность определения основных экономических показателей работы организации, цен, заработной платы.

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

Правильность выявления потребности, вида спроса и соответствующих ему типов маркетинга.

Правильность формирования спроса и стимулирование сбыта товаров.

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

Правильность использования и применения маркетинговой коммуникации.

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

Участие в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

Умение реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять

финансовые документы и отчеты.

Применение методов и приемов анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности .

Осуществление денежных расчётов с покупателями.

Правильность составления финансовых документов и отчетов.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области ведения, организации и управления торгово- сбытовой деятельностью

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации и управления торгово – сбытовой деятельностью

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников информации, включая электронные

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и работниками коммерческих служб

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 10        Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.

  • Аргументированная и ясно изложенная письменная и устная речь

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации и управления торгово – сбытовой деятельностью, и соблюдение действующих законодательств

Результаты указываются в соответствии с паспортом программы и разделом 2. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по программе профессионального модуля.

В соответствии с рабочим учебным планом по окончании семестра проводится одна из форм промежуточной аттестации. В случае отсутствия в РУП формы итогового контроля по дисциплине контроль по результатам семестра осуществляется по текущим оценкам. В последнем семестре изучения профессионального модуля формой промежуточной аттестации по модулю является квалификационный экзамен.