МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке, выполнению, оформлению и защите экономической части выпускной квалификационной работы для обучающихся по специальности 42.02.01 Реклама

Методические рекомендации по выполнению Экономической части дипломного проекта разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 42.02.01 Реклама, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 510 и зарегистрированного в Минюсте России 26 июня 2014 г. № 32859;положения о ВКР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_ekon.chast_dp_reklama.docx37.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

        «Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке, выполнению, оформлению и защите

экономической части

выпускной квалификационной работы

для обучающихся по специальности

42.02.01 Реклама

Разработчик: Л.А.Баженова

г. Ангарск, 2024г.

Методические рекомендации по выполнению Экономической части дипломного проекта разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 42.02.01 Реклама, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 510 и зарегистрированного в Минюсте России 26 июня 2014 г. № 32859;положения о ВКР.

Разработчик:

Баженова Любовь Аполоновна, преподаватель первой квалификационной категории

Рассмотрена на заседании методической комиссии общеобразовательного цикла                   ГБПОУ «АТРиПТ» протокол № 7 от «13» мая 2024 г.


ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации предназначены для обучающихся по специальности 42.02.01 Реклама и представляют собой совокупность требований к организации, выполнению и защите выпускных квалификационных работ (ВКР) в части Экономического раздела.

Данный раздел выполняется обучающимися индивидуально в соответствие с заданием и темой дипломного проекта и позволит определить практические умения и навыки обучающихся при освоении ОК и ПК.

      Экономическая часть в пояснительной записке дипломного проекта носит название

 «Экономическое обоснование рекламного продукта».

Для успешного выполнения данного раздела выпускной квалификационной работы, обучающийся должен иметь практический опыт:

уметь:

  • определять основные технико-экономические показатели деятельности рекламной организации;
  • рассчитывать финансовые показатели по созданию рекламного продукта.
  • определять экономическую эффективность использования РП.

знать:

  • экономический механизм и экономические показатели деятельности рекламной организации;
  • основные принципы работы организации в условиях рыночной экономики;
  • пути эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Требования к оформлению:

Текстовой материал экономической части ДП должен быть кратким, конкретным и логически последовательным. Расчёты в экономической части должны быть конкретным, с пояснениями и краткими выводами.  Экономическая часть должна быть написана грамотно и оформлена в соответствии с требованиями ЕСТД, ЕСКД и методическими рекомендациями: «Нормативные правила оформления технической документации».

Объём пояснительной записки экономической части дипломного проекта составляет 3– 4 листа печатного текста.

Литература, используется студентами для выполнения экономической части, включается  в общий список литературы к дипломному проекту.

После проверки экономической части руководитель составляет отзыв, в котором указывает положительные и отрицательные стороны выполненной работы, оценивает степень ответственности и уровень творческого подхода студента при выполнение экономического обоснования рекламного продукта.

Методические рекомендации

Экономическое обоснование рекламного продукта

Экономическое обоснование дипломного проекта включает определение ожидаемого экономического эффекта от общей суммы затрат по разработке рекламного продукта.

Когда компания тратит деньги на продвижение своих продуктов, она всегда хочет оценить эффективность затрат. Существует много методов и критериев для оценки эффективности рекламы и ответа на вопрос «Насколько эффективна реклама моего товара?».

Экономическая эффективность – финансовый результат рекламной кампании. Ее труднее всего оценить, поскольку она требует однозначного математического подхода, что

невозможно в случае с рекламой. Эффект от рекламной компании может быть растянутым во времени, прибыль может зависеть от других факторов. Приблизительные подсчеты основываются на данных о динамике продаж: выясняется отношение между прибылью, полученной предположительно от данной рекламной кампании и затратами на нее.

Экономическое обоснование рекламного продукта должно включать разделы:

  1. Расчёт сметной стоимости рекламного продукта.
  2. Расчёт дополнительных расходов.
  3. Расчёт фонда оплаты труда.

3.1 Расчёт основной заработной платы.

  1. Расчёт дополнительной заработной платы.
  1. Отчисления на социальное страхование.
  2. Сводная ведомость.
  3. Определение экономической эффективности использования РП.

Выводы

Примечание: При расчётах необходимо использовать свои данные.

1-этап. Для определения затрат по разработке рекламного продукта необходимо определить сметную стоимость. Стоимость определяется на основе стоимости отдельных элементов. Например, стоимость проектирования упаковки для молочной продукции.

Финансовые вложения включают в себя стоимость работы, материалов, печати, сборка, тиражирование и т.п.

При определении цены на материалы. использованы рыночные действующие цены.

Стоимость работ рассчитана исходя из фактических затрат времениспециалиста по рекламе.

Также в расчётах учтены расходы по амортизации ПК, и использование эл. энергии

1 Расчёт сметной стоимости

Согласно выбранного макета дизайна упаковки составляется перечень необходимого материала и работ.

 Данные по количеству и стоимости работ заносятся в таблицу 1.

Сметная стоимость создания РП

Таблица 1

№ п/п

Наименование

Кол-во (размер)

Цена, руб.

Сумма, руб.

1

Картон

50*50

350

350

2

Подложка

20*20

250

250

Бумага Lomond – матовая двухсторонняя, А4,

1 пачка

250

250

3

Краски

1 комп.

2500

2500

4

Расходные материалы

1200

1200

5.

Тиражирование

2экз.

50

100

Итого

4400

2 Расчёт дополнительных расходов

Дополнительные (накладные) расходы по эл. Энергии и использованию сети Интернет.

Например, за 10 дней работы над проектом было израсходовано 40 квт. эл. энергии. При стоимости 1 квт. час. 1,58 руб. расходы составят:

Р эл. = 40 квт. * 158руб. = 63,20 руб.

Расходы за пользование Интернетом:

Р ин. = 10 дней* 160 руб./день. = 160 руб.

Итого дополнительные расходы: Р доп. = Р эл.+ Р инт.= 63,20+160=223,20 руб.

3Расчёт фонда оплаты труда

 Расчёт фонда оплаты труда специалиста, по рекламе осуществляющего реализацию рекламного продукта производитсяс учётом квалификации, тарифной ставки и социальных отчислений. Учитывая, что форма оплаты труда повременная, то необходимо знать затраты времени (условно принимаем среднемесячную норму 168 час.)

3.1 Расчёт основной заработной платы

Основная заработная плата рассчитывается с учётом трудоёмкости работ и тарифной ставки в соответствии с квалификацией работника.

Трудоёмкость — это затраты времени на выполнение рекламных работ, определяется по табелю учёта рабочего времени.

Например

Таблица 2

№ п/п

Персонал

Численность

Тарифная

Часовая ставка (руб.)

Затраты времени (час.)

1

Специалист по рекламе

1

176,40

168

2

  1. Расчёт основной заработной платы:

З/пл. = Тст.*Звр. где:

З/пл.осн. – основная заработная плата (руб.);

Тст. – тарифная ставка (руб.);

Звр. – затраты времени (час.)

З/пл. = 176,40* 168 =29635,20 (руб.)

3.2 Расчёт дополнительной заработной платы

Дополнительная заработная плата рассчитывается с учётом районного коэффициента, северной надбавки и премии.

1 Районного коэффициента (РК) для Иркутской области равен 20% от основной заработной         платы.

РК= 0,2* 29635,20=5927,04 (руб.)

2 Северной надбавки (СН) установлена от 10% до 30% от основной заработной платы,

зависит от непрерывного трудового стажа.Условно принято, что работник работает первый год.

СН=0,1*29635,20= 2963,52 руб.

3 Премии (Пр.), условно принята 15% от З/п. осн.

Пр.=0,15*29635,20= 4445,28 руб.

Итого дополнительная заработная плата составляет:

З/п доп. = РК+ СН + Пр =5927,04 + 2963,52 + 4445,28 = 13335,84 руб.

Общая сумма начислений заработной платы: основная плюс дополнительная.

З/пл. начисл. = З/пл.осн.+З/пл доп.=29635,20+13335,84=39985,84 (руб.)

  1. Отчисления на социальное страхование

        Отчисления в фонд социального страхования (ФСС) производятся в размере 30% от фонда оплаты труда.

ФСС= 30% от общего фонда оплаты труда.

ФСС= 0,3 * З/п нач. = 0,3 * 39985,84= 11995,75 руб.

  1. Сводная ведомость

 Для определения затрат по разработке рекламного продукта необходимо определить сметную стоимость финансовых вложений. Все расчёты заносятся в сводную таблицу.

Также учитываются накладные (не учтённые) расходы. Сумма накладных расходов устанавливаются0,1% от заработной платы специалиста по рекламе.

Р доп. = 0,1 * З/пл.нач. = 0,1* 39985,84=3998,58 руб.

          Все расчетные данные заносим в таблицу 2.

Сводная ведомость

Таблица 3.  

№ п/п

Наименование статей расходов

Затраты, т.руб.

1

Основная заработная плата

29635,20

2

Дополнительная заработная плата

13335,84

3

Отчисления на соц. страхование

11995,75

4

Сметная стоимость материалов

4400,00

5

Дополнительные расходы

223,20

Накладные (не учтённые) расходы

3998,58

Итого общие расходы по созданию рекламного продукта

64488,57

2-й этап. Любые затраты на рекламу должны окупаться, то есть приносить рост или (как минимум) сохранение прибыли при увеличении продаж. Рекламные кампании, которые в результате дают отрицательный финансовый результат — не эффективны. Первым шагом рассчитывается чистый финансовый результат, т.е. прибыль за вычетом рекламных затрат и сравнение ее с периодом без рекламы.

Важнейшим показателем любой рекламной компании является, ROI(returnoninvestment – возврат инвестиций). ROI рекламной кампании показывает эффективность рекламных инвестиций. Выражается в процентах.

Формула для расчета экономической эффективности рекламы

ROI=Прибыль−Затраты на рекламу/ Затраты на рекламу

ROI=(1258330-64488,57)/ 64488,57= 18,59%

Исходя из данного подсчета, можно сделать выводы, что рекламные вложения в данном месяце нокупились.

Расчет целевого коэффициента

Целевой коэффициент определяется сопоставлением планируемых и фактических показателей прибыли за период рекламирования и характеризует эффективность вложения средств в рекламную кампанию.

К = (Пф / По ) *100

К = 1258330/ 1211480=1,03* 100 =103%

где:
К – уровень достижения планируемой прибыли, %;
Пф – фактическая прибыль за период действия рекламы, руб.;
По – запланированная прибыль за период действия рекламы, руб.

Таблица 4

Показатели

Основные расходы

Рекламные расходы

Прибыль плановая

Прибыль фактическая

Выручка

Рент. %

До рекламы

53962

-

1069620

937140

991102

-

После рекламы

61480

64488,57

1211480

1258330

1319810

18,59

Примечание:Расчёты проведены на «условных» показателях.

Выводы:

Эффективность разработанного рекламного продукта в виде дизайнерской упаковкидля молочной продукции, оформленнойв сюжетные стилистики положительно влияет на продажи предприятия за счёт эмоционального воздействия на потребителя, новизны и оригинальности в оформлении, что способствует привлечению внимания и желания у потребителя сделать покупку, так как выделяется на фоне других торговых точек конкурентов.

В итоге у предприятия увеличится прибыль, а затраты на оформление продукции окупятся в короткие сроки.