Фонд оценочных средств по учебной дисциплине общепрофессионального и профессионального цикла ОП 07 Основы предпринимательской деятельности
Фонд оценочных средств разработан с учетом требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 413 от17.05.2012г.;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, зарегистрированного в Минюсте России 22 декабря 2017 г. 49403; примерной программы, разработанной автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Сибирское агентство развития квалификаций», кафедры экономики предприятий и предпринимательской деятельности ФГБОУ ВПО «БГУЭП».
- программы учебной дисциплины Основы предпринимательской деятельности (утв. приказом директора № 101од от 19.05.2020 г.);
- положения о порядке проведения текущей и промежуточной аттестации ГБПОУ «АТРиПТ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_osn.pred_.deyat_spetsialn.docx | 71.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий»
Утверждено
приказом директора
ГБПОУ «АТРиПТ»
№312 от 24.11.2023г.
Фонд оценочных средств
по учебной дисциплине
общепрофессионального и профессионального цикла
ОП 07 Основы предпринимательской деятельности
основной профессиональной образовательной программы -программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
СПО 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
42.02.01 Реклама
(Уровень подготовки - базовый)
Ангарск, 2023
Фонд оценочных средств разработан с учетом требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 413 от17.05.2012г.;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, зарегистрированного в Минюсте России 22 декабря 2017 г. 49403; примерной программы, разработанной автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Сибирское агентство развития квалификаций», кафедры экономики предприятий и предпринимательской деятельности ФГБОУ ВПО «БГУЭП».
- программы учебной дисциплины Основы предпринимательской деятельности (утв. приказом директора № 101од от 19.05.2020 г.);
- положения о порядке проведения текущей и промежуточной аттестации ГБПОУ «АТРиПТ».
Разработчики:
Организация- разработчик: ГБПОУ «Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий».
Разработчик: Баженова Любовь Аполоновна, преподаватель спец. дисциплин первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании методической комиссии
протокол № 3 от «02» 11.23
Председатель МК
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт фонда оценочных средств .…..4
- Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке .…..5
- Оценка освоения учебной дисциплины …...7
- Формы и методы оценивания …...7
- Перечень вопросов и заданий для входного контроля знаний по дисциплине ……….9
- Перечень вопросов и заданий для текущего контроля знаний по дисциплине………..9
- Перечень вопросов и заданий для промежуточной аттестации по дисциплине…...…11
- Пакет экзаменатора .….11
- Критерии оценки .….12
- ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины Основы предпринимательской деятельности обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОСследующими умениями, знаниями, которые формируют общие компетенции.
Обучающийся должен иметь практический опыт:
Обучающийся должен уметь:
- моделировать и корректировать предпринимательскую деятельность субъектов малого и среднего бизнеса;
- разрабатывать бизнес-план предприятия;
- определять стратегию открываемого бизнеса;
- оценивать конъюнктуру рынка;
- определять эффективность бизнеса.
Обучающийся должен знать:
- базовые определения, функции и задачи предпринимательства;
- сущность предпринимательской среды;
- историю развития предпринимательства в России;
- роль государства в развитии предпринимательской деятельности;
- различные способы создания предпринимательской организации;
- этапы организации собственного предприятия;
- механизм осуществления предпринимательской деятельности;
- этические нормы предпринимательской деятельности.
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формой аттестации по учебной дисциплине является - дифференцированный зачёт.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная
проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Вид аттестации (текущий контроль/промежуточная аттестация) |
Уметь: | ||
У 1.моделировать и корректировать предпринимательскую деятельность субъектов малого и среднего бизнеса ОК 01-05. | - определять место бизнес-плана в системе планирования компании; - использовать основные принципы моделирования бизнеса; - использовать прикладные программы, для расчетов бизнес-плана; | Текущий контроль |
У 2 разрабатывать бизнес-план предприятия ОК 02-05. | - определять актуальность и необходимость разработки бизнес-плана; - презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; | Текущий контроль |
У 3 определять стратегию открываемого бизнеса ОК 01-06. | - овладение экспертными методами оценки возможных перспектив развития бизнеса и упреждающее управление; | Текущий контроль |
У 4 оценивать конъюнктуру рынка | - анализировать ситуацию на рынке как сферу предпринимательства; | Текущий контроль |
У 5 определять эффективность бизнеса | - выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; - рассчитывать показатели эффективности бизнеса; | Текущий контроль |
Знать: | ||
З1 базовые определения, функции и задачи предпринимательства | - структуру, содержание и принципы разработки бизнес-плана; | Текущий контроль |
З2 сущность предпринимательской среды | - внешнюю и внутреннюю предпринимательскую среду; | Текущий контроль |
З3историю развития предпринимательства в России | - этапы и особенности развития предпринимательства в России; | Текущий контроль |
З4.роль государства в развитии предпринимательской деятельности | -формы государственной поддержки в развитии предпринимательской деятельности; | Текущий контроль |
З5.различные способы создания предпринимательской организации | - особенности различных способов создания предпринимательской организации; | Текущий контроль |
З6.этапы организации собственного предприятия | - методику разработки этапов организации собственного предприятия; | Текущий контроль |
З7 механизм осуществления предпринимательской деятельности. | - организационно-экономические формы предпринимательской деятельности | Текущий контроль |
З8 этические нормы предпринимательской деятельности. | -корпоративные нормы организации бизнеса. | Текущий контроль |
3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Основы предпринимательской деятельности, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2.
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Формы контроля | Проверяемые результаты ОК,У,З | Формы контроля | Проверяемые результаты ОК,У,З | Формы Контроля | Проверяемые результаты ОК,У,З | |
Раздел 1. Предпринимательство и его окружающая среда | Тестирование на знание терминологии по теме Оценка результатов выполнения индивидуальных домашних заданий | У1 31, З2 ОК 4, ОК 6, ОК7 | Дифференцированный зачёт Защита бизнес - проекта | У1-У5 31- З8 | ||
Раздел 1.1 Предпринимательская среда | Устный и письменный контроль | У1 31, З2 | ||||
Раздел 1.2 Предпринимательская корпорация и выбор ее типа | Устный и письменный контроль | У1 31, З2 | ||||
Раздел 2. Бизнес-планирование: методика разработки и моделирование деятельности | Устный и письменный контроль | У1 31 – З 5 | Оценка результатов выполнения практической работы и индивидуальных домашних заданий | У1, У2 31 – З 5 | ||
Раздел 2.1. Бизнес-план и его место в системе планирования компании |
| У1 31, З2, З3 | ||||
Раздел 2.2. Структура, содержание и принципы разработки бизнес-плана | П/р 1-10 | У 2 З 3-З8 ОК 02-05. | ||||
Раздел 2.3. Моделирование деятельности предприятия как элемент бизнес-планирования | Устный и письменный контроль | У1 31, З2, З3 |
3.2.Перечень вопросов и заданий для входного контроля знаний по
дисциплине - не предусмотрено
3.3.Перечень вопросов и заданий для текущего (рубежного) контроля знаний по дисциплине
3.3.1 Устный опрос и письменный опрос
Раздел 1.1
- Понятие и сущность предпринимательской среды
- Субъекты внутренней и внешней среды
- Основные элементы инфраструктуры предпринимательства
- Служба занятости, биржа труда
- Свободные экономические зоны
- Виды рынков
Раздел 1.2
- Организационные формы предпринимательства
- Их основные достоинства и недостатки
- Типы предпринимательских корпораций.
- Показатели оценки эффективности функционирующего бизнеса
Раздел 2.1
- Понятие Бизнес-план
- Виды Бизнес-планов
- Необходимость, сущность и особенности разработки бизнес – плана
Раздел 2.2
- Структура и содержание бизнес-плана.
- Основные принципы разработки бизнес-плана
- Влияние организационно-экономической формы предприятия на структуру и содержание бизнес-плана
Раздел 2.3
- Актуальность и необходимость в разработке бизнес-плана
- Основные принципы моделирования бизнеса
- Характеристика прикладных программ, используемых для расчетов бизнес-планов
- Методические указания к практическим работам
Настоящие методические указания к практическим работам предназначены в качестве методического пособия при проведении практических работ по программе учебной дисциплины Основы предпринимательской деятельности, утвержденной для специальности СПО13.02.07 Электроснабжение (по отраслям);42.02.01 Реклама
В процессе проведения практической работы обучающийся получает методические материалы и задания от преподавателя в печатном виде, методические указания в форме электронного наглядного пособия в среде PowerPoint, выполняет задание по практической работе, составляет отчет о выполненной работе в соответствии с изложенными ниже требованиями и сдает его преподавателю.
Защита практических работ происходит в конце каждого учебного занятия при наличии отчета о проделанной работе. Преподаватель проверяет теоретические знания на поставленные вопросы. Оценка является комплексной – она учитывает теоретические знания в объеме учебного материала, качественное выполнение заданий.
Перечень практических занятий по дисциплине Основы предпринимательской деятельности
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
Раздел 2.2. Структура, содержание и принципы разработки бизнес-плана | 10 | |
1 | «Разработка бизнес-идеи» | 2 |
2 | «Разработка раздела бизнес-плана «Продукция» | 2 |
3 | «Разработка раздела бизнес-плана «Оценка рынка сбыта» | |
4 | «Разработка раздела бизнес-плана «Конкуренция» | 2 |
5 | «Разработка раздела бизнес-плана «Стратегия маркетинга» | 2 |
6 | «Разработка раздела бизнес-плана «План производства» | 2 |
7 | «Разработка раздела бизнес-плана «Организационный план» | 2 |
8 | «Разработка разделов бизнес-плана «Юридический план» | 2 |
9 | «Стратегия финансирования», «Оценка рисков» | 2 |
10 | «Разработка раздела бизнес-плана «Финансовый план» | 2 |
Цели практических работ:
- формирование профессиональных умений. Обобщение теоретических знаний по темам
Структура практических работ:
- применение теоретических знаний на практике
- инструктаж преподавателя
- самостоятельное выполнение заданий
- анализ и оценка выполняемых работ и степени овладения обучающимися запланированными умениями
Формы организации занятия – индивидуальные
Содержание практических занятий по темам:
- наименование темы (раздела)
- цель работы
- порядок выполнения работы
- контрольные вопросы
Литература
Основные источники:
- Шуплецова А.Ф., Мозулев С.Н., Скоробогатова Ю.А., Ергодоева О.Б. Предпринимательская деятельность компании: рекомендации по разработке и анализу бизнес-проектов: Учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во ИПКРО, 2014 г. – 158 с.
- Бизнес-план фирмы: рекомендации по разработке и анализу бизнес-проектов: Учеб.пособие / А.Ф. Шуплецов, С.Н. Мозулев и др.; Под ред. А.Ф. Шуплецова. – Иркутск, Изд-во БГУЭП, 2014.
- Гомолова А.И., Жанин П.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие для СПО. – М.: Академия, 2014. – 144с.
Дополнительные источники:
- Конституция Российской Федерации. Новая редакция. М.: Айрис-Пресс, 2012.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. М.: КноРус, 2013 г.
- Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: КноРус,2013
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014).
- Федеральный Закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
- Горфинкель В. Я., Поляк Г. Б., Романов А. Н., Горфинкель В. Я., Поляк Г. Б. Предпринимательство: учебник.М.: ЮНИТИ, 2010.
- Кыров А. А. Индивидуальный предприниматель: практ. пособие. М.: Проспект,2012.
- Лапуста М. Г. Малое предпринимательство: учебник.М.: ИНФРА-М, 2011.
- Романов А.Н. Предпринимательство: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
- Экономика малого предпринимательства: учебник для вузов/В. Н Чапек., М. К. Атаев, Ю. Т. Елоев Ростов н/Феникс, 2009
- Семь нот менеджмента / Консалтинговая группа БИГ
Интернет-ресурсы:
- http://www.cfin.ru - интернет-проект «Корпоративный менеджмент», направленный на сбор и предоставление справочной, методической и аналитической информации, относящейся к управлению компаниями, инвестициям, финансам и оценке
- http://www.kommersant.ru - сайт издательского дома «Коммерсант»
- http://www.expert.ru – сайт журнала «Эксперт»
- http://www.devbusiness.ru – сайт Развитие бизнеса.Ру (материалы по основным вопросам ведения бизнеса)
- http://www.rbc.ru - сайт РосБизнесКонсалтингДоля
- http://www.biznes-molodost.biz База знаний сайта «Бизнес-Молодость»
3.3.3 Самостоятельные работы (тема и количество часов)– не предусмотрены.
3.3.4 Контрольные работы не предусмотрены
3.4. Перечень вопросов и заданий для промежуточной аттестации по
дисциплине- не предусмотрены.
3.5. Пакет экзаменатора.
Условия проведения: в форме защиты проекта бизнес плана (с презентацией).
Итогом зачёта является оценка результатов обучения по пятибалльной шкале.
Время выполнения заданий:2 академических часа.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор.
Учебно-методическая и справочная литература:не предусмотрено.
Требования к содержанию, объему, оформлению и представлению аттестационных заданий:
требование к содержанию, объему бизнес плана и ответов определены в критериях оценивания.
Условия приема контрольных заданий преподавателем: дифференцированный зачёт проводится индивидуально с использованием ПК, в присутствии аттестационной комиссии.
Оценка результатов защиты проекта бизнес плана осуществляется согласно утвержденным критериям оценки, которые открыты для обучающихся в начале и в конце зачёта.
Порядок подготовки и проведения аттестации: подготовка к дифференцированному зачёту проводится в процессе освоения учебной программы, выполнения практических работ и текущего контроля знания.
Экзаменационная ведомость.
Литература для преподавателя:
Основная:
- Шуплецов А.Ф., Мозулев С.Н., Скоробогатова Ю.А., Ергодоева О.Б. Предпринимательская деятельность компании: рекомендации по разработке и анализу бизнес-проектов: Учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во ИПКРО, 2014 г. – 158 с.
- Бизнес-план фирмы: рекомендации по разработке и анализу бизнес-проектов: Учеб.пособие / А.Ф. Шуплецов, С.Н. Мозулев и др.; Под ред. А.Ф. Шуплецова. – Иркутск, Изд-во БГУЭП, 2014.
- Гомолова А.И., Жанин П.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие для СПО. – М.: Академия, 2014. – 144с.
3.6.Критерии оценки выполнения бизнес проекта:
- полнота раскрытия бизнес проекта (0 - 15 баллов)
- актуальность проекта для современного экономического развития страны (0 - 10 баллов)
- структурированность и системность представленной информации (0 - 20 баллов)
- учет рисков, продуманность планов (0 - 20 баллов)
- экономическая эффективность: доходность, рентабельность, окупаемость (0 - 30 баллов)
- наглядность и качество оформления (0 - 5 баллов)
Критерии оценки защиты бизнес проекта (II этап):
- соблюдение регламента (0 - 5 баллов).
- аргументированность (0 - 10 баллов).
- логичность (0 - 10 баллов).
- наглядность (0 - 10 баллов).
- грамотность (0 - 5 баллов).
Итого общая сумма баллов за выполнение и защиту проекта бизнес плана 140 баллов.
Критерии оценки:
менее 60 % - менее 84 баллов – оценка «2»
61 – 78% - 85 баллов – 109 баллов –оценка «3»
79 – 89% - 110 баллов – 125 баллов– оценка «4»
90 – 100% -126 баллов – 140 баллов – оценка «5»
Показатели | Максимальное кол-во баллов | Фактическое кол-во баллов |
Критерии оценки выполнения бизнес проекта (1 этап) | ||
полнота раскрытия бизнес проекта | 0 - 15 баллов | |
актуальность проекта для современного экономического развития страны | 0-10 | |
структурированность и системность представленной информации | 0-20 | |
учет рисков, продуманность планов | 0-20 | |
экономическая эффективность: доходность, рентабельность, окупаемость | 0-30 | |
наглядность и качество оформления | 0-5 | |
Критерии оценки защиты бизнес проекта (II этап) | ||
соблюдение регламента | 0-5 | |
аргументированность | 0-10 | |
логичность изложения | 0-10 | |
наглядность | 0-10 | |
грамотность | 0-5 |