Фонд оценочных средств по учебной дисциплине общепрофессионального и профессионального цикла ОП 07 Основы предпринимательской деятельности

 

Фонд оценочных средств разработан с учетом требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 413 от17.05.2012г.;

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, зарегистрированного в Минюсте России 22 декабря 2017 г. 49403; примерной программы, разработанной автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Сибирское агентство развития квалификаций», кафедры экономики предприятий и предпринимательской деятельности ФГБОУ ВПО «БГУЭП».

- программы учебной дисциплины Основы предпринимательской деятельности (утв. приказом директора № 101од от 19.05.2020 г.);

 - положения о порядке проведения текущей и промежуточной аттестации ГБПОУ «АТРиПТ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_osn.pred_.deyat_spetsialn.docx71.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

«Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий»

Утверждено

приказом директора

 ГБПОУ «АТРиПТ»

№312 от 24.11.2023г.

Фонд оценочных средств
по учебной дисциплине

общепрофессионального и профессионального цикла      


ОП 07 Основы предпринимательской деятельности

основной профессиональной образовательной программы -программы подготовки   специалистов среднего звена по специальности

СПО 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

          42.02.01 Реклама

(Уровень подготовки - базовый)

Ангарск, 2023

Фонд оценочных средств разработан с учетом требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 413 от17.05.2012г.;

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, зарегистрированного в Минюсте России 22 декабря 2017 г. 49403; примерной программы, разработанной автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Сибирское агентство развития квалификаций», кафедры экономики предприятий и предпринимательской деятельности ФГБОУ ВПО «БГУЭП».

- программы учебной дисциплины Основы предпринимательской деятельности (утв. приказом директора № 101од от 19.05.2020 г.);

 - положения о порядке проведения текущей и промежуточной аттестации ГБПОУ «АТРиПТ».

Разработчики:

Организация- разработчик: ГБПОУ «Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий».

Разработчик: Баженова Любовь Аполоновна, преподаватель спец. дисциплин первой                квалификационной категории

Рассмотрено на заседании методической комиссии

протокол № 3 от «02» 11.23

Председатель МК        

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт фонда оценочных средств        .…..4
  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке        .…..5
  3. Оценка освоения учебной дисциплины        …...7
  1. Формы и методы оценивания        …...7
  2. Перечень вопросов и заданий для входного контроля знаний по дисциплине ……….9
  3. Перечень вопросов и заданий для текущего контроля знаний по дисциплине………..9
  4. Перечень вопросов и заданий для промежуточной аттестации по дисциплине…...…11
  5. Пакет экзаменатора        .….11
  6. Критерии оценки        .….12
  1. ПАСПОРТ ФОНДА   ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

В результате освоения учебной дисциплины Основы предпринимательской деятельности обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОСследующими умениями, знаниями, которые формируют общие компетенции.

Обучающийся должен иметь практический опыт:

Обучающийся должен уметь:

  • моделировать и корректировать предпринимательскую деятельность субъектов малого и среднего бизнеса;
  • разрабатывать бизнес-план предприятия;
  • определять стратегию открываемого бизнеса;
  • оценивать конъюнктуру рынка;
  • определять эффективность бизнеса.

Обучающийся должен знать:

  • базовые определения, функции и задачи предпринимательства;
  • сущность предпринимательской среды;
  • историю развития предпринимательства в России;
  • роль государства в развитии предпринимательской деятельности;
  • различные способы создания предпринимательской организации;
  • этапы организации собственного предприятия;
  • механизм осуществления предпринимательской деятельности;
  • этические нормы предпринимательской деятельности.

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).  

Формой аттестации по учебной дисциплине является  -  дифференцированный зачёт.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная
проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Вид аттестации

(текущий контроль/промежуточная аттестация)

Уметь:

У 1.моделировать и корректировать предпринимательскую деятельность субъектов малого и среднего бизнеса

ОК 01-05.

- определять место бизнес-плана в системе планирования компании;

- использовать основные принципы моделирования бизнеса;

- использовать прикладные программы, для расчетов бизнес-плана;

Текущий контроль

У 2 разрабатывать бизнес-план предприятия

ОК 02-05.

- определять актуальность и необходимость разработки бизнес-плана;

-  презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;

Текущий контроль

У 3 определять стратегию открываемого бизнеса

ОК 01-06.

- овладение экспертными методами оценки возможных перспектив развития бизнеса и упреждающее управление;

Текущий контроль

У 4 оценивать конъюнктуру рынка

- анализировать ситуацию на рынке как сферу предпринимательства;

Текущий контроль

У 5 определять эффективность бизнеса

- выявлять достоинства и недостатки

коммерческой идеи;

- рассчитывать показатели эффективности бизнеса;

Текущий контроль

Знать:

З1 базовые определения, функции и задачи предпринимательства

- структуру, содержание и принципы разработки бизнес-плана;

Текущий контроль

З2 сущность предпринимательской среды

- внешнюю и внутреннюю предпринимательскую среду;

Текущий контроль

З3историю развития предпринимательства в России

- этапы и особенности развития предпринимательства в России;

Текущий контроль

З4.роль государства в развитии предпринимательской деятельности

-формы государственной поддержки в развитии предпринимательской деятельности;

Текущий контроль

З5.различные способы создания предпринимательской организации

- особенности различных способов создания предпринимательской организации;

Текущий контроль

З6.этапы организации собственного предприятия

- методику разработки этапов организации собственного предприятия;

Текущий контроль

З7 механизм осуществления предпринимательской деятельности.

- организационно-экономические формы предпринимательской деятельности

Текущий контроль

З8 этические нормы предпринимательской деятельности.

-корпоративные нормы организации бизнеса.

Текущий контроль

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Основы предпринимательской деятельности, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 2.

Элемент

учебной

дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная

аттестация

Формы

контроля

Проверяемые

результаты

ОК,У,З

Формы

контроля

Проверяемые

результаты

ОК,У,З

Формы

Контроля

Проверяемые

результаты

ОК,У,З

Раздел 1. Предпринимательство и его окружающая среда

Тестирование на знание терминологии по теме

Оценка результатов выполнения индивидуальных домашних заданий

У1

31, З2
ОК 2, ОК3,

ОК 4, ОК 6, ОК7

Дифференцированный зачёт

Защита бизнес - проекта

У1-У5

31- З8
ОК 1- ОК 10

Раздел 1.1

Предпринимательская среда

Устный и письменный контроль

У1

31, З2
ОК 1- ОК5

Раздел 1.2

Предпринимательская корпорация и выбор ее типа

Устный и письменный контроль

У1

31, З2
ОК 5- ОК 7

Раздел 2.  Бизнес-планирование: методика разработки и моделирование деятельности

Устный и письменный контроль

У1

31 – З 5
ОК 4, ОК 7

Оценка результатов выполнения практической работы и индивидуальных домашних заданий

У1, У2

31 – З 5
ОК 1 - ОК 9

Раздел 2.1.

Бизнес-план и его место в системе планирования компании

  • Устный и письменный контроль

У1

31, З2, З3
ОК 1- ОК5

Раздел 2.2.

Структура, содержание                      и принципы разработки бизнес-плана

П/р 1-10

У 2

З 3-З8

ОК 02-05.

Раздел 2.3.

Моделирование деятельности предприятия как элемент бизнес-планирования 

Устный и письменный контроль

У1

31, З2, З3
ОК 1- ОК5

3.2.Перечень вопросов и заданий для входного контроля знаний по

дисциплине  - не предусмотрено

3.3.Перечень вопросов и заданий для текущего (рубежного) контроля знаний по дисциплине

3.3.1 Устный опрос и письменный опрос

Раздел 1.1

  1. Понятие и сущность предпринимательской среды
  2. Субъекты внутренней и внешней среды
  3. Основные элементы инфраструктуры предпринимательства
  4. Служба занятости, биржа труда
  5. Свободные экономические зоны
  6. Виды рынков

Раздел 1.2

  1. Организационные формы предпринимательства
  2. Их основные достоинства и недостатки
  3. Типы предпринимательских корпораций.
  4. Показатели оценки эффективности функционирующего бизнеса

Раздел 2.1

  1. Понятие Бизнес-план
  2. Виды Бизнес-планов
  3. Необходимость, сущность и особенности разработки бизнес – плана

Раздел 2.2

  1. Структура и содержание бизнес-плана.
  2. Основные принципы разработки бизнес-плана
  3. Влияние организационно-экономической формы предприятия на структуру                                 и содержание бизнес-плана

Раздел 2.3

  1. Актуальность и необходимость в разработке бизнес-плана
  2. Основные принципы моделирования бизнеса
  3. Характеристика прикладных программ, используемых для расчетов бизнес-планов

  1. Методические указания к практическим работам

Настоящие методические указания к практическим работам предназначены в качестве методического пособия при проведении практических работ по программе учебной дисциплины Основы предпринимательской деятельности, утвержденной для специальности СПО13.02.07 Электроснабжение (по отраслям);42.02.01 Реклама

В процессе проведения практической работы обучающийся получает методические материалы и задания от преподавателя в печатном виде, методические указания в форме электронного наглядного пособия в среде PowerPoint, выполняет задание по практической работе, составляет отчет о выполненной работе в соответствии с изложенными ниже требованиями и сдает его преподавателю. 

Защита практических работ происходит в конце каждого учебного занятия при наличии отчета о проделанной работе.  Преподаватель проверяет теоретические знания на поставленные вопросы. Оценка является комплексной – она учитывает теоретические знания в объеме учебного материала, качественное выполнение заданий.

Перечень практических занятий по дисциплине Основы предпринимательской деятельности

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Раздел 2.2.

Структура, содержание и принципы разработки бизнес-плана

10

1

«Разработка бизнес-идеи»

2

2

 «Разработка раздела бизнес-плана «Продукция»

2

3

«Разработка раздела бизнес-плана «Оценка рынка сбыта»

4

 «Разработка раздела бизнес-плана «Конкуренция»

2

5

 «Разработка раздела бизнес-плана «Стратегия маркетинга»

2

6

 «Разработка раздела бизнес-плана «План производства»

2

7

 «Разработка раздела бизнес-плана «Организационный план»

2

8

 «Разработка разделов бизнес-плана «Юридический план»

2

9

 «Стратегия финансирования», «Оценка рисков»

2

10

 «Разработка раздела бизнес-плана «Финансовый план»

2

Цели практических работ:

  • формирование профессиональных умений. Обобщение теоретических знаний по темам

Структура практических работ:

  1. применение теоретических знаний на практике
  2. инструктаж преподавателя
  3. самостоятельное выполнение заданий
  4. анализ и оценка выполняемых работ и степени овладения обучающимися запланированными умениями

Формы организации занятия – индивидуальные

Содержание практических занятий по темам:

  1. наименование темы (раздела)
  1. цель работы
  1. порядок выполнения работы
  2. контрольные вопросы

Литература

Основные источники:

  1. Шуплецова А.Ф., Мозулев С.Н., Скоробогатова Ю.А., Ергодоева О.Б. Предпринимательская деятельность компании: рекомендации по разработке и анализу бизнес-проектов: Учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во ИПКРО, 2014 г. – 158 с.
  2. Бизнес-план фирмы: рекомендации по разработке и анализу бизнес-проектов: Учеб.пособие / А.Ф. Шуплецов, С.Н. Мозулев и др.; Под ред. А.Ф. Шуплецова. – Иркутск, Изд-во БГУЭП, 2014.
  3. Гомолова А.И., Жанин П.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие для СПО. – М.: Академия, 2014. – 144с.

Дополнительные источники:

  1. Конституция Российской Федерации. Новая редакция. М.: Айрис-Пресс, 2012.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. М.: КноРус, 2013 г.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: КноРус,2013
  4. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014).
  5. Федеральный Закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" 
  6. Горфинкель В. Я., Поляк Г. Б., Романов А. Н., Горфинкель В. Я., Поляк Г. Б. Предпринимательство: учебник.М.: ЮНИТИ, 2010.
  7. Кыров А. А. Индивидуальный предприниматель: практ. пособие. М.: Проспект,2012.
  8. Лапуста М. Г. Малое предпринимательство: учебник.М.: ИНФРА-М, 2011.
  9. Романов А.Н. Предпринимательство: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
  10. Экономика малого предпринимательства: учебник для вузов/В. Н Чапек., М. К. Атаев, Ю. Т. Елоев Ростов н/Феникс, 2009
  11. Семь нот менеджмента / Консалтинговая группа БИГ

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.cfin.ru   - интернет-проект «Корпоративный менеджмент», направленный               на сбор и предоставление справочной, методической и аналитической информации, относящейся к управлению компаниями, инвестициям, финансам и оценке
  2. http://www.kommersant.ru  - сайт издательского дома «Коммерсант»
  3. http://www.expert.ru  – сайт журнала «Эксперт»
  4. http://www.devbusiness.ru  – сайт Развитие бизнеса.Ру (материалы по основным вопросам ведения бизнеса)
  5. http://www.rbc.ru   - сайт РосБизнесКонсалтингДоля
  6. http://www.biznes-molodost.biz База знаний сайта «Бизнес-Молодость»

3.3.3 Самостоятельные работы (тема и количество часов)– не предусмотрены.

3.3.4 Контрольные работы не предусмотрены

3.4. Перечень вопросов и заданий для промежуточной аттестации по
дисциплине-
не предусмотрены.

3.5.  Пакет экзаменатора.

Условия проведения: в форме защиты проекта бизнес плана (с презентацией).

Итогом зачёта является оценка результатов обучения по пятибалльной шкале.

Время выполнения заданий:2 академических часа.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор.

Учебно-методическая и справочная литература:не предусмотрено.

Требования к содержанию, объему, оформлению и представлению аттестационных заданий:

требование к содержанию, объему бизнес плана и ответов определены в критериях оценивания.

Условия приема контрольных заданий преподавателем: дифференцированный зачёт проводится индивидуально с использованием ПК, в присутствии аттестационной комиссии.

Оценка результатов защиты проекта бизнес плана осуществляется согласно утвержденным критериям оценки, которые открыты для обучающихся в начале и в конце зачёта.

Порядок подготовки и проведения аттестации: подготовка к дифференцированному зачёту проводится в процессе освоения учебной программы, выполнения практических работ и текущего контроля знания.

Экзаменационная ведомость.

Литература для преподавателя:

Основная:

  1. Шуплецов А.Ф., Мозулев С.Н., Скоробогатова Ю.А., Ергодоева О.Б. Предпринимательская деятельность компании: рекомендации по разработке и анализу бизнес-проектов: Учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во ИПКРО, 2014 г. – 158 с.
  2. Бизнес-план фирмы: рекомендации по разработке и анализу бизнес-проектов: Учеб.пособие / А.Ф. Шуплецов, С.Н. Мозулев и др.; Под ред. А.Ф. Шуплецова. – Иркутск, Изд-во БГУЭП, 2014.
  3. Гомолова А.И., Жанин П.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие для СПО. – М.: Академия, 2014. – 144с.

3.6.Критерии оценки выполнения бизнес проекта:

  1. полнота раскрытия бизнес проекта (0 - 15 баллов)
  2. актуальность проекта для современного экономического развития страны (0 - 10 баллов)
  3. структурированность и системность представленной информации (0 - 20 баллов)
  4. учет рисков, продуманность планов (0 - 20 баллов)
  5.  экономическая эффективность: доходность, рентабельность, окупаемость (0 - 30 баллов)
  6.  наглядность и качество оформления (0 - 5 баллов)

Критерии оценки защиты бизнес проекта (II этап):

  1.  соблюдение регламента (0 - 5 баллов).
  2. аргументированность (0 - 10 баллов).
  3.  логичность (0 - 10 баллов).
  4.  наглядность (0 - 10 баллов).
  5.  грамотность (0 - 5 баллов).

Итого общая сумма баллов за выполнение и защиту проекта бизнес плана 140 баллов.

Критерии оценки:

менее 60 % - менее 84 баллов – оценка «2»

61 – 78% -    85 баллов – 109 баллов –оценка «3»

79 – 89% -  110 баллов – 125 баллов– оценка «4»

90 – 100% -126 баллов – 140 баллов – оценка «5»

Показатели

Максимальное кол-во баллов

Фактическое кол-во баллов

Критерии оценки выполнения бизнес проекта (1 этап)

полнота раскрытия бизнес проекта

0 - 15 баллов

актуальность проекта для современного экономического развития страны

0-10

структурированность и системность представленной информации

0-20

учет рисков, продуманность планов

0-20

экономическая эффективность: доходность, рентабельность, окупаемость

0-30

наглядность и качество оформления

0-5

Критерии оценки защиты бизнес проекта (II этап)

соблюдение регламента

0-5

аргументированность

0-10

логичность изложения

0-10

наглядность

0-10

грамотность

0-5