Фонд оценочных средств по учебной дисциплине общепрофессионального цикла ОП.04. Экономика организации
Комплект оценочных средств разработан на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 42.02.01 Реклама, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 510 и зарегистрированного в Минюсте России 26 июня 2014 г. № 32859; Примерной основной профессиональной образовательной программы «Экономика организации» по специальности 031601 Реклама, прошедшей рецензирование в ФГАУ «ФИРО» (рецензия № 323 от 27.06.2012 г., утверждена Экспертным советом по профессиональному образованию ФГАУ «ФИРО»).
- Примерной программы учебной дисциплины «Экономика организации» (рекомендованной ФГУ «ФИРО», протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию № 9 от 14 декабря 2012 г., рецензия № 724 от 24 декабря 2012 г.).
- программы учебной дисциплины Экономика организации (утв. приказом директора ГБПОУ «АТРиПТ № 101од от 19.05.2020 г);
- положения о порядке проведения текущей и промежуточной аттестации ГБПОУ «АТРиПТ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_ekonomika_organizatsii_r.docx | 92.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий»
Утверждено
приказом директора
ГБПОУ «АТРиПТ»
№ 312 от
Фонд оценочных средств
по учебной дисциплине
общепрофессионального цикла
ОП.04. Экономика организации
основной профессиональной образовательной программы -
программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих /специалистов среднего звена
по специальности
СПО Реклама
Уровень подготовки - базовый
Ангарск, 2023
Комплект оценочных средств разработан на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности Реклама, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 510 и зарегистрированного в Минюсте России 26 июня 2014 г. № 32859; Примерной основной профессиональной образовательной программы «Экономика организации» по специальности 031601 Реклама, прошедшей рецензирование в ФГАУ «ФИРО» (рецензия № 323 от г., утверждена Экспертным советом по профессиональному образованию ФГАУ «ФИРО»).
- Примерной программы учебной дисциплины «Экономика организации» (рекомендованной ФГУ «ФИРО», протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию № 9 от 14 декабря 2012 г., рецензия № 724 от 24 декабря 2012 г.).
- программы учебной дисциплины Экономика организации (утв. приказом директора ГБПОУ «АТРиПТ № 101од от г);
- положения о порядке проведения текущей и промежуточной аттестации ГБПОУ «АТРиПТ».
Разработчики:
Организация-разработчик: ГБПОУ «Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий».
Разработчик: Баженова Любовь Аполоновна, преподаватель спец.дисциплин первой квалификационной категории
Рассмотрен на заседании методической комиссии
протокол № 3 от «02» 11. 2023
Председатель МК
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт фонда оценочных средств …….4
- Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке …….5
- Оценка освоения учебной дисциплины …….6
- Формы и методы оценивания …..….6
- Перечень вопросов и заданий для входного контроля знаний по дисциплине .8
- Перечень вопросов и заданий для текущего контроля знаний по дисциплине.….8
- Перечень вопросов и заданий для промежуточной аттестации по дисциплине..11
- Пакет экзаменатора ……19
- Критерии оценки ……20
- ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины Экономика организации обучающийся
должен обладать предусмотренными ФГОС специальности СПО Реклама следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями.
Обучающийся должен иметь практический опыт:
Обучающийся должен уметь:
- определять основные технико-экономические показатели деятельности рекламной организации;
- разрабатывать бизнес-план организации.
Обучающийся должен знать:
- экономический механизм и экономические показатели деятельности рекламной организации;
- основные принципы работы организации в условиях рыночной экономики;
- пути эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формируемые ПК:
ПК Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
ПК Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
ПК Определять и разрабатывать стратегии и средства продвижения рекламного продукта.
Формой аттестации по учебной дисциплине является - экзамен.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная
проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Вид аттестации |
Уметь: | ||
У 1. определять основные технико-экономические показатели деятельности рекламной организации; ОК – , ПК | - определять подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом; - распознавать структуру рынка и механизмы функционирования; - определять рыночные стратегии организации; - использовать методы управления предприятием. | текущий контроль |
У 2. разрабатывать бизнес-план организации. ОК – ПК | - определять структуру бизнес плана; - разрабатывать бизнес-плана; - определять порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг; - рассчитывать показатели бизнес плана. | текущий контроль |
Знать: | ||
З1 экономический механизм и экономические показатели деятельности рекламной организации ОК – | - основные технико-экономических показатели деятельности рекламной организации; - показатели эффективности деятельности организации; - алгоритм расчётов доходов и расходов предприятия; - формулу коэффициентов рентабельности предприятия. | текущий контроль |
З2 основные принципы работы организации в условиях рыночной экономики; ОК – ПК | - рыночные стратегии организации; - назначение социологического исследования. | текущий контроль |
З3 пути эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. ОК 01 – 06, ОК 07 ПК , ПК | - нормы труда, их виды; - методы нормирования; - порядок изменения норм труда; - расчёт заработной платы труда специалистов; - виды кредита; - механизма лизинговой сделки. | текущий контроль |
3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Экономика организации, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2.
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Формы контроля | Проверяемые результаты ОК,У,З | Формы контроля | Проверяемые результаты ОК,У,З | Формы контроля | Проверяемые результаты ОК,У,З | |
Раздел 1. Основные понятия экономики организации | Экзамен | У1 –У 2 ОК 01- 07 ПК ПК | ||||
Тема Основы экономики и предпринимательская деятельность |
- П/р №1 - С/р № 1 | У 1 ОК – , ОК | ||||
Тема Анализ предпринимательской деятельности |
- П/р №2 - С/р № 2 | У 2. ОК – , ОК | ||||
Тема Менеджмент и маркетинг в предпринимательской деятельности |
- П/р №3,4 - С/р № 3 | У 1 ОК – , ОК | ||||
Тема Организация оплаты труда |
- П/р №5 - С/р № 4 | У 2. ОК – , ОК | ||||
Раздел 2. Финансы и основные формы расчетов в предпринимательстве | ||||||
Тема Финансы предприятия |
| У 3 ОК 01 – 05, ОК 07 ПК | ||||
Тема Налоги и налогообложение |
| У 3 ОК 01 – 05, ОК 07 ПК ПК |
| У 5. ОК 01 – 05 ПК , ПК |
Перечень вопросов и заданий для входного контроля знаний по
дисциплине - не предусмотрено
Перечень вопросов и заданий для текущего (рубежного) контроля знаний по дисциплине
Устный опрос (выборочно по разделам)
Тема
- Определение экономики.
- Главные вопросы экономики.
- Роль предприятия в экономике.
- Организационно правовые формы предприятия.
- Рынок и его структура.
- Организация и функции управления.
Тема
- Составляющие дохода и формирование прибыли.
- Рентабельность предприятия
- Понятие, состав и структура издержек производства.
- Смета затрат на производство.
- Калькуляция себестоимости.
Тема
- Виды бизнес планов и их структура.
- Содержание разделов бизнес плана.
- Виды рисков и их оценка.
Тема
- Нормы труда, их виды
- Мотивация труда
- Формы и системы оплаты труда
- Основная и дополнительная заработная плата.
Тема
- Финансовый рынок
- Виды кредитов.
- Понятие лизинга. Механизм лизинговой сделки
Тема
- Основные понятия и положения Налогового кодекса РФ
- Элементы и классификация налогов.
- Налоговые льготы и налоговые санкции.
Методические указания к практическим работам
Настоящие методические указания к практическим работам предназначены в качестве методического пособия при проведении практических работ по программе учебной дисциплины «Экономика организации», утвержденной для специальности СПО Реклама.
В процессе проведения практической работы обучающийся получает методические материалы и задания от преподавателя в печатном виде.
Методические указания по выполнению практических работ помогут обучающимся систематизировать, углубить и конкретизировать теоретические знания, выработать способность использовать теоретические знания на практике, овладеть умениями решать профессионально значимые задачи. Также данные методические указания направлены на формирование у обучающихся устойчивого интереса к дисциплине, к будущей специальности
Учебным планом при изучении дисциплины «Экономика организации» предусмотрено 7 практических занятий.
Требования к выполнению практических работ.
Обучающийся должен выполнять практические работы в соответствии с изучаемыми темами. Каждый обучающийся после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе. Оценку по практической работе обучающийся получает, с учетом срока выполнения работы, если:
- сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;
- обучающийся может пояснить выполнение любого этапа работы;
- отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению практической работы;
- даны правильные ответы на контрольные вопросы к каждой работе.
Отчет студента по практической работе составляется в тетради для практических работ по следующей схеме:
1. Тема практической работы.
2. Цель работы.
3. Ответы на задания.
Перечень практических занятий по дисциплине Экономика организации
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
Тема Основы экономики и предпринимательская деятельность | ||
1 | «Проведение социологического исследования» с целью определения рыночной стратегии организации» | 2 |
Тема Анализ предпринимательской деятельности | ||
2 | «Определение основных технико-экономических показателей деятельности рекламной организации» | 2 |
Тема Менеджмент и маркетинг в предпринимательской деятельности | ||
3 | «Разработка бизнес-плана. Вводная часть» | 2 |
4 | «Разработка бизнес-плана. Расчётная часть» | 2 |
Тема Организация оплаты труда | ||
5 | «Расчет заработной платы труда специалистов» | 2 |
Тема Финансы предприятия | ||
6 | «Составление кредитного договора» | 2 |
Тема Налоги и налогообложение | ||
7 | «Расчет налоговых обязательств» | 2 |
Самостоятельные работы (тема и количество часов)
Элемент учебной дисциплины | Содержание самостоятельной работы | Количество часов |
Тема Основы экономики и предпринимательская деятельность | 1. Подготовка сообщения по теме «Основные принципы работы организации в условиях рыночной экономики» 2. Составление сравнительной таблицы «Организационно-правовые формы собственности предприятия» 3. Написание миссии организации, формулировка стратегической цели ее развития #1053;аписание реферата по теме «Стратегическое планирование как основа деятельности организации в условиях рынка» | 6 |
Тема Анализ предпринимательской деятельности | Поиск информации и составление конспекта по теме «Пути эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов рекламной организации»». Поиск информации с целью подготовки к выполнению практической работы. Расчет основных экономических показателей для написания бизнес-плана | 6 |
Тема Менеджмент и маркетинг в предпринимательской деятельности | Подготовка сообщения по теме «Труд как главный фактор производства. Производительность труда». Решение экономических задач | 4 |
Тема Организация оплаты труда | Подготовка сообщения по теме «Труд как главный фактор производства. Производительность труда». Решение экономических задач | 4 |
Тема Финансы предприятия | Подготовка сообщения по теме «Договор лизинга». Решение экономических задач | 4 |
Тема Налоги и налогообложение | Подготовка сообщения по теме «Упрощенная система налогообложения. Составление таблицы «Виды налогов и их отличительные черты» | 3 |
- Контрольные работы «Финансы и основные формы расчётов в предпринимательстве»
Тест
1. Сущность финансов организаций (предприятий) характеризуют экономические отношения хозяйствующих субъектов, связанные с формированием и использованием:
а) денежных средств;
б) денежных фондов;
в) материальных ресурсов;
г) основных средств.
2. Оценка финансового состояния предприятия включает в свой состав:
а) оценку финансовой устойчивости и ресурсной обеспеченности;
б) комплексную оценку платежеспособности, финансовой устойчивости,
в) кредитоспособности, ликвидности, оборачиваемости, финансовых результатов и потенциального банкротства;
г) комплексную оценку основных производственных показателей работы предприятия.
3. Основными показателями финансовых результатов деятельности организации являются:
а) валовой и чистый доход;
б) прибыль и убыток;
в) доходы от продаж.
4. Финансы предприятий – это
а) совокупность экономических отношений, посредством которых образуются и используются фонды денежных средств;
б) совокупность денежных отношений, организованных государством;
в) целевые фонды денежных средств, в совокупности представляющие финансовые ресурсы страны.
5. Финансы предприятий выполняют следующие функции:
а) обеспечивающую, распределительную и контрольную;
б) распределительную и контрольную;
в) обеспечивающую и контрольную.
6. Обеспечивающая функция финансов связана
а) с тем, что предприятие должно быть полностью обеспечено в оптимальном размере необходимыми денежными средствами;
б) с распределением выручки от реализации;
в) с применением различного рода стимулов и санкций.
7. Распределительная функция финансов связана:
а) с распределением выручки от реализации;
б) с тем, что предприятие должно быть полностью обеспечено в оптимальном размере необходимыми денежными средствами:
в) с применением различного рода стимулов и санкций.
8. Контрольная функция финансов связана:
а) с применением различного рода стимулов и санкций,
б) с тем, что предприятие должно быть полностью обеспечено в оптимальном размере необходимыми денежными средствами;
в) с распределением выручки от реализации.
#1060;инансовые отношения предприятия с другими предприятиями включают отношения:
а) с поставщиками, покупателями, со строительно-монтажными и транспортными организациями;
б) между филиалами, цехами, другими структурными подразделениями, а также отношения с работниками предприятия и его акционерами
в) при осуществлении безналичных и наличных расчетов, кредитования и таких услуг, как факторинг, траст, лизинг и др.
10. К собственным источникам формирования оборотных средств относятся
а) прибыль и устойчивые пассивы;
б) прибыль, кредиторская задолженность, остатки фондов и резервов предприятия, временно не используемые по целевому назначению;
в) устойчивые пассивы, кредиторская задолженность, остатки фондов и резервов предприятия, временно не используемые по целевому назначению.
Перечень вопросов и заданий для промежуточной аттестации по дисциплине ОП.04. Экономика организации
Теоретическая часть
Укажите один правильный ответ
1. Основной целью коммерческих предприятий является:
а) получение прибыли;
б) выполнение установленного задания;
в) завоевание прочных позиций на рынке того или иного товара;
г) удовлетворение потребностей общества.
2. Производственная структура предприятия включает:
а) объекты социальной сферы;
б) государственное структуры;
в) участки, цеха, службы.
3. Укажите наиболее корректное определение Экономики:
а) экономика — это финансовая система страны;
б) экономика — это международные торговые связи;
в) экономика — это любая хозяйственная деятельность.
4. По типу производства (широты номенклатуры) предприятия делятся на:
а) осуществляющие торги;
б) единичного, массового и серийного производства;
в) производятся товары и оказываются услуги.
5. Основной целью государственного предприятия является:
а) получение прибыли;
б) выполнение установленного задания;
в) завоевание прочных позиций на рынке того или иного товара;
г) удовлетворение потребностей общества.
6. «Юридическое» лицо это:
а) работник прокуратуры;
б) предприятие с определёнными функциям и обязательствами;
в) гражданин с юридическим образованием.
7. Отраслевое деление экономики это:
а) результат развития общественного разделения труда;
б) возможность специализации производства;
в) результат кооперации.
#1042; процессе производства все отрасли:
а) создают единый комплекс;
б) обеспечивают развитие НТП;
в) взаимодействуют.
9. Отрасль это:
а) сектор государственных учреждений;
б) совокупность качественно однородных предприятий;
в) объединение предпринимателей.
Укажите несколько правильных ответов
10. Основными направлениями по технико-экономическим показателям являются:
а) экономический рост отрасли;
б) достижение конкурентоспособности на рынке;
в) достижение максимальной прибыли;
г) снижение себестоимости продукции.
11. Укажите виды цен по стадиям ценообразования:
а) предельные;
б) оптовые;
в) розничные;
г) потребительские.
12. Укажите виды цен по степени участия государства:
а) свободные;
б) монопольные;
в) фиксированные;
г) мировые.
13. Регулируемая цена – это цена, складывающаяся:
а) в процессе переговоров с поставщиком;
б) в процессе прямого государственного воздействия;
в) в процессе формирования потребительского спроса;
г) в процессе вмешательства Антимонопольного органа.
14. По уровню специализации предприятия выделяют:
а) многопрофильные;
б) узкоспециализированные;
в) многофункциональные;
15. По характеру воздействия на предметы труда предприятия делятся на:
а) автоматизированные;
б) добывающие;
в) перерабатывающие.
16. Отличительными признаками организационно – правовой формы предприятия являются:
а) документ, удостоверяющий имущественные права;
б) количество участников данного хозяйствующего субъекта;
в) форма управления.
17. Принципы распределения прибыли в АО устанавливает:
а) налоговые органы:
б) хозяйствующий субъект;
в) собрание акционеров.
18. Сдельная заработная плата зависит от:
а) тарифной часовой ставки;
б) нормы выработки;
в) расценки за единицу продукции.
г) производительности труда.
19. По видам оплаты труда заработную плату различают на:
а) рейтинговую, контрактную;
б) реальную и нормированную;
в) сдельную, повременную,
г) бестарифную и тарифную.
20. К внутренним факторам, влияющим, на подбор кадров относятся:
а) уровень технологии производства;
б) уровень организации труда;
в) конъюнктура рынка;
г) изменение программы выпуска продукции.
21. Заработная плата в условиях рынка выполняет следующие функции:
а) учетную;
б) мотивационную;
в) психологическую;
г) воспроизводственную.
22. Для рыночной системы хозяйствования характерно:
а) выбор вида деятельности, остаётся за производителем;
б) продукт распределяется между потребителями на основе их
желания и способности заплатить за него необходимую цену;
г) государство контролирует выпуск продукции.
23. Укажите верное утверждение:
а) переменные издержки не зависят от объёма производства;
б) постоянные издержки увеличиваются при изменении объёма производства;
в) переменные издержки напрямую зависят от объёма производства;
г) постоянные издержки не меняются в течение длительного времени.
24. Полная себестоимость продукции формируется:
а) с учётом только затрат на производства продукции;
б) с учётом производства и реализации продукции;
в) с учётом коммерческих расходов;
г) с учётом потребительского спроса.
25. Акция (ценная бумага) даёт право «держателю»:
а) на получение дивидендов;
б) на участие в управлении АО;
в) на долю в имуществе АО;
г) на торги на фондовых биржах.
26. Укажите верное утверждение:
а) инвестиции — это текущие расходы финансовой компании;
б) инвестиции — это финансовые вложения в различные виды экономической деятельности, с целью получения дохода;
в) инвестиции — это привлечение финансов со стороны для расширения производства;
г) инвестиции — это вложения в ценные бумаги, с целью увеличения доли на рынке.
27. В структуру финансовой системы хозяйствующего субъекта входят:
а) общегосударственные финансы;
б) финансы населения;
в) собственные финансы хозяйствующих субъектов;
г) заёмные и приравненные к собственным финансам.
28. Укажите функции финансов:
а) надзорная;
б) контрольная;
в) распределительная;
г) обеспечивающая.
29. Коммерческий кредит представляет собой:
а) получение банковского кредита на коммерческие цели;
б) получение государственного кредита на развитие предпринимательства;
в) получение рассрочки платежа за поставленные товары от поставщика;
г) получение отсрочки платежа между партнёрами по бизнесу.
30. Главные вопросы экономики: Что? Как? Для кого производить в условиях рынка решает:
а) государство в лице министерства;
б) предприниматель;
в) министерство финансов;
г) хозяйствующий субъект.
31. Характерными признаками юридического лица являются:
а) организационное единство;
б) имущественная ответственность;
в) экономическая самостоятельность;
г) замкнутость экономической системы.
32. Смета затрат на производство включает следующие статьи расходов:
а) общегосударственные расходы;
б) общепроизводственные расходы;
в) общехозяйственные расходы;
г) внепроизводственные расходы.
33. Укажите, какие расходы является накладными:
а) строительство спортивного комплекса;
б) содержание оборудования;
в) энергоснабжение участка;
г) обслуживание и управление производством.
34. Выберите верные суждения: для повышения производительности труда характерно:
а) повышение квалификации персонала;
б) ускорение оборачиваемости оборотных фондов;
в) закупка дополнительного оборудования для производства;
г) внедрение достижений НТП.
35. К какому типу можно отнести торговое хозяйство?
а) специализированному;
б) технологическому;
в) рыночному;
г) промышленному.
36. Структура календарного фонда времени представляется в виде:
а) максимально возможного фонда рабочего времени;
б) сбалансированного фонда времени;
в) табельного фонда рабочего времени;
г) явочного фонда рабочего времени.
37. Государство в рыночной экономике:
а) берет на себя организацию производства большинства товаров и услуг;
б) осуществляет распределение экономических ресурсов;
в) проводит антимонопольную политику;
г) законодательно закрепляет многообразие фор м собственности
38. Экономической самостоятельностью хозяйствующего субъекта являются:
а) постоянное расширение объемов производства;
б) свобода предпринимательской деятельности;
в) наличие конкуренции между производителями;
г) минимум государственного вмешательства в хозяйственную деятельность.
39. К основным показателям деятельности предприятия относятся:
а) себестоимость;
б) рентабельность;
в) срок окупаемости затрат;
г) прибыль или убытки.
40. По назначению и сфере применения основные фонды подразделяются на:
а) собственные и арендованные;
б) основные и оборотные;
в) производственные;
г) непроизводственные.
41. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК |
А) приобретение сырья Б) транспортные расходы B) арендная плата за помещение Г) плата за электроэнергию Д) страховые выплаты |
| 1) переменные 2) постоянные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 |
42. На рынке рекламных услуг в городе «А» действуют три крупных агентства, диктующих цены на тарифные. Выберите из перечня характеристики данного рынка.
а) национальный;
б) олигополия;
в) монополия;
г) местный;
43. Производственная структура должна быть:
а) гибкой, динамичной;
б) активной, непрерывной;
в) постоянно отвечать целям предприятия;
г) постоянно меняться по требованию министерства.
44. Основные показателями эффективности использования основных фондов являются:
а) фондооборачиваемость;
б) фондоотдача;
в) фондоёмкость;
г) фондовооружённость.
45. Фондов обращения состоят из следующих элементов:
а) готовая продукция на складах;
б) денежные средства в кассе и в расчётах;
в) товары отгруженные;
г) производственные запасы.
Дополните фразу
46. Оборотный капитал – это ___________(финансовые) ресурсы, вложенные в объекты, которые используются за один _______(производственный) цикл и полностью переносят свою стоимость на ___________ (созданный) продукт.
47. Потеря потребительской стоимости основных фондов это означает, что наступил __________(физический) износ ОФ.
48. Норма труда — это максимально __________(допустимое) количество ________ (времени) для выполнения конкретной работы.
49 Метод изучения рабочего времени путём наблюдения и замер его длительности в течение всего или части рабочего дня это _____________(фотография) рабочего ________ (дня) или его части.
50. Укажите условия необходимые для развития предпринимательства:
1. ________________ (многообразие) форм собственности
2. ________________ (экономическая) свобода производителей
3. ________________ (минимум) государственного вмешательства
Практическая часть (индивидуально)
Задача 1. Определите на сколько % увеличилась прибыль от проведения специализации, если после её проведения объем производства с 40000 увеличился до 45000 единиц, себестоимость снизилась с 1000 до 920 рублей, цена реализации единицы 1500 рублей.
Решение 1: V1= 40000ед.
V2 =45000 ед.
с/с 1 = 1000 руб.
с/с 2 = 920 руб.
Цена = 1500 руб.
Выручка 1 = 40000 *1500=60 000 000 р.
Выручка 2 = 45000* 1500=67 000 000 р.
Расходы 1 = 40000* 1000=40 000 000 р.
Расходы 2 = 45000* 920 = 41 400 000 р.
Прибыль 1 = 60 000 000-40 000 000=20 000 000 р.
Прибыль 2 =67 000 000-41 400 000 = 25 600 000 р.
Увеличение произошло на 128 -100=28%
(25,6 млн. /20 млн.) *100) – 100
Задача 2. На предприятии «СПЕКТР» среднесписочная численность работников составляет 650 человек, за год было принято 12 человек, уволились 19. Определите коэффициент выбытия и коэффициент приёма и коэффициент замещения кадров. Выводы.
Решение 2:
К выб. = 19 / 650 =0,029 (2,9%)
К пр. = 12 / 650 =0,018 (1,8 %)
К зам. = 12 / 19 =0,63 (63 %)
Выводы: Уволилось больше чем принято, вследствие чего замещение кадров произошло лишь на 63%.
Задача 3. На предприятии «ЛУЧ» среднесписочная численность работников составляет 340 человек, за год было принято 10 человек и уволилось 9. Определите коэффициент выбытия и коэффициент приёмки кадров.
Решение 3 аналогично Задачи 2.
Задача 4. На предприятии произведено 300 изделий себестоимость каждого 1800 рублей, цена реализации на 70% выше себестоимости, определите выручку, прибыль и рентабельность.
Решение 4:
V =300 изд.
С/с =1800 руб.
Цена = 1800 * 1,7 =3060 руб.
Выручка = 300*3060 =918000 р.
Расходы = 300* 1800 =540000 р.
Прибыль = 918000-540000=378000 р.
Рентабельность = (Прибыль/выручку) *100 = (378000/918000) *100=41%
Задача 5. На предприятии произведено 860 изделий себестоимость каждого 600 рублей, цена реализации на 50% выше себестоимости, определите выручку, прибыль и рентабельность.
Решение 5 аналогично Задачи 4.
Задача 6. Налогоплательщик – физическое лицо, резидент РФ в прошедшем году получил доходы:
- заработную плату 100 тыс. руб.;
- государственную пенсию в размере 90 тыс. руб.;
- в натуральной форме (товаром) на предприятии стоимость 25 тыс. руб.;
- при проведении рекламной акции выиграл в лотерею 50 тыс.руб.
Рассчитайте налог на доходы физического лица за прошедший год.
Решение 6:
НДФЛ =13%
НДФЛ = 0,13 * (100000+25000) =16250 р.
Налог на выигрыш = 50000*0,25=12500 р.
Итого 16250+12500=28750
Государственные пенсии налогом не облагаются.
Задача 7. За отчетный финансовый год совокупный доход работников равняется 240 000 рублей. В доход включены выплаты на оплату туристической путёвки в размере – 30 000 рублей, материальная помощь к отпуску – 4 000 рублей, дивиденды в сумме 24 000 рублей за предыдущий отчётный год по результатам работы предприятия, пенсии по увечью, полученного в результате производственной травмы – 36 000 рублей. Определить НДФЛ за весь отчётный год.
Решение 7:
НДФЛ = 0,13 * (240000-4000-36000) =26000 р.
Материальная помощь до 4000р. И пенсия по увечью налогом не облагаются.
Задача 8. Налогоплательщик – физическое лицо, резидент РФ в прошедшем году получил доходы:
- заработную плату 180 000 рублей;
- государственную пенсию в размере 108 000 рублей;
- в натуральной форме (товаром) на предприятии стоимостью 19 000 рублей;
- при проведении рекламной акции выиграл в лотерею 10 000 рублей.
Рассчитайте налог на доходы физического лица за прошедший год.
Решение 8 аналогично Задачи 7.
Задача 9. Определите на сколько % увеличилась прибыль от внедрения новой технологии, если до ее внедрения объём производства составляет 62 000 изделий, после внедрения производства увеличилось на 10 %, себестоимость одного изделия составляла 540 рублей, после 480 рублей, цена реализации изделия 680 рублей.
Решение 9:
V1=62000 изд.
V2= 62000* изд.
С/с 1=540 р.
С/с2=480 р.
Цена=680 р.
Выручка1=62000*680=42 100 000р.
Выручка2= 68200*680=46 376 000р.
Расходы1=62000*540=33 480 000р.
Расходы2=68200 *480=32 736 000р.
Прибыль1=42 100 000-33 480 000=8 620 000р.
Прибыль2=46 376 000-32 736 000=13 640 000р.
Увеличение =(13 640 000/8 620 000)*100)-100 =(1,58*100)-100=158%-100%=58%
Задача 10. Определите на сколько % увеличилась прибыль от внедрения нового оборудования, если после его приобретения объём производства с 34 000 увеличился до 46 000 единиц, себестоимость единицы снизилась с 1400 рублей на 20%, цена реализации 3500 рублей.
Задача 11. На предприятии «СТИЛЬ» среднесписочная численность работников составляет 560 человек, за год было принято 18 человек и уволилось 21. Определите коэффициент выбытия и коэффициент приёмки кадров.
Задача 12. На предприятии произведено 400 изделий себестоимость каждого 800 рублей, цена реализации на 60% выше себестоимости, определите выручку, прибыль и рентабельность.
Задача 13. Ежемесячный доход физического лица, облагаемый НДФЛ по ставке 13 % за работу по трудовому договору, составил 60 000 рублей. Физическое лицо в браке и имеет на иждивении одного ребёнка в возрасте 13 лет. Заявление на предоставление стандартных вычетов работодателю подано. Определите сумму налога на доходы физического лица за год.
Задача 14. Доходы организации, признаваемые для цели налогообложения прибыли – 1250 тыс. рублей. Расходы организации, признаваемые для цели налогообложение прибыли – 200 000 рублей. Кроме того, у организации присутствуют такие расходы как:
- аренда помещения 120 000 рублей;
- пении за несвоевременные перечисления авансовых платежей 15 000 рублей;
- транспортный налог 7000 рублей
- оплата спортивных секций работникам предприятия 20 000 рублей
Определите сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в федеральный бюджет.
Задача 15. Определить срок окупаемости инвестиций методом потока денежной наличности. Известно, что объем инвестиций в проект составляет 40 д. ед. Прогнозируется годовой доход от инвестиций в размере 30 д. ед., в том числе затраты составят 25 д. ед.
Расчет. Определяется:
- прогноз годовой прибыли:
30-25=5 д. ед.
2) период возврата инвестиций:
40:5=8(лет)
Вывод: инвестиции окупятся через 8 лет эксплуатации объекта.
Задача 16. Выбрать эффективный проект вложения капитала для фирмы, методом нормы рентабельности капитала. Данные, характеризующие показатели вариантов проектов, указанных в таблице 1. Видно, что в проекте А выше рентабельность капитала, а в проекте В – прибыль.
Вывод. окончательный выбор проекта будет зависеть от цели фирмы: нужна ли ей большая сумма прибыли или большая рентабельность.
Показатели двух проектов вложения капитала для фирмы в (д. ед.)
Показатели | Проект А | Проект В |
1. Объем капитальных вложений | 2 000 | 10 000 |
2. Годовая прибыль | 400 | 1500 |
3. Рентабельность капитала, % (стр. 2 / стр. 1 * 100%) | 20 | 15 |
Задача 17. Определить целесообразность инвестирования проекта методом дисконтирования средств. Сумма необходимых инвестиций составляет 250 д. ед. Через 3 года эксплуатации объекта можно будет получить суммарную прибыль в размере 320 д. ед. Дисконтный коэффициент в среднем за год составляет 22%.
Расчет. Будущие доходы проекта в текущих ценах могут составить:
D = 320 / (1+0, 22)^3 = 176,8(д. ед.)
формула: D = P / (1+n) ^t;
где D – дисконтированная стоимость будущей прибыли в текущем измерении;
P – Будущая прибыль;
n – Дисконтный коэффициент, включающий индекс изменения цен, ставку процента на заёмный капитал и др.
Выводы. Вложив в проект инвестиций на сумму 250 д. ед. можно будет от них получить через 3 года прибыль лишь на сумму 176,8 д. ед., что не позволяет оценить данный проект как эффективный.
Пакет экзаменатора
Комплект материалов для экзамена включает:
Условия проведения: в форме компьютерного тестирования теоретической части и письменное решение практического задания.
Тест выполнен в электронной оболочке MyTestХ. Содержание зачётного материала отвечает требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренным ФГОС и зафиксированным в программе Экономика организации.
Тест содержит 50 теоретических заданий. Параметры теста: порядок вопросов – случайный; порядок ответов – случайный и 17 практических заданий (индивидуально).
Итогом зачёта является оценка результатов обучения по пятибалльной шкале.
Количество вариантов для экзаменующегося: 1 плюс одно практическое задание.
Время выполнения заданий: 4 академических часа.
Оборудование: ПК, дидактический материал, ручка, калькулятор.
Учебно-методическая и справочная литература: не предусмотрено
Требования к содержанию, объему, оформлению и представлению аттестационных заданий:
в каждом задании указано требование к содержанию и объему ответов:
- одиночный выбор;
- множественный выбор;
- указать порядок;
- установить соответствие.
Условия приема контрольных заданий преподавателем: экзамен проводится одновременно для всех обучающихся группы с использованием ПК MyTestХ в виде набора тестовых заданий, требующих полного выполнения задания теста. По завершению работы автоматически выставляется оценка и формируется аттестационная ведомость. Оценка результатов выполнения работы осуществляется согласно утвержденным критериям оценки, которые открыты для обучающихся в начале и в конце зачёта. Практическое задание выполняется письменно на отдельном листе и принимается преподавателем индивидуально.
Порядок подготовки и проведения аттестации: подготовка к экзамену проводится в процессе освоения учебной программы, выполнения контрольных работ и текущего контроля знания.
Эталоны ответов: в каждом задании подчеркнут или указаны правильные ответы (курсив).
Экзаменационная ведомость.
Литература для преподавателя: (Литература для преподавателя включает учебники,
пособия, необходимые для составления заданий промежуточной аттестации.
- Основы экономики: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / под ред. Кожевникова Н.Н. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 288 с.
- Основы экономики и управления: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / под ред. Кожевникова Н.Н. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272 с.
Критерии оценки
«5» не менее 90% макс. баллов;
«4» не менее 80% макс. баллов;
«3» не менее 70% макс. баллов;
«2» не менее 60% макс. баллов.
Критерии оценки при выполнении практической работы
Отлично (5)
работа выполнена в полном объеме и правильно, в соответствии с заданием, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей, сделаны правильные выводы.
Хорошо (4)
работа выполнена в полном объеме и правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.
Удовлетворительно (3)
работа выполнена более чем наполовину или в работе допущены 1-2 грубые ошибки, много недочётов, мелких погрешностей
Неудовлетворительно (2)
работа выполнена менее чем наполовину, допущены существенные ошибки в ходе работы, которые обучающийся не может исправить даже по требованию преподавателя