Фонд оценочных средств по учебной дисциплине общепрофессионального цикла ОП.04. Экономика организации

Комплект оценочных средств разработан на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 42.02.01 Реклама, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 510                          и зарегистрированного в Минюсте России 26 июня 2014 г. № 32859; Примерной основной профессиональной образовательной программы «Экономика организации»                              по специальности 031601 Реклама, прошедшей рецензирование в ФГАУ «ФИРО» (рецензия № 323 от 27.06.2012 г., утверждена Экспертным советом по профессиональному образованию ФГАУ «ФИРО»).

- Примерной программы учебной дисциплины «Экономика организации» (рекомендованной ФГУ «ФИРО», протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию № 9 от 14 декабря 2012 г., рецензия № 724 от 24 декабря 2012 г.).

 - программы учебной дисциплины Экономика организации   (утв. приказом директора ГБПОУ «АТРиПТ № 101од от 19.05.2020 г);

 - положения о порядке проведения текущей и промежуточной аттестации ГБПОУ «АТРиПТ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_ekonomika_organizatsii_r.docx92.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

«Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий»

Утверждено

приказом директора

ГБПОУ «АТРиПТ»

№ 312 от

Фонд оценочных средств
по учебной дисциплине

общепрофессионального цикла


ОП.04. Экономика организации

основной профессиональной образовательной программы -
программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих /специалистов среднего звена

по специальности

СПО Реклама

Уровень подготовки - базовый

Ангарск, 2023

Комплект оценочных средств разработан на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности Реклама, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 510 и зарегистрированного в Минюсте России 26 июня 2014 г. № 32859; Примерной основной профессиональной образовательной программы «Экономика организации» по специальности 031601 Реклама, прошедшей рецензирование в ФГАУ «ФИРО» (рецензия № 323 от г., утверждена Экспертным советом по профессиональному образованию ФГАУ «ФИРО»).

- Примерной программы учебной дисциплины «Экономика организации» (рекомендованной ФГУ «ФИРО», протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию № 9 от 14 декабря 2012 г., рецензия № 724 от 24 декабря 2012 г.).

- программы учебной дисциплины Экономика организации (утв. приказом директора ГБПОУ «АТРиПТ № 101од от г);

- положения о порядке проведения текущей и промежуточной аттестации ГБПОУ «АТРиПТ».

Разработчики:

Организация-разработчик: ГБПОУ «Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий».

Разработчик: Баженова Любовь Аполоновна, преподаватель спец.дисциплин первой квалификационной категории

Рассмотрен на заседании методической комиссии

протокол № 3 от «02» 11. 2023

Председатель МК

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт фонда оценочных средств …….4
  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке …….5
  3. Оценка освоения учебной дисциплины …….6
  1. Формы и методы оценивания …..….6
  2. Перечень вопросов и заданий для входного контроля знаний по дисциплине .8
  3. Перечень вопросов и заданий для текущего контроля знаний по дисциплине.….8
  4. Перечень вопросов и заданий для промежуточной аттестации по дисциплине..11
  5. Пакет экзаменатора ……19
  6. Критерии оценки ……20
  1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

В результате освоения учебной дисциплины Экономика организации обучающийся
должен обладать предусмотренными ФГОС специальности СПО
Реклама следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями.

Обучающийся должен иметь практический опыт:

Обучающийся должен уметь:

  • определять основные технико-экономические показатели деятельности рекламной организации;
  • разрабатывать бизнес-план организации.

Обучающийся должен знать:

  • экономический механизм и экономические показатели деятельности рекламной организации;
  • основные принципы работы организации в условиях рыночной экономики;
  • пути эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формируемые ПК:

ПК Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

ПК Определять и разрабатывать стратегии и средства продвижения рекламного продукта.

Формой аттестации по учебной дисциплине является - экзамен.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная
проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Вид аттестации

Уметь:

У 1. определять основные технико-экономические показатели деятельности рекламной организации;

ОК – , ПК

- определять подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом;

- распознавать структуру рынка и механизмы функционирования;

- определять рыночные стратегии организации;

- использовать методы управления предприятием.

текущий контроль

У 2. разрабатывать бизнес-план организации.

ОК –

ПК

- определять структуру бизнес плана;

- разрабатывать бизнес-плана;

- определять порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;

- рассчитывать показатели бизнес плана.

текущий контроль

Знать:

З1 экономический механизм и экономические показатели деятельности рекламной организации

ОК –

- основные технико-экономических показатели деятельности рекламной организации;

- показатели эффективности деятельности организации;

- алгоритм расчётов доходов и расходов предприятия;

- формулу коэффициентов рентабельности предприятия.

текущий контроль

З2 основные принципы работы организации в условиях рыночной экономики;

ОК –

ПК

- рыночные стратегии организации;

- назначение социологического исследования.

текущий контроль

З3 пути эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

ОК 01 – 06, ОК 07

ПК , ПК

- нормы труда, их виды;

- методы нормирования;

- порядок изменения норм труда;

- расчёт заработной платы труда специалистов;

- виды кредита;

- механизма лизинговой сделки.

текущий контроль

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Экономика организации, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 2.

Элемент

учебной

дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная

аттестация

Формы

контроля

Проверяемые

результаты

ОК,У,З

Формы

контроля

Проверяемые

результаты

ОК,У,З

Формы

контроля

Проверяемые

результаты

ОК,У,З

Раздел 1.

Основные понятия

экономики организации

Экзамен

У1 –У 2

ОК 01- 07

ПК

ПК

Тема

Основы экономики и

предпринимательская

деятельность

  • устный опрос

- П/р №1

- С/р № 1

У 1

ОК – , ОК

Тема

Анализ

предпринимательской

деятельности

  • устный опрос

- П/р №2

- С/р № 2

У 2.

ОК – , ОК

Тема

Менеджмент и маркетинг в предпринимательской

деятельности

  • устный опрос

- П/р №3,4

- С/р № 3

У 1

ОК – ,

ОК

Тема

Организация оплаты

труда

  • устный опрос

- П/р №5

- С/р № 4

У 2.

ОК – , ОК

Раздел 2.

Финансы и основные

формы расчетов в

предпринимательстве

Тема

Финансы предприятия

  • устный опрос
  • П/р № 6
  • С/р 5

У 3

ОК 01 – 05, ОК 07

ПК

Тема

Налоги и налогообложение

  • устный опрос
  • П/р № 7
  • С/р 6

У 3

ОК 01 – 05, ОК 07

ПК

ПК

  • К/р 1

У 5.

ОК 01 – 05

ПК ,

ПК

Перечень вопросов и заданий для входного контроля знаний по

дисциплине - не предусмотрено

Перечень вопросов и заданий для текущего (рубежного) контроля знаний по дисциплине

Устный опрос (выборочно по разделам)

Тема

  1. Определение экономики.
  2. Главные вопросы экономики.
  3. Роль предприятия в экономике.
  4. Организационно правовые формы предприятия.
  5. Рынок и его структура.
  6. Организация и функции управления.

Тема

  1. Составляющие дохода и формирование прибыли.
  2. Рентабельность предприятия
  3. Понятие, состав и структура издержек производства.
  4. Смета затрат на производство.
  5. Калькуляция себестоимости.

Тема

  1. Виды бизнес планов и их структура.
  2. Содержание разделов бизнес плана.
  3. Виды рисков и их оценка.

Тема

  1. Нормы труда, их виды
  2. Мотивация труда
  3. Формы и системы оплаты труда
  4. Основная и дополнительная заработная плата.

Тема

  1. Финансовый рынок
  2. Виды кредитов.
  3. Понятие лизинга. Механизм лизинговой сделки

Тема

  1. Основные понятия и положения Налогового кодекса РФ
  2. Элементы и классификация налогов.
  3. Налоговые льготы и налоговые санкции.

Методические указания к практическим работам

Настоящие методические указания к практическим работам предназначены в качестве методического пособия при проведении практических работ по программе учебной дисциплины «Экономика организации», утвержденной для специальности СПО Реклама.

В процессе проведения практической работы обучающийся получает методические материалы и задания от преподавателя в печатном виде.

Методические указания по выполнению практических работ помогут обучающимся систематизировать, углубить и конкретизировать теоретические знания, выработать способность использовать теоретические знания на практике, овладеть умениями решать профессионально значимые задачи. Также данные методические указания направлены на формирование у обучающихся устойчивого интереса к дисциплине, к будущей специальности

Учебным планом при изучении дисциплины «Экономика организации» предусмотрено 7 практических занятий.

Требования к выполнению практических работ.

Обучающийся должен выполнять практические работы в соответствии с изучаемыми темами. Каждый обучающийся после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе. Оценку по практической работе обучающийся получает, с учетом срока выполнения работы, если:

- сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;

- обучающийся может пояснить выполнение любого этапа работы;

- отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению практической работы;

- даны правильные ответы на контрольные вопросы к каждой работе.

Отчет студента по практической работе составляется в тетради для практических работ по следующей схеме:

1. Тема практической работы.

2. Цель работы.

3. Ответы на задания.

Перечень практических занятий по дисциплине Экономика организации

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Тема Основы экономики и предпринимательская деятельность

1

«Проведение социологического исследования» с целью определения рыночной стратегии организации»

2

Тема Анализ предпринимательской деятельности

2

«Определение основных технико-экономических показателей деятельности рекламной организации»

2

Тема Менеджмент и маркетинг в предпринимательской

деятельности

3

«Разработка бизнес-плана. Вводная часть»

2

4

«Разработка бизнес-плана. Расчётная часть»

2

Тема Организация оплаты труда

5

«Расчет заработной платы труда специалистов»

2

Тема Финансы предприятия

6

«Составление кредитного договора»

2

Тема Налоги и налогообложение

7

«Расчет налоговых обязательств»

2

Самостоятельные работы (тема и количество часов)

Элемент

учебной

дисциплины

Содержание самостоятельной работы

Количество часов

Тема Основы экономики и предпринимательская деятельность

1. Подготовка сообщения по теме «Основные принципы работы организации в условиях рыночной экономики»

2. Составление сравнительной таблицы «Организационно-правовые формы собственности предприятия»

3. Написание миссии организации, формулировка стратегической цели ее развития

#1053;аписание реферата по теме «Стратегическое планирование как основа деятельности организации в условиях рынка»

6

Тема Анализ предпринимательской деятельности

Поиск информации и составление конспекта по теме «Пути эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов рекламной организации»».

Поиск информации с целью подготовки к выполнению практической работы.

Расчет основных экономических показателей для написания бизнес-плана

6

Тема Менеджмент и маркетинг в предпринимательской

деятельности

Подготовка сообщения по теме «Труд как главный фактор производства. Производительность труда».

Решение экономических задач

4

Тема Организация оплаты труда

Подготовка сообщения по теме «Труд как главный фактор производства. Производительность труда».

Решение экономических задач

4

Тема Финансы предприятия

Подготовка сообщения по теме «Договор лизинга».

Решение экономических задач

4

Тема Налоги и налогообложение

Подготовка сообщения по теме «Упрощенная система налогообложения.

Составление таблицы «Виды налогов и их отличительные черты»

3

  1. Контрольные работы «Финансы и основные формы расчётов в предпринимательстве»

Тест

1. Сущность финансов организаций (предприятий) характеризуют экономические отношения хозяйствующих субъектов, связанные с формированием и использованием:

а) денежных средств;

б) денежных фондов;

в) материальных ресурсов;

г) основных средств.

2. Оценка финансового состояния предприятия включает в свой состав:

а) оценку финансовой устойчивости и ресурсной обеспеченности;

б) комплексную оценку платежеспособности, финансовой устойчивости,

в) кредитоспособности, ликвидности, оборачиваемости, финансовых результатов и потенциального банкротства;

г) комплексную оценку основных производственных показателей работы предприятия.

3. Основными показателями финансовых результатов деятельности организации являются:

а) валовой и чистый доход;

б) прибыль и убыток;

в) доходы от продаж.

4. Финансы предприятий – это

а) совокупность экономических отношений, посредством которых образуются и используются фонды денежных средств;

б) совокупность денежных отношений, организованных государством;

в) целевые фонды денежных средств, в совокупности представляющие финансовые ресурсы страны.

5. Финансы предприятий выполняют следующие функции:

а) обеспечивающую, распределительную и контрольную;

б) распределительную и контрольную;

в) обеспечивающую и контрольную.

6. Обеспечивающая функция финансов связана

а) с тем, что предприятие должно быть полностью обеспечено в оптимальном размере необходимыми денежными средствами;

б) с распределением выручки от реализации;

в) с применением различного рода стимулов и санкций.

7. Распределительная функция финансов связана:

а) с распределением выручки от реализации;

б) с тем, что предприятие должно быть полностью обеспечено в оптимальном размере необходимыми денежными средствами:

в) с применением различного рода стимулов и санкций.

8. Контрольная функция финансов связана:

а) с применением различного рода стимулов и санкций,

б) с тем, что предприятие должно быть полностью обеспечено в оптимальном размере необходимыми денежными средствами;

в) с распределением выручки от реализации.

#1060;инансовые отношения предприятия с другими предприятиями включают отношения:

а) с поставщиками, покупателями, со строительно-монтажными и транспортными организациями;

б) между филиалами, цехами, другими структурными подразделениями, а также отношения с работниками предприятия и его акционерами

в) при осуществлении безналичных и наличных расчетов, кредитования и таких услуг, как факторинг, траст, лизинг и др.

10. К собственным источникам формирования оборотных средств относятся

а) прибыль и устойчивые пассивы;

б) прибыль, кредиторская задолженность, остатки фондов и резервов предприятия, временно не используемые по целевому назначению;

в) устойчивые пассивы, кредиторская задолженность, остатки фондов и резервов предприятия, временно не используемые по целевому назначению.

Перечень вопросов и заданий для промежуточной аттестации по дисциплине ОП.04. Экономика организации

Теоретическая часть

Укажите один правильный ответ

1. Основной целью коммерческих предприятий является:

а) получение прибыли;

б) выполнение установленного задания;

в) завоевание прочных позиций на рынке того или иного товара;

г) удовлетворение потребностей общества.

2. Производственная структура предприятия включает:

а) объекты социальной сферы;

б) государственное структуры;

в) участки, цеха, службы.

3. Укажите наиболее корректное определение Экономики:

а) экономика — это финансовая система страны;

б) экономика — это международные торговые связи;

в) экономика — это любая хозяйственная деятельность.

4. По типу производства (широты номенклатуры) предприятия делятся на:

а) осуществляющие торги;

б) единичного, массового и серийного производства;

в) производятся товары и оказываются услуги.

5. Основной целью государственного предприятия является:

а) получение прибыли;

б) выполнение установленного задания;

в) завоевание прочных позиций на рынке того или иного товара;

г) удовлетворение потребностей общества.

6. «Юридическое» лицо это:

а) работник прокуратуры;

б) предприятие с определёнными функциям и обязательствами;

в) гражданин с юридическим образованием.

7. Отраслевое деление экономики это:

а) результат развития общественного разделения труда;

б) возможность специализации производства;

в) результат кооперации.

#1042; процессе производства все отрасли:

а) создают единый комплекс;

б) обеспечивают развитие НТП;

в) взаимодействуют.

9. Отрасль это:

а) сектор государственных учреждений;

б) совокупность качественно однородных предприятий;

в) объединение предпринимателей.

Укажите несколько правильных ответов

10. Основными направлениями по технико-экономическим показателям являются:

а) экономический рост отрасли;

б) достижение конкурентоспособности на рынке;

в) достижение максимальной прибыли;

г) снижение себестоимости продукции.

11. Укажите виды цен по стадиям ценообразования:

а) предельные;

б) оптовые;

в) розничные;

г) потребительские.

12. Укажите виды цен по степени участия государства:

а) свободные;

б) монопольные;

в) фиксированные;

г) мировые.

13. Регулируемая цена – это цена, складывающаяся:

а) в процессе переговоров с поставщиком;

б) в процессе прямого государственного воздействия;

в) в процессе формирования потребительского спроса;

г) в процессе вмешательства Антимонопольного органа.

14. По уровню специализации предприятия выделяют:

а) многопрофильные;

б) узкоспециализированные;

в) многофункциональные;

15. По характеру воздействия на предметы труда предприятия делятся на:

а) автоматизированные;

б) добывающие;

в) перерабатывающие.

16. Отличительными признаками организационно – правовой формы предприятия являются:

а) документ, удостоверяющий имущественные права;

б) количество участников данного хозяйствующего субъекта;

в) форма управления.

17. Принципы распределения прибыли в АО устанавливает:

а) налоговые органы:

б) хозяйствующий субъект;

в) собрание акционеров.

18. Сдельная заработная плата зависит от:

а) тарифной часовой ставки;

б) нормы выработки;

в) расценки за единицу продукции.

г) производительности труда.

19. По видам оплаты труда заработную плату различают на:

а) рейтинговую, контрактную;

б) реальную и нормированную;

в) сдельную, повременную,

г) бестарифную и тарифную.

20. К внутренним факторам, влияющим, на подбор кадров относятся:

а) уровень технологии производства;

б) уровень организации труда;

в) конъюнктура рынка;

г) изменение программы выпуска продукции.

21. Заработная плата в условиях рынка выполняет следующие функции:

а) учетную;

б) мотивационную;

в) психологическую;

г) воспроизводственную.

22. Для рыночной системы хозяйствования характерно:

а) выбор вида деятельности, остаётся за производителем;

б) продукт распределяется между потребителями на основе их

желания и способности заплатить за него необходимую цену;

г) государство контролирует выпуск продукции.

23. Укажите верное утверждение:

а) переменные издержки не зависят от объёма производства;

б) постоянные издержки увеличиваются при изменении объёма производства;

в) переменные издержки напрямую зависят от объёма производства;

г) постоянные издержки не меняются в течение длительного времени.

24. Полная себестоимость продукции формируется:

а) с учётом только затрат на производства продукции;

б) с учётом производства и реализации продукции;

в) с учётом коммерческих расходов;

г) с учётом потребительского спроса.

25. Акция (ценная бумага) даёт право «держателю»:

а) на получение дивидендов;

б) на участие в управлении АО;

в) на долю в имуществе АО;

г) на торги на фондовых биржах.

26. Укажите верное утверждение:

а) инвестиции — это текущие расходы финансовой компании;

б) инвестиции — это финансовые вложения в различные виды экономической деятельности, с целью получения дохода;

в) инвестиции — это привлечение финансов со стороны для расширения производства;

г) инвестиции — это вложения в ценные бумаги, с целью увеличения доли на рынке.

27. В структуру финансовой системы хозяйствующего субъекта входят:

а) общегосударственные финансы;

б) финансы населения;

в) собственные финансы хозяйствующих субъектов;

г) заёмные и приравненные к собственным финансам.

28. Укажите функции финансов:

а) надзорная;

б) контрольная;

в) распределительная;

г) обеспечивающая.

29. Коммерческий кредит представляет собой:

а) получение банковского кредита на коммерческие цели;

б) получение государственного кредита на развитие предпринимательства;

в) получение рассрочки платежа за поставленные товары от поставщика;

г) получение отсрочки платежа между партнёрами по бизнесу.

30. Главные вопросы экономики: Что? Как? Для кого производить в условиях рынка решает:

а) государство в лице министерства;

б) предприниматель;

в) министерство финансов;

г) хозяйствующий субъект.

31. Характерными признаками юридического лица являются:

а) организационное единство;

б) имущественная ответственность;

в) экономическая самостоятельность;

г) замкнутость экономической системы.

32. Смета затрат на производство включает следующие статьи расходов:

а) общегосударственные расходы;

б) общепроизводственные расходы;

в) общехозяйственные расходы;

г) внепроизводственные расходы.

33. Укажите, какие расходы является накладными:

а) строительство спортивного комплекса;

б) содержание оборудования;

в) энергоснабжение участка;

г) обслуживание и управление производством.

34. Выберите верные суждения: для повышения производительности труда характерно:

а) повышение квалификации персонала;

б) ускорение оборачиваемости оборотных фондов;

в) закупка дополнительного оборудования для производства;

г) внедрение достижений НТП.

35. К какому типу можно отнести торговое хозяйство?

а) специализированному;

б) технологическому;

в) рыночному;

г) промышленному.

36. Структура календарного фонда времени представляется в виде:

а) максимально возможного фонда рабочего времени;

б) сбалансированного фонда времени;

в) табельного фонда рабочего времени;

г) явочного фонда рабочего времени.

37. Государство в рыночной экономике:

а) берет на себя организацию производства большинства товаров и услуг;

б) осуществляет распределение экономических ресурсов;

в) проводит антимонопольную политику;

г) законодательно закрепляет многообразие фор м собственности

38. Экономической самостоятельностью хозяйствующего субъекта являются:

а) постоянное расширение объемов производства;

б) свобода предпринимательской деятельности;

в) наличие конкуренции между производителями;

г) минимум государственного вмешательства в хозяйственную деятельность.

39. К основным показателям деятельности предприятия относятся:

а) себестоимость;

б) рентабельность;

в) срок окупаемости затрат;

г) прибыль или убытки.

40. По назначению и сфере применения основные фонды подразделяются на:

а) собственные и арендованные;

б) основные и оборотные;

в) производственные;

г) непроизводственные.

41. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) приобретение сырья

Б) транспортные расходы

B) арендная плата за помещение

Г) плата за электроэнергию

Д) страховые выплаты

1) переменные

2) постоянные

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

1

1

2

1

2

42. На рынке рекламных услуг в городе «А» действуют три крупных агентства, диктующих цены на тарифные. Выберите из перечня характеристики данного рынка.

а) национальный;

б) олигополия;

в) монополия;

г) местный;

43. Производственная структура должна быть:

а) гибкой, динамичной;

б) активной, непрерывной;

в) постоянно отвечать целям предприятия;

г) постоянно меняться по требованию министерства.

44. Основные показателями эффективности использования основных фондов являются:

а) фондооборачиваемость;

б) фондоотдача;

в) фондоёмкость;

г) фондовооружённость.

45. Фондов обращения состоят из следующих элементов:

а) готовая продукция на складах;

б) денежные средства в кассе и в расчётах;

в) товары отгруженные;

г) производственные запасы.

Дополните фразу

46. Оборотный капитал – это ___________(финансовые) ресурсы, вложенные в объекты, которые используются за один _______(производственный) цикл и полностью переносят свою стоимость на ___________ (созданный) продукт.

47. Потеря потребительской стоимости основных фондов это означает, что наступил __________(физический) износ ОФ.

48. Норма труда — это максимально __________(допустимое) количество ________ (времени) для выполнения конкретной работы.

49 Метод изучения рабочего времени путём наблюдения и замер его длительности в течение всего или части рабочего дня это _____________(фотография) рабочего ________ (дня) или его части.

50. Укажите условия необходимые для развития предпринимательства:

1. ________________ (многообразие) форм собственности

2. ________________ (экономическая) свобода производителей

3. ________________ (минимум) государственного вмешательства

Практическая часть (индивидуально)

Задача 1. Определите на сколько % увеличилась прибыль от проведения специализации, если после её проведения объем производства с 40000 увеличился до 45000 единиц, себестоимость снизилась с 1000 до 920 рублей, цена реализации единицы 1500 рублей.

Решение 1: V1= 40000ед.

V2 =45000 ед.

с/с 1 = 1000 руб.

с/с 2 = 920 руб.

Цена = 1500 руб.

Выручка 1 = 40000 *1500=60 000 000 р.

Выручка 2 = 45000* 1500=67 000 000 р.

Расходы 1 = 40000* 1000=40 000 000 р.

Расходы 2 = 45000* 920 = 41 400 000 р.

Прибыль 1 = 60 000 000-40 000 000=20 000 000 р.

Прибыль 2 =67 000 000-41 400 000 = 25 600 000 р.

Увеличение произошло на 128 -100=28%

(25,6 млн. /20 млн.) *100) – 100

Задача 2. На предприятии «СПЕКТР» среднесписочная численность работников составляет 650 человек, за год было принято 12 человек, уволились 19. Определите коэффициент выбытия и коэффициент приёма и коэффициент замещения кадров. Выводы.

Решение 2:

К выб. = 19 / 650 =0,029 (2,9%)

К пр. = 12 / 650 =0,018 (1,8 %)

К зам. = 12 / 19 =0,63 (63 %)

Выводы: Уволилось больше чем принято, вследствие чего замещение кадров произошло лишь на 63%.

Задача 3. На предприятии «ЛУЧ» среднесписочная численность работников составляет 340 человек, за год было принято 10 человек и уволилось 9. Определите коэффициент выбытия и коэффициент приёмки кадров.

Решение 3 аналогично Задачи 2.

Задача 4. На предприятии произведено 300 изделий себестоимость каждого 1800 рублей, цена реализации на 70% выше себестоимости, определите выручку, прибыль и рентабельность.

Решение 4:

V =300 изд.

С/с =1800 руб.

Цена = 1800 * 1,7 =3060 руб.

Выручка = 300*3060 =918000 р.

Расходы = 300* 1800 =540000 р.

Прибыль = 918000-540000=378000 р.

Рентабельность = (Прибыль/выручку) *100 = (378000/918000) *100=41%

Задача 5. На предприятии произведено 860 изделий себестоимость каждого 600 рублей, цена реализации на 50% выше себестоимости, определите выручку, прибыль и рентабельность.

Решение 5 аналогично Задачи 4.

Задача 6. Налогоплательщик – физическое лицо, резидент РФ в прошедшем году получил доходы:

- заработную плату 100 тыс. руб.;

- государственную пенсию в размере 90 тыс. руб.;

- в натуральной форме (товаром) на предприятии стоимость 25 тыс. руб.;

- при проведении рекламной акции выиграл в лотерею 50 тыс.руб.

Рассчитайте налог на доходы физического лица за прошедший год.

Решение 6:

НДФЛ =13%

НДФЛ = 0,13 * (100000+25000) =16250 р.

Налог на выигрыш = 50000*0,25=12500 р.

Итого 16250+12500=28750

Государственные пенсии налогом не облагаются.

Задача 7. За отчетный финансовый год совокупный доход работников равняется 240 000 рублей. В доход включены выплаты на оплату туристической путёвки в размере – 30 000 рублей, материальная помощь к отпуску – 4 000 рублей, дивиденды в сумме 24 000 рублей за предыдущий отчётный год по результатам работы предприятия, пенсии по увечью, полученного в результате производственной травмы – 36 000 рублей. Определить НДФЛ за весь отчётный год.

Решение 7:

НДФЛ = 0,13 * (240000-4000-36000) =26000 р.

Материальная помощь до 4000р. И пенсия по увечью налогом не облагаются.

Задача 8. Налогоплательщик – физическое лицо, резидент РФ в прошедшем году получил доходы:

- заработную плату 180 000 рублей;

- государственную пенсию в размере 108 000 рублей;

- в натуральной форме (товаром) на предприятии стоимостью 19 000 рублей;

- при проведении рекламной акции выиграл в лотерею 10 000 рублей.

Рассчитайте налог на доходы физического лица за прошедший год.

Решение 8 аналогично Задачи 7.

Задача 9. Определите на сколько % увеличилась прибыль от внедрения новой технологии, если до ее внедрения объём производства составляет 62 000 изделий, после внедрения производства увеличилось на 10 %, себестоимость одного изделия составляла 540 рублей, после 480 рублей, цена реализации изделия 680 рублей.

Решение 9:

V1=62000 изд.

V2= 62000* изд.

С/с 1=540 р.

С/с2=480 р.

Цена=680 р.

Выручка1=62000*680=42 100 000р.

Выручка2= 68200*680=46 376 000р.

Расходы1=62000*540=33 480 000р.

Расходы2=68200 *480=32 736 000р.

Прибыль1=42 100 000-33 480 000=8 620 000р.

Прибыль2=46 376 000-32 736 000=13 640 000р.

Увеличение =(13 640 000/8 620 000)*100)-100 =(1,58*100)-100=158%-100%=58%

Задача 10. Определите на сколько % увеличилась прибыль от внедрения нового оборудования, если после его приобретения объём производства с 34 000 увеличился до 46 000 единиц, себестоимость единицы снизилась с 1400 рублей на 20%, цена реализации 3500 рублей.

Задача 11. На предприятии «СТИЛЬ» среднесписочная численность работников составляет 560 человек, за год было принято 18 человек и уволилось 21. Определите коэффициент выбытия и коэффициент приёмки кадров.

Задача 12. На предприятии произведено 400 изделий себестоимость каждого 800 рублей, цена реализации на 60% выше себестоимости, определите выручку, прибыль и рентабельность.

Задача 13. Ежемесячный доход физического лица, облагаемый НДФЛ по ставке 13 % за работу по трудовому договору, составил 60 000 рублей. Физическое лицо в браке и имеет на иждивении одного ребёнка в возрасте 13 лет. Заявление на предоставление стандартных вычетов работодателю подано. Определите сумму налога на доходы физического лица за год.

Задача 14. Доходы организации, признаваемые для цели налогообложения прибыли – 1250 тыс. рублей. Расходы организации, признаваемые для цели налогообложение прибыли – 200 000 рублей. Кроме того, у организации присутствуют такие расходы как:

- аренда помещения 120 000 рублей;

- пении за несвоевременные перечисления авансовых платежей 15 000 рублей;

- транспортный налог 7000 рублей

- оплата спортивных секций работникам предприятия 20 000 рублей

Определите сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в федеральный бюджет.

Задача 15. Определить срок окупаемости инвестиций методом потока денежной наличности. Известно, что объем инвестиций в проект составляет 40 д. ед. Прогнозируется годовой доход от инвестиций в размере 30 д. ед., в том числе затраты составят 25 д. ед.

Расчет. Определяется:

  1. прогноз годовой прибыли:

30-25=5 д. ед.

2) период возврата инвестиций:

40:5=8(лет)

Вывод: инвестиции окупятся через 8 лет эксплуатации объекта.

Задача 16. Выбрать эффективный проект вложения капитала для фирмы, методом нормы рентабельности капитала. Данные, характеризующие показатели вариантов проектов, указанных в таблице 1. Видно, что в проекте А выше рентабельность капитала, а в проекте В – прибыль.

Вывод. окончательный выбор проекта будет зависеть от цели фирмы: нужна ли ей большая сумма прибыли или большая рентабельность.

Показатели двух проектов вложения капитала для фирмы в (д. ед.)

Показатели

Проект А

Проект В

1. Объем капитальных вложений

2 000

10 000

2. Годовая прибыль

400

1500

3. Рентабельность капитала, % (стр. 2 / стр. 1 * 100%)

20

15

Задача 17. Определить целесообразность инвестирования проекта методом дисконтирования средств. Сумма необходимых инвестиций составляет 250 д. ед. Через 3 года эксплуатации объекта можно будет получить суммарную прибыль в размере 320 д. ед. Дисконтный коэффициент в среднем за год составляет 22%.

Расчет. Будущие доходы проекта в текущих ценах могут составить:

D = 320 / (1+0, 22)^3 = 176,8(д. ед.)

формула: D = P / (1+n) ^t;

где D – дисконтированная стоимость будущей прибыли в текущем измерении;

P – Будущая прибыль;

n – Дисконтный коэффициент, включающий индекс изменения цен, ставку процента на заёмный капитал и др.

Выводы. Вложив в проект инвестиций на сумму 250 д. ед. можно будет от них получить через 3 года прибыль лишь на сумму 176,8 д. ед., что не позволяет оценить данный проект как эффективный.

Пакет экзаменатора

Комплект материалов для экзамена включает:

Условия проведения: в форме компьютерного тестирования теоретической части и письменное решение практического задания.

Тест выполнен в электронной оболочке MyTestХ. Содержание зачётного материала отвечает требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренным ФГОС и зафиксированным в программе Экономика организации.

Тест содержит 50 теоретических заданий. Параметры теста: порядок вопросов – случайный; порядок ответов – случайный и 17 практических заданий (индивидуально).

Итогом зачёта является оценка результатов обучения по пятибалльной шкале.

Количество вариантов для экзаменующегося: 1 плюс одно практическое задание.

Время выполнения заданий: 4 академических часа.

Оборудование: ПК, дидактический материал, ручка, калькулятор.

Учебно-методическая и справочная литература: не предусмотрено

Требования к содержанию, объему, оформлению и представлению аттестационных заданий:

в каждом задании указано требование к содержанию и объему ответов:

- одиночный выбор;

- множественный выбор;

- указать порядок;

- установить соответствие.

Условия приема контрольных заданий преподавателем: экзамен проводится одновременно для всех обучающихся группы с использованием ПК MyTestХ в виде набора тестовых заданий, требующих полного выполнения задания теста. По завершению работы автоматически выставляется оценка и формируется аттестационная ведомость. Оценка результатов выполнения работы осуществляется согласно утвержденным критериям оценки, которые открыты для обучающихся в начале и в конце зачёта. Практическое задание выполняется письменно на отдельном листе и принимается преподавателем индивидуально.

Порядок подготовки и проведения аттестации: подготовка к экзамену проводится в процессе освоения учебной программы, выполнения контрольных работ и текущего контроля знания.

Эталоны ответов: в каждом задании подчеркнут или указаны правильные ответы (курсив).

Экзаменационная ведомость.

Литература для преподавателя: (Литература для преподавателя включает учебники,
пособия, необходимые для составления заданий промежуточной аттестации.

  1. Основы экономики: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / под ред. Кожевникова Н.Н. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 288 с.
  2. Основы экономики и управления: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / под ред. Кожевникова Н.Н. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272 с.

Критерии оценки

«5» не менее 90% макс. баллов;

«4» не менее 80% макс. баллов;

«3» не менее 70% макс. баллов;

«2» не менее 60% макс. баллов.

Критерии оценки при выполнении практической работы

Отлично (5)

работа выполнена в полном объеме и правильно, в соответствии с заданием, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей, сделаны правильные выводы.

Хорошо (4)

работа выполнена в полном объеме и правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Удовлетворительно (3)

работа выполнена более чем наполовину или в работе допущены 1-2 грубые ошибки, много недочётов, мелких погрешностей

Неудовлетворительно (2)

работа выполнена менее чем наполовину, допущены существенные ошибки в ходе работы, которые обучающийся не может исправить даже по требованию преподавателя