Лекция: рекомендации начинающим студентам.
Пиведены рекомендации по ведению лекций для начинающих студентов. Автор - доцент кафедры экономики и финансов ВИУ РАНХиГС, Ирина Биткина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекция: рекомендации начинающим студентам.
Слово «лекция» происходит от латинского словосочетания «чтение вслух». Несмотря на именно такую форму, фиксация лекционного материала является важным фактором для успешной подготовки к предстоящим экзамена ми зачетам. И, если в школе обычно учителя в школе дают рекомендации по канцелярским принадлежностям, в вузе данный выбор остаётся целиком за самим студентом.
Для опытных студентов вопрос обычно решенный - но как быть, если ты только начинаешь грызть гранит вузовской науки? Своими рекомендациями с нами поделится наш эксперт доцент кафедры экономики и финансов ВИУ РАНХиГС, Ирина Биткина.
По опыту, наиболее популярными способами ведения лекций для современных студентов являются:
1. Отдельные тетради на каждую дисциплину. Обычно студент приобретает несколько общих тетрадей на семестр и ведет записи в каждой из них. Плюсами такого выбора являются:
- ты не перепутаешь разные дисциплины между собой;
- если преподаватель требует показывать лекции на экзамене/зачете, то данный вариант является единственно допустимым.
Недостатками данного варианта является затратность (большая часть дисциплин читается 1 - 2 семестра, поэтому каждые полгода тебе придется обновлять канцелярию), а также необходимость носить с тобой в вуз большое количество тетрадей, что не очень любит современная молодежь.
2. Тетрадь со съемными блоками. В этом случае студент технически ведет лекции в одной тетради, а затем распределяет
Данный вариант подойдет для слушателей дополнительных курсов и студентов старших курсов, а также магистратуры. Удобен данный способ и при необходимости перемещения между различными корпусами, если занятия проходят не одном месте: ведь не нужно возить за собой большое количество тетрадей, рискуя их потерять. Не подойдет данный вариант для необязательных и неорганизованных учащихся: при отсутствии регулярной работы с материалом очень легко запутаться в своих записях.
Остальные преимуществ аи недостатки являются альтернативными предыдущему варианту.
3. Электронные способы ведения лекций (диктофон, ноутбук, телефон и пр.). Несмотря на удобство, данный способ может не приветствоваться в вузе, поэтому, прежде чем переходить на данный способ, следует выяснить это у ведущего преподавателя. Например, далеко не все приветствуют использование диктофона. Также нельзя исключать и технические проблемы и сбои, которые могут привести к потере материала. Для снижения этого риска рекомендуется использовать дополнительные способы хранения важной информации.