Республиканский конкурс "Год педагога и наставника"
Эссе на тему: «Куратор - наставник: должность или миссия?»
«Воспитывая других, мы воспитываем, прежде всего и самих себя».
А.Н. Островский.
Я, Бахарева Ольга Владимировна, работаю в Политехническом техникуме преподавателем, являюсь куратором четвертого курса по специальности «Электроснабжение (по отраслям)» и куратором первого курса по специальности «Технология комплексной переработки древесины».
Многие согласятся с тем, что преподаватель - это не просто профессия, это призвание и жизненный путь. Есть люди, благодаря которым ты начинаешь верить в выбранный путь. Мне повезло, техникум стал для меня вторым домом, а старшее поколение - мудрыми наставниками, всегда доброжелательными, чуткими и справедливыми. Именно благодаря такой поддержке, я поверила в себя, в своё будущее.
Пролетели годы, многому пришлось научиться на практике, многое довелось понять в непростой, на первый взгляд, будничной работе... И вот я уже преподаватель со стажем, за плечами тридцать лет работы с детьми и работы над собой. Все было в эти годы: радости и огорчения, победы и поражения. Это время подарило возможность поиска, раздумий и открытий. Иногда все приходилось начинать сначала. Меняются мои студенты, взрослеют, растут, приходят на их место новые ребята, и я вместе с ними меняюсь. Как приятно, что прошло время, а мои выпускники, вспоминают обо мне как о преподавателе, наставнике. И как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей. А ведь их очень много… Считаю, что во многом все в руках преподавателя. Педагог - это друг, помощник, советчик и союзник. Не тот, кто даёт готовые рецепты, а тот, кто сопровождает в поиске истины. Но сегодня я не только педагог, который даёт знания детям, но и наставник, который учит молодых специалистов давать эти знания. Миссия у наставника и педагога общая - дарить свою любовь и заботу детям!
Думаю, что у каждого человека есть наставник. Конечно, в семье - это родители, в школе - учитель, в техникуме - куратор. А кто же станет наставником для педагога? Несомненно, таким человеком может быть только настоящий мастер своего дела, человек, который преданно и бескорыстно любит свою работу. В 2020 году я стала наставником для молодого преподавателя химии, а в дальнейшем и преподавателя специальных дисциплин по специальности «Технология комплексной переработки древесины» - Пневой Инны Геннадьевны. Не скрою, это было для меня новым и неожиданным делом, но я согласилась, прекрасно понимая, что дисциплины данной специальности, предназначены для воспитания конкурентоспособного выпускника, адаптированного на рынке труда, хорошо понимающего современные проблемы политической обстановки, готового решать значимые проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. В самих предметах преподавания я учу видеть большой потенциал для развития представлений, умений, навыков и способов деятельности, обеспечивающей социально приемлемый уровень взаимодействий людей между собой. Эти принципы необходимы как для моих студентов, так и для моих подопечных. Дальше - больше. 2020 год. И вот уже новые молодые специалисты, и предложение поработать наставником. Мой ответ: конечно же, да. Инне Геннадьевне - помощь в кураторстве, помощь - наладить отношения со студентами, непростыми и порой даже трудными. В это время пришло осознание о том, что уважение окружающих необязательно приходит с исключительными поступками или подвигами, для педагога необходимо добросовестно относиться к тому, что принято называть профессией. Именно сейчас, являясь наставником молодого преподавателя, я чувствую себя окрепшей в профессиональном плане и творческой активной личностью.
Годы работы научили меня принимать студентов и коллег такими, какие они есть, быть терпимым к их ошибкам и поступкам. Всё это позволяет мне вновь и вновь пережить радость ученичества. Я люблю работать в своем родном техникуме и хочу, чтобы эта любовь передалась моим молодым коллегам - чтобы они с радостью приходили на работу, проходили по шумным коридорам, слышали музыкальный звонок на урок. Ведь техникум - самый удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового и интересного. Наш Политехнический техникум не дает времени на скуку, ссоры и трату времени на пустое. Здесь каждый студент и преподаватель - это строители будущего и значимого. Поэтому в этом мире живут только самые стойкие, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. Я люблю свою профессию и за то, что судьба дала мне возможность называться этим очень непростым, но замечательным словом «Педагогнаставник». Мне интересно, хотя порой нелегко участвовать в педагогических конкурсах, конференциях, методической работе. Ведь я иногда, являюсь примером и для своих коллег, особенно для молодых. Я всегда готова им помочь, подсказать, успокоить, либо воодушевить, так как работать в наше время с детьми очень сложно. Знания современных педагогических технологий, методик и приемов здесь недостаточно, нужно очень и очень любить детей, коллег и свою работу!
Я - счастливый человек. Я искренне верю в свое призвание, как основное дело своей жизни и умею отдаваться ему в полной мере. Я живу, люблю, радуюсь каждому дню, который приносит мне новые открытия, дарит новые встречи, дает возможность ощутить себя нужной частью этого мира!