НПК "Профессия глазами студента"
Республиканская НПК "Профессия глазами студента" посвященная 80-летию профессионального образования РФ. Выступление студента с проектом, I место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тезисы к докладу "Сварщик на пути к рынку труда" | 14.14 КБ |
Доклад "Сварщик на пути к рынку труда" | 35.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕЗИСЫ Сварщик на пути к рынку труда
Проблема: подготовка квалифицированных рабочих в современных условиях
Актуальность темы - изучение процессов и методов сварки при подготовке молодых профессионалов должно проходить на данном этапе времени на достойном уровне.
Новизна: 1) представление гордости нашего техникума - обновленного сварочного цеха в специализированном центре компетенций ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" для подготовки высококвалифицированных сварщиков; 2) анализ нашего участия в движении WorldSkills.
Цель- показать преимущество использования новых методов при подготовке молодых специалистов данной отрасли, конкурентоспособных на рынке труда.
Задачи - кратко проанализировать историю развития сварочного производства, рассказать о новых цехах и оборудовании в мастерских политехнического техникума, о совершенствовании учебно-технологического процесса, о важности использования новых технологий в профессиональном обучении; рассмотреть некоторые идеи для востребования на рынке труда.
Сварка металла считается великим русским изобретением.
Процесс развития сварочного дела продолжается и сегодня - применяются новые технологии, конструируются новые сварочные аппараты.
В ГАПОУ "Политехнический техникум" успешно реализован грант по совершенствованию сварочного цеха специализированного центра компетенций (СЦК).
Движение WorldSkills набирает большую силу, популярность его растет, это соревнование рабочих профессий на мировом уровне; WS дает возможность людям соревноваться, обмениваться опытом, знакомиться с новыми технологиями, раскрыть свой потенциал.
Для оценивания уровня знаний, умений, навыков выпускников вводится демонстрационный экзамен по стандартам WS.
Студент 3 курса "Политехнического техникума" Фролов Максим занял III место в VI открытом региональном чемпионате WorldSkills республики Бурятия, 2020г.
10-11 июля 2023г. в г. Новосибирск проходил межрегиональный чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы» по компетенции «Сварочные технологии». Республику Бурятия представил студент 2 курса Макушев Андрей. Ранее Макушев Андрей занял 1 место в Региональном чемпионате, Лю-Ча-Ми Кирилл 4 место.
Для успешной сдачи экзамена необходимо быть не только теоретически компетентным, а и практически подготовленным. Учебная практика проходит в специализированном центре компетенций, оснащенном необходимым для сварочных работ современным оборудованием.
В результате учебной и производственной практики студенты определяют уровень собственной подготовки к профессиональной деятельности.
Современная экономика требует подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, которые, наряду с фундаментальной теоретической подготовкой должны обладать высоким уровнем практических умений, профессиональных компетенций, позитивным мышлением.
Профессия сварщика является востребованной в самых разных областях промышленно- экономического рынка труда.
Предварительный просмотр:
Введение
"Сварочное производство имеет будущее практически
во всех областях человеческой деятельности"
Е.О.Патон
Директор Института электросварки, советский ученый, инженер.
Сварочное дело на сегодняшний день - одна из основ в развитии промышленно-экономического сектора государства. Современное сварочное производство характеризуется наукоемкостью процессов сварки, их автоматизацией и компьютеризацией. И здесь важно не разрушить прежние наработки, реформировать их, чтобы вся система вписывалась в новые экономические взаимоотношения.
Отсюда вытекает актуальность темы - изучение процессов и методов сварки должно проходить на достойном уровне. В современных условиях подготовка квалифицированных рабочих, готовых прийти на рынок труда- это важная проблема, которую мы освещаем в данной работе.
Новизной работы является во - первых, представление гордости нашего техникума - обновленного сварочного цеха в специализированном центре компетенций ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" для подготовки высококвалифицированных сварщиков, т.е. создание пилотной площадки совершенствования профессиональной подготовки молодых рабочих., во - вторых, анализ нашего участия в движении WorldSkills.
Цель нашей работы - показать преимущество использования новых методов при подготовке молодых специалистов данной отрасли, конкурентоспособных на рынке труда.
Задачи - кратко проанализировать историю развития сварочного производства, рассказать о новых цехах и оборудовании в мастерских политехнического техникума, о совершенствовании учебно-технологического процесса, о важности использования новых технологий в профессиональном обучении; рассмотреть некоторые идеи для востребования на рынке труда.
Для достижения поставленных целей и задач была изучена литература по истории развития сварки в России, выделены самые выдающиеся этапы, проанализированы особенности практического обучения в Селенгинском политехническом техникуме и преимущества применения передовых технологий, современного оборудования, установленного в специализированном центре компетенций нашего учебного заведения.
Основная часть
2.1. Из истории сварочного дела.
Сварка металлов считается русским изобретением. В 1802 году В.Петров (Петербургская Академия наук) открыл электрическую дугу, это стало началом развития данной отрасли промышленности. В конце 19 века в царской России изобретатель Н.Бенардос - первый сварщик в мире, использовал открытую дугу для плавления и сваривания металлов путем присадки металлического или угольного прута - электрода. Его аппарат получил символичное название "Электрогефест".
В 90-е годы 19 века инженер Н.Славянов построил первую машину постоянного тока, для получения сварочной дуги - это был прообраз сварочного аппарата.
В 1928 году Е.Патон занимался разработкой и созданием цельносварных пространственных металлоконструкций и мостов и совершенно новых, не известных ранее, способов электросварки, раскрыв свой талант инженера - ученого - новатора.
Процесс развития сварочного дела продолжается и сегодня, причем гораздо более быстрыми темпами - применяются новые технологии, конструируются новые сварочные аппараты, а сама сварка становится настоящим искусством.
И это налагает особую ответственность на профессиональные учебные заведения, занимающиеся подготовкой молодых рабочих для данной отрасли промышленности. Специалистов с квалификацией "Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, газосварщик" готовит наш Политехнический техникум.
В ГАПОУ "Политехнический техникум" успешно реализован грант по совершенствованию сварочного цеха специализированного центра компетенций (СЦК), где проходит учебная практика по специальности "Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)", а также созданию тренировочной базы для подготовки участников профессиональных конкурсов и региональных чемпионатов "Молодые профессионалы" WorldSkills .
В комплекс СЦК входит следующее оборудование: сварочный цех на 12 рабочих мест; слесарный цех на 12 рабочих мест; комната участников (учебная аудитория) на 18 мест; брифинг зона (комната экспертов); склад; кабинет руководителя СЦК; учебные стенды, плакаты; сварочный пост: состоящий из стола сварочно-зачистного, сварочного экрана, переходника для подсоединения выходного патрубка вентилятора к гибкому или жесткому воздуховоду круглого сечения; фильтрационная установка в комплекте с вентиляторами -13; сварочный полуавтомат KEMPACT -11; сварочные аппараты для аргонодуговой сварки GROVERS -11; гидравлический режущий станок –1; заточной станок -1; верстак слесарный –12; плита поверочная ; комплект для визуального и измерительного контроля -12; тележки инструментальные -12; углошлифовальная машина –12; печь для прокалки электродов 350-500 Со на 40 кг -1; комплект средств индивидуальной защиты и защиты рабочей зоны сварщика -12; проектор -1 (СМ.ПРИЛОЖЕНИЕ !!!)
Одним из результатов работы в обновленных мастерских является то, что студент нашего техникума Фролов Максим (СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ !!) занял III место в VI открытом региональном чемпионате WorldSkills республики Бурятия по компетенциям сварочные технологии в 2019-2020 учебном году.
Движение WS набирает большую силу, популярность его растет, это соревнование рабочих профессий на мировом уровне, в России и в республике Бурятия. Здесь молодые специалисты, лучшие профессионалы могут соревноваться, обмениваться опытом, секретами мастерства, знакомиться с новыми технологиями.
WS дает возможность молодым людям по - новому взглянуть на рабочие профессии и в полной мере раскрыть их потенциал. В настоящее время актуальной проблемой
является выявление и развитие талантов у молодежи, формирование творчески мыслящего человека, способного преодолевать любые препятствия на своем пути. Это особенно важно в период получения профессионального образования, т.к. закладывается будущее выпускника, конкурентно-способного на рынке труда.
Для оценивания уровня знаний, умений, навыков выпускников вводится демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills. Мы, студенты группы СВ-31, готовимся к прохождению данной формы государственной итоговой аттестации по программам СПО в специализированном центре компетенций.
Для успешной сдачи экзамена необходимо быть не только теоретически компетентным, а и практически подготовленным. Учебная практика проходит в сварочном цехе техникума, где установлены специальные кабинки с защитной шторкой, оснащенные необходимым для сварочных работ оборудованием. Практические занятия проходят в строгом соответствии с графиком учебно - производственного процесса. Под руководством мастера производственного обучения мы в начале каждого занятия уделяем большое внимание технике безопасности. затем готовим свое рабочее место, на котором отрабатываем полученные знания, умения и навыки - получение качественного шва, резка металла, соединение деталей в единую конструкцию, наплавка плавящимся покрытым электродом и т.д.
Наряду с учебной практикой для обучения специалистов предусмотрено прохождение производственной практики. Ее цель – повышение качества подготовки выпускников за счет ознакомления с профессией, закрепления навыков, полученных на лекциях. Студенты знакомятся с реальной практической деятельностью организации, что позволяет им лучше ориентироваться в профессии. Производственная практика является отличной основой для будущей работы по специальности. Для того, чтобы достичь этой цели студенты направляются на предприятия разных районов республики.
Достижению основной цели практики способствуют следующие задачи: изучение специфики деятельности организации; знакомство с графиком работы организации, ее структурными подразделениями; знакомство с инструкцией по технике безопасности; формирование профессиональных навыков в конкретной профессиональной области; приобретение опыта работы по специальности; приобретение опыта работы в коллективе; выполнение требований и действий, предусмотренных программой производственной практики и заданий руководителя; выявление недостатков в работе организации и перспектив ее функционирования; разработка предложений по устранению недостатков и совершенствованию деятельности организации.
В результате производственной практики студенты определяют уровень собственной подготовки к профессиональной деятельности. Цели и задачи практики студенты указывают в своем отчете. Работа над отчетом по практике развивает у студентов логическое мышление, умение анализировать, обобщать, дифференцировать свои действия и результаты, выделять главное. Отчет по прохождению практики отражает уровень знаний студентов и их способность справляться с профессиональной деятельностью.
Успешное прохождение практики и освоение теоретической базы позволяет получить полноценное и качественное образование с перспективой дальнейшего трудоустройства по специальности.
Очень важно чтобы в активе молодого специалиста были все приобретенные во время учебы знания, умения и навыки, а также, чтобы он соответствовал новым, современным требованиям, предъявляемым работодателем: - наличие практических навыков после прохождения производственного практики; - достойный уровень качества образования (хороший диплом); - личные качества, в т.ч. желание работать, умение работать для команды, знание иностранного языка, умение работать в Интернете, инновационное мышление.
Современная экономика требует подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, которые, наряду с фундаментальной теоретической подготовкой должны обладать высоким уровнем практических умений, профессиональных компетенций, позитивным мышлением.
Профессия сварщика в настоящее время является весьма популярной, востребованной в самых разных областях промышленно-экономического сектора - от водоснабжения до сооружения сложнейших металлических конструкций. Рынок труда предполагает задействовать в эти области производства наиболее компетентных, высококвалифицированных, ответственных, творческих специалистов.
Сварщик может работать не только в штате конкретной организации, но и задуматься о собственном бизнесе. В первую очередь, необходимо решить, чем конкретно он будет заниматься, какую услугу сможет предложить своим будущим клиентам.
Чтобы правильно выбрать направление для своего бизнеса, необходимо проанализировать, какие услуги в области сварочного дела могут быть востребованы, какие работы чаще всего заказывают клиенты.
Это могут быть следующие варианты: производство теплиц; демонтаж старых строений и конструкций; производство мангалов, печей для казанов, котлов и печей для бань, беседок, малых архитектурных форм для ландшафтного; замена и ремонт систем отопления и водоснабжения; ремонт автомобилей.
Сварочный бизнес – это стабильный источник дохода для опытных мастеров в своем деле. Спрос на услуги не падает, и хороший сварщик всегда найдет нишу для применения высокого потенциала своей гордой профессии.
Заключение.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: шагая в ногу со временем система сварочного производства не разрушает прежние наработки, а реформирует их, создается новое сварочное оборудование, разрабатываются новые прогрессивные сварочные процессы, в том числе высокомеханизированные и автоматизированные. Параллельно с этим развивается и совершенствуется методика и материальная база подготовки специалистов сварочного дела , на сегодняшнем этапе популярны чемпионаты "Молодые профессионалы" движения WorldSkills, качество подготовки кадров при государственной итоговой аттестации обучающихся оценивается в формате демонстрационного экзамена по стандартам WS, обучение и практика молодых специалистов проходит в специализированных центрах компетенций (СЦК), подобных нашему.
Эти инновации, продиктованные нашим временем, внедряются в нашем образовательном учреждении, и мы, студенты, активно включаемся в это движение, и в перспективе будет создана традиция, и последующее поколение студентов подхватят нашу инициативу. хочется привести несколько рифмованных строк, родившихся при работе над этой темой:
Наш Политех
он создан для тех,
кто легких не ищет путей!
Здесь знанья дают
здесь ценится труд
Политех - генератор идей!
ТЕЗИСЫ(НЕ Ннадо)
Сварочное дело на сегодняшний день - одна из основ в развитии промышленно-экономического сектора государства. Современное сварочное производство характеризуется наукоемкостью процессов сварки, их автоматизацией и компьютеризацией. И здесь важно не разрушить прежние наработки, реформировать их, чтобы вся система вписывалась в новые экономические взаимоотношения.
Отсюда вытекает актуальность темы - изучение процессов и методов сварки должно проходить на достойном уровне. В современных условиях подготовка квалифицированных рабочих, готовых прийти на рынок труда- это важная проблема, которую мы освещаем в данной работе.
Новизной работы является во - первых, представление гордости нашего техникума - обновленного сварочного цеха в специализированном центре компетенций ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" для подготовки высококвалифицированных сварщиков, т.е. создание пилотной площадки совершенствования профессиональной подготовки молодых рабочих., во - вторых, анализ нашего участия в движении WorldSkills.
Цель нашей работы - показать преимущество использования новых методов при подготовке молодых специалистов данной отрасли, конкурентоспособных на рынке труда.
Задачи - кратко проанализировать историю развития сварочного производства, рассказать о новых цехах и оборудовании в мастерских политехнического техникума, о совершенствовании учебно-технологического процесса, о важности использования новых технологий в профессиональном обучении.
Для достижения поставленных целей и задач была изучена литература по истории развития сварки в России, выделены самые выдающиеся этапы, проанализированы особенности практического обучения в Селенгинском политехническом техникуме и преимущества применения передовых технологий, современного оборудования, установленного в специализированном центре компетенций нашего учебного заведения.
Профессия сварщика в настоящее время является весьма популярной, востребованной в самых разных областях промышленно-экономического сектора. Сварщик может работать не только в штате конкретной организации, но и создать собственный бизнес. Спрос на услуги не падает, и хороший сварщик всегда найдет нишу для применения высокого потенциала своей гордой профессии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Федеральный закон № 428343-4 “О государственной молодежной политике в Российской Федерации”;
- Государственная программа Республики Бурятия «Развитие образования, науки и молодежной политики». Утверждена постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.02. 2013 №49;
- Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф: http://www.ulan-ude-eg.ru/;
- Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия. http://burstat.gks.ru/;
- Матвеева Н. А. Образование и занятость молодежи. Противоречия взаимодействия. Статья -http://www.altspu.ru/Journal/pedagog/pedagog_10/oizm.htm;
Рассказы о Русском первенстве.
https://bbport.ru/ideas/show/svarochnij-biznes-interesnie-idei/
https://worldskills.ru/media-czentr/novosti/svarochnie-tehnologuu-stalu-samoi-popylyarnoi-kompetencuei-worldskills-v-rossuu.html
https://worldskills.ru/nashi-proektyi/demonstraczionnyij-ekzamen/demonstraczionnyij-ekzamen-2020/demonstraczionnyij-ekzamen-2020/
https://www.ventsvar.ru/support/mma/history.html
https://www.fondaltai21.ru/2019/03/28/5282/ расскаы о Русском первенстве
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………….........................................
1.Из истории сварочного дела,,,,,,,,,,,,,,,,,……………............................................................................................................
2. Создание пилотной площадки в ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»…………….
3.Об организации практики на базе специализированного центра компетенций ……………………………………………………………..…………………………....................
4.Участие ГАПОУ РБ «Политехнический техникум в мировом движении WorldSkills…….
5. Подготовка к демонстрационному экзамену по стандартам WorldSkills…………………….
6. Идеи для сварочного бизнеса…………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………….......................
Список использованных источников……………...........................................................................8
Приложения