НПК "Профессия глазами студента"

Бахарева Ольга Владимировна

     Республиканская НПК "Профессия глазами студента" посвященная 80-летию профессионального образования РФ. Выступление студента с проектом, I место.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕЗИСЫ Сварщик на пути к рынку труда

Проблема: подготовка квалифицированных рабочих в современных условиях

Актуальность темы - изучение процессов и методов сварки при подготовке молодых профессионалов должно проходить на данном этапе времени на достойном уровне.

 Новизна: 1)  представление  гордости  нашего техникума - обновленного сварочного цеха в специализированном центре компетенций ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" для подготовки высококвалифицированных сварщиков;  2)  анализ нашего участия в движении WorldSkills.

Цель- показать преимущество использования новых методов при подготовке молодых специалистов  данной отрасли, конкурентоспособных на рынке труда.

Задачи - кратко проанализировать историю развития сварочного производства, рассказать о новых цехах и оборудовании в мастерских политехнического техникума, о  совершенствовании учебно-технологического процесса, о важности использования новых технологий в профессиональном обучении; рассмотреть некоторые идеи для  востребования на рынке труда.

       Сварка металла считается великим русским изобретением.

   Процесс развития сварочного дела продолжается и сегодня - применяются новые технологии, конструируются новые сварочные аппараты.

В ГАПОУ "Политехнический техникум" успешно реализован грант по совершенствованию сварочного цеха специализированного центра компетенций (СЦК).

Движение WorldSkills набирает большую силу, популярность его растет, это соревнование рабочих профессий на мировом уровне; WS дает возможность  людям соревноваться, обмениваться опытом, знакомиться с новыми технологиями, раскрыть свой потенциал.

Для оценивания уровня знаний, умений, навыков выпускников вводится демонстрационный экзамен по стандартам WS.

Студент 3 курса "Политехнического техникума" Фролов Максим занял III место в VI открытом региональном чемпионате WorldSkills республики Бурятия, 2020г.

10-11 июля 2023г. в г. Новосибирск проходил межрегиональный чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы» по компетенции «Сварочные технологии».  Республику Бурятия представил студент 2 курса Макушев Андрей. Ранее Макушев Андрей занял 1 место в Региональном чемпионате, Лю-Ча-Ми Кирилл 4 место.

Для  успешной сдачи экзамена необходимо быть не только теоретически компетентным, а и практически подготовленным. Учебная практика проходит  в специализированном центре компетенций, оснащенном необходимым для сварочных работ современным оборудованием.

В результате учебной и производственной практики студенты определяют уровень собственной подготовки к профессиональной деятельности.

Современная экономика требует подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, которые, наряду с фундаментальной теоретической подготовкой должны обладать высоким уровнем практических умений, профессиональных компетенций, позитивным мышлением.

Профессия сварщика является востребованной в самых разных областях промышленно- экономического рынка труда.



Предварительный просмотр:

 Введение

"Сварочное производство имеет будущее  практически

во всех областях  человеческой деятельности"

Е.О.Патон

Директор Института электросварки, советский ученый, инженер.

                                                Сварочное дело на сегодняшний день - одна из основ в развитии промышленно-экономического сектора государства. Современное сварочное производство характеризуется наукоемкостью процессов сварки, их автоматизацией и компьютеризацией. И здесь важно не разрушить прежние наработки, реформировать их, чтобы вся система вписывалась в новые экономические взаимоотношения.

    Отсюда вытекает актуальность темы - изучение процессов и методов сварки должно проходить на достойном уровне. В современных  условиях подготовка квалифицированных рабочих, готовых прийти на рынок труда- это  важная проблема, которую мы освещаем в данной работе.

Новизной работы  является  во - первых, представление  гордости  нашего техникума - обновленного сварочного цеха в специализированном центре компетенций ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" для подготовки высококвалифицированных сварщиков, т.е. создание пилотной площадки совершенствования профессиональной подготовки молодых рабочих., во -  вторых, анализ нашего участия в движении WorldSkills.

      Цель нашей работы - показать преимущество использования новых методов при подготовке молодых специалистов  данной отрасли, конкурентоспособных на рынке труда.

      Задачи - кратко проанализировать историю развития сварочного производства, рассказать о новых цехах и оборудовании в мастерских политехнического техникума, о  совершенствовании учебно-технологического процесса, о важности использования новых технологий в профессиональном обучении; рассмотреть некоторые идеи для  востребования на рынке труда.

       Для достижения поставленных целей и задач была изучена литература по истории развития сварки в России, выделены самые выдающиеся этапы, проанализированы особенности практического обучения в Селенгинском политехническом техникуме и преимущества применения передовых технологий, современного  оборудования, установленного  в специализированном центре компетенций нашего учебного заведения.

     

Основная часть

2.1. Из истории сварочного дела.

Сварка металлов считается русским изобретением. В 1802 году В.Петров (Петербургская Академия наук) открыл электрическую дугу, это стало началом развития данной отрасли промышленности. В конце 19 века в царской России изобретатель Н.Бенардос - первый сварщик в мире, использовал открытую дугу для плавления и сваривания металлов путем присадки металлического или угольного прута - электрода. Его аппарат получил символичное название "Электрогефест".

В 90-е годы 19 века инженер Н.Славянов построил первую машину постоянного тока, для получения сварочной дуги - это был прообраз сварочного аппарата.

В 1928 году Е.Патон занимался разработкой и  созданием  цельносварных пространственных металлоконструкций и мостов и совершенно новых, не известных ранее, способов электросварки, раскрыв свой талант инженера - ученого - новатора.

Процесс развития сварочного дела продолжается и сегодня, причем гораздо более быстрыми темпами - применяются новые технологии, конструируются новые сварочные аппараты, а сама сварка становится настоящим искусством. 

И это налагает особую ответственность на профессиональные учебные заведения, занимающиеся подготовкой молодых рабочих для данной отрасли промышленности. Специалистов с квалификацией "Сварщик  ручной дуговой сварки   плавящимся покрытым электродом, газосварщик" готовит наш Политехнический техникум.

       В ГАПОУ  "Политехнический техникум" успешно реализован грант по совершенствованию сварочного цеха специализированного центра компетенций (СЦК), где проходит учебная практика по  специальности "Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)", а также созданию тренировочной базы для подготовки участников профессиональных конкурсов и региональных чемпионатов "Молодые профессионалы" WorldSkills .

   В комплекс СЦК входит следующее оборудование: сварочный цех на 12 рабочих мест; слесарный цех на 12 рабочих мест; комната участников (учебная аудитория) на 18 мест; брифинг зона (комната экспертов); склад; кабинет руководителя СЦК; учебные стенды, плакаты; сварочный пост: состоящий из стола сварочно-зачистного, сварочного экрана, переходника для подсоединения выходного патрубка вентилятора к гибкому или жесткому воздуховоду круглого сечения; фильтрационная установка в комплекте с вентиляторами -13; сварочный полуавтомат KEMPACT -11; сварочные аппараты для аргонодуговой сварки GROVERS -11; гидравлический режущий станок –1; заточной станок -1; верстак слесарный –12; плита поверочная ; комплект для визуального и измерительного контроля -12; тележки инструментальные -12; углошлифовальная машина –12; печь для прокалки электродов 350-500 Со на 40 кг -1; комплект средств индивидуальной защиты и защиты рабочей зоны сварщика -12; проектор -1 (СМ.ПРИЛОЖЕНИЕ !!!)

   Одним из результатов работы в обновленных мастерских является то, что студент нашего техникума Фролов Максим (СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ !!) занял III место в VI открытом региональном чемпионате WorldSkills  республики Бурятия  по компетенциям сварочные технологии в 2019-2020 учебном году.

 Движение WS набирает большую силу, популярность его растет, это соревнование рабочих профессий на мировом уровне, в России и в республике Бурятия. Здесь молодые специалисты,  лучшие профессионалы  могут соревноваться, обмениваться опытом, секретами мастерства, знакомиться с новыми технологиями.

 WS дает возможность молодым людям по - новому взглянуть на рабочие профессии и в полной мере раскрыть их потенциал. В настоящее время актуальной  проблемой

 является выявление и развитие талантов у молодежи, формирование творчески мыслящего человека, способного преодолевать любые препятствия на своем пути. Это особенно важно в период получения профессионального образования, т.к. закладывается будущее выпускника, конкурентно-способного на рынке труда.

  Для оценивания уровня знаний, умений, навыков выпускников вводится демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills. Мы, студенты группы СВ-31,  готовимся  к прохождению данной формы государственной итоговой  аттестации по программам  СПО в специализированном  центре компетенций.

Для  успешной сдачи экзамена необходимо быть не только теоретически компетентным, а и практически подготовленным. Учебная практика проходит  в сварочном цехе техникума, где установлены специальные кабинки с защитной шторкой, оснащенные необходимым для сварочных работ оборудованием. Практические занятия проходят в строгом  соответствии  с графиком учебно - производственного процесса. Под  руководством мастера производственного обучения мы в начале каждого занятия уделяем большое внимание технике безопасности. затем готовим свое рабочее место, на котором отрабатываем полученные знания, умения и навыки - получение качественного шва, резка металла, соединение деталей в единую конструкцию, наплавка плавящимся покрытым электродом и т.д.

    Наряду с учебной практикой для обучения специалистов предусмотрено прохождение производственной практики.   Ее цель – повышение качества подготовки выпускников за счет ознакомления с профессией, закрепления навыков, полученных на лекциях. Студенты знакомятся с реальной практической деятельностью организации, что позволяет им лучше ориентироваться в профессии. Производственная практика является отличной основой для будущей работы по специальности.  Для того, чтобы достичь этой цели студенты направляются на предприятия разных районов республики.

      Достижению основной цели практики способствуют следующие задачи: изучение специфики деятельности организации; знакомство с графиком работы организации, ее структурными подразделениями; знакомство с инструкцией по технике безопасности; формирование профессиональных навыков в конкретной профессиональной области; приобретение опыта работы по специальности; приобретение опыта работы в коллективе; выполнение требований и действий, предусмотренных программой производственной практики и заданий руководителя; выявление недостатков в работе организации и перспектив ее функционирования; разработка предложений по устранению недостатков и совершенствованию деятельности организации.

      В результате производственной практики студенты определяют уровень собственной подготовки к профессиональной деятельности. Цели и задачи практики студенты указывают в своем отчете. Работа над отчетом по практике развивает у студентов логическое мышление, умение анализировать, обобщать, дифференцировать свои действия и результаты, выделять главное. Отчет по прохождению практики отражает уровень знаний студентов и их способность справляться с профессиональной деятельностью.

Успешное прохождение практики и освоение теоретической базы позволяет получить полноценное и качественное образование с перспективой дальнейшего трудоустройства по специальности.

Очень важно чтобы в активе молодого специалиста были все приобретенные во время учебы знания, умения и навыки, а также, чтобы он соответствовал новым, современным требованиям, предъявляемым работодателем: - наличие практических навыков после прохождения производственного практики; - достойный уровень качества образования (хороший диплом); - личные качества, в т.ч. желание работать, умение работать для команды, знание иностранного языка, умение работать в Интернете, инновационное мышление.

Современная экономика требует подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, которые, наряду с фундаментальной теоретической подготовкой должны обладать высоким уровнем практических умений, профессиональных компетенций, позитивным мышлением.

Профессия сварщика в настоящее время является весьма популярной,  востребованной в самых разных областях промышленно-экономического сектора - от водоснабжения до сооружения сложнейших металлических конструкций. Рынок труда предполагает задействовать в эти области производства наиболее компетентных, высококвалифицированных, ответственных, творческих специалистов.

Сварщик может работать не только в штате конкретной организации, но и задуматься о собственном бизнесе. В первую очередь, необходимо решить, чем конкретно он будет заниматься, какую услугу сможет предложить своим будущим клиентам.

Чтобы правильно выбрать направление для своего бизнеса, необходимо проанализировать, какие услуги в области сварочного дела могут быть востребованы, какие работы чаще всего заказывают клиенты.

Это могут быть следующие варианты: производство теплиц; демонтаж старых строений и конструкций; производство мангалов, печей для казанов, котлов и печей для бань, беседок, малых архитектурных форм для ландшафтного; замена и ремонт систем отопления и водоснабжения; ремонт автомобилей.

Сварочный бизнес – это стабильный источник дохода  для опытных мастеров в своем деле. Спрос на услуги не падает, и хороший сварщик всегда найдет нишу для применения высокого потенциала своей  гордой профессии.  

Заключение.

        Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: шагая в ногу со временем система сварочного производства не разрушает прежние наработки, а реформирует их, создается новое сварочное оборудование, разрабатываются  новые прогрессивные сварочные процессы, в том числе высокомеханизированные и автоматизированные. Параллельно с этим развивается и совершенствуется методика и материальная база подготовки специалистов сварочного дела , на сегодняшнем этапе популярны чемпионаты "Молодые профессионалы" движения WorldSkills,  качество подготовки кадров при государственной итоговой аттестации обучающихся оценивается в формате демонстрационного экзамена по стандартам WS, обучение и практика молодых специалистов проходит в специализированных центрах компетенций  (СЦК), подобных нашему.

   Эти инновации, продиктованные нашим временем, внедряются в нашем образовательном учреждении,  и мы, студенты, активно включаемся в это движение, и в перспективе будет создана традиция, и последующее поколение студентов подхватят нашу инициативу. хочется привести несколько рифмованных строк, родившихся при работе над этой темой:

Наш Политех

он создан для тех,

              кто легких не ищет путей!

Здесь знанья дают

 здесь ценится труд

            Политех - генератор идей!

ТЕЗИСЫ(НЕ Ннадо)

Сварочное дело на сегодняшний день - одна из основ в развитии промышленно-экономического сектора государства. Современное сварочное производство характеризуется наукоемкостью процессов сварки, их автоматизацией и компьютеризацией. И здесь важно не разрушить прежние наработки, реформировать их, чтобы вся система вписывалась в новые экономические взаимоотношения.

    Отсюда вытекает актуальность темы - изучение процессов и методов сварки должно проходить на достойном уровне. В современных  условиях подготовка квалифицированных рабочих, готовых прийти на рынок труда- это  важная проблема, которую мы освещаем в данной работе.

       Новизной работы  является  во - первых, представление  гордости  нашего техникума - обновленного сварочного цеха в специализированном центре компетенций ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" для подготовки высококвалифицированных сварщиков, т.е. создание пилотной площадки совершенствования профессиональной подготовки молодых рабочих., во -  вторых, анализ нашего участия в движении WorldSkills.

      Цель нашей работы - показать преимущество использования новых методов при подготовке молодых специалистов  данной отрасли, конкурентоспособных на рынке труда.

      Задачи - кратко проанализировать историю развития сварочного производства, рассказать о новых цехах и оборудовании в мастерских политехнического техникума, о  совершенствовании учебно-технологического процесса, о важности использования новых технологий в профессиональном обучении.

       Для достижения поставленных целей и задач была изучена литература по истории развития сварки в России, выделены самые выдающиеся этапы, проанализированы особенности практического обучения в Селенгинском политехническом техникуме и преимущества применения передовых технологий, современного  оборудования, установленного  в специализированном центре компетенций нашего учебного заведения.

     Профессия сварщика в настоящее время является весьма популярной,  востребованной в самых разных областях промышленно-экономического сектора. Сварщик может работать не только в штате конкретной организации, но и создать собственный бизнес. Спрос на услуги не падает, и хороший сварщик всегда найдет нишу для применения высокого потенциала своей  гордой профессии.  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон № 428343-4 “О государственной молодежной политике в Российской Федерации”;
  2. Государственная программа Республики Бурятия «Развитие образования, науки и молодежной политики». Утверждена постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.02. 2013 №49;
  3. Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф: http://www.ulan-ude-eg.ru/;
  4. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия. http://burstat.gks.ru/;
  5. Матвеева Н. А. Образование и занятость молодежи. Противоречия взаимодействия. Статья -http://www.altspu.ru/Journal/pedagog/pedagog_10/oizm.htm;

project211365.tilda.ws

Рассказы о Русском первенстве.

https://bbport.ru/ideas/show/svarochnij-biznes-interesnie-idei/

https://worldskills.ru/media-czentr/novosti/svarochnie-tehnologuu-stalu-samoi-popylyarnoi-kompetencuei-worldskills-v-rossuu.html

https://worldskills.ru/nashi-proektyi/demonstraczionnyij-ekzamen/demonstraczionnyij-ekzamen-2020/demonstraczionnyij-ekzamen-2020/

https://www.ventsvar.ru/support/mma/history.html

https://www.fondaltai21.ru/2019/03/28/5282/ расскаы о Русском первенстве

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………….........................................

1.Из истории  сварочного дела,,,,,,,,,,,,,,,,,……………............................................................................................................

2. Создание пилотной площадки в ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»…………….

3.Об организации практики  на базе специализированного центра компетенций ……………………………………………………………..…………………………....................

4.Участие ГАПОУ РБ «Политехнический техникум в мировом движении WorldSkills…….

5. Подготовка к демонстрационному экзамену по стандартам WorldSkills…………………….

6. Идеи для сварочного бизнеса…………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………….......................

Список использованных источников……………...........................................................................8

Приложения