ДД.15 Экономика
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»
общеобразовательной дисциплины
ДД.15 Экономика
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dd_15_ekonomika.docx | 98.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ ТОРГОВЫХ ПРОЦЕССОВ
И КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»
общеобразовательной дисциплины
ДД.15 Экономика
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
2024
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины для обучающихся на базе основного общего образования разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, зарегистрированного в Минюсте РФ 07 июня 2012 г.;
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. №1565, зарегистрированной в Минюсте РФ 20 декабря 2016 г., регистрационный № 44828;
с учетом:
примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Химия» для профессиональных образовательных организаций, утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования утвержденного 30.11.2022, протокол № 14;
примерной основной образовательной программы «Профессионалитет» среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденной протоколом Федерального учебно-методического объединения по УГПС 43.00.00 от 19.12.2023 № 11, зарегистрированной в государственном реестре примерных основных образовательных программ приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-620 от 29.12.2023.
Рассмотрена и согласована цикловой комиссией общеобразовательного цикла:
Протокол № ____ от ___________20__ года
Председатель цикловой комиссии ___________________С.Ю. Стегний
Заместитель директора по учебно-методической работе
______________________Е.И. Корнеева
Составитель:
Литвиненко Виктория Александровна, преподаватель дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов;
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20__ учебный год
Протокол № ____заседания ЦК от «____» ____________ 20__г.
Председатель ЦК ____________________________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20__ учебный год
Протокол № ____заседания ЦК от «____» ____________ 20__г.
Председатель ЦК ____________________________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20__ учебный год
Протокол № ____заседания ЦК от «____» ____________ 20__г.
Председатель ЦК ____________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 | |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга
1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины ДД.15 Экономика является частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО РФ по профессии 43.01.01 Официант, бармен.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании по профессии.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Целью изучения дисциплины ДД.15 Экономика является формирование у обучающихся основ экономической грамотности (включая финансовую грамотность), востребованной в повседневной жизни и профессиональной деятельности выпускника СПО с учётом профиля образовательной организации.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
уметь:
- характеризовать место экономической сферы жизни общества и отрасли своей специализации в общественном развитии
- понимать и адекватно использовать современную экономическую терминологию;
- применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей;
- принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;
- прогнозировать, оценивать и принимать ответственность за возможные последствия принимаемых экономических решений для себя, своего окружения и общества в целом;
- выявлять причинно-следственные связи, осуществлять самостоятельный поиск методов решения практических задач;
- выявлять, эффективно искать и обрабатывать актуальную экономическую информацию в различных источниках для решения практических задач в реальной жизни, учебной и профессиональной деятельности;
- самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;
- применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
- совместно разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
- ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;
- реализовывать требования профессиональной этики и этики трудовых отношений;
- выявлять причинно-следственные связи, осуществлять самостоятельный поиск методов решения практических задач, применять различные научные методы познания;
- прогнозировать, оценивать и принимать ответственность за возможные последствия принимаемых экономических решений для себя, своего окружения и общества в целом;
- оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;
- уметь ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.
знать:
- сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества; как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
- сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества;
- место и роль России в современной мировой экономике;
- приемы работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией;
- сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
- значение этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества.
1.3. Использование часов вариативной части в ППКРС
№ п/п | Дополнительные профессиональные компетенции | Дополнительные знания, умения | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения в программу |
1. | ПК. …. | ………………… | Тема ………….. | Требование работодателей |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины
Общее количество часов по дисциплине составляет 39 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 38 часов, из них лабораторных работ и практических занятий 11 часа;
- промежуточная аттестация (дифференцированный зачет )– 1 час.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися видами деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с стандартом
Код (согласно ФГОС по профессии) | Наименование результата обучения | |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | |
ОК 2. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | |
ОК 4. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | |
ОК 9. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДД.15 Экономика
3.1. Тематический план учебной дисциплины
Коды компетенций | Наименование разделов/тем | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ОК 1-7, 9 | Тема 1.1. Что изучает экономика. Потребности, блага, факторы производства | 2 | 2 | ||||
ОК 1-7, 9 | Тема 1.2. Типы экономических систем | 3 | 3 | 1 | |||
ОК 1-7, 9 | Тема 1.3. Спрос и предложение | 3 | 3 | 1 | |||
ОК 1-7, 9 | Тема 1.4. Понятие эластичности | 3 | 3 | 1 | |||
ОК 1-7, 9 | Тема 1.5. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи | 3 | 3 | 1 | |||
ОК 1-7, 9 | Тема 1.6. Экономические показатели фирмы | 3 | 3 | 1 | |||
ОК 1-7, 9 | Тема 1.7. Конкуренция | 3 | 3 | 1 | |||
ОК 1-7, 9 | Тема 1.8 Формы организации бизнеса. Источники финансирования бизнеса | 3 | 3 | 1 | |||
ОК 1-7, 9 | Тема 1.9. Менеджмент и маркетинг. | 3 | 3 | 1 | |||
ОК 1-7, 9 | Тема 1.10. Рынок труда | 3 | 3 | 1 | |||
ОК 1-7, 9 | Тема 1.11. Экономика страны | 3 | 3 | ||||
ОК 1-7, 9 | Тема 1.12. Роль государства в экономике | 2 | 2 | 1 | |||
ОК 1-7, 9 | Тема 1.13. Деньги. Банки и другие финансовые организации . Инфляция | 3 | 3 | 1 | |||
ОК 1-7, 9 | Тема 1.14. Мировая экономика | 1 | 1 | ||||
Промежуточная аттестация:дифференцированный зачет | 1 | 1 | |||||
Всего часов: | 39 | 11 |
3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине ДД.15 Экономика
Наименование разделов, тем учебной дисциплины | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов |
Тема 1.1. Что изучает экономика. Потребности, блага, факторы производства | Содержание учебного материала | 2 |
Предмет науки «Экономика». Методы изучения экономических явлений и процессов. Экономический анализ. Экономическая политика. Экономическая модель. Позитивный и нормативный подходы к экономике. Микроэкономика и макроэкономика Производство материальных благ как основа хозяйственной жизни. Потребности и блага. Факторы производства и факторные доходы | ||
Тема 1.2. Типы экономических систем | Содержание учебного материала | 2 |
Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Особенности рыночной экономики. Участие государства в экономике. Свойства общественных товаров и услуг. Внешние эффекты | ||
Тематика практических работ | 1 | |
Практическое занятие 1. Инструктаж по ТБ. Решение ситуационных задач и дать ответы по теме. | ||
Тема 1.3. Спрос и предложение | Содержание учебного материала | 2 |
Спрос и его факторы. Закон спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Предложение и его факторы. Закон предложения. Индивидуальное и рыночное предложение. | ||
Тематика практических работ | 1 | |
Практическое занятие 2. Инструктаж по ТБ. Решение ситуационных задач по теории спроса и предложения. | ||
Тема 1.4. Понятие эластичности | Содержание учебного материала | 2 |
Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Зависимость выручки продавца от эластичности спроса на товар. Эластичность предложения | ||
Тематика практических работ | 1 | |
Практическое занятие 3. Инструктаж по ТБ. Оценка эластичности спроса по цене для конкретного товара | ||
Тема 1.5. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи | Содержание учебного материала | 2 |
Источники доходов семьи. Доходы номинальные и реальные. Структура расходов семьи. Семейный бюджет | ||
Тематика практических работ | 1 | |
Практическое занятие 4. Инструктаж по ТБ. Анализ составляющих семейного бюджета | ||
Тема 1.6. Экономические показатели фирмы | Содержание учебного материала | 2 |
Фирма и ее экономические цели. Выпуск продукции и выручка. Издержки, прибыль, рентабельность. Издержки постоянные, переменные, средние. Амортизационные отчисления | ||
Тематика практических работ | 1 | |
Практическое занятие 5.Инструктаж по ТБ. Решение ситуационных задач. | ||
Тема 1.7. Конкуренция | Содержание учебного материала | 2 |
Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Монопсония. Государственная политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство | ||
Тематика практических работ | 1 | |
Практическое занятие 6. Инструктаж по ТБ. Конкуренция и рыночные структуры | ||
Тема 1.8 Формы организации бизнеса. Источники финансирования бизнеса | Содержание учебного материала | 2 |
Виды и мотивы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства. Источники финансирования бизнеса. Виды ценных бумаг. Рынок ценных бумаг | ||
Тематика практических работ | 1 | |
Практическое занятие 7. Инструктаж по ТБ. Решение ситуационных задач | ||
Тема 1.9. Менеджмент и маркетинг. | Содержание учебного материала | 2 |
Основные принципы менеджмента. Иерархия целей развития фирмы. Функции управления. Организационные структуры управления. Элементы маркетинга. Виды рекламных стратегий. Структура бизнес-плана | ||
Тематика практических работ | 1 | |
Практическое занятие 8. Инструктаж по ТБ. Составить бизнес-план | ||
Тема 1.10. Рынок труда | Содержание учебного материала | 2 |
Заработная плата. Роль профсоюзов на рынке труда. Структура населения страны. Типы безработицы. Уровень безработицы. Государственная политика по борьбе с безработицей и поддержке занятости | ||
Тематика практических работ | 1 | |
Практическое занятие 9. Инструктаж по ТБ. Групповые и индивидуальные занятия с расчетами. | ||
Тема 1.11. Экономика страны | Содержание учебного материала | 2 |
Народное хозяйство как единое целое: макроэкономические агенты и макроэкономические рынки. Валовой внутренний продукт. Номинальный и реальный ВВП. Уровень благосостояния граждан. Показатели, характеризующие уровень развития общества Содержание и факторы экономического роста. Цикличность экономического развития. Причины и виды экономических циклов. | ||
Тема 1.12. Роль государства в экономике | Содержание учебного материала | 2 |
Экономические функции государства. Общественные блага Государственный бюджет. Структура доходов госбюджета. Структура расходов госбюджета. Цели и инструменты бюджетно-налоговой политики государства Функции налогов. Виды налогов. Пропорциональная, прогрессивная, регрессивная системы налогообложения | ||
Тематика практических работ | 1 | |
Практическое занятие 10. Инструктаж по ТБ. Словарные игры – государство в мировой экономике. | ||
Тема 1.13. Деньги. Банки и другие финансовые организации. Инфляция | Содержание учебного материала | 2 |
Функции денег. Формы и качества современных денег. Ликвидность. Денежные агрегаты. Банковская система в России. Функции коммерческого банка. Функции Центробанка. Прочие финансовые организации. Сущность, виды и причины инфляции. Последствия инфляции. Денежно-кредитная политика Банка России. | ||
Тематика практических работ | 1 | |
Практическое занятие 19. Инструктаж по ТБ. Решение тестовых заданий и ситуационных задач | ||
Тема 1.14. Мировая экономика | Содержание учебного материала | 1 |
Современные тенденции развития мирового хозяйства. Глобальные экономические проблемы. Международное разделение труда. Формы экономической интеграции. Обменный курс валюты | ||
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет | 1 | |
Всего часов: | 39 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета общеобразовательных дисциплин, соответствующего актуальным требованиям Санитарно-эпидемиологических привил и нормативов и оснащенного типовым оборудование.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета общеобразовательных дисциплин:
- доска учебная:
- рабочее место преподавателя;
- столы, стулья (по количеству обучающихся);
- шкафы для хранения инвентаряи раздаточного материала.
Технические средства обучения:
- компьютер с программным обеспечением;
- технические средства аудиовизуализации;
- доступ к сети Интернет.
Наглядные пособия и раздаточный материал:
- комплекты нормативно-технических документов: стандартов, регламентов;
- комплект учебно-методической документации;
- плакаты, презентации, обучающие видеофильмы по темам дисциплины.
- тестовыезадания для проведения текущей и промежуточной аттестации.
Подготовка по дисциплине обеспечивается доступом обучающихся к локальным базам данных по дисциплине и библиотечным фондам, а также доступом к сети Интернет.
4.2. Общие требования к организации образовательной деятельности
Освоение обучающимися общеобразовательной учебной дисциплины проходит в условиях созданной образовательной среды в образовательной организации.
Преподавание общеобразовательной учебной дисциплины носит практическую направленность. В процессе практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.
Теоретические и практические занятия проводятся в учебном кабинете общеобразовательных дисциплин согласно требованиям стандарта.
Контроль освоения дисциплины осуществляется в соответствии с разработанными комплектами оценочных средств по дисциплине в ходе текущего и промежуточной контролей.
Текущий контроль проводится в процессе освоения дисциплины и складывается из следующих компонентов.
- устные и письменные опросы обучающихся на занятиях;
- ответы на тестовые вопросы;
- решение ситуационных задач в процессе проведения теоретических и практических занятий;
- оформление и защита отчетов по практическим занятиям.
Промежуточный контроль осуществляется по окончании курса в виде дифференцированный зачет.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по программе учебной дисциплины:
- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю учебной дисциплины ДД 15. Экономика;
- получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях, не реже одного раза в 3 года.
4.4. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Нормативные правовые документы
- Налоговый Кодекс Российской Федерации
- Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая)
- Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
Основные печатные издания
- Бардовский, В.П. Экономическая теория: учебник / В.П. Бардовский, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2021 —399 с.
- Гомола, А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. поф. образования / А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин. – 6-е изд., стер. – М. Издательский центр «Академия», 2019 – 144с.
- Носова, С.С. Основы экономики: учебник / С.С. Носова. – 9-е изд. стер. – Москва: КНОРУС, 2019 – 312с. – (Среднее профессиональное образование).
- Шапиро, С.А. Основы экономической теории: учебное пособие / С.А. Шапиро, Е.А. Марыганова. –Москва: КНОРУС, 2019 – 264с. – (Среднее профессиональное образование).
- Шимко, П.Д. Основы экономики: учебник / П.Д. Шимко. – Москва: КНОРУС, 2022 – 292с. – (Среднее профессиональное образование).
Электронные издания (ресурсы)
- Банк России. URL: http://www.cbr.ru(дата обращения 07.09.2022). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
- Всероссийский центр изучения общественного мнения. URL:http://www.wciom.ru. (дата обращения 07.09.2022). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
- Гарант.ру.: информационно-правовой портал. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
- Деньги. Тематическое приложение к газете «Коммерсант»URL: www.kommersant.ru/k-money(дата обращения 07.09.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 21.04.2022). – Текст: электронный.
- Единоеокнодоступакинформационнымресурсам[Электронныйресурс]. –Режимдоступа:http://window.edu.ru/,свободный.–Загл.сэкрана.
- Интерфакс— информационное агентство, раздел «Экономика и финансы» URL: www.interfax.ru. Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 21.04.2022). – Текст: электронный.
- ИТАР-ТАСС – лента деловых новостей. URL: www.itar-tass.com. (дата обращения 07.09.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный,
- КиберЛенинка. [Электронныйресурс].–Режимдоступа: http://cyberleninka.ru/, свободный. – Загл. сэкрана.
- Консультант Плюс. Некоммерческая версия системы правовой информации. [Электронныйресурс]. –Режимдоступа: https://www.consultant.ru/online/ свободный. – Загл. сэкрана.
- Министерство образования и науки Российской Федерации. [Электронныйресурс].–Режимдоступа: https://minobrnauki.gov.ru/, свободный. – Загл. сэкрана.
- Московская межбанковская валютная биржа URL: http://www.micex.ru, (дата обращения 07.09.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный,
- Общество защиты потребителей Резонансwww.zonaprav.ru, (дата обращения 07.09.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный
- Официальный сайт Правительства РФ. – URL: http://government.ru/ (дата обращения: 21.04.2022). – Текст: электронный.
- Официальный сайт Президента РФ. – URL: http://kremlin.ru/ (дата обращения: 21.04.2022). – Текст: электронный.
- РИА-Новости – Российское информационное агентство, раздел «Экономика» URL: http://rian.ru, (дата обращения 07.09.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный
- Росбизнесконсалтинг – новости, курсы валют, кредитный рынок, фондовый рынок, биржи online, мировые финансы, товарные рынки, рейтинги. URL:www.rbc.ru, Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
- Российская национальная библиотека // [Электронныйресурс].–Режим доступа: https://nlr.ru/, свободный. – Загл. сэкрана.
- Российская торговая система http://www.rts.ru, (дата обращения 07.09.2022). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный
- Россия и Всемирная торговая организация URL: www.wto.ru, (дата обращения 07.09.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный
- Сбербанк России. URL:www.sbrf.ru, (дата обращения 07.09.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный
- ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» // [Электронныйресурс].–Режим доступа: https://fipi.ru/, свободный. – Загл. сэкрана.
- Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация URL: http://www.gks.ru/, (дата обращения 07.09.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный
- Федеральная служба по труду и занятости РФ. URL: www.rostrud.info, (дата обращения 07.09.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный
- Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством просвещения РФ [Электронныйресурс].–Режимдоступа: https://fpu.edu.ru/свободный. – Загл. сэкрана.
- Федеральный портал «Российское образование». – URL: http://www.edu.ru/ (дата обращения 07.09.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 21.04.2022). – Текст: электронный.
Дополнительная литература:
1. Баранов П.А., Шевченко С.В. Экономика: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. М.АСТ: Астрель; Владимир, 2012 – 157 с.
2. ЕГЭ-2020.Обществознание. Тематические тренировочные варианты /Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, Г.Э. Королева. – М.: Национальное образование, 2019
3. Гринберг Р.С., Королева Г.Э., Соболева О.Б.: Обществознание. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. ФГОС. М., Просвещение, 2021
4. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. Экономика. 10-11 классы. Учебник, М., 2022
5. Королева, Г.Э. Экономика. 10-11 классы. Проектирование учебного курса. Методическое пособие М., 2018
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ