ДД.15 Экономика

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»

общеобразовательной дисциплины

 

ДД.15 Экономика

 

43.02.15  Поварское и кондитерское дело

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dd_15_ekonomika.docx98.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ ТОРГОВЫХ ПРОЦЕССОВ

И КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»

общеобразовательной дисциплины

ДД.15 Экономика

43.02.15  Поварское и кондитерское дело

2024

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины для обучающихся на базе основного общего образования разработана на основе: 

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, зарегистрированного в Минюсте РФ 07 июня 2012 г.;

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. №1565, зарегистрированной в Минюсте РФ 20 декабря 2016 г., регистрационный № 44828;

с учетом:

примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Химия» для профессиональных образовательных организаций, утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования утвержденного 30.11.2022, протокол № 14;

примерной основной образовательной программы «Профессионалитет» среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденной протоколом Федерального учебно-методического объединения по УГПС 43.00.00 от 19.12.2023 № 11, зарегистрированной в государственном реестре примерных основных образовательных программ приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-620 от 29.12.2023.

Рассмотрена и согласована цикловой комиссией общеобразовательного цикла:

Протокол  № ____ от  ___________20__ года

Председатель цикловой комиссии ___________________С.Ю. Стегний

Заместитель директора по учебно-методической работе

______________________Е.И. Корнеева

Составитель:

Литвиненко Виктория Александровна, преподаватель дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов;

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20__ учебный год

Протокол № ____заседания ЦК от «____» ____________ 20__г.

Председатель ЦК ____________________________________        

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20__ учебный год

Протокол № ____заседания ЦК от «____» ____________ 20__г.

Председатель ЦК ____________________________________

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20__ учебный год

Протокол № ____заседания ЦК от «____» ____________ 20__г.

Председатель ЦК ____________________________________        


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины ДД.15 Экономика является частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО РФ по профессии 43.01.01 Официант, бармен.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании по профессии.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Целью изучения дисциплины ДД.15 Экономика является формирование у обучающихся основ экономической грамотности (включая финансовую грамотность), востребованной в повседневной жизни и профессиональной деятельности выпускника СПО с учётом профиля образовательной организации.

В результате освоения  учебной дисциплины студент должен

уметь:

  • характеризовать место экономической сферы жизни общества и отрасли своей специализации в общественном развитии
  • понимать и адекватно использовать современную экономическую терминологию;
  • применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей;
  • принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;
  • прогнозировать, оценивать и принимать ответственность за возможные последствия принимаемых экономических решений для себя, своего окружения и общества в целом;
  • выявлять причинно-следственные связи, осуществлять самостоятельный поиск методов решения практических задач;
  • выявлять, эффективно искать и обрабатывать актуальную экономическую информацию в различных источниках для решения практических задач в реальной жизни, учебной и профессиональной деятельности;
  • самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;
  • применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
  • совместно разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
  • ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;
  • реализовывать требования профессиональной этики и этики трудовых отношений;
  • выявлять причинно-следственные связи, осуществлять самостоятельный поиск методов решения практических задач, применять различные научные методы познания;
  • прогнозировать, оценивать и принимать ответственность за возможные последствия принимаемых экономических решений для себя, своего окружения и общества в целом;
  • оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;
  • уметь ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.

знать:

  • сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества; как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
  • сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества;
  • место и роль России в современной мировой экономике;
  • приемы работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией;
  • сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
  • значение этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества.

1.3. Использование часов вариативной части в ППКРС

№ п/п

Дополнительные профессиональные компетенции

Дополнительные

знания, умения

№,

наименование темы

Количество

часов

Обоснование включения в программу

1.

ПК. ….

…………………

Тема …………..

Требование работодателей

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины

Общее количество часов по дисциплине составляет 39 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 38 часов, из них лабораторных работ и практических занятий 11 часа;
  • промежуточная аттестация (дифференцированный зачет )– 1 час.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися видами деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с стандартом

Код (согласно ФГОС по профессии)

Наименование результата обучения

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 2.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 4.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 9.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДД.15 Экономика

3.1. Тематический план учебной дисциплины

Коды

компетенций

Наименование

разделов/тем

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение

учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Всего,

часов

в т.ч.

лабораторные работы

и практические занятия, часов

в т.ч.

курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т.ч.

курсовая работа

(проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ОК 1-7, 9

Тема 1.1. Что изучает экономика. Потребности, блага, факторы производства

2

2

ОК 1-7, 9

Тема 1.2. Типы экономических систем

3

3

1

ОК 1-7, 9

Тема 1.3. Спрос и предложение

3

3

1

ОК 1-7, 9

Тема 1.4. Понятие эластичности

3

3

1

ОК 1-7, 9

Тема 1.5. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи

3

3

1

ОК 1-7, 9

Тема 1.6. Экономические показатели фирмы

3

3

1

ОК 1-7, 9

Тема 1.7. Конкуренция

3

3

1

ОК 1-7, 9

Тема 1.8 Формы организации бизнеса.  Источники финансирования бизнеса

3

3

1

ОК 1-7, 9

Тема 1.9. Менеджмент и маркетинг.

3

3

1

ОК 1-7, 9

Тема 1.10. Рынок труда

3

3

1

ОК 1-7, 9

Тема 1.11. Экономика страны

3

3

ОК 1-7, 9

Тема 1.12. Роль государства в экономике

2

2

1

ОК 1-7, 9

Тема 1.13. Деньги.  Банки и другие финансовые организации . Инфляция

3

3

1

ОК 1-7, 9

Тема 1.14.  Мировая экономика

1

1

Промежуточная аттестация:дифференцированный зачет

1

1

Всего часов:

39

11


3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине ДД.15 Экономика

Наименование разделов, тем учебной дисциплины

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Тема 1.1. Что изучает экономика.

Потребности, блага, факторы производства

Содержание учебного материала

2

Предмет науки «Экономика». Методы изучения экономических явлений и процессов. Экономический анализ. Экономическая политика. Экономическая модель. Позитивный и нормативный подходы к экономике. Микроэкономика и макроэкономика

Производство материальных благ как основа хозяйственной жизни. Потребности и блага. Факторы производства и факторные доходы

Тема 1.2. Типы экономических систем

Содержание учебного материала

2

Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Особенности рыночной экономики. Участие государства в экономике.

Свойства общественных товаров и услуг. Внешние эффекты

Тематика практических работ

1

Практическое занятие 1. Инструктаж по ТБ.  Решение ситуационных задач и дать ответы по теме.

Тема 1.3. Спрос и предложение

Содержание учебного материала

2

Спрос и его факторы.  Закон спроса. Индивидуальный и рыночный спрос.

Предложение и его факторы. Закон предложения. Индивидуальное и рыночное предложение.

Тематика практических работ

1

Практическое занятие 2. Инструктаж по ТБ. Решение ситуационных задач по теории спроса и предложения.

Тема 1.4. Понятие эластичности

Содержание учебного материала

2

Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Зависимость выручки продавца от эластичности спроса на товар. Эластичность предложения

Тематика практических работ

1

Практическое занятие 3. Инструктаж по ТБ. Оценка эластичности спроса по цене для конкретного товара

Тема 1.5. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи

Содержание учебного материала

2

Источники доходов семьи.  Доходы номинальные и реальные. Структура расходов семьи.  Семейный бюджет

Тематика практических работ

1

Практическое занятие 4. Инструктаж по ТБ. Анализ составляющих семейного бюджета

Тема 1.6. Экономические показатели фирмы

Содержание учебного материала

2

Фирма и ее экономические цели. Выпуск продукции и выручка. Издержки, прибыль, рентабельность.

Издержки постоянные, переменные, средние. Амортизационные отчисления

Тематика практических работ

1

Практическое занятие 5.Инструктаж по ТБ. Решение ситуационных задач.

Тема 1.7. Конкуренция

Содержание учебного материала

2

Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Монопсония. Государственная политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство

Тематика практических работ

1

Практическое занятие 6. Инструктаж по ТБ. Конкуренция и рыночные структуры

Тема 1.8 Формы организации бизнеса.  Источники финансирования бизнеса

Содержание учебного материала

2

Виды и мотивы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства. Источники финансирования бизнеса. Виды ценных бумаг. Рынок ценных бумаг

Тематика практических работ

1

Практическое занятие 7. Инструктаж по ТБ. Решение ситуационных задач

Тема 1.9. Менеджмент и маркетинг.

Содержание учебного материала

2

Основные принципы менеджмента. Иерархия целей развития фирмы. Функции управления. Организационные структуры управления. Элементы маркетинга. Виды рекламных стратегий. Структура бизнес-плана

Тематика практических работ

1

Практическое занятие 8. Инструктаж по ТБ. Составить бизнес-план

Тема 1.10. Рынок труда

Содержание учебного материала

2

Заработная плата. Роль профсоюзов на рынке труда.

Структура населения страны.

Типы безработицы. Уровень безработицы.

Государственная политика по борьбе с безработицей и поддержке занятости

Тематика практических работ

1

Практическое занятие 9. Инструктаж по ТБ.  Групповые и индивидуальные занятия с расчетами.

Тема 1.11. Экономика страны

Содержание учебного материала

2

Народное хозяйство как единое целое: макроэкономические агенты и макроэкономические рынки.

Валовой внутренний продукт. Номинальный и реальный ВВП. Уровень благосостояния граждан.

Показатели, характеризующие уровень развития общества

Содержание и факторы экономического роста. Цикличность экономического развития. Причины и виды экономических циклов.

Тема 1.12. Роль государства в экономике

Содержание учебного материала

2

Экономические функции государства. Общественные блага

Государственный бюджет. Структура доходов госбюджета. Структура расходов госбюджета. Цели и инструменты бюджетно-налоговой политики государства

Функции налогов. Виды налогов.  Пропорциональная, прогрессивная, регрессивная системы налогообложения

Тематика практических работ

1

Практическое занятие 10. Инструктаж по ТБ. Словарные игры – государство в мировой экономике.

Тема 1.13. Деньги.  Банки и другие финансовые организации. Инфляция

Содержание учебного материала

2

Функции денег. Формы и качества современных денег. Ликвидность. Денежные агрегаты. Банковская система в России. Функции коммерческого банка.  Функции Центробанка.  Прочие финансовые организации.

Сущность, виды и причины инфляции. Последствия инфляции.

Денежно-кредитная политика Банка России.

Тематика практических работ

1

Практическое занятие 19. Инструктаж по ТБ. Решение тестовых заданий и ситуационных задач

Тема 1.14.  Мировая экономика

Содержание учебного материала

1

Современные тенденции развития мирового хозяйства. Глобальные экономические проблемы. Международное разделение труда. Формы экономической интеграции. Обменный курс валюты

 Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

1

Всего часов:

39

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета общеобразовательных дисциплин, соответствующего актуальным требованиям Санитарно-эпидемиологических привил и нормативов и оснащенного типовым оборудование.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета общеобразовательных дисциплин:

  • доска учебная:
  • рабочее место преподавателя;
  • столы, стулья (по количеству обучающихся);
  • шкафы для хранения инвентаряи раздаточного материала.

Технические средства обучения:

  • компьютер с программным обеспечением;
  • технические средства аудиовизуализации;
  • доступ к сети Интернет.

Наглядные пособия и раздаточный материал:

  • комплекты нормативно-технических документов: стандартов, регламентов;
  • комплект учебно-методической документации;
  • плакаты, презентации, обучающие видеофильмы по темам дисциплины.
  • тестовыезадания для проведения текущей и промежуточной аттестации.

Подготовка по дисциплине обеспечивается доступом обучающихся к локальным базам данных по дисциплине и библиотечным фондам, а также доступом к сети Интернет.  

4.2. Общие требования к организации образовательной деятельности

Освоение обучающимися общеобразовательной учебной дисциплины проходит в условиях созданной образовательной среды в образовательной организации.

Преподавание общеобразовательной учебной дисциплины носит практическую направленность. В процессе практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Теоретические и практические занятия проводятся в учебном кабинете общеобразовательных дисциплин согласно требованиям стандарта.

Контроль освоения дисциплины осуществляется в соответствии с разработанными комплектами оценочных средств по дисциплине в ходе текущего и промежуточной контролей.

Текущий контроль проводится в процессе освоения дисциплины и складывается из следующих компонентов.

  • устные и письменные опросы обучающихся на занятиях;
  • ответы на тестовые вопросы;
  • решение ситуационных задач в процессе проведения теоретических и практических занятий;
  • оформление и защита отчетов по практическим занятиям.

Промежуточный контроль осуществляется по окончании курса в виде дифференцированный зачет.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по программе учебной дисциплины:

  • наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю учебной дисциплины ДД 15. Экономика;
  • получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях, не реже одного раза в 3 года.

4.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Нормативные правовые документы

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая)
  3. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Основные печатные издания

  1. Бардовский, В.П. Экономическая теория: учебник / В.П. Бардовский, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2021 —399 с.
  2. Гомола, А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. поф. образования / А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин. – 6-е изд., стер. – М. Издательский центр «Академия», 2019 – 144с.
  3. Носова, С.С. Основы экономики: учебник / С.С. Носова. – 9-е изд. стер. – Москва: КНОРУС, 2019 – 312с. – (Среднее профессиональное образование).
  4. Шапиро, С.А. Основы экономической теории: учебное пособие / С.А. Шапиро, Е.А. Марыганова. –Москва: КНОРУС, 2019 – 264с. – (Среднее профессиональное образование).
  5. Шимко, П.Д. Основы экономики: учебник / П.Д. Шимко. – Москва: КНОРУС, 2022 – 292с. – (Среднее профессиональное образование).

Электронные издания (ресурсы)

  1. Банк России. URL: http://www.cbr.ru(дата обращения 07.09.2022). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
  2. Всероссийский центр изучения общественного мнения. URL:http://www.wciom.ru. (дата обращения 07.09.2022). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
  3. Гарант.ру.: информационно-правовой портал. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
  4. Деньги. Тематическое приложение к газете «Коммерсант»URL: www.kommersant.ru/k-money(дата обращения 07.09.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 21.04.2022). – Текст: электронный.
  6. Единоеокнодоступакинформационнымресурсам[Электронныйресурс]. –Режимдоступа:http://window.edu.ru/,свободный.–Загл.сэкрана.
  7. Интерфакс— информационное агентство, раздел «Экономика и финансы» URL: www.interfax.ru. Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
  8. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 21.04.2022). – Текст: электронный.
  9. ИТАР-ТАСС – лента деловых новостей. URL: www.itar-tass.com. (дата обращения 07.09.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный,
  10. КиберЛенинка. [Электронныйресурс].–Режимдоступа: http://cyberleninka.ru/, свободный. – Загл. сэкрана.
  11. Консультант Плюс. Некоммерческая версия системы правовой информации. [Электронныйресурс]. –Режимдоступа: https://www.consultant.ru/online/ свободный. – Загл. сэкрана.
  12. Министерство образования и науки Российской Федерации. [Электронныйресурс].–Режимдоступа: https://minobrnauki.gov.ru/, свободный. – Загл. сэкрана.
  13. Московская межбанковская валютная биржа URL: http://www.micex.ru, (дата обращения 07.09.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный,
  14. Общество защиты потребителей Резонансwww.zonaprav.ru, (дата обращения 07.09.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный
  15. Официальный сайт Правительства РФ. – URL: http://government.ru/ (дата обращения: 21.04.2022). – Текст: электронный.
  16. Официальный сайт Президента РФ. – URL: http://kremlin.ru/ (дата обращения: 21.04.2022). – Текст: электронный.
  17. РИА-Новости – Российское информационное агентство, раздел «Экономика» URL: http://rian.ru, (дата обращения 07.09.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный
  18. Росбизнесконсалтинг – новости, курсы валют, кредитный рынок, фондовый рынок, биржи online, мировые финансы, товарные рынки, рейтинги. URL:www.rbc.ru, Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
  19. Российская национальная библиотека // [Электронныйресурс].–Режим доступа: https://nlr.ru/, свободный. – Загл. сэкрана.
  20. Российская торговая система http://www.rts.ru, (дата обращения 07.09.2022). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный
  21. Россия и Всемирная торговая организация URL: www.wto.ru, (дата обращения 07.09.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный
  22. Сбербанк России. URL:www.sbrf.ru, (дата обращения 07.09.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный
  23. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» // [Электронныйресурс].–Режим доступа: https://fipi.ru/, свободный. – Загл. сэкрана.
  24. Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация URL: http://www.gks.ru/, (дата обращения 07.09.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный
  25. Федеральная служба по труду и занятости РФ. URL: www.rostrud.info, (дата обращения 07.09.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный
  26. Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством просвещения РФ [Электронныйресурс].–Режимдоступа: https://fpu.edu.ru/свободный. – Загл. сэкрана.
  27. Федеральный портал «Российское образование». – URL: http://www.edu.ru/ (дата обращения 07.09.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный
  28. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 21.04.2022). – Текст: электронный.

Дополнительная литература:

1. Баранов П.А., Шевченко С.В. Экономика: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. М.АСТ: Астрель; Владимир, 2012 – 157 с.

2. ЕГЭ-2020.Обществознание. Тематические тренировочные варианты /Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, Г.Э. Королева. – М.: Национальное образование, 2019

3. Гринберг Р.С., Королева Г.Э., Соболева О.Б.: Обществознание. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. ФГОС. М., Просвещение, 2021

4. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. Экономика. 10-11 классы. Учебник, М., 2022

5. Королева, Г.Э. Экономика. 10-11 классы. Проектирование учебного курса. Методическое пособие М., 2018


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем во время устных и письменных опросов, решении ситуационных заданий, при проведения практических занятий, тестирования, подготовки сообщений и докладов.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

  • сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества; как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
  • сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества;
  • место и роль России в современной мировой экономике;
  • приемы работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией;
  • сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
  • значение этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества.
  • полнота ответов (не менее 60% правильных ответов);
  • точность формулировок;
  • правильность применения профессиональной терминологии;
  • глубина проработки материала

Текущий контроль при проведении:

  • письменных/устных опросов;
  • выполнения контрольных работ, тестирования;
  • оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы в виде докладов, сообщений, аналитических записок, учебных исследований и др.)

Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета.

Умения:

  • характеризовать место экономической сферы жизни общества и отрасли своей специализации в общественном развитии
  • понимать и адекватно использовать современную экономическую терминологию;
  • применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей;
  • принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;
  • прогнозировать, оценивать и принимать ответственность за возможные последствия принимаемых экономических решений для себя, своего окружения и общества в целом;
  • выявлять причинно-следственные связи, осуществлять самостоятельный поиск методов решения практических задач;
  • выявлять, эффективно искать и обрабатывать актуальную экономическую информацию в различных источниках для решения практических задач в реальной жизни, учебной и профессиональной деятельности;
  • самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;
  • применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
  • совместно разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
  • ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;
  • реализовывать требования профессиональной этики и этики трудовых отношений;
  • выявлять причинно-следственные связи, осуществлять самостоятельный поиск методов решения практических задач, применять различные научные методы познания;
  • прогнозировать, оценивать и принимать ответственность за возможные последствия принимаемых экономических решений для себя, своего окружения и общества в целом;
  • оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;
  • уметь ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.
  • выполнения заданий;
  • точность формулировок и расчетов;
  • соответствие заданным требованиям и регламентам;
  • оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий;
  • рациональность действий;

соответствие требованиям инструкций, регламентов

Текущий контроль:

  • оценка выполнения практических заданий;
  • защита отчетов по практическим работам;
  • оценка выполнения заданий внеаудиторной самостоятельной работы: докладов, презентаций и пр.;
  • экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий.