Игры в обучении - что нужно знать
Как правильно применять игровые технологии в обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_obuchenii_-_portal.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воображение — это самое главное,
оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь. Чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.
Воображение важнее, чем
знания. Знания ограничены, тогда как
воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию».
А. Эйнштейн.
Выбор методов обучения – одна из наиболее актуальных задач для любого преподавателя. В последние несколько лет перечень методов и средств обучения стал достаточно разнообразным, что позволяет подобрать инструменты обучения, исходя как из требований образовательного процесса, так и из субъективных пожеланий его участников.
При этом нельзя ни отметить, что большая часть новых методов во многом затрагивает электронные средства обучения[1]. Повышенный интерес к данной сфере во многом обусловлен необходимостью развития навыков, необходимых для новой экономики. Между тем использование исключительно данных средств обучения не в полной мере отражает потребности всех обучающихся. В частности, данные методы обучения имеют меньшую эффективность для студентов с доминирующим тактильным каналом восприятия информации (кинестетики), а также для обучающихся и студентов с экстраверсивным типом характера.[2] Все это указывает на необходимость применения разнообразным технологий, средств и методов обучения. Именно в этом случае будет обеспечиваться эффективность образования для различных категорий обучающихся.
Одним из дополнительных средств обучения, обеспечивающих комплексность образования, являются настольные игры. Достаточно долгое время они рассматривались исключительно как форма досуга для обучающихся младшего школьного возраста, но последние несколько лет демонстрируют повышение интереса к данной форме взаимодействия среди лиц и более старшего возраста.
О возможности использования настольных игр в обучении на расскажет наш эксперт кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов ВИУ РАНХиГС, методист Регионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования по Волгоградской области, Биткина Ирина Константиновна (продолжение следует).
[1] АНАЛИЗ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И СЕРВИСОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛ https://ioe.hse.ru/pubs/share/direct/408116272.pdf
НАВЫКИ XXI ВЕКА В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ: ВЗГЛЯД ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ https://ioe.hse.ru/pubs/share/direct/408113173.pdf
Виды электронных средств обучения и их анализ https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2020/10/01/vidy-elektronnyh-sredstv-obucheniya-i
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ, ТРЕНДЫ, ГЛОБАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ https://ioe.hse.ru/pubs/share/direct/408113543.pdf
ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И СЕРВИСОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛ В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ https://ioe.hse.ru/pubs/share/direct/408114463.pdf
Черткова, Е. А. Компьютерные технологии обучения : учебник для вузов / Е. А. Черткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 250 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07491-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471256 (дата обращения: 29.12.2021).
Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.В., Нарбут Н.П., Савина Н.Е. СТУДЕНТЫ ВУЗОВ РОССИИ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ: ОЦЕНКА И ВОЗМОЖНОСТИ // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 10. С. 86-100.
2. Концептуальная записка: образованиеив эпоху Коивд-19 и в последующий период https://www.un.org/sites/un2.un.org/files/policy_brief_-_education_during_covid-19_and_beyond_russian.pdf
[2] Биткина И.К. Роль психологического типа личности преподавателя вуза в организации образовательного процесса.// Сборник трудов конференции "Мир психологии". – Волгоград, 2018