2022/2023 Материалы для проведения мониторинга качества знаний в рамках Самообследования колледжа за по учебному курсу ЕН.03 Основы исследовательской деятельности

Алифанова Елена Игоревна

Материалы для проведения мониторинга качества знаний в рамках Самообследования колледжа за по учебному курсу  ЕН.03 Основы исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oid_materialy_dlya_provedeniya_monitoringa_1.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

УТВЕРЖДАЮ

Ведущий специалист

ГБПОУ Юридический колледж

_____________ О.А. Чистякова

___ ___________ 2022 г.

МАТЕРИАЛЫ

для проведения мониторинга качества знаний

в рамках Самообследования колледжа за 2022 г.

по учебному курсу

ЕН.03 Основы исследовательской деятельности

индекс     наименование дисциплины /МДК

специальность

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

код           наименование

(набор 2020 года)

ВАРИАНТ № 1

1. Продолжите фразу: «Культурное наследие- это……"

1) процесс освоения знаний, обучения, формирование ума;

2) научное познание;

3) накопленные знания, ценности, навыки целенаправленно передающиеся из поколения в поколение;

4) познавательная деятельность.

2. Структура науки состоит из:

1) естественные предметы, общественные предметы, технические предметы;

2) естественные и мировоззренческие предметы;

3) только общественные предметы;

4) нет правильных вариантов.

3. Описательная функция это:

1) сбор и накопление данных;

2) только накопление данных;

3) сбор и анализ данных;

4) только сбор данных.

4. Донаучный этап в познании окружающей среды какой век?

1) VII в до н.э;

2) VIII в до н.э;

3) VI в до н.э;

4) XVI в до н.э.

5. Подготовка научных кадров происходит:

1) только в аспирантуре;

2) аспирантура, ординатура, адъюнктура;

3) аспирантура и ординатура;

4) нет правильных вариантов.

6. Философский этап с какого по какой век длился?

1) VII- XVI в до н.э;

2) VI-XVI в до н.э;

3) XX-XXI в до н.э;

4) нет правильных вариантов.

7. Обобщающая функция науки отвечает за…?

1) формирование законов;

2) формирование законов и закономерностей;

3) формирование принципов права;

4) нет правильных ответов.

8. Этап интеграции научного знания длился с какого по какой век?

1) VII- XVI в до н.э;

2) VI-XVI в до н.э;

3) XIX-XXI в до н.э;

4) нет правильных вариантов.

9. Особенности индивидуальной научной деятельности это:

1) четкое определение цели, преемственность исследований, единая научная терминология, письменный вид работы;

2) преемственность исследований, единая научная терминология, письменный вид работы;

3) письменный вид работы;

4) единая научная терминология.

10. Этап дифференциации с какого по какой век длился?

1) VII- XVI в до н.э;

2) XVI-XVIII в до н.э;

3) XX-XXI в до н.э;

4) Нет правильных вариантов.

11. Квалификационная работа выпускника это:

1) дипломная работа;

2) курсовая работа;

3) реферат;

4) квалификационное издание.

12. Список литературы находится

1) перед введением;

2) перед основной частью работы;

3) после введения;

4) после основной части работы;

13. Метод - это:

1) способ достижения цели исследования;

2) конкретный «путь» исследования;

3) способ познания объективной действительности;

4) все ответы правильные.

14. Краткое изложение основного содержания исходного источника информации, дающее о нем обобщенное представление:

1) рецензия;

2) аннотация;

3) цитата;

4) тезис.

15. В списке литературы должны быть источники не старше:

1) 3 лет;

2) 5 лет;

3) 10 лет;

4) 15 лет.

16. На какие группы делится научная деятельность:

1) индивидуальная;

2) коллективная;

3) односторонняя;

4) двусторонняя.

17. Выберите на ваш взгляд особенности коллективной научной деятельности

1) плюрализм;

2) коммуникация в науке;

3) свобода;

4) разногласия.

18. Какие три функции имеет наука:

1) описательная, объяснительная, обобщающая;

2) цель, информация ,результат;

3) охранительная, вспомогательная, регулятивная;

4) нет правильного варианта.

19. Что такое образование?

1) процесс усвоения знаний, обучения, просвещения;

2) сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка;

3) процесс психического отражения;

4) способы познания науки.

20. Как вы думаете, какую цель ставит себе наука?

1) получить деньги;

2) открыть космос;

3) нет цели;

4) выявить новые законы.

21. Все структурные элементы выпускной квалификационной работы оформляются:

1) строчными буквами;

2) прописными буквами;

3) первая буква прописная остальные строчные;

4) любым способом.

22. Краткое изложение основного содержания исходного источника информации, дающее о нем обобщенное представление:

1) рецензия;

2) аннотация;

3) цитата;

4) тезис.

23. Научное познание всегда осуществляется с помощью:

1) интуиции;

2) разума;

3) опыта;

4) утверждения.

24. Информацию, существенную, важную, соответствующую текущему моменту времени, называют:

1) актуальной;

2) полезной;

3) достоверной;

4) объективной.

25. Непреднамеренная логическая ошибка – это:

1) тавтология;

2) софизм;

3) паралогизм;

4) аналогия.

26. В чем заключается первая ошибка построения тезиса?

1) подмена тезиса

2) потеря тезиса

3) частичная потеря тезиса

4) частичная подмена тезиса

27. Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементы - это

1) синтез

2) анализ

3) абстрагирование

4) формализация

28. Предмет исследования- это:

1) особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе;

2) то, что в самом общем виде должно быть получено в конечном итоге работы

3) то, что будет взято учащимся для изучения и исследования

4) научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно.

29. Не входит в общий объем исследовательской работы:

1) введение;

2) титульный лист;

3) приложение;

4) содержание.

30. При цитировании:

1) каждая цитата сопровождается указанием на источник;

2) цитата приводится в кавычках;

3) цитата должна начинаться с прописной буквы;

4) все варианты верны.

ВАРИАНТ № 2

1. Точная выдержка из какого-нибудь текста:

1) рецензия

2) цитата

3) тезис

4) умозаключение

2. Текст выпускной квалификационной работы печатается через:

1) 1 интервал;

2) 1,5 интервала;

3) 2 интервала.

4) 3 интервала.

3. Один из начальных видов представления результатов научный работы:

1) доклад

2) плагиат

3) реферат

4) научная работа

4. К методу эмпирического уровня не относится:

1) наблюдение;

2) описание;

3) обобщение;

4) счет;

5. Совокупность теоретических законов и образец решения разнообразных научных задач — это:

1) парадигма;

2) методология;

3) аксиома;

4) истина.

6. Дедуктивное умозаключение выражается в форме:

1) нелогизма

2) символизма

3) силлогизма

4) аргументации

7. Точная выдержка из какого-нибудь текста:

1) рецензия

2) цитата

3) тезис

4) умозаключение

8. Какую роль выполняет требование истинности аргументов?

1) фундамента

2) крыши

3) преграды

4) нет правильного ответа

9. Виды научной деятельности

1) индивидуальная, групповая;

2) коллективная, индивидуальная;

3) культурная, индивидуальная;

4) личностная, групповая.

10. За какую ученую степень дают ученое звание – доцент?

1) доктор наук;

2) кандидат наук;

3) бакалавр;

4) магистр.

11. Выберите вариант, в котором грамотно описан литературный первоисточник:

1) Ларина Т.В. Англичане и русские. М, 2013.

2) Ларина Т.В. Англичане и русские: Язык, культура, коммуникация. – М.: Языки славянской культуры, 2013. – 360 с.

3) Ларина Русские и англичане: Язык, культура, коммуникация. – М., 2013.

4) Ларина Т.В. Англичане и русские: Язык, культура, коммуникация. М. - Языки славянской культуры. 2013, 360 с.

12. Где осуществляется подготовка медицинских кадров?

1) аспирантура;

2) ординатура;

3) адъюнктура;

4) ассистентура-стажировка.

13. Назовите структуру науки…

1) юридические, технические, естественные;

2) общественные, технические;

3) социальные, политические, духовные;

4) естественные, общественные, технические.

14. Преднамеренное, целенаправленное восприятие объекта, явления с целью изучения его свойств, особенностей протекания и поведения:

1) наблюдение;

2) ощущение;

3) моделирование;

4) эксперимент.

15. Среди теоретических методов исследования отсутствует:

1) логический;

2) экспериментальный;

3) исторический;

4) дедуктивный.

16. Важнейшие выводы, к которым пришел автор курсовой или дипломной работы:

1) приложения.

2) введение.

3) заключение.

4) основная часть.

17. Собрание научных или практических работников:

1) научная конференция

2) научный семинар

3) научная работа

4) квалификационная работа

18. Технические задания, рекомендации, методики, нормативы, стандарты и технические условия, патенты – это:

1) проектно-конструкторские документы;

2) нормативно-технические документы;

3) справочно-информационные документы.

4) канцелярские документы

19. Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементы:

1) синтез;

2) анализ;

3) абстрагирование;

4) формализация.

20. К методу эмпирического уровня не относится:

1) наблюдение;

2) описание;

3) обобщение;

4) счет;

21. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

1) актуальной;

2) объективной;

3) понятной;

4) достоверной.

22. Что является динамическим процессом взаимодействия личности с окружающим миром?

1) научное познание;

2) культурное наследие;

3) наука;

4) обыденное познание.

23. Сбор и накопление данных, фактов – это какая функция науки?

1) описательная;

2) объяснительная;

3) предсказательная;

4) предписывающая.

24. За какую ученую степень дают ученое звание – доцент?

1) доктор наук;

2) кандидат наук;

3) бакалавр;

4) магистр.

25. Формой освоения окружающей действительности является …

1) религия;

2) научное познание;

3) искусство;

4) все вышеперечисленное.

26. Конкретная цель, единая научная терминология – это особенности какой научной деятельности?

1) коллективная;

2) индивидуальная;

3) обыденная;

4) личностная.

27.В какой период времени проходил философский этап познания научной деятельности?

1) XVI-XVII в.;

 с VI в. до н.э. по XVI в.;

3) XIX-XXI в.;

4) до VI в. до н.э.

28. Точная выдержка из какого-нибудь текста:

1) рецензия;

2) цитата;

3) реферат;

4) все варианты верны.

29. Произведение общего вывода на основе обобщения частных посылок:

1) индукция;

2) анализ;

3) аналогия;

4) абстрагирование.

30. Что относится к обработке информации при прямом использовании?

1) новая форма

2) аргументация

3) группировка

4) график

ВЕРСИИ ЭТАЛОННЫХ ОТВЕТОВ

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

1

1

3

4

2

2

3

1

2

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

4

4

2

2

1

2

1

1

4

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

2

2

2

1

3

2

2

1

4

2

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

2

3

4

1

3

2

1

2

2

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

4

1

2

3

1

2

1

4

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

2

1

1

2

4

2

2

2

1

3

ШКАЛА и ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

        Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания:

- за каждый правильный ответ ставится 1 балл

- за неправильный ответ – 0 баллов.

        Оценки результатов тестирования можно соотнести с общепринятой пятибалльной шкалой:

        - оценка ОТЛИЧНО (5) выставляется обучающимся за верные ответы, которые составляют от 100% до 91 % от общего количества правильных ответов на тестовые задания;

        - оценка ХОРОШО (4) выставляется обучающимся за верные ответы, которые составляют от 90% до 71 % от общего количества правильных ответов на тестовые задания;

        - оценка УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (3) выставляется обучающимся за верные ответы, которые составляют от 70% до 51 % от общего количества правильных ответов на тестовые задания;

        - оценка НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (2) выставляется обучающимся за верные ответы, которые составляют от 50% и менее от общего количества правильных ответов на тестовые задания.

Кол-во правильных ответов

Отметка

30-27 правильных ответов из 30

5

26-21 правильный ответ из 30

4

20-16 правильных ответа из 30

3

15 и менее правильных ответов из 30

2

Преподаватель                                                                __Алифанова Е.И.

                                        подпись                                                иоф

Преподаватель                                                                ______________

                                        подпись                                                иоф

Преподаватель                                                                ______________

                                        подпись                                                иоф

Преподаватель                                                                ______________

                                        подпись                                                иоф

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦК

___________________________________

ГБПОУ Юридический колледж

от ____ ___________ 2022 г. № ____