2021/2022 Презентация по дисциплине ОП.13 Менеджмент. Занятие 5. Характеристика внешней и внутренней среды организации . Методы анализа внешней и внутренней среды. Рассмотрение SWOT-анализа.
Исследование влияния факторов внешней и внутреней среды организации на ее деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
menedzhment_swot_analiz1.ppt | 631.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОП.13 Менеджмент Раздел 1. Особенности современного менеджмента ТЕМА : 1.2. «Структура организации. Внутренняя и внешняя среда организации»
На занятии формируются компетенции: ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. ОК 2 . Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3 . Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. На занятии осваиваются умения/навыки : - направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей; - принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением; На занятии усваиваются знания : - основы организации работы коллектива исполнителей; - особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности
Основные вопросы темы Понятие SWOT– анализа. Расшифровка аббревиатуры SWOT– анализа Последовательность проведения SWOT-а нализа Основные этапы процесса моделирования SWOT– анализа
SWOT- анализ SWOT анализ (перевод с англ. swot analysis) — один из самых эффективных инструментов в бизнесе. SWOT- анализ позволяет определить сильные и слабые стороны компании или товара.
Расшифровка аббревиатур SWOT S= Strengths Сильные стороны товара или услуги. W=Weaknesses Слабые стороны или недостатки товара или услуги. O=Opportunities Возможности. T=Threats Угрозы.
Последовательность проведения SWOT- анализа
Шаг 1 Сформулируйте как можно конкретнее проблему, которую хотите решить. НАПРИМЕР: Подходит ли мне карьера дизайнера? Смогу ли я быть врачом? Смогу ли я стать музыкантом?
Шаг 2 SWOT- матрица S = СИЛА O = ВОЗМОЖНОСТИ Мои сильные стороны Благоприятные внешние условия W = СЛАБОСТЬ T = УГРОЗЫ Мои слабые стороны Неблагоприятные внешние условия
Шаг 3 Выпишите свои сильные стороны 1. Какие преимущества у меня есть, а у других нет (умения, навыки, образование)? 2. Что я делаю лучше остальных? 3. Какими личными ресурсами я обладаю (финансы, время, помощь родителей)? 4. Что другие люди (родители, преподаватели, друзья) считают моими сильными сторонами? 5. Какими достижениями я горжусь больше всего?
Шаг 3 Выпишите свои сильные стороны S = СИЛА Мои сильные стороны Я умею хорошо играть на гитаре. Я окончил музыкальную школу с отличием. Мне нравится сочинять песни. Я люблю выступать на публике. Я организованный человек. По мнению классного руководителя, я неплохой организатор.
Шаг 4 Выпишите свои слабые стороны 1. Каких заданий я обычно избегаю, потому что чувствую себя неуверенно ? 2. Что окружающие считают моими слабыми сторонами? 3. Каких знаний, навыков или образования мне не хватает? 4. Какие отрицательные черты у меня есть (часто опаздываю, не хватает терпения,не довожу дело до конца)? 5. Какие черты могут мне помешать достичь цели? 6. Каких ресурсов (времени, сил) мне не хватает?
Шаг 4 Выпишите свои слабые сторон W = СЛАБОСТЬ Мои слабые стороны У меня мало свободного времени. Мне сложно договариваться с людьми. Я плохо переношу критику. У меня нет музыкальных инструментов. Я часто болею после физических нагрузок.
Шаг 5 Выпишите благоприятные внешние условия 1. Какие организации могут мне помочь ? 2. Какие люди могут мне помочь? 3. Какие мероприятия помогут достичь цели? 4. Нужна ли кому-нибудь такая деятельность?
Шаг 5 Выпишите благоприятные внешние условия O = ВОЗМОЖНОСТИ Благоприятные внешние условия - Можно выступать на школьных концертах. - Проводятся творческие конкурсы самодеятельности. - Можно записаться на уроки игры на инструменте (вокала). - Можно перенимать опыт известных музыкантов через Интернет.
Шаг 6 Выпишите угрозы 1. С какими препятствиями я встречусь, когда начну осуществлять задуманное ? 2. Есть ли у меня конкуренты? 3. Какие изменения наступят в моей жизни? 4. Могут ли мои слабые стороны стать причиной угроз?
Шаг 6 Выпишите угрозы T = УГРОЗЫ Неблагоприятные внешние условия - В нашем городе много музыкантов. - Мой любимый стиль сейчас не моден. - Друзья не одобряют мой выбор.
Основные этапы процесса моделирования Сильные стороны: Слабые стороны: Возможности: При моих способностях я смогу победить в музыкальном конкурсе Как благоприятные возможности помогут преодолеть ваши слабые стороны? Угрозы: Мой стиль исполнения особенный. После победы в конкурсе друзья поверят в меня. Могут ли угрозы и ваши слабые стороны сделать цель недостижимой?
Перечислите основные факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия, а также факторы дальнего и ближнего окружения организации. Перечислите элементы внутренней среды организации. Какова взаимосвязь между следующими факторами внутренней среды: - задачами и технологией - целями фирмы и ее структурой - целями, задачами и персоналом? 4. Каковы взаимосвязь между организацией и внешней средой? 5. В чем состоит различие между средой прямого воздействия и средой косвенного воздействия? 6. Определите характеристики внешней среды? 7. Для чего руководству необходимо оценивать влияние изменений общего состояния экономики на деятельность организации? Какие по вашему мнению, внешние факторы будут благоприятствовать привлечению иностранных фирм на российский рынок? Расшифруйте аббревиатуру SWOT- анализа. Перечислите 6 шагов последовательности проведения SWOT- анализа. Контрольные вопросы по теме занятия
Основная литература: Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник для средних специальных учебных заведений.– М.: Магистр: ИНФРА-М, 2020. с. 11-18 Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебник для средних специальных учебных заведений.– М.: Магистр: ИНФРА-М, 2019. с. 64-71 Лисичкина Ю.С. Менеджмент. Практикум .– М.: ООО «Издательство «КноРус»», 2020. с. 17-22 Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Практикум. М.: Издательский центр «Академия», 2020. c 96-104 Интернет ресурсы: Правовая система «Гарант». Форма доступа: www . garant . tu Правовая система «Консультант +». Форма доступа: www . consultant.ru Список источников и литературы